Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:11, курсовая работа
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- раскрытие сущности понятия «конкурентоспособность» и факторов, ее определяющих и рассмотрение стратегий используемых при обеспечении конкурентоспособности;
- исследование механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг на рынке на примере конкретного предприятия;
- разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности продукции рассматриваемого предприятия на базе проведенного анализа.
Введение………………………………………………………………………….…..4
1. Конкурентоспособность предприятия………………………………………..…6
1.1. Понятие о конкурентоспособности предприятия ……………………………6
1.2. Критерии и факторы конкурентоспособности предприятия…………….....11
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия………………………………16
2. Пути достижения конкурентоспособности…………………………………….23
2.1. Проблемы конкурентоспособности предприятий Республики Беларусь….23
2.2. Пути решения существующих проблем……………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….…33
Список использованных источников…………………………
9. В результате проведения предложенных мероприятий будут достигнуты следующие положительные результаты:
- повысится ценовая конкурентоспособность продукции ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»;
- увеличится объем продаж товара, что будет способствовать увеличению доли рынка;
- увеличится величина балансовой прибыли;
- рентабельность реализации увеличится.
Таким образом, проведение предложенного мероприятия будет способствовать усилению конкурентных преимущество ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» на рынке Республики Беларусь и приведет к повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая школа”, 1994. – 234 с.
2. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: “Финансы и статистика”, 1995г.
3. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы). М.: ИНФРА-М, 2003 – 601 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 1995 . - 371 с.
5. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 1995 - 346 с.
6. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. – 1999. - № 5. – С. 35 –
7. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 1993.
8. Уткин Э. А. Курс менеджмента. Учебник для вузов – М.: Издательство «Зеркало», 2002. – 224 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Общая схема оценки конкурентоспособности
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Показатели конкурентоспособности
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Общая характеристика предприятия ИЧТУП «Сибирский берег-Белоруссия»
Иностранное частное унитарное предприятие «Сибирский Берег-Белоруссия» (ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия») учреждено закрытым акционерным обществом «Сибирский Берег», являющейся юридическим лицом по законодательству Российской Федерации.
Вид предприятия – предприятие со стопроцентными иностранными инвестициями. Предприятие создано на неопределенный срок.
ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива.
Предприятие вправе осуществлять следующие виды деятельности:
1. Осуществление оптовой и оптовой торговли;
2. Сдача в наем собственного и арендованного нежилого имущества;
3. Осуществление других видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
Предмет деятельности предприятия может быть расширен или изменен по решению собственника предприятия и в соответствии с действующим законодательством.
Имущество ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
Управление предприятием осуществляется руководителем, который назначается собственником и ему подотчетен.
Возглавляет организацию и осуществляет общее руководство генеральный директор, которому подчиняется:
- коммерческий директор;
- директор по финансам и экономике;
- заместитель генерального директора по общим вопросам.
- отдел маркетинга.
Кроме этого ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» в каждом областном центре Республики Беларусь созданы региональные филиалы без образования юридического лица с целью продвижения продукции в регионы республики, повышения качества сервиса и оперативности заключения договоров и исполнения обязательств по ним. Директора филиалов действуют на основании доверенности, выданной генеральным директором предприятия сроком на три года. Директора филиалов подчиняются генеральному директору ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия».
Таким образом, рассматриваемое предприятие - ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» является предприятием со стопроцентным иностранным капиталом, расположенном в г. Минске и имеющим филиалы в областных центрах Республики Беларусь.
39