Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:53, реферат
ромышленность - основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие конкурентоспособности…………………………………………….4
2. Формирование стратегии конкурентоспособности фирм…………………..6
3. Составляющие конкурентоспособности……………………………………11
3.1. Качество продукции и услуг………………………………………..12
3.2. Эффективная рыночная стратегия и реалистичные планы………13
3.3. Уровень квалификации персонала и менеджмента…………………….14
3.4. Технологический уровень производства………………………………..15
3.5. Налоги и отчисления во внебюджетные фонды………………………..16
3.6. Таможенное регулирование……………………………………………...19
3.7. Доступность коммерческих источников финансирования…………….20
3.8. Государственные источники финансирования…………………………21
4. Методы оценки конкурентоспособности…………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………28
Литература………………………………………………………………….29
Оборонные предприятия вынуждены сегодня предпринимать действия по выделению, где это возможно, гражданской части производства в отдельные юридические лица и обеспечивать финансирование этой части предприятий на коммерческой основе посредством эмиссии акций или получения коммерческих кредитов. Те же предприятия, которые вследствие технологических и других ограничений не в состоянии отделить производство гражданской продукции от военной, могут рассчитывать, и справедливо, только на государственную поддержку.
Предприятия, получившие в
наследство избыточную инфраструктуру,
которая не может быть эффективно
ими использована в существующих
условиях, не могут рассчитывать ни
на получение займов, ни на частные
инвестиции. В то же время, эти предприятия
могут представлять огромное социальное
значение для региона и ни при
каких обстоятельствах не могут
быть закрыты. Однако это не означает,
что Государство должно принимать
на себя ответственность в
Научно-исследовательские предприятия, действующие в прикладных областях, могут рассчитывать на коммерческое финансирование со стороны венчурных банков и фондов, а также корпораций, заинтересованных в результатах их исследований. Однако если научные разработки этих предприятий имеют стратегическое значение для национальных интересов страны, то такого рода исследования должны быть, безусловно, поддержаны государством без привлечения посторонних, тем более иностранных, инвесторов.
Следует учитывать, что структура
капитала предприятия состоит как
из заемных, так и из собственных
средств. При этом соотношение собственного
и заемного капитала существенно
влияет на уровень дохода частных
инвесторов, как российских, так
и иностранных. Частные инвесторы,
финансируя предприятие, берут на себя
коммерческие риски. В то же время
государство может выступить
гарантом перед банком по финансированию
заемной части капитала при условии,
что акции предприятия будут
размещены среди частных
Разрабатывая меры государственной
поддержки, необходимо обратиться к
опыту других стран. Например, в Бразилии
государство финансировало
Вновь создаваемый в России
Банк Развития мог бы сосредоточить
свои усилия на том, чтобы, финансируя
процессы реструктурирования предприятий,
восстанавливать
4. Методы оценки
Оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, т.к. конкурентоспособность товара или иного объекта - понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец – это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем. Если за базу сравнения принимается потребность, то расчет единичного показателя конкурентоспособности может производиться по формуле:
,
где gi – единичный параметрический показатель конкурентоспособ-ности по i-му параметру;
Пi – величина i-го параметра для анализируемой продукции;
Пin – величина i-го параметра,
при котором потребность
n – количество анализируемых параметров.
Если за базу сравнения
принимается образец, то в
Иногда параметры продукции не имеют физической меры. В этом случае для оценки этих характеристик используется методы оценки в баллах.
Описанный метод (дифференциальный)
позволяет лишь констатировать факт
необходимости повышения или
снижения параметров продукции для
обеспечения
Комплексный метод основывается на применении групповых, обобщенных, интегральных показателей. Так, например, расчет группового показателя по техническим параметрам производится по формуле:
,
где - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
- единичный показатель конкурентоспособности по i–му техничес-кому параметру;
- весомость i–го параметра в общем наборе технических параметров, характеризующих потребность;
- число параметров, участвующих в оценке.
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:
,
где З, З0 – полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.
Полные затраты потребителя состоят из единовременных затрат на приобретение продукции (Зе) и средних суммарных затрат на эксплуатацию продукции:
,
где Т – срок службы;
i – год по порядку.
Смешанный метод позволяет
выразить способность товара конкурировать
в определенных условиях рынка через
комплексный количественный показатель
– коэффициент
,
где i = 1, …, n – число параметров продукции, участвующих в оценке;
j = 1,…, n – виды продукции;
Li – коэффициент важности
(значимости) по сравнению с остальными
существенными параметрами
Pij – конкурентоспособное значение i-го параметра для j-ой продукции;
Pin – желаемое значение
i-го параметра, которое
, если увеличение значения
параметра Pij способствует росту
конкурентоспособности
, если увеличение значения
параметра Pij приводит к снижению
конкурентоспособности
Иными словами мы с помощью
цифр можем охарактеризовать конкурентоспособность
товара по отношению к другим товарам.
Сопоставление продукции
- продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом классе изделий;
- продукция обладает низкой конкурентоспособностью в сравниваемом классе изделий на данном рынке;
- продукция полностью неконкурентоспособна в сравниваемом классе изделий на данном рынке.
Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемой продукции по сравнению с аналогами, а также предложениями о мерах, которые должны быть приняты для улучшения положения ее на рынке.
А как насчет конкурентоспособности
фирмы? Интересный вопрос. Ведь существуют
определенные экономические, финансовые
показатели, которые показывают прибыльность,
производительность, оборачиваемость,
деловую активность, ликвидность. И,
на мой взгляд, эти показатели тоже
характеризуют деятельность фирмы,
от них просто так отмахнуться
нельзя, это так же результат, который
поддается анализу. Действительно,
если объем продаж позитивен, то в
большинстве случаев
Не буду голословной. Данный
вопрос вообще заинтересовал меня потому,
что я столкнулась с подобным
примером. Это Омский нефтеперерабатывающий
завод. В своем регионе он имеет
широкую сеть сбыта своей продукции,
более того его называют одним
из основных внутренних поставщиков
нефтепродуктов в Западно-Сибирском
регионе. Этот завод вырабатывает наряду
с обычными продуктами переработки
нефти также и
Так же в качестве объективного показателя конкурентоспособности предприятие можно привести его имидж. Имидж (по словарю) - образ товара, услуги, предприятия и совокупность впечатлений о них, складывающихся в сознании людей. Казалось бы, имидж фирмы складывается из имиджа товара, но не всегда это так. Например, если фирма добросовестно выполняет все условия сделок, если в части деловых отношений она отличный партнер, то и имидж у нее соответственный.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вышеприведенный анализ показывает,
что экономический спад в России
является следствием низкой конкурентоспособности
российской промышленности. В свою
очередь, причинами низкой конкурентоспособности
промышленных предприятий России являются
не столько технологические