Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 00:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»
Котласский филиал
Курсовая работа
По дисциплине: «Организация, нормирование и оплата труда»
На тему: «Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы»
Вариант № 55
По специальности: Экономика и управление на предприятии (транспорт)
Выполнила: Кабанова А.Н.
Проверил: Стрельцова Н.И.
г. Котлас
Содержание
3
Задачи и состав курсовой работы
По дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда» выполняется курсовая работа на тему «Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы».
Цель курсовой работы – на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.
В процессе работы над курсовой работой студент должен освоить методику расчета норм на погрузочно-разгрузочные работы, получить навыки пользования действующими нормативами на элементы циклов перегрузочных машин и на выполнение ручных элементов перегрузочного процесса, усвоить принципы расчета сдельной и повременной заработной платы и ее распределение между членами комплексной бригады.
Состав курсовой работы. Курсовая работа включает в себя выполнение следующих разделов:
В первом разделе расчет норм на погрузочно-разгрузочные работы выполняется для тарно-штучных грузов.
4
Для перегрузки тарно-штучных грузов. Погрузка (выгрузка) груза по каждому варианту работ может осуществляться по различным технологическим схемам. Технологические схемы устанавливаются исходя из типа трюма судна, типа перегрузочных машин, используемых в перегрузочном процессе, вариантов перегрузочных работ и условий пакетирования груза при его перевозке и складировании в порту. Количество технологических схем принимается по числу типов судов (трюмов):
трюм I – суда – площадки (палуба трюмного судна);
трюм II – суда открытые;
трюм III – суда полуоткрытые; (в нашем случае)
трюм IV– суда закрытые.
Технологические схемы погрузки (выгрузки) груза определяют:
В технологической схеме после названия подвижного состава, в котором осуществляется перевозка груза, при перевозке груза пакетами на поддонах в скобках указывается “пакеты”. Аналогичные правила написания технологических схем соблюдаются и для складской операции
5
(после слова “склад”). Под “пакетами”
понимается поддон с
Обозначение операций перегрузочного процесса в технологических схемах приводятся в табл. 1.
Таблица 1
ОПЕРАЦИИ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ
№ |
Наименование операции перегрузочного процесса |
Обозначение операции перегрузочного процесса в технологической схеме |
1 |
2 |
3 |
1 |
Судовая |
трюм |
2 |
Фронтальная |
кран |
3 |
Передаточная |
причал |
4 |
Складская |
склад |
5 |
Вагонная |
вагон |
6 |
Транспортная |
погрузчик |
При составлении технологической схемы должно соблюдаться основное правило: характер механизации и вид пакетирования груза указываются в скобках; если таких указаний нет, то операция осуществляется вручную, а груз не пакетирован.
Мой вариант 55 я выбираю из таблицы №2 мою схему
Исходные данные для расчета норм труда на перегрузку товарно-штучных и навалочных грузов представлены в таблице 2.1
7
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ
Последние цифры индивид. задания |
Вариант перегрузочных работ |
Пакетный способ перевозки и складирования груза |
Использование автопогрузчика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5, 0 |
Склад-судно |
- |
Х |
Для перегрузки навалочных грузов. При выгрузке навалочных грузов из судов технологические схемы устанавливаются по слоям груза (для I и II слоя в отдельности). При этом на втором слое для штивки груза в трюме судна, как правило, используется штивующий бульдозер, тогда в технологической схеме после слова «трюм» дается соответствующее пояснение о способе механизации судовой операции.
Для перегрузки тарно-штучных грузов. Для каждой расчетной технологической схемы дается описание организации перегрузки груза с указанием способа выполнения операций перегрузочного процесса, профессий портовых рабочих (выполняемых ими функций в комплексной бригаде) и используемых машин и захватных устройств. Краткое содержание работ по каждой операции перегрузочного процесса приводится в табличной форме (см. табл. 3) в соответствии с составом технологических процессов, изложенных в приложении 6.
В заключение этого раздела для соответствующего класса груза приводятся: особые указания по технике безопасности (приложение 7),
8
требуемый такелаж и приспособления (приложение 8), а также схема размещения груза на поддоне (приложение 9).
Схема по моему варианту выглядит так:
Склад – Погрузчик – Причал – Кран - Трюм III
Содержание работ по операциям перегрузочного процесса представлено в таблице №3
Для перегрузки навалочных грузов. Описание состава работ по операциям перегрузочного процесса для навалочных грузов производится отдельно по слоям груза.
Для перегрузки тарно-штучных грузов. Под перегрузочной установкой понимается линия перегрузочных машин, с помощью которых осуществляется перемещение груза на всех операциях перегрузочного процесса.
По условиям курсовой работы перегрузочные работы осуществляются перегрузочными установками, состоящими из портального крана грузоподъемностью 5 т и автопогрузчика грузоподъемностью 3 т. Ведущей машиной перегрузочной установки является кран.
Продолжительность цикла крана при перегрузке штучных грузов в общем виде рассчитывается по формуле:
Тц.к = tз.г + tпер.г + tот.г + tз.п + tпер.п + tот.п + tпер.г.у + tп(у).п,
где: tз.г, tот.г – время на застропку, прием, установку и отстропку груза;
определяется по нормативам табл. 4;
tз.п, tот.п – время на застропку, прием, установку и отстропку порожнего поддона; определяется по нормативам табл. 4
10
(включается в цикл крана в том случае, когда груз в трюме судна перевозится отдельными местами);
tпер.г, tпер.п – время на перемещение (подъем, поворот, опускание) краном груза или грузозахватного устройства (порожнем); определяется по нормативам табл. 5;
tпер.г.у–перемещение
tп(у).п – время на подачу (уборку)
порожнего поддона,
1. Застропка 6 поддонов |
табл. 4 |
2. Перемещение поддонов краном (высота подъема и опускания 4 м, угол поворота 90°) |
табл. 5 |
3. Отстропка поддонов |
табл. 4 |
4. Перемещение грузозахватного устройства крана от груженого поддона к порожним поддонам или обратно |
табл. 6 |
Итого на 6 поддонов Stп(у).п = … с
Время на подачу ( уборку) одного порожнего
поддона в цикле крана
В зависимости от вида технологической схемы и способа пакетирования груза при его перевозке и складировании отдельные элементы цикла крана в расчете могут не учитываться.
Таким образом в моем варианте продолжительность цикла крана при перегрузке штучных грузов равна:
Тц.к = tз.г + tпер.г + tот.г + tз.п + tпер.п + tот.п + tпер.г.у + tп(у).п,
Тц.к= 21+38+26+15+34+8+10+11,83=163,
11
Время на подачу ( уборку) одного порожнего
поддона в цикле крана
Таблица 4
НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ЗАСТРОПКУ И ПРИЕМ, УСТАНОВКУ И ОТСТРОПКУ ГРУЗА ИЛИ ПОДДОНА БЕЗ ГРУЗА
Содержание работы
Застропка. Подойти к груженому поддону, взять балки стропо-балочного захвата, подвешенного на гаке крана, завести их с боковых заходов под верхний настил, дать сигнал крановщику для натяжения стропов, придержать их до полного натяжения, отойти в безопасное место.
Отстропка. Подойти к опускаемому краном груженому поддону, направить его на место установки, дать сигнал крановщику для завершения опускания, после окончания опускания вывести балки стропобалочного захвата из боковых заходов поддона, отвести их в сторону, отойти в безопасное место.
(Рекомендуемый количественный состав звена – 2 человека)
Место работы |
Поддон, установленный в штабель |
Поддон, установленный вне штабеля | ||||
Застропка |
Отстропка |
Застропка |
Отстропка | |||
с грузом |
без груза |
с грузом |
без груза | |||
Время, с | ||||||
1.Трюм III 2.Склад |
79 48
|
69 40
|
28 21
|
15 12
|
26 21
|
9 8
|
12
НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (ПОДЪЕМ, ПОВОРОТ, ОПУСКАНИЕ) ГРУЗА ИЛИ ПОДДОНА БЕЗ ГРУЗА КРАНОМ
Содержание работы
Поднять груз или грузозахватное приспособление на необходимую высоту, переместить по горизонтали и опустить.
Условия выполнения крановой операции |
Суммарная высота подъема и опускания, м |
Угол поворота стрелы крана, град., | |||
До 45 |
46-90 |
91-135 |
136-180 | ||
Время, с | |||||
С грузом |
5 |
12 |
18 |
22 |
27 |
6 |
14 |
19 |
23 |
28 | |
5 |
16 |
21 |
25 |
30 | |
10 |
18 |
24 |
28 |
32 | |
12 |
21 |
25 |
30 |
34 | |
15 |
25 |
29 |
33 |
38 | |
18 |
28 |
32 |
37 |
42 | |
20 |
31 |
35 |
40 |
45 | |
Без груза |
5 |
11 |
16 |
20 |
24 |
6 |
13 |
17 |
21 |
25 | |
8 |
14 |
19 |
23 |
26 | |
10 |
16 |
22 |
25 |
29 | |
12 |
19 |
23 |
27 |
31 | |
15 |
23 |
26 |
30 |
34 | |
18 |
25 |
29 |
33 |
38 | |
20 |
28 |
32 |
36 |
41 |
Информация о работе Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы