Пути снижения себестоимости продукции на строительном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в исследовании себестоимости продукции на предприятии строительной отрасли и выявление возможных путей снижения себестоимости продукции выпускаемой на этом предприятии.
Вышеуказанная цель определила постановку и решение следующих задач:
- охарактеризовать теоретические аспекты себестоимости продукции: дать определение понятия себестоимости, рассмотреть ее виды, структуру, дать характеристику процессу формирования себестоимости и выявить резервы ее снижения;
- произвести анализ себестоимости на ЗАО «Регион»;
- разработать рекомендации по снижению себестоимости продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические аспекты управления себестоимостью………………………..7
1.1 Издержки производства: экономическая сущность и их классификация. Формирование себестоимости строительно-монтажных работ………………..7
1.2 Особенности формирования себестоимости строительно-монтажных работ………………………………………………………………………………17
1.3 Факторы, влияющие на формирование себестоимости строительно-монтажных работ и резервы ее снижения……………………………………...29
2 Анализ себестоимости продукции ЗАО «Регион»…………………………..41
2.1 Общая характеристика строительной отрасли…………………………….41
2.2 Краткая характеристика ЗАО «Регион» и оценка финансово-хозяйственной деятельности……………………………………………………46
2.3 Анализ себестоимости строительно-монтажных работ ЗАО «Регион»...62
2.4 Разработка рекомендаций по снижению себестоимости продукции…….68
Выводы…………………………………………………………………………...71

Работа состоит из  1 файл

Исследование путей снижения себестоимости на предприятии строительной отрасли.doc

— 547.50 Кб (Скачать документ)

 
 

     Показатели  рентабельность характеризует эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и др. выгодности, прибыльности. Рентабельность производственной деятельности показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. В 2008 году имеет 6 копеек с каждого рубля от производительной деятельности.

     Показатель  рентабельности продаж показывает, сколько  прибыли имеет предприятие с  рубля продаж. В 2008 году с одного рубля реализованной продукции  предприятия получено чистой прибыли – 5 копеек. В 2009 году рентабельность продаж значительно снижается.

     Рентабельность  капитала в 2007 году предприятие получает прибыль 5 копеек с каждого рубля  инвестированного в его деятельность, в 2008 – 13 копеек, в 2009 снижается до 1 копейки.

     Показатель  рентабельности собственного капитала показывает, что предприятие в 2007 году имеет 9 копеек, в 2008 – 1 рубль 20 копеек, в 2009 – 12 копеек чистой прибыли от вложений собственного капитала.

     Показатель  рентабельности заемного капитала показывает, что предприятие в 2008 году имеет 25 копеек чистой прибыли от использования заемного капитала, в 2009 году этот показатель значительно снижается до 1 копейки.

    Показатель  рентабельности перманентного капитала показывает, что в 2008 году предприятие получает 1 рубль 16 копеек, в 2009 году – 6 копеек чистой прибыли от использования перманентного капитала.

    Показатель  рентабельности основного капитала показывает, что в 2008 году предприятие  получает 39 копеек, в 2009 году – 6 копеек чистой прибыли от использования основного капитала.

    Показатель  рентабельности оборотного капитала показывает, что предприятие в 2008 году получает 19 копеек, а в 2009 году – 2 копейки  чистой прибыли от использования  оборотного капитала.

    Рисунок 2.2 – Показатели рентабельности ЗАО «Регион» 

    Проведем  анализ деловой активности предприятия. В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле — как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия.

    Деловая активность предприятия проявляется  в динамичности ее развития, достижении поставленных целей, эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта.

    Основные  показатели деловой активности приведены  в таблице 2.6.

    Таблица 2.6. – Основные показатели оборачиваемости  ЗАО «Регион»

Показатели Формула 2007 2008 2009
КА Коэффициент оборачиваемости активов (трансформации) Выручка от реализации / Среднегодовая стоимость имущества

стр.010 ф.№2 / (стр. 300 н.п.+стр. 300к.п.)/2

3,242 2,470 1,702
КОА Коэффициент оборачиваемости  текущих активов
Выручка от реализации / Среднегодовая величина текущих активов

стр.010 ф.№2 / (стр. 290 н.п.+стр. 290к.п.)/2

5,160 3,628 2,254
К загр Коэффициент загрузки (закрепления) оборотных активов Средняя величина оборотных активов / Выручка от реализации 0,194 0,276 0,444
КЗ Коэффициент оборачиваемости  запасов Себестоимость реализованной продукции /Средняя  величина запасов

стр.020 ф.№2 / (стр.211+стр.212+стр.213+стр.214+стр.217)/2

8,025 24,301 13,073
КДЗ Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности
Выручка от реализации / Среднегодовая величина дебиторской задолженности

стр.010 ф.№2 / (стр. 230,240 н.п.+стр. 230,240 к.п.)/2

14,969 6,079 3,793
ККЗ Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности Выручка от реализации / Среднегодовая величина кредиторской задолженности

стр.010 ф.№2 / (стр. 620 н.п.+стр. 620 к.п.)/2

3,744 3,013 2,706
КФ Коэффициент оборачиваемости  основных средств (фондоотдача) Выручка от реализации / Среднегодовая величина основных средств

стр.010 ф.№2 / (стр.120 н.п.+ стр.120 к.п.)/2

16,030 16,442 11,680
КСК Коэффициент оборачиваемости собственных средств
Выручка от реализации/Среднегодовая

стоимость собственного капитала

стр.010 ф.№2 / (стр.490 н.п.+ стр.490 к.п.)/2

52,495 23,628 14,883

 

     КА деловая активность снижается, то есть уменьшение объемов продаж на каждый рубль вложенных средств.

      КОА – деловая активность ухудшается, уменьшение числа оборотов свидетельствует об уменьшении объемов продаж, приходящийся на каждый рубль вложенных в текущие активы.

      Кзагр – на каждый рубль продаж выручки от реализации в 2007 году составляет 19 коп, в 2008 году – 28 коп., а в 2009 году -  44 коп., следовательно, требуется больше средств.

      КЗ – запасы предприятия в 2007 году совершили 8 оборотов, в 2008 году- 24 оборота, в 2009 году – 13 оборотов.

      КДЗ – уменьшилось число оборотов, что свидетельствует об увеличении продаж в кредит, также свидетельствует об увеличении объемов продаж на условиях отсрочки платежа.

      КФ – показывает, что с каждого рубля основных средств, производство получает в 2007 году – 16,03 коп, в 2008 году – 16,44, в 2009 году – 11,68, уменьшение свидетельствует о снижении эффективности основных средств.

      КСК – скорость оборота уменьшается, следовательно,  предприятию следует искать новые возможности вложения собственного капитала.

      Следующую группу показателей оценки финансового состояния предприятия составляют показатели финансовой устойчивости ЗАО «Регион» (таблица 2.7).  

    Таблица 2.7– Динамика показателей финансовой устойчивости ЗАО «Регион».

  Показатели Формула 2007 2008 2009
  1 2 3 4 5
  I группа
К1 Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами (КОСС)      СОС/ОА  

(стр. 490+640+650 – стр. 190)/стр. 290

- 0,820 - 0,196 - 0,122
К2 Коэффициент маневренности  собственных оборотных средств СОС/СК

(стр. 490+640+650 – стр. 190)/ (стр. 490+640+650)

- 6,248 - 1,232 - 1,763

 

 Продолжение таблицы 2.7 

  1 2 3 4 5
К3 Коэффициент обеспеченности материальных запасов  собственными оборотными средствами СК-ВА/ З  

(стр. 490+640+650 – стр. 190)/стр. 210

- 3,809 - 0,668 - 0,733
  II группа
К4 Индекс постоянного  актива ВА/СК стр. 190/(стр. 490+640+650) 7,248 2,232 1,763
К5 Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств ДО/ (ДО+СК)  стр. 590/ (стр. 590+стр. 490+стр. 640+стр. 650) 0 0,043 0,709
  III группа
К6 Коэффициент концентрации собственного капитала (автономии) СК/А (стр. 490+640+650) / стр. 300 0,067 0,117 0,125
К7 Коэффициент финансовой зависимости ЗК/А

(стр. 590+610+620+630+660) / стр. 300

0,933 0,883 0,875
К8 Коэффициент финансовой устойчивости (СК+ДО)/А

(стр. 490+640+650+590) / стр. 300

0,067 0,123 0,428
К9 Коэффициент финансового  рычага (левериджа) ЗК/СК 

(стр. 590+610+620+630+660) / (стр. 490+640+650)

13,868 7,528 7,007
К10 Коэффициент соотношения  собственных и привлеченных средств (финансирования) СК/ЗК(стр. 490+640+650)/ (стр. 590+610+620+630+660) 0,072 0,133 0,143
К11 Коэффициент структуры долгосрочных вложений ДО/ВА  стр. 590/стр. 190 0 0,020 1,379
К12 Коэффициент структуры заемного капитала ДО/ЗК стр. 590/(стр. 590+610+620+630+660) 0 0,006 0,347

 

      Анализируя показатели финансовой устойчивости ЗАО «Регион», можно сказать, что в периоде с 2007 по 2009 года предприятие не обеспечено собственными оборотными средствами. Коэффициент маневренности в исследуемый период отрицательный, что говорит о плохом финансовом состоянии предприятия. В данном случае необходимо привлекать заемные средства.

      В данном случае на протяжении всего  исследуемого периода значения показателей  очень низки, что означает, что  предприятие финансово не устойчиво, не стабильно и зависит от внешних кредитов.

      Основными путями обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия  являются:

      - увеличение объема производства  и реализации продукции;

      - снижение себестоимости продукции;

      - ускорение технологического процесса  и сокращение незавершенного производства;

      - улучшение снабжения предприятия  сырьем и материалами;

      - улучшение платежно-расчетной дисциплины. 

     2.3 Анализ себестоимости строительно-монтажных работ ЗАО «Регион» 

     Себестоимость работ, выполненных строительной организацией ЗАО «Регион» собственными силами, складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат.

     Затраты на производство  строительно-монтажных  работ включаются в себестоимость работ того календарного периода, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения.

     С этой целью затраты на производство работ подразделяются на: текущие, т.е. постоянные производственные затраты; единовременные, т.е. однократные или периодически производимые.

     Все расходы организации, зависящие  от изменения объемов выполненных  работ, можно подразделить на постоянные и переменные расходы.

     В строительной организации ЗАО «Регион» структура затрат характеризуется  следующими статьями затрат:

       - материальные затраты;

       - затраты на оплату труда;

       - отчисления на социальные нужды;

       - амортизация основных фондов;

Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции на строительном предприятии