Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 00:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.
28
Таблица 18
КОЭФФИЦИЕНТ ЗАПОЛНЕНИЯ ГРЕЙФЕРА
Класс груза |
Штивующий грейфер |
Грейфер вместимостью, м ³ | |||||||||
до 2,5 |
2,6 – 3,2 |
более 3,2 | |||||||||
Место работы | |||||||||||
трюм |
полувагон |
трюм |
полувагон |
трюм |
полувагон | ||||||
Слой груза | |||||||||||
I |
II |
- |
I |
II |
- |
I |
II |
- | |||
Н–СМ; Н–СЗ НУМ; Н–УК Н–Р НГМ НГК Н–П |
0,86 0,82 0,70 0,76 0,67 0,73 |
0,95 1,00 1,00 0,85 0,75 1,00 |
0,73 0,65 0,45 0,40 0,35 0,60 |
- 0,96 0,94 0,80 0,71 0,96 |
0,95 1,00 1,00 0,85 0,75 1,00 |
0,50 0,55 0,40 0,35 0,30 0,50 |
- 0,91 0,88 0,75 0,66 0,90 |
0,90 0,95 0,90 0,80 0,70 0,90 |
0,45 0,50 0,40 0,35 0,30 0,45 |
- 0,82 0,75 0,67 0,58 0,77 |
29
Таблица 19
НАСЫПНАЯ ПЛОТНОСТЬ И
Наименование груза |
Насыпная масса, т/м³ |
Погрузочный объем, м³/т |
Гравий Гравийно-песчаная смесь Песок сухой Руда марганцевая Руда железная Соль всякая Уголь каменный крупный Уголь каменный мелкий Щебень бутовый Щебень, осколок каменный Галька |
1,60
1,67 1,60 2,22 2,50 1,11
0,85
1,00 1,50
1,70 1,60 |
0,63
0,60 0,62 0,45 0,40 0,90
1,18
1,00 0,67
0,59 0,63 |
Оперативное время определяется по той же формуле, что и для перегрузки тарно-штучных грузов. При перегрузке навалочных грузов величина Тв.оп отдельно не определяется, так как учитывается в Тп.т.
Нормативы времени для расчета оперативного времени приведены в таблице 20. Приведенные нормативы относятся к машинным перегрузочным процессам, т.е. работам, производимым полностью перегрузочными машинами.
30
Комплексная норма выработки на выгрузку навалочных грузов из судов определяется отдельно для I и II слоя груза:
I слой груза
Нвыр I = (60×q I×Топ) / Тц.к I, т/смену;
Нвыр I = (60×3,582×350) / 60,8=1237,20 т/смену;
II слой груза
Нвыр II = (60×q II×Топ) / Тц.к II, т/смену
Нвыр II = (60×1,43×350) / 67,5=444,88 т/смену
где qI, qII – масса подъема груза, соответственно на I и II слое, т
Тц.к I, Тц.к II – продолжительность цикла крана на I и II слое, с.
Таблица 20
НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ГРЕЙФЕРАМИ (НА 7-ЧАСОВОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ)
Затраты рабочего времени |
Варианты перегрузочных работ | |||
Судно-склад, склад-судно |
Судно-вагон, склад-вагон | |||
Нормативы времени | ||||
мин |
% |
мин |
% | |
Подготовительно-заключитель- Обслуживание рабочего места Перерывы, обусловленные технологией и организацией перегрузочного процесса Отдых и личные надобности рабочих |
14 8
10 20 |
3,3 1,9
2,4 4,8 |
17 11
14 20 |
4,1 2,6
3,3 4,8 |
31
Для перегрузки навалочных грузов комплексная норма времени устанавливается по слоям:
I слой Нвр I = (Тсм / Нвыр I)×mр I, чел.-ч/т;
II слой Нвр II = (Тсм / Нвыр II) ×mр II, чел.-ч/т.
I слой Нвр I = (7 / 1237,20)×1=0,0056 чел.-ч/т;
II слой Нвр II = (7 /444,88) ×3=0,047 чел.-ч/т.
Нвр = (Тсм / Нвыр),
Нвр = (7 / 1237,20)=0,0056,
Нвр = (7 / 444,88)=0,015,
Рассчитанные нормы на перегрузку навалочных грузов и численный состав бригады сводятся в таблицу норм (табл. 21).
НОРМЫ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
Класс груза |
Техноло гическая схема |
Слой груза |
Комплексные нормы |
Количество рабочих, чел. | |||||
выработки, т/см |
времени, чел.-ч/т |
машинного времени, маш.-ч/т |
Всего |
В том числе по операциям | |||||
фронтальная |
судовая |
||||||||
НГ-К |
Судно- Кран- Вагон |
1 |
1237,20 |
0,0056 |
0,0056 |
1 |
1 |
||
Судно- Кран- Вагон |
2 |
444,88 |
0,047 |
0,015 |
3 |
1 |
2 |
Второй способ предусматривает традиционный подход к расчету норм: сначала рассчитываются нормы времени, а затем – нормы выработки.
Количество этапов расчета норм то же, что и в первом способе.
32
Первый этап (установление технологических схем) выполняется так же, как и в первом способе.
Второй этап предусматривает расчет технической производительности как главной перегрузочной машины (крана), так и автопогрузчиков:
Pт = 3600 q / Тц, т/ч,
Pт = 3600*2,8 / 163,83=61,52 т/ч, Pт = 3600 *2,8 /272,2=37,03 т/ч,
где: q – масса подъема груза, т;
Тц – продолжительность цикла крана или автопогрузчика, с.
Необходимое количество автопогрузчиков
в механизированной перегрузочной
установке определяется исходя из условия
полного использования
nп = Pт.к / Pт.п nп = 61,52 /37,03=1,66=2
с округлением до большего целого числа.
Третий этап выполняется так же, как и в первом способе.
Четвертый этап: расчет норм на механизированные погрузочно-разгрузочные работы.
Для постоянных комплексных бригад (при выписывании единого наряда на всех рабочих) рассчитывается:
Нвр = (mр / Pт.к)×К, чел.-ч/т,Нвр = (17 / 61,52)×1,1999=0,3315 чел.-ч/т,
где: mр – количество рабочих в комплексной бригаде, чел.;
Pт.к – техническая
К – коэффициент к норме времени,
учитывающий затраты
33
надобности (tотл), технологические перерывы (tп.т) и времени на вспомогательные операции (tв.оп) для вагонных работ.
Этот коэффициент
К = 1 / 1 – {(tпз + tоб + tотл + tпт + tв.оп)/Тсм}
К = 1 / 1 – {(20 + 10 + 20 +20)/420}=1,1999
Нвыр = (Тсм / Нвр)×mр, т/смену.
Нвыр = (7 / 0,3315)×17=358,9, т/смену.
Для оперативных комплексных бригад (при выписывании нарядов отдельно грузчикам и отдельно механизаторам) рассчитываются:
Нвр.м = (1/ Pт.к)×К, чел.-ч/т.
Нвр.м = (1/61,52)×1,1999=0,0195 чел.-ч/т.
Эту же норму времени поставят в наряд каждому водителю автопогрузчика или в один общий наряд на всех водителей погрузчиков, умножив эту норму времени на число водителей.
Нвр.г = (mг/ Pт.к)×К, чел.-ч/т,
Нвр.г = (17/ 61,52)×1,1999=0,3315 чел.-ч/т,
где: mг – количество грузчиков (докеров), занятых на ручных операциях перегрузочного процесса, чел.
Нвыр = Тсм / Нвр.м, т/смену. Нвыр =7 / 0,0195=358,97 т/смену
По абсолютной величине комплексные нормы выработки по 1 способу и 2 способу (для ПКБ и ОКБ) должны совпадать.
34
Организация труда докеров-механизаторов находит свое отражение в составлении графиков выхода на работу. При составлении графика выходов на работу учитываются психологические и физиологические факторы, в частности изменение работоспособности по дням недели, сменам и часам работы в каждой смене.
Утреннюю и вечернюю смену устанавливают по 8 ч, а ночную – 7 ч. Средняя продолжительность непрерывного отдыха при переходе из одной смены в другую составит 56 ч.
Режим рабочего времени при выполнении
перегрузочных работ
В речных портах, так же как на предприятиях с непрерывным технологическим процессом, организуется работа в 4 бригады, сменяющих друг друга.
При пятидневной рабочей неделе с двумя днями отдыха рекомендуется следующий график (табл. 22).
Таблица 22
График выходов на работу по бригадам
Бригада |
Числа месяца | ||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
и т.д. | |
1-я |
н |
н |
н |
н |
н |
о |
в |
в |
в |
в |
в |
о |
о |
у |
у |
у |
у |
у |
о |
о |
|
2-я |
о |
в |
в |
в |
в |
в |
о |
о |
у |
у |
у |
у |
у |
о |
о |
н |
н |
н |
н |
н |
|
3-я |
в |
о |
о |
у |
у |
у |
у |
у |
о |
о |
н |
н |
н |
н |
н |
о |
в |
в |
в |
в |
|
4-я |
у |
у |
у |
о |
о |
н |
н |
н |
н |
н |
о |
в |
в |
в |
в |
в |
о |
о |
у |
у |
Информация о работе Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы