Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 00:54, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.

Работа состоит из  1 файл

Кабанова 55.doc

— 439.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

Котласский филиал


 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Организация, нормирование и оплата труда»

На тему: «Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы» 

Вариант № 55

По специальности: Экономика и управление на предприятии (транспорт)

 

Выполнила:                Кабанова А.Н.

                                                                                 Студентка гр. 22 ЭУ

 

 

Проверил:          Стрельцова Н.И.

 

 

 

г. Котлас

                                                         2012 г. 

 

Содержание

                           3

Задачи и состав курсовой работы

По дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда» выполняется курсовая работа на тему «Расчет норм труда  и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы».

Цель курсовой работы – на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.

В процессе работы над курсовой работой  студент должен освоить методику расчета норм на погрузочно-разгрузочные работы, получить навыки пользования  действующими нормативами на элементы циклов перегрузочных машин и на выполнение ручных элементов перегрузочного процесса, усвоить принципы расчета сдельной и повременной заработной платы и ее распределение между членами комплексной бригады.

Состав курсовой работы. Курсовая работа включает в себя выполнение следующих разделов:

  1. Расчет норм  труда на погрузочно-разгрузочные работы.
  2. Организация труда докеров-механизаторов.
  3. Расчет заработной платы.
  4. Распределение заработной платы.

В первом разделе расчет норм на погрузочно-разгрузочные работы выполняется для тарно-штучных грузов.

 

 

 

 

4

  1. Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы

    1.  Разработка технологии перегрузочного процесса

      1. Установление расчетных технологических схем погрузки (выгрузки) грузов

Для перегрузки тарно-штучных  грузов. Погрузка (выгрузка) груза по каждому варианту работ может осуществляться по различным технологическим схемам. Технологические схемы устанавливаются исходя из типа трюма судна, типа перегрузочных машин, используемых в перегрузочном процессе, вариантов перегрузочных работ и условий пакетирования груза при его перевозке и складировании в порту. Количество технологических схем принимается по числу типов судов (трюмов):

трюм I – суда – площадки (палуба трюмного судна);

трюм II – суда открытые;

трюм III – суда полуоткрытые; (в нашем случае)

трюм IV– суда закрытые.

Технологические схемы погрузки (выгрузки) груза определяют:

  • направление перемещения груза; состав операций перегрузочного процесса; способ их выполнения (механизированный или ручной);
  • тип перегрузочной машины, используемой для выполнения данной  операции перегрузочного процесса (кран, автопогрузчик);
  • пакетирование груза при его перевозке и складировании в порту.

В технологической схеме после  названия подвижного состава, в котором  осуществляется перевозка груза, при перевозке груза пакетами на поддонах в скобках указывается “пакеты”. Аналогичные правила написания технологических схем соблюдаются и для складской операции

5

(после слова “склад”). Под “пакетами”  понимается поддон с погруженными  на него ящиками, мешками или грузом в другой упаковке.

Обозначение операций перегрузочного процесса в технологических схемах приводятся в табл. 1.

Таблица 1

ОПЕРАЦИИ  ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Наименование операции перегрузочного процесса

Обозначение операции перегрузочного процесса в технологической схеме

1

2

3

1

Судовая

трюм

2

Фронтальная

кран

3

Передаточная

причал

4

Складская

склад

5

Вагонная

вагон

6

Транспортная

погрузчик


 

При составлении технологической  схемы должно соблюдаться основное правило: характер механизации и вид пакетирования груза указываются в скобках; если таких указаний нет, то операция осуществляется вручную, а груз не пакетирован.

Мой вариант 55 я выбираю из таблицы  №2 мою схему

Исходные данные для расчета  норм труда на перегрузку товарно-штучных и навалочных грузов представлены в таблице 2.1

 

 

 

 

7

                                                                                                Таблица 2.2

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ

Последние цифры индивид. задания

Вариант перегрузочных работ

Пакетный способ перевозки и  складирования груза

Использование автопогрузчика

1

2

3

4

5, 0

Склад-судно

-

Х


 

Для перегрузки навалочных грузов. При выгрузке навалочных грузов из судов технологические схемы устанавливаются по слоям груза (для I и II слоя в отдельности). При этом на втором слое для штивки груза в трюме судна, как правило, используется штивующий бульдозер, тогда в технологической схеме после слова «трюм» дается соответствующее пояснение о способе механизации судовой операции.

      1. Содержание работ по операциям перегрузочного процесса

Для перегрузки тарно-штучных  грузов. Для каждой расчетной технологической схемы дается описание организации перегрузки груза с указанием способа выполнения операций перегрузочного процесса, профессий портовых рабочих (выполняемых ими функций в комплексной бригаде) и используемых машин и захватных устройств. Краткое содержание работ по каждой операции перегрузочного процесса приводится в табличной форме (см. табл. 3) в соответствии с составом технологических процессов, изложенных в приложении 6.

В заключение этого раздела для  соответствующего класса груза приводятся: особые указания по технике безопасности (приложение 7),

8

требуемый такелаж и приспособления (приложение 8), а также схема размещения груза на поддоне (приложение 9).

Схема по моему варианту выглядит так:

Склад – Погрузчик – Причал – Кран - Трюм III

Содержание работ по операциям  перегрузочного процесса представлено в таблице №3

Для перегрузки навалочных грузов. Описание состава работ по операциям перегрузочного процесса для навалочных грузов производится отдельно по слоям груза.

    1. Определение продолжительности циклов и количества машин в механизированной перегрузочной установке

Для перегрузки тарно-штучных  грузов. Под перегрузочной установкой понимается линия перегрузочных машин, с помощью которых осуществляется перемещение груза на всех операциях перегрузочного процесса.

По условиям курсовой работы перегрузочные  работы осуществляются перегрузочными установками, состоящими из портального крана грузоподъемностью 5 т и автопогрузчика грузоподъемностью 3 т. Ведущей машиной перегрузочной установки является кран.

Продолжительность цикла крана  при перегрузке штучных грузов в  общем виде рассчитывается по формуле:

Тц.к = tз.г + tпер.г + tот.г + tз.п + tпер.п + tот.п + tпер.г.у + tп(у).п,

где: tз.г, tот.г – время на застропку, прием, установку и отстропку  груза;

определяется по нормативам табл. 4;

tз.п, tот.п – время на застропку,  прием,  установку и отстропку  порожнего поддона; определяется по нормативам табл. 4 

10

(включается в цикл крана в  том случае, когда груз в трюме  судна перевозится отдельными  местами);

tпер.г, tпер.п – время на перемещение  (подъем, поворот, опускание) краном  груза или  грузозахватного  устройства (порожнем); определяется по нормативам табл. 5;

tпер.г.у–перемещение грузозахватного  устройства крана от порожнего  (груженого) к груженому (порожнему)  поддону (табл. 6 );

tп(у).п – время на подачу (уборку) порожнего поддона, определяемое  из расчета одновременной подачи (уборки) 6-ти поддонов на основе следующего расчета по нормативам

1. Застропка 6 поддонов

табл. 4

2. Перемещение поддонов краном (высота подъема и опускания  4 м, угол поворота 90°)

табл. 5

3. Отстропка поддонов

табл. 4

4. Перемещение грузозахватного устройства крана от груженого поддона к порожним поддонам или обратно

табл. 6


Итого на 6 поддонов  Stп(у).п = … с

Время на подачу ( уборку) одного порожнего  поддона в цикле крана принимается  равным tп(у).п  = Stп(у).п : 6 = … с .

В зависимости от вида технологической схемы и способа пакетирования груза при его перевозке и складировании отдельные элементы цикла крана в расчете могут не учитываться.

Таким образом в моем варианте продолжительность цикла крана при перегрузке штучных грузов равна:

Тц.к = tз.г + tпер.г + tот.г + tз.п + tпер.п + tот.п + tпер.г.у + tп(у).п,

Тц.к= 21+38+26+15+34+8+10+11,83=163,83

 

11

Время на подачу ( уборку) одного порожнего  поддона в цикле крана принимается  равным tп(у).п  = Stп(у).п : 6 = (15+38+8+10):6=11,83с.

Таблица 4

НОРМАТИВЫ  ВРЕМЕНИ  НА  ЗАСТРОПКУ  И  ПРИЕМ, УСТАНОВКУ  И  ОТСТРОПКУ  ГРУЗА  ИЛИ ПОДДОНА БЕЗ  ГРУЗА

Содержание работы

Застропка. Подойти к груженому поддону, взять балки стропо-балочного захвата, подвешенного на гаке крана, завести их с боковых заходов под верхний настил, дать сигнал крановщику для натяжения стропов, придержать их до полного натяжения, отойти в безопасное место.

Отстропка. Подойти к опускаемому краном груженому поддону, направить его на место установки, дать сигнал крановщику для завершения опускания, после окончания опускания вывести балки стропобалочного захвата из боковых заходов поддона, отвести их в сторону, отойти в безопасное место.

(Рекомендуемый количественный  состав звена – 2 человека)

Место работы

Поддон, установленный в штабель

Поддон, установленный вне штабеля

Застропка

Отстропка

Застропка

Отстропка

с грузом

без груза

с грузом

без груза

Время, с

1.Трюм III

2.Склад

79

48

 

 

 

69

40

 

 

28

21

 

 

15

12

 

 

 

 

26

21

 

 

 

 

9

8

 

 

 

 


 

 

12

                                                                                                            Таблица 5

НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (ПОДЪЕМ, ПОВОРОТ, ОПУСКАНИЕ) ГРУЗА ИЛИ  ПОДДОНА БЕЗ ГРУЗА КРАНОМ

Содержание работы

Поднять груз или грузозахватное приспособление на необходимую высоту, переместить по горизонтали и опустить.

Условия выполнения крановой операции

Суммарная высота подъема и опускания, м

Угол поворота стрелы крана, град.,

До 45

46-90

91-135

136-180

Время, с

С грузом

5

12

18

22

27

6

14

19

23

28

5

16

21

25

30

10

18

24

28

32

12

21

25

30

34

15

25

29

33

38

18

28

32

37

42

20

31

35

40

45

Без груза

5

11

16

20

24

6

13

17

21

25

8

14

19

23

26

10

16

22

25

29

12

19

23

27

31

15

23

26

30

34

18

25

29

33

38

20

28

32

36

41

Информация о работе Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы