Пути достижения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:11, курсовая работа

Описание

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- раскрытие сущности понятия «конкурентоспособность» и факторов, ее определяющих и рассмотрение стратегий используемых при обеспечении конкурентоспособности;
- исследование механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг на рынке на примере конкретного предприятия;
- разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности продукции рассматриваемого предприятия на базе проведенного анализа.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…..4
1. Конкурентоспособность предприятия………………………………………..…6
1.1. Понятие о конкурентоспособности предприятия ……………………………6
1.2. Критерии и факторы конкурентоспособности предприятия…………….....11
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия………………………………16
2. Пути достижения конкурентоспособности…………………………………….23
2.1. Проблемы конкурентоспособности предприятий Республики Беларусь….23
2.2. Пути решения существующих проблем……………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….…33
Список использованных источников…………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 405.50 Кб (Скачать документ)

1) у товара нет или почти нет замены либо нет конкурентов;

2) покупатели не сразу замечают повышение цен;

3) покупатели медленно меняют свой покупательские привычки;

4) повышение цен покупатели объясняют повышением качества товара или инфляцией.

Если спрос эластичен, можно до определенных пределов снижать цены. Это приводит к росту сбыта и прибыли.

Оценка издержек. Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую можно запросить. Минимальная цена определяется издержками. Организации оптовой торговли стремятся назначать на товар цену, которая полностью покрывает издержки по его производству, распределению и сбыту, а также позволяет получить прибыль.

Анализ цен и товаров конкурентов. Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная – издержками, на установление фирмой диапазона цен влияют цены конкурентов. Необходимо знать не только цены, но и качество товаров конкурентов. Организации оптовой торговли проводят сравнительные покупки, чтобы сопоставить как цены, так и сами товары. Они могут получить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование, опросить покупателей о ценах и качестве товаров конкурентов.

Знания о ценах и товарах конкурентов можно использовать в качестве отправной точки для ценообразования. Если товар аналогичен товарам основного конкурента, следует назначить цену, близкую к цене товара конкурента. В противном случае можно потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, невозможно запросить за него цену такую же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкуренты, можно, если товар выше по качеству.

Выбор метода ценообразования. Зная кривую спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, в худшем случае – переменными издержками, максимальная – наличием уникальных достоинств товара фирмы. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены. Организации оптовой торговли формируют цены, используя разные методики.

Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль». Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Однако когда производится или продается несколько наименований товара, то себестоимость каждого определяется лишь условно. Производитель товара, условно распределив постоянные издержки по видам продукции, оценивает себестоимость как сумму средних постоянных и переменных издержек на единицу товара. Затем, добавляя желаемый процент прибыли, он устанавливает цену.

Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. Все больше фирм в мировой практике при расчете верхнего предела цены начинают исходить из ощущаемой ценности товаров. Основным фактором они считают покупательское восприятие. Иногда можно задать вопрос и о том, как много готовы покупатели заплатить за каждую выгоду, присовокупленную к предложению, например за трехлетнюю гарантию бесплатного ремонта. Если продавец запросит больше признаваемой покупателем ценностной значимости товара, сбыт фирмы окажется ниже, чем мог бы быть.

Установление цены на основе уровня текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, организация оптовой торговли в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне цен своих основных конкурентов либо выше или ниже данного уровня. Некоторые фирмы могут взимать небольшую премиальную наценку или предоставлять небольшую скидку. Метод примитивен, но весьма популярен.

Необходимо повторить, что при использовании любого из перечисленных вариантов в Республике Беларусь необходимо соблюдение законодательства в области ценообразования, что во многом ограничивает набор стратегий ценообразования, выработанный в мировой практике.

Психология ценовосприятия. Продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества.

Политика цен. Следует проверить, соответствует ли предлагаемая цена установкам выбранной организацией оптовой торговли политики цен. Многие предприятия выработали установки относительно своего желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов.

Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.

Рассматривая возможные пути совершенствования ценообразования в ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» в текущий момент в качестве приоритетной задачи необходимо считать повышение уровня рентабельности.

В рассматриваемом ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» должны быть тесным образом взаимосвязаны между собой ценовая и рекламная политика. Следует отметить, что объектом ценовой и рекламной политики является сбыт конкретного товара. С одной стороны, организация формирует цену на продукцию исходя из поставленных целей. С другой стороны, рекламная политика призвана обеспечить продажу товара исходя из сформированных цен. При этом и ценовая и рекламная политика являются составными частями системы управления предприятием и должны соответствовать достижению поставленных целей перед предприятием – получению прибыли посредством реализации продукции в зависимости от ситуации на рынке.

В настоящее время в силу законодательного регулирования оптовых цен величина оптовых торговых надбавок, устанавливаемых ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» не позволяет компенсировать издержки реализации. Поэтому основные мероприятия по совершенствованию механизма ценообразования должны быть связаны с увеличением товарооборота и изменением структуры товарного ассортимента.

Следующим направлением повышения эффективности деятельности ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» должно стать избавление от возможных излишков. Для этого необходимо:

- тщательно оценивать прогнозируемые наценки по группам реализуемых товаров для того, чтобы определить группы товаров, приносящие наибольшую прибыль;

- переоценить факторы потребительского спроса, такие как потребительские свойства и приоритет при приобретении, цена, качество,  сезонные факторы и т.д.;

- определить группы продуктов, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям, и сконцентрироваться на них;

- проанализировать цены и объемы реализуемой продукции, найти наиболее разумный компромисс, который поможет увеличить поступление дополнительных денежных средств, несмотря на снижение объемов продаж (оптовых надбавок).

Сокращение времени товарного обращения является одним из условий ускорения всего процесса расширенного воспроизводства, более эффективного использования оборотных средств в народнохозяйственном комплексе. Скорость оборота товаров является важным фактором экономии расходов за счет сохранения качества товаров, сокращения товарных потерь, повышения эффективности использования материально-технической базы.

Вместе с тем скорость обращения товаров должна сочетаться с наличием в оптовых организациях широкого и устойчивого ассортимента, гарантирующего бесперебойное удовлетворение спроса.

Одним из важных принципов формирования ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» должно быть обеспечение устойчивости ассортимента товаров. При реализации продовольственных товаров соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

Устойчивый ассортимент товаров в ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» обусловит сокращение затрат на рекламу, позволит стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Использование финансовых ресурсов с целью улучшения показателей деятельности ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» необходимо осуществлять путем их рационального использования по следующим направлением:

- планирование расходов на пополнение товарных запасов и осуществление своевременных расчетов с поставщиками за приобретаемые товары;

- осуществление своевременных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, платы за энергоносители, коммунальные и эксплуатационные расходы;

В заключение вопроса следует сказать, что улучшение показателей деятельности ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» возможно только при использовании системного подхода к управлению всеми видами ресурсов, имеющихся в распоряжении организации в полном объеме.

Таким образом применение вышеуказанных мероприятий позволит ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» добиться увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Раскрывая тему данного можно сделать следующие выводы.

1.        Под конкурентоспособностью продукции понимают:

                    уровень экономическо-технических, эксплуатационных параметров товара, который позволяет выдержать конкуренцию с другими аналогичными товарами на рынке;

                    сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

2.        К коммерческим условиям конкурентоспособности относят:

                    ценовые показатели;

                    показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;

                    показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;

                    показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

3.        К организационным условиям относят:

                    обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения;

                    доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия;

                    грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;

                    расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

4.        К основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности товара относят:

                    экономический потенциал и темпы роста экономики;

                    уровень развития науки техники;

                    участие в международном разделении труда;

                    динамичность и емкость внутреннего рынка;

                    социально - экономическую и внутриполитическую ситуацию;

                    гибкость финансовой системы;

                    государственное регулирование экономики;

                    обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации ресурсов.

5.        Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:

          анализа рынка и выбора наибольшего конкурентоспособного товара - образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности;

          определение набора сравниваемых параметров двух товаров;

          расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.

Данная оценка является эффективным средством в области повышения качества и конкурентоспособности продукции. Только после проведенной оценки конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике.

6.        Наиболее конкурентоспособной продукцией по результатам расчета смешанным методом оценки конкурентоспособности являются сухарики производства ЗАО «Талань-М», та же продукция производства ЗАО «Сибирский Берег» уступают им по результатам проведенных расчетов.

7.        На продовольственном рынке Республики Беларусь начинает просматриваться тенденция к изменению структуры потребления продовольственных товаров населением в сторону продуктов, относящихся к категории здорового питания. Данное обстоятельство в обязательном порядке должно быть учтено при стратегическом планировании мероприятий по повышению конкурентоспособности как реализуемой продукции, так и эффективности коммерческой деятельности ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» в целом.

8.        Повышение конкурентоспособности продукции ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» можно производить главным образом за счет совершенствования ценовой политики и увеличения объема продаж. В связи с этим предлагается провести пересмотр величины надбавок в сторону их снижения.

Информация о работе Пути достижения конкурентоспособности