Проектирование авторемонтного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 07:03, курсовая работа

Описание

Важную роль в совершенствовании единого народнохозяйственного комплекса Республики Казахстан отводится техническому перевооружению и повышению эффективности работы отраслей производственной инфраструктуры. Особое внимание следует уделить развитию единой транспортной сети, совершенствованию всех ее звеньев, созданию разветвленной сети благоустроенных дорог с твердым покрытием. Транспорт во многом определяет четкость производственного кооперирования, эффективность хозяйственных связей между регионами.

Работа состоит из  1 файл

Экономика вся111.doc

— 778.50 Кб (Скачать документ)

      2.3.3 Расчет годовой трудоемкости  СО 
 

      Годовая трудоемкость СО определяется по формуле: 

           чел-ч,                                     (23) 

     чел-ч. 

     чел-ч. 

     чел-ч. 
     

      2.3.4 Расчет годовой трудоемкости  ЕО 
 

      Годовая трудоемкость ЕО определяется по формуле: 

           чел-ч,                                  (24) 

           чел-ч. 

 чел-ч. 

 чел-ч. 
 

      2.3.5 Расчет годовой трудоемкости  по ТР 
 

      Годовая трудоемкость по ТР определяется по формуле: 

                   чел-ч,                           (23) 

 чел-ч.

 чел-ч. 

 чел-ч. 
 

      2.3.6 Расчет годовой трудоемкости  основных работ по ТО и ТР 
 

      Годовая трудоемкость основных работ по ТО и ТР определяется по формуле: 

                чел-ч,            (24) 

 чел-ч. 

 чел-ч. 

 чел-ч. 
 
 
 
 
 

      2.3.7 Расчет годовой трудоемкости  вспомогательных работ 
 

      Трудоемкость  вспомогательных работ планируется в размере 18 % от общей трудоемкости работ и определяется по формуле: 
 

           чел-ч,                                     (27) 

           чел-ч. 

           чел-ч. 

           чел-ч. 
           

      2.3.8 Общая трудоемкость выполняемых  работ на данном участке  
 

      Общая трудоемкость выполняемых работ  на данном участке определяется по формуле: 

         чел-ч,                    (28) 

 чел-ч. 
 

      2.3.9 Трудоемкость рассматриваемого участка 
 

      Трудоемкость  рассматриваемого участка определяется по формуле: 

           чел-ч,                             (29) 

      где - процент или удельный вес выполняемых ремонтных работ, приходящихся на данный производственный участок, выбирается из СНМ.

 чел-ч. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Организация  труда и заработной платы ремонтных  рабочих 
 

      3.1 Определение фонда рабочего времени  одного рабочего 
 

      Фонд  рабочего времени одного рабочего определяется по формуле: 

                    ч,        (30) 

      где - дни календарные, 365 дн;

           - дни выходные в году, 54 дн;

           - дни праздничные в году, 13 дн;

           - дни отпуска, 24 дн;

           - дни неявок на работу по болезни, 2 дн;

           - дни неявок на работу из-за выполнения государственных обязанностей, 1 дн;

           - продолжительность рабочего дня, 8 ч;

           - время сокращения рабочего дня перед выходными и праздничными днями, 1 ч.

 ч. 
 

      3.2 Численность ремонтных рабочих 
 

      Численность ремонтных рабочих определяется по формуле: 

                                   чел,                               (31) 

      где - коэффициент выполнения норм выработки для ремонтных рабочих, принимается в пределах 1,06-1,1. 

 чел. 
 

     3.3 Распределение рабочих по профессиям и разрядам 
 

      Распределение численности ремонтных рабочих  по разрядам и профессиям производится с учетом объема производства по роду работ на основании таблицы 4. 

      Таблица 4 - Распределение рабочих по разрядам и видам работ 

Виды  работ Разряд  работ Годовой объем работ Численность рабочих Номер исполнителя Разряд  рабочих
Чел-ч % Расчетное Принятое
1 Наплавочные IV 1454 21,84 4 4 2 III
2 Сварочные III 810,54 12,81 4 4 2 III
3 Шлифовальные II 1644 24,70 4 4 1 I
4 Сверлильные III 2000 30,01 4 4 3 III
5 Дефектовочные VI 746 11,21 4 1 1 VI
Итого:   6654,54 100 %        
 
 
 
 

      3.4 Расчет среднего тарифного разряда  рабочего 
 

      Расчет  среднего тарифного разряда рабочего производится по формуле: 

                                    разряд,                         (32) 

      где 4,5,6 - разряды работ;

           - количество ремонтных рабочих соответствующего разряда, чел. 

 разряд. 

      Полученный  результат чаще всего является дробной  величиной, и округлять его до целых величин нельзя. Средний тарифный разряд рекомендуется писать в виде десятичной дроби, причем целые числа обозначать римской цифрой, а дробные - арабской, например III, 5. 
 

      3.5 Выбор режимов труда и отдыха 
 

      Рабочее время и время отдыха работников предприятия регламентируется трудовым законодательством. Режим труда и отдыха является оптимальным в том случае, если он позволяет увеличить период устойчивой работоспособности. В значительной степени это достигается правильным выбором времени обеденного перерыва, а также времени дополнительных перерывов.

     Наилучшая время обеденного перерыва - середина смены. Частота и длительность регламентированных кратковременных перерывов следует устанавливать в зависимости от нагрузки и темпа работы производственного участка. При незначительных нагрузках и темпе работы рекомендуется 2-4 пятиминутных перерыва, при большой нагрузке и высоком темпе работы рекомендуется 4-5 десятиминутных перерывов, при высоком нервном напряжении - 4 пятнадцатиминутных перерывов для 7-8 часовых рабочих смен. 
 

                        8        9      10      11     12     13      14    15      16      17

        

                                           900-910                               1200-1300                                  1600-1610 

 - время работы; 

 - время кратковременных   перерывов; 

      - время обеденного перерыва. 
 

      3.6 Организация труда ремонтных  рабочих 
 

      Эффективность любого производства в первую очередь  зависит от правильной организации труда.

     Рабочих, выполняющих ТО и ремонт подвижного состава, целесообразно объединять в бригады. Лишь те рабочие, которые  непосредственно не связаны с  выпуском автомобилей на линию (медники, кузнецы, вулканизаторщики, сварщики и  др.) могут не входить в бригады. Однако часто и этих рабочих включают в состав бригады или из них образуют отдельные бригады.

     Организация бригады целесообразна при численности  рабочих не менее 5 человек. Количество человек в бригаде не должно быть более 25 при не освобожденном бригадире. Распределение рабочих по бригадам и сменам производят в зависимости от выбранного режима труда и графика работы, так как данный производственный участок имеет три рабочих, то один из них назначается бригадиром. 
 

      3.7 Обоснование системы оплаты труда  и показатели премирования 
 

     Для оплаты труда ремонтных рабочих, АТП использует различные формы  и системы оплаты труда: повременная  и сдельная.

      В соответствии с Типовым положением об оплате труда и премирования рабочих автомобильного транспорта премирование ремонтных рабочих может производиться по индивидуальным и коллективным показателям работы, в том числе за:

      - обеспечение досрочного и качественного  выполнения плана или нормированного  задания по ТО и ремонту  подвижного состава или другим видам работ;

      - выполнение нормированных заданий в срок;

      - выполнение и перевыполнение  задания по коэффициенту выпуска  подвижного состава на линию;

      - выполнение и перевыполнение  плана по производительности  труда;

      - снижение трудоёмкости и затрат  на ремонт подвижного состава  против нормативов при соблюдении показателей качества;

      - улучшение результатов хозрасчётной  деятельности бригады, участка, цеха;

Информация о работе Проектирование авторемонтного участка