Проблемы функционирования внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение понятия и сущности внебюджетных фондов социального назначения. Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач в рамках данной работы:
Рассмотреть понятие, функции и роль внебюджетных фондов;
Рассмотреть механизм функционирования внебюджетных социальных фондов в России;
Выявить существующие проблемы функционирования внебюджетных фондов и обозначить пути их решения;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятие внебюджетных фондов……………………………………………………………………………….5
Определение внебюджетных фондов, их функции и цели. Источники доходов внебюджетных фондов…………………………………………………………………………………………………………… 5
Виды внебюджетных фондов………………………………………………………………………………………9

Глава 2. Внебюджетные фонды в России в современных условиях…………………………………..12

2.1. Внебюджетные фонды социального назначения в РФ………………………………………………..12

2.2. Проблемы функционирования внебюджетных фондов и пути их решения……………….20

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………….25

Список использованной литературы…………………………………………………………………………………….26

Приложения……………………………………………………………………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 225.21 Кб (Скачать документ)

     Решение этой проблемы  заключается в преобразования  единого социального налога на  страховых принципах и вовлечения  в его уплату малого бизнеса.  В связи с этим разработан  и принят в действие Федеральный закон от 24.07.2009 №212, который частично изменил процедуру и размер внесения страховых взносов работодателями (увеличился круг предприятий, которые обязаны страховать своих работников; с 2011 увеличатся размеры социальных страховых выплат работодателями, по сравнению с раннее применявшимся ЕСН).

     Стоит заметить, что  недоработанная система страхования  граждан не единственная причина  дефицита ФСС.  Бюджет фонда  просто не успевает за новыми  социальными инициативами правительства,  а также большое влияние на  доходную часть и функционирование  оказывает мировой финансово-экономический  кризис. Фонду социального страхования отводится важное место в поддержке социальной сферы общества. Имеющийся дефицит Фонда обусловлен в большей степени увеличением числа социальных программ государства и тяжелой финансовой ситуацией, сложившейся на сегодняшний день в мире и России, нежели существованием внутренних проблем.

До недавнего времени система обязательного медицинского страхования, в которую входит Фонд обязательного медицинского страхования, в Российской Федерации представляла собой явно неэффективный финансовый инструмент обеспечения государственных гарантий охраны здоровья граждан – она была не способна удовлетворить потребности личности, общества и государства в качественной и своевременной медицинской помощи.

На сегодняшний день, после реализации приоритетного национального проекта “Здоровье”, в стране созданы объективные предпосылки и необходимые условия для осуществления радикальной модернизации системы ОМС. Хотя некоторые исследователи критикуют этот проект и называют его провальным. 

Для создания эффективного финансового  инструмента, обеспечивающего конституционные  гарантии охраны здоровья граждан Российской Федерации необходимо решить несколько важных задач. Среди них [24]:

  • определение и дифференциация категорий застрахованного населения;
  • определение качественных и количественных параметров услуг здравоохранения и лекарственной помощи, предоставляемых населению;
  • определение будущей структуры системы ОМС;
  • решение задачи перехода здравоохранения на одноканальное финансирование программ государственных гарантий здравоохранения и лекарственной помощи и т.д.

Наиболее остро стоит проблема построения  новой структуры системы ОМС в России, как унитарной организации с жестко поставленной федеральной вертикалью. Также необходимо реорганизовать территориальные фонды ОМС в региональные отделения Федерального ФОМС, без прав юридического лица, т.к. их существование в виде самостоятельных некоммерческих финансово-кредитных учреждений является фактором дестабилизации системы ОМС, как единого финансового инструмента обеспечения госгарантий охраны здоровья граждан.

Все эти изменения имеют своей  целью утвердить в качестве единственного страховщика в системе ОМС Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Необходимо исключить из системы ОМС частные страховые компании, так как они не всегда выполняют свои обязанности по страхованию граждан в полной мере и являются местом широкого распространения коррупции.

Одним из социально позитивных эффектов от объединения системы ОМС в  единую федеральную вертикаль будет  закрепление возможности получения  медицинской помощи в любом регионе, вне зависимости от места проживания. Но следует уделить внимание антимонопольному эффекту, в связи с такой централизацией средств в руках ФОМС.

Можно сделать вывод, что современное функционирование социальных внебюджетных фондов подвержено влиянию различных по своему характеру проблем – недостаток финансирования, неэффективность деятельности, связанная с нечеткой или неверно продуманной структурой фонда, коррумпированность и трудность эффективного «вхождения в рынок». Стоит также отметить отсутствие стабильности во внутренней организации социальных внебюджетных фондов, вызванных постоянным вмешательством государства (отмена ЕСН, постоянно растущее число социальных программ, изменение количества субъектов РФ, реформирование сфер общественной жизни, для обслуживания которых функционирует фонд), которое исправляет раннее совершенные ошибки и погрешности.

На сегодняшний день в РФ функционируют  три внебюджетных фонда - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования  и Фонд обязательного медицинского страхования. Все они занимают особое место в социальной сфере общества и в системе финансов России. Фонды различны по своей структуре, целям и задачам, сферам деятельности и размерам.

Многолетняя деятельность внебюджетных фондов в РФ позволила выявить  в этом звене финансов РФ как сильные, так и слабые стороны. Социальные внебюджетные фонды РФ довольно успешно выполняют возложенные на них функции, позволяют финансировать некоторые сферы общественной жизни более практично и рационально, чем, если бы это финансирование проводилось из бюджета, способствуют стабильности финансовой системы РФ. Однако сегодняшняя деятельность социальных внебюджетных фондов подвержена влиянию различных проблем – недостаток финансирования, отсутствие стабильности во внутренней организации социальных внебюджетных фондов, коррумпированность и трудность эффективного «вхождения в рынок». Существуют конкретные методы решения сложившихся проблем, но претворение их в жизнь затруднено сложившейся на сегодняшний день обстановкой в России – финансовый кризис, перебои в финансировании, трудность, а иногда и нежелание устранения ошибок и проблем, большие объемы работы и зачастую труднопрогнозируемые последствия вводимых изменений.

 

 

 

Заключение

           Внебюджетные фонды – это финансовые  учреждения государства, которые  распоряжаются финансовыми ресурсами, для удовлетворения потребностей граждан. Их роль в финансовой деятельности государства довольно велика. Они выполняют две функции – распределительную и контрольную. Выполняя свои функции они перераспределяют национальный доход с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, выступают как совокупность финансовых ресурсов целевого назначения, находящихся в руках государства.  Важной особенностью внебюджетных фондов является их обособленность от бюджета.

В данной работе рассматривались социальные внебюджетные фонды РФ: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального  страхования. Анализируя деятельность внебюджетных фондов социального назначения в РФ, можно сделать вывод, что эта сфера финансовой системы РФ на сегодняшний день имеет достаточно большое количество проблем различного характера. Однако социальные внебюджетные фонды РФ довольно успешно выполняют возложенные на них функции, позволяют финансировать некоторые сферы общественной жизни более практично и рационально, чем, если бы это финансирование проводилось из бюджета, способствуют стабильности финансовой системы РФ. Существуют конкретные методы решения сложившихся проблем, но претворение их в жизнь затруднено сложившейся на сегодняшний день обстановкой в России – финансовый кризис, перебои в финансировании, трудность, а иногда и нежелание устранения ошибок и проблем, большие объемы работы и зачастую труднопрогнозируемые последствия вводимых изменений.

Сложившаяся обстановка в системе внебюджетных фондов социального назначения делает необходимым оперативное, тщательно  продуманное и комплексное изменение  многих параметров функционирования. От этого вмешательства зависит  дальнейшее развитие социальных внебюджетных фондов, но и благосостояние общества, развитие экономики нашей страны.

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Бюджетный кодекс РФ (по состоянию на 1 февраля 2009 года). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 239 с.
  2. Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ (ред. от 25.11.2009) 
    "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" 
    (принят ГД ФС РФ 17.07.2009) // Правовая справочно-информационная система “Консультант Плюс”.
  3. Закон РСФСР от 10.10.1991 N 1734-1 
    (ред. от 31.07.1995, с изм. от 10.07.1996) 
    "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" // Правовая справочно-информационная система “Консультант Плюс”.
  4. Федеральный закон от 28.11.2009 N 294-ФЗ 
    "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" 
    (принят ГД ФС РФ 20.11.2009) // Правовая справочно-информационная система “Консультант Плюс”.
  5. О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: Закон РФ о т 28.11.2009. № 292 // Правовая справочно-информационная система “Консультант Плюс”.
  6. Федеральный закон от 21.07.2007 N 183-ФЗ 
    (ред. от 22.07.2008) 
    "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" 
    (принят ГД ФС РФ 06.07.2007)// Правовая справочно-информационная система “Консультант Плюс”.
  7. Положение о Фонде социального страхования Российской федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.07.1995 N 741, от 19.02.1996 N 166, от 15.04.1996 N 462, от 23.12.1996 N 1529, от 22.11.1997 N 1471, от 23.12.1999 N 1431, от 19.07.2002 №541, от 02.08.2005 № 484) // (http://www.fss.ru/ru/fund/about/fundamentals/6802.shtml)
  8. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник для вузов / С.С. Артемьева, В.В. Митрохин, В.И. Чугунов и др. - 2-е изд., – М.: Академический проект; Фонд « Мир» 2009 – 469с.
  9. Финансы: Учебник / под ред. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 504с.: ил.
  10. Финансы: Учебник / под редакцией проф. чл.-корр. РАЕН Л. А. Дробозиной. -  Москва.: Финансы, 2009, - 527с.
  11. Финансы и Кредит: Учебник / М.Л. Дъяконова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко и др; под ред. проф. Ковалевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 384с.
  12. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. / Климович В.П. -2-е изд., – М.: Форум ИНФРА_М, 2006г.- 256с.
  13. Финансы: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,  2006. – 640с.
  14. Финансы: Учебник/ Миляков Н.В. - 2-е изд., - М.: Инфра-М, 2004. – 543с.
  15. Финансы: Учебник / под редакцией профессора М.В. Романовского, профессора О.В. Врублевской и профессора Б. М. Сабанти. – Москва.: Юрайт, 2009.- 497с.
  16. Финансы, деньги и кредит: Учебное пособие / Е.Г. Чернова [и др.] / под ред. Е.Г. Черновой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,  2005. – 208с.
  17. Г. Паперная.  Упрощенная выгода // Время новостей. – 2008. – от 9 апреля // http://www.fss.ru/ru/fund/social_insurance_in_russia/15922/19948.shtml
  18. В. Роик. Пенсионная система России: какими будут ответы на новые модернизационные вызовы // Человек и труд. - 2008. - №11. – с.42-46.
  19. Е Хорунжая. Почему пенсионная реформа потерпела фиаско //  Человек и труд. – 2008.- №9.- с.29-33
  20. http://www.pfrf.ru/about/
  21. http://www.pfrf.ru/press_center/8635.html
  22. http://www.rosmedstrah.ru/articles.php?show=1&id=698&offset=0&theme=37
  23. http://www.finansmag.ru/news/64589  06.04.2010
  24. http://www.kreml.org/opinions/142649360
  25. http://www.pfrf.ru/structure/
  26. http://www.fss.ru/ru/fund/about/fundamentals/10469/index.shtml

 

 

 

Приложение 1

Структура ПФРФ. [25]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Движение средств в системе  обязательного  медицинского страхования [9, с.465]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы функционирования внебюджетных фондов