Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 07:03, курсовая работа
Важную роль в совершенствовании единого народнохозяйственного комплекса Республики Казахстан отводится техническому перевооружению и повышению эффективности работы отраслей производственной инфраструктуры. Особое внимание следует уделить развитию единой транспортной сети, совершенствованию всех ее звеньев, созданию разветвленной сети благоустроенных дорог с твердым покрытием. Транспорт во многом определяет четкость производственного кооперирования, эффективность хозяйственных связей между регионами.
Введение
Важную роль в совершенствовании единого народнохозяйственного комплекса Республики Казахстан отводится техническому перевооружению и повышению эффективности работы отраслей производственной инфраструктуры. Особое внимание следует уделить развитию единой транспортной сети, совершенствованию всех ее звеньев, созданию разветвленной сети благоустроенных дорог с твердым покрытием. Транспорт во многом определяет четкость производственного кооперирования, эффективность хозяйственных связей между регионами.
Для Республики Казахстан, имеющей огромную территорию, очень важную транспортную роль играет автомобильный транспорт. Республике Казахстан предстоит осуществить поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, каждую отрасль на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста.
В Послании Президента нашей страны народу Казахстана «Казахстан - 2030» одним из долгосрочных приоритетов является инфраструктура, в особенности транспорт и связь. Отрасль в определенном отношении достаточно развита и в долгосрочной перспективе должна следовать стратегии концентрированного роста, заключающейся в развитии национального и поиске новых рынков, способными воспользоваться нашими транспортными и коммуникационными услугами. Данная стратегия будет способствовать все большему развитию автомобилестроению, системы сервиса, дорожного и капитального строительства и снижению транспортной составляющей в себестоимости отечественной продукции.
Транспортные потоки с востока на запад, с юга на север и наоборот исторически пролегали по территории нашей страны, и их интенсивность на сегодняшний день не спадает. Задача Республики Казахстан заключается в обеспечении конкурентоспособности отечественного транспортно-коммуникационного комплекса на мировом рынке и увеличении транспортных торговых потоков через нашу страну.
Нынешняя экономическая ситуация в Республике Казахстан сформулировала новые задачи и цели для автотранспортных предприятий.
В работе автомобильного транспорта имеются много недостатков. Многие автотранспортные предприятия имеют недостаточную и устаревшую материальную базу, что не позволяет проведение на высоком уровне работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, слабо решаются вопросы механизации и автоматизации производственных процессов.
Повышение эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта требует постоянной работы по совершенствованию транспортного процесса с использованием электронно-вычислительной техники и математических методов планирования автомобильных перевозок, разработка рациональных маршрутов автомобилей, позволяющих сократить порожние пробеги, более широкое использование автомобильных поездов и большегрузных автомобилей, а также перевозку грузов в контейнерах и пакетах.
Необходимо повысить качество ремонтов автомобилей и строго соблюдать нормы планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобильного транспорта, укрепить производственную базу автотранспортных предприятий.
Важную роль в ускорении технического процесса, в успешное выполнении планов внедрения новой техники, в механизации и автоматизации производственных процессов, в сокращении ручного труда изобретательство и рационализация. Степень технической оснащенности и уровень организации производства - два основных фактора, определяющих эффективность и качество работ.
Создание ремонтной базы и технически грамотное использование планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта позволяет улучшить качество работы автомобильного транспорта.
Чтобы максимально сократить простои подвижного состава при техническом обслуживании и текущем ремонте, повысить их надежность и долговечность, необходимо постоянно совершенствовать организацию и технологию ремонта и технического обслуживания автомобилей, улучшать снабжение автотранспортных предприятий новой ремонтной техникой и запасными частями, обновлять подвижной парк предприятия новыми современными автомобилями. Необходимо использовать в технологическом процессе наиболее рациональные агрегатно-узловой и поточный методы организации производства.
Создание ремонтной базы и внедрение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей значительно повышает коэффициент использования парка и производительность подвижного состава автомобильного транспорта, обеспечивает его хорошее техническое состояние, сокращает простои в работе по техническим причинам.
Автотранспортное предприятие применяет агрегатно-узловой и поточный методы организации производственного процесса, постепенно механизирует технологические процессы, морально и материально стимулирует внедрение в практику своей работы новейшие достижения науки, техники и передового опыта по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.
Чтобы
максимально сократить простои машин
при техническом обслуживании и ремонте,
повысить их надежность и долговечность
необходимо также совершенствовать организацию
и технологию текущего ремонта, диагностирования
и технического обслуживания подвижного
состава автомобильного транспорта.
1
Характеристика
На
участке выполняются ремонтные
работы по восстановлению головки блока
цилиндров и ГРМ. При ремонте
головки блока цилиндров и ГРМ, используются
следующие операции: наплавочная, шлифование,
токарная, сверлильная позволяющие восстановить
деталь, не заменяя ее новой. Участок оснащен
необходимым оборудованием и специальным
инструментом.
Таблица
1 - Списочный состав автомобилей
Автомобили | Количество, шт | Среднесуточный пробег, км |
ЗИЛ | 46 | 200 |
ГАЗ | 47 | 190 |
Москвич | 48 | 240 |
Для определения
площади участка необходимо знать
площадь, которую занимает все оборудование.
Площадь оборудования составляет 180
м
. Площадь участка определяется по
формуле:
м
,
где - площадь участка, м ;
- площадь всего оборудования на участке;
- коэффициент плотности расстановки
оборудования, равный 4-4,5;
1.1
Стоимость зданий и сооружений
Стоимость
зданий и сооружений определяется по
формуле:
тг,
где - норма затрат на 1м , выбирается из сборника нормативных материалов (16800 тг);
- стоимость сантехнической проводки, выбирается из сборника нормативных материалов (3270 тг);
- объем здания, м .
Объем
здания определяется по формуле:
где - высота здания, сооружения, производственного подразделения, м;
- площадь здания, сооружения, производственного
подразделения, м
.
1.2
Стоимость производственного и вспомогательного
оборудования
Производственное
и вспомогательное оборудование
и его количество выбираются на основании
выполняемых работ на участке, его
площади и зависят от количества обслуживаемых
ПС.
1.2.1
Балансовая стоимость
Балансовая
стоимость оборудования определяется
по формуле:
тг,
(4)
где - оптовая цена оборудования, тг, выбирается из сборника нормативных материалов (СНМ);
- коэффициент учитывающий
- количество оборудования, шт.
1.2.2 Сумма
амортизационных отчислений
Сумма
амортизационных отчислений определяется
по формуле:
тг,
где - балансовая стоимость оборудования;
- норма амортизационных отчислений, выбирается из СНМ;
- поправочный коэффициент, учитывающий
сменность режима работы, при односменном
режиме работы, равный 1,0.
Полученные
данные заносим в таблицу.
Таблица
2 - Производственное оборудование и
организационная оснастка
|