Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 07:03, курсовая работа
Важную роль в совершенствовании единого народнохозяйственного комплекса Республики Казахстан отводится техническому перевооружению и повышению эффективности работы отраслей производственной инфраструктуры. Особое внимание следует уделить развитию единой транспортной сети, совершенствованию всех ее звеньев, созданию разветвленной сети благоустроенных дорог с твердым покрытием. Транспорт во многом определяет четкость производственного кооперирования, эффективность хозяйственных связей между регионами.
2.3.3
Расчет годовой трудоемкости
СО
Годовая
трудоемкость СО определяется по формуле:
2.3.4
Расчет годовой трудоемкости
ЕО
Годовая
трудоемкость ЕО определяется по формуле:
чел-ч.
2.3.5
Расчет годовой трудоемкости
по ТР
Годовая
трудоемкость по ТР определяется по формуле:
чел-ч,
2.3.6
Расчет годовой трудоемкости
основных работ по ТО и ТР
Годовая
трудоемкость основных работ по ТО
и ТР определяется по формуле:
чел-ч,
(24)
2.3.7
Расчет годовой трудоемкости
вспомогательных работ
Трудоемкость
вспомогательных работ планируется
в размере 18 % от общей трудоемкости работ
и определяется по формуле:
чел-ч.
чел-ч.
чел-ч.
2.3.8
Общая трудоемкость
Общая
трудоемкость выполняемых работ
на данном участке определяется по
формуле:
чел-ч,
(28)
2.3.9
Трудоемкость рассматриваемого участка
Трудоемкость
рассматриваемого участка определяется
по формуле:
где - процент или удельный вес выполняемых ремонтных работ, приходящихся на данный производственный участок, выбирается из СНМ.
3. Организация
труда и заработной платы
3.1
Определение фонда рабочего
Фонд
рабочего времени одного рабочего определяется
по формуле:
ч, (30)
где - дни календарные, 365 дн;
- дни выходные в году, 54 дн;
- дни праздничные в году, 13 дн;
- дни отпуска, 24 дн;
- дни неявок на работу по болезни, 2 дн;
- дни неявок на работу из-за выполнения государственных обязанностей, 1 дн;
- продолжительность рабочего дня, 8 ч;
- время сокращения рабочего дня перед выходными и праздничными днями, 1 ч.
3.2
Численность ремонтных рабочих
Численность
ремонтных рабочих определяется
по формуле:
где
- коэффициент выполнения норм выработки
для ремонтных рабочих, принимается в
пределах 1,06-1,1.
3.3
Распределение рабочих по
Распределение
численности ремонтных рабочих
по разрядам и профессиям производится
с учетом объема производства по роду
работ на основании таблицы 4.
Таблица
4 - Распределение рабочих по разрядам
и видам работ
Виды работ | Разряд работ | Годовой объем работ | Численность рабочих | Номер исполнителя | Разряд рабочих | ||
Чел-ч | % | Расчетное | Принятое | ||||
1 Наплавочные | IV | 1454 | 21,84 | 4 | 4 | 2 | III |
2 Сварочные | III | 810,54 | 12,81 | 4 | 4 | 2 | III |
3 Шлифовальные | II | 1644 | 24,70 | 4 | 4 | 1 | I |
4 Сверлильные | III | 2000 | 30,01 | 4 | 4 | 3 | III |
5 Дефектовочные | VI | 746 | 11,21 | 4 | 1 | 1 | VI |
Итого: | 6654,54 | 100 % |
3.4
Расчет среднего тарифного
Расчет
среднего тарифного разряда рабочего
производится по формуле:
где 4,5,6 - разряды работ;
- количество ремонтных рабочих соответствующего
разряда, чел.
Полученный
результат чаще всего является дробной
величиной, и округлять его до целых
величин нельзя. Средний тарифный разряд
рекомендуется писать в виде десятичной
дроби, причем целые числа обозначать
римской цифрой, а дробные - арабской, например
III, 5.
3.5
Выбор режимов труда и отдыха
Рабочее время и время отдыха работников предприятия регламентируется трудовым законодательством. Режим труда и отдыха является оптимальным в том случае, если он позволяет увеличить период устойчивой работоспособности. В значительной степени это достигается правильным выбором времени обеденного перерыва, а также времени дополнительных перерывов.
Наилучшая
время обеденного перерыва - середина
смены. Частота и длительность регламентированных
кратковременных перерывов следует устанавливать
в зависимости от нагрузки и темпа работы
производственного участка. При незначительных
нагрузках и темпе работы рекомендуется
2-4 пятиминутных перерыва, при большой
нагрузке и высоком темпе работы рекомендуется
4-5 десятиминутных перерывов, при высоком
нервном напряжении - 4 пятнадцатиминутных
перерывов для 7-8 часовых рабочих смен.
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
-
время работы;
- время кратковременных
перерывов;
-
время обеденного перерыва.
3.6
Организация труда ремонтных
рабочих
Эффективность любого производства в первую очередь зависит от правильной организации труда.
Рабочих, выполняющих ТО и ремонт подвижного состава, целесообразно объединять в бригады. Лишь те рабочие, которые непосредственно не связаны с выпуском автомобилей на линию (медники, кузнецы, вулканизаторщики, сварщики и др.) могут не входить в бригады. Однако часто и этих рабочих включают в состав бригады или из них образуют отдельные бригады.
Организация
бригады целесообразна при
3.7
Обоснование системы оплаты
Для оплаты труда ремонтных рабочих, АТП использует различные формы и системы оплаты труда: повременная и сдельная.
В соответствии с Типовым положением об оплате труда и премирования рабочих автомобильного транспорта премирование ремонтных рабочих может производиться по индивидуальным и коллективным показателям работы, в том числе за:
-
обеспечение досрочного и
- выполнение нормированных заданий в срок;
-
выполнение и перевыполнение
задания по коэффициенту
- выполнение и перевыполнение плана по производительности труда;
-
снижение трудоёмкости и
-
улучшение результатов