Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:53, реферат
ромышленность - основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие конкурентоспособности…………………………………………….4
2. Формирование стратегии конкурентоспособности фирм…………………..6
3. Составляющие конкурентоспособности……………………………………11
3.1. Качество продукции и услуг………………………………………..12
3.2. Эффективная рыночная стратегия и реалистичные планы………13
3.3. Уровень квалификации персонала и менеджмента…………………….14
3.4. Технологический уровень производства………………………………..15
3.5. Налоги и отчисления во внебюджетные фонды………………………..16
3.6. Таможенное регулирование……………………………………………...19
3.7. Доступность коммерческих источников финансирования…………….20
3.8. Государственные источники финансирования…………………………21
4. Методы оценки конкурентоспособности…………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………28
Литература………………………………………………………………….29
Cодержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие конкурентоспособности………………………
2. Формирование стратегии конкурентоспособности фирм…………………..6
3. Составляющие конкурентоспособности………………………
3.1. Качество продукции и услуг………………………………………..12
3.2. Эффективная рыночная стратегия и реалистичные планы………13
3.3. Уровень квалификации персонала и менеджмента…………………….14
3.4. Технологический уровень производства………………………………..15
3.5. Налоги и отчисления во внебюджетные фонды………………………..16
3.6. Таможенное регулирование……………………………………………
3.7. Доступность коммерческих источников финансирования…………….20
3.8. Государственные источники финансирования…………………………21
4. Методы оценки конкурентоспособности………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт.
Промышленность - основа экономического
потенциала страны. Только конкурентоспособная
промышленность в состоянии обеспечить
конкурентоспособность
Конкурентоспособность российской промышленности - это та идея, которая может объединить людей, независимо от их политических предпочтений и положения в обществе.
Результатом создания конкурентоспособной промышленности будет:
• Развитие внутреннего рынка и рост ВВП;
• Рост экспорта и валютных поступлений в независимости от состояния международных сырьевых рынков;
• Стабильные налоговые поступления в бюджет;
• Рациональное использование природных ресурсов, вследствие обеспечения глубокой переработки сырья;
• Сохранение и развитие научно-технического потенциала страны;
• Занятость населения;
• Социальная и политическая стабильность;
• Заслуженное положение России на международной арене как великой экономической державы.
1. Понятие конкурентоспособности
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантиро¬вана?
Обычно под
Большинство новичков сосредотачивается
на параметрах товара и затем для
оценки конкурентоспособности
Чтобы полнее понять существо проблемы, вычленим несколько важ¬ных следствий этого положения.
1. Конкурентоспособность
включает три основные
2. Покупатель — главный
оценщик товара. А это приводит
к очень важной в рыночных
условиях истине: все элементы
конкурентоспособ¬ности товара
должны быть настолько
3. Как известно, каждый рынок характеризуется "своим" покупате¬лем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.
О чем говорит практика? Коль сформирован определенный общий взгляд на конкурентоспособность, попробуем обратиться к разбору прак-тического примера. Возможно, он в чем-то обогатит общее определение, а вкупе со всем тем, что мы уже знаем, позволит составить достаточно полное представление об обсуждаемом предмете.
В ожесточенной борьбе американских
и японских производителей почти
на всех рынках передовых технологий
позиции японцев пока выг¬лядят
предпочтительнее. За счет чего? Почти
единодушный ответ в 70-е годы был
таким: цена и качество. Но уже десятилетие
назад уровень сбытовой, рекламной
и сервисной культуры японских фирм
стал при¬влекать все большее
внимание маркетологов всего мира.
А сегодня уже говорят и
о том, что "философия качества",
характерная для японцев, становится
лишь составной частью формирующейся
ныне их собствен¬ной "философии
обслуживания". Все это более
или менее совпадает с
Даже допуская здесь значительную (и весьма!) долю преувеличе¬ния и уязвленного самолюбия, заметим, что в целом "имидж страны" дает ощутимую прибавку к конкурентоспособности ее товаров.
Рыночное хозяйство, а
вслед за ним и его ученые давно
и хорошо поняли, что пытаться схематически
выразить конкурентоспособность товара
— это все равно что пытаться
схемой показать всю сложность и
все тонкости рыночного процесса.
Для них конкурентоспособность
стала поэтому просто удобным, концентрирующим
внимание и мысль терми¬ном, за которым
выстраивается все разнообразие
стратегических и так¬тических приемов
менеджмента в целом и
понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
знание поведения и возможностей конкурентов;
знание состояния и тенденций развития рынка;
знание окружающей среды и ее тенденций;
умение создать такой товар и так довести его до потребителя,
чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.
2. Формирование стратегии конкурентоспособности фирм
Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использо¬вать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все уси¬лия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы сформулировали свои сравнительные преиму¬щества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все ее ра¬ботники.
Ведущие компании мира своим
успехом обязаны именно этому. Всемирно
известный "Роллс-Ройс" — производитель
автомобилей клас¬са "люкс", предназначенных
исключительно для элиты по всем
своим параметрам: от шикарной отделки
салона до надежной работы двигате¬ля,
собранного вручную. "Феррари" знаменита
высокими скоростными качествами и
техническим уровнем своих
Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества в конку¬ренции, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразде¬лений, подходы к разработке хозяйственной стратегии.
Преимуществом "Хьюлетт-Паккард"
всегда была опора на новые виды
продукции, на собственные патенты,
обеспечивающие фирме ис-ключительность.
Конкуренция по линии нововведений
путем производ¬ства таких
Если можно коротко
дать ответ на вопрос о том, как
создать на предприятии производство
мирового класса, он звучал бы так: для
этого надо стать лучшим в мире
в избранной отрасли или на
рынке, на кото¬рый работаете, хотя бы
по одному важному аспекту
В целом можно выделить
четыре основных уровня или степени
кон-курентоспособности предприятия.
Руководство предприятия
Хотя такой подход в
высшей степени наивен, он может
принести предприятию успех, если оно
сумеет найти на рынке нишу, которая
убережет от немедленной конкуренции.
Но как только предприятие или
фирма начинают расти, увеличивать
масштабы своего производства, мо¬жет
случиться следующее: предприятие
перерастет нишу рынка, на ко¬торую первоначально
работало, и вступит в конкуренцию
на другом его сегменте или первоначальная
ниша разовьется в растущий рынок
и ста¬нет привлекательной для
других производителей. Тут уже одним
умени¬ем просто выпускать продукцию
не обойдешься. Нужно позаботиться
о получении сравнительных
Поэтому компании второго уровня (степени) конкурентоспо¬собности стремятся сделать свои производственные системы "внешне ней¬тральными". Это означает, что предприятия должны полностью соответ¬ствовать стандартам, установленным их основными конкурентами. Они стремятся максимально заимствовать технические приемы, технологии, методы организации производства у ведущих предприятий отрасли и использовать у себя, приобретать сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия из тех же источников, что и их главные конку¬ренты. Они следуют тем же принципам и подходам в управлении каче¬ством продукции и в контроле за уровнем запасов и внутрипроизвод¬ственных заделов, устанавливают такие же по характеру отношения с работниками на своем производстве. Мало того, они стремятся пригла¬сить к себе на работу, если понадобится, управляющих и специалистов, особенно инженерно-технических работников, из других компаний этой же отрасли, полагаясь в основном на их квалификацию и чисто профессиональные качества, без учета специфики конкретного предприятия или производства. И некоторые компании неизбежно оказываются в си¬туации, когда подобные стереотипы делового поведения, целиком бази¬рующиеся на заимствовании передового опыта, уже не работают, не прибавляют конкурентоспособности предприятиям данной фирмы даже при незначительном усилии внутриотраслевой конкуренции.