Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:33, контрольная работа
Рынок является сложной динамичной системой, в которой участвует большое число экономических субъектов. Все они соединены между собой различными связями: экономическими, финансовыми, информационными, организационными и др. Поэтому изменение показателей у одного участника рынка могут негативно сказаться на результатах деятельности другого. В этих условиях, чтобы не только выжить, но и обеспечить эффективную работу своего предприятия в будущем, любой предприниматель должен осуществлять постоянный анализ протекающих на рынке экономических процессов и на его основе определять прогноз будущего состояния, как рынка, так и своего предприятия.
Решение этой задачи включают в себя анализ и прогноз конъюнктуры рынка, анализ и прогноз коммерческо-производственной деятельности своего предприятия, анализ и прогноз коммерческо-производственной деятельности других предприятий.
Определим расчетное значение коэффициента Кендэла по формуле (1, стр.4):
Рассчитаем теоретическую дисперсию по формуле (2, стр.5):
Для оценки наличия в ряде тенденции среднего уровня ряда выберем вероятность, равную 0,95 (95%). С учетом выбранной вероятности коэффициент доверия t=1,96.
Сопоставим расчетное и теоретическое значения коэффициента Кендэла. При сопоставлении может возникнуть три варианта.
Первый вариант, когда с вероятностью t во временном ряде нет тренда;
,
где t – коэффициент доверия. При выбранной вероятности 0,95 (95%) он равен 1,96. Соотношение не выполняется.
Второй вариант, когда с вероятностью t во временном ряде есть
убывающая тенденция среднего уровня
ряда;
Соотношение не выполняется.
Третий вариант, когда с вероятностью – t во временном ряде есть возрастающая тенденция среднего уровня ряда.
Только в третьем варианте выполняется необходимое соотношение расчетного и теоретического значений коэффициента Кендэла.
Из установленного соотношения следует, что с вероятностью 95% во временном ряде присутствует возрастающая тенденция среднего уровня ряда. Этот вывод согласовывается с выводами, полученными при визуальном анализе графика временного ряда.
По заданию необходимо осуществить прогнозирование с января по ноябрь 2008 года с использованием мультипликативной модели прогнозирования.
Определим объем реализации продукции на основе линейного тренда:
в январе 2005 года:
в январе 2006 года:
в январе 2007 года:
Так как в нашем варианте используется мультипликативная модель временного ряда, то отклонения фактических данных (уij) от тренда ( ) для каждого конкретного момента времени определяются в относительной форме:
Определим отклонения фактических данных от тренда:
в январе 2005 года:
в январе 2006 года:
в январе 2007 года:
На основе отклонений фактических данных от тренда определим среднее значение абсолютного отклонения, то есть сезонную компоненту для января по формуле:
Перед определением сезонного прогноза найдем значение тренда в январе 2008 года. Исходный ряд содержит данные за три года (k=3), период упреждения прогноза, согласно условию задачи, равен одному году (τ=1), январь имеет номер 1, поэтому январь 2008 года будет иметь номер y37 или y(3+1)1. Отсюда объем реализации продукции в январь 2008 года по тренду:
В результате точечный прогноз сезонного цикла на основе мультипликативной модели временного ряда рассчитаем по формуле:
Определим объем реализации продукции на основе линейного тренда:
в феврале 2005 года:
в феврале 2006 года:
в феврале 2007 года:
Определим отклонения фактических данных от тренда:
в феврале 2005 года:
в феврале 2006 года:
в феврале 2007 года: .
Определим среднее значение абсолютного отклонения, то есть сезонную компоненту для февраля по формуле (55):
Перед определением сезонного прогноза найдем значение тренда в феврале 2008 года. Исходный ряд содержит данные за три года (k=3), период упреждения прогноза, согласно условию задачи, равен одному году (τ=1), февраль имеет номер 2, поэтому февраль 2008 года будет иметь номер y38. Отсюда объем реализации продукции в феврале 2008 года по тренду:
В результате рассчитаем точечный прогноз сезонного цикла в феврале:
Определим объем реализации продукции на основе линейного тренда:
в марте 2005 года:
в марте 2006 года:
в марте 2007 года:
Определим отклонения фактических данных от тренда:
в марте 2005 года:
в марте 2006 года:
в марте 2007 года: .
Определим среднее значение абсолютного отклонения, то есть сезонную компоненту для марта по формуле (55):
Перед определением сезонного прогноза найдем значение тренда в марте 2008 года. Исходный ряд содержит данные за три года (k=3), период упреждения прогноза, согласно условию задачи, равен одному году (τ=1), март имеет номер 3, поэтому март 2008 года будет иметь номер y39. Отсюда объем реализации продукции в марте 2008 года по тренду:
В результате рассчитаем точечный прогноз сезонного цикла в марте:
Аналогичным способом просчитываем месяца апрель – октябрь.
Определим объем реализации продукции на основе линейного тренда:
в ноябре 2005 года:
в ноябре 2006 года:
в ноябре 2007 года:
Определим отклонения фактических данных от тренда:
в ноябре 2005 года:
в ноябре 2006 года:
в ноябре 2007 года: .
Определим среднее значение абсолютного отклонения, то есть сезонную компоненту для ноября:
Перед определением сезонного прогноза найдем значение тренда в ноябре 2008 года. Исходный ряд содержит данные за три года (k=3), период упреждения прогноза, согласно условию задачи, равен одному году (τ=1), ноябрь имеет номер 11, поэтому ноябрь 2008 года будет иметь номер y47. Отсюда объем реализации продукции в ноябре 2008 года по тренду:
В результате рассчитаем точечный прогноз сезонного цикла в ноябре:
Результаты прогнозирования с января по ноябрь 2008 года с использованием мультипликативной модели прогнозирования занесем в таблицу 23.
Таблица 24 – Результаты прогнозирования
Месяцы |
Г о д |
2008 | |
Январь |
9977 |
Февраль |
9225 |
Март |
10522 |
Апрель |
11740 |
Май |
12466 |
Июнь |
13801 |
Июль |
14604 |
Август |
14368 |
Сентябрь |
13709 |
Октябрь |
11790 |
Ноябрь |
9849 |
Спрогнозированные значения отобразим на рисунке 8.
Таблица 25. Курсы акций АО «Московская швея»
t |
yt |
1 |
659 |
2 |
663 |
3 |
656 |
4 |
650 |
5 |
658 |
6 |
658 |
7 |
657 |
8 |
653 |
9 |
654 |
10 |
655 |
11 |
663 |
12 |
669 |
Таблица 26 – Параметры сглаживания
Варианты параметров сглаживания - a |
Номер варианта исходных данных |
0,2; 0,3; 0,45 |
23 |
Рисунок 9. Курсы акций АО «Московская швея»
По графику исходных данных интуитивно можно предположить, что курс акций на 13 день составит от 669-675.
С помощью метода экспоненциального сглаживания рассчитайте прогнозные оценки на 7, 8, 9, 10, 11,12 дни на основе 3 вариантов уровней сглаживания, которые приведены в таблице 26.
Параметры сглаживания: а=0,2.
Без учета тренда прогнозирование на один шаг вперед может быть осуществлено следующим образом:
,
Рассчитаем прогноз курса акций с параметрами сглаживания, а=0,2 по формуле (57).
На 7 день:
На 8 день:
На 9 день:
На 10 день:
На 11 день:
На 12 день:
На 13 день:
Занесем полученные данные в таблицу 27.
Параметры сглаживания: а=0,3.
Рассчитаем прогноз курса акций с параметрами сглаживания, а=0,3 по формуле 57:
На 7 день:
На 8 день:
На 9 день:
На 10 день:
На 11 день:
На 12 день:
На 13 день:
Занесем полученные данные в таблицу 28.
Параметры сглаживания: а=0,45.
Рассчитаем прогноз курса акций с параметрами сглаживания, а=0,45 по формуле (57).
На 7 день:
На 8 день:
На 9 день:
На 10 день:
На 11 день:
На 12 день:
На 13 день:
Занесем полученные данные в таблицу 29.
Таблица 27 -Параметры сглаживания: а=0,2.
Показатель |
День | |||||||
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Текущее (сегодняшнее) значение уровня ряда уt |
||||||||
Прогноз, сделанный вчера (t−1) на сегодня t |
||||||||
Прогноз, сделанный сегодня t на завтра (t+1) |
Таблица 28 -Параметры сглаживания: а=0,3.
Показатель |
День | |||||||
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Текущее (сегодняшнее) значение уровня ряда уt |
||||||||
Прогноз, сделанный вчера (t−1) на сегодня t |
||||||||
Прогноз, сделанный сегодня t на завтра (t+1) |
Информация о работе Прогнозирование емкости и конъюнктуры рынка