Расчёт технико-экономических показателей по содержанию судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:49, контрольная работа

Описание

Расходы, относимые на себестоимость перевозок, складываются из прямых (по содержанию транспортного флота) и распределяемых ( по содержанию рейдового флота, связи, управления пароходства и общеэксплуатационных расходов). Прямые расходы на содержание самоходных транспортных судов рассчитываются по следующим статьям :

Работа состоит из  1 файл

контр работа по экономике.docx

— 30.00 Кб (Скачать документ)

1.Исходные данные по судну: 

1.Номер проекта  – 1577

2.Мощность гл. двигателей л.с. – 2000

3.Количество  членов экипажа чел. – 15

4.Месячный фонд  з. пл. т.руб.- 548

5.Период вооружения  и разоружения сут. – 10

6.Штатный измеритель  по зим.отст. чел. – 4

7.Норма амортизационных  отчислений на восстановление % - 3,6

8.Норма отчислений  на ремонт % - 2,3

9.Балансовая  стоимость, млн.руб – 19

10.Расчет производится  в 2-ух вариантах,

период эксплуатации -  220 сут, - 180 сут.

11.Районный коэффициент  – 1,2

12.Коэфициент,учитывающий дополн.зарплату – 0,45

13.Норма расходов  на бесплатное питание экипажа  судна руб.чел.сут. – 200

14.Отпускная  цена топлива руб.тн. – 18 000

15.Норма расхода  топлива на главные и вспомогательные

 механизмы  ,г.нал.с.Втх =205;  Втм=60;  Втст =10.

16.Продолжительность  холодного времени - 67 %, маневрах  – 5%,

стоянке – 28%.

17.Норма смазки  на главные и вспомогательные  механизмы,

 принимаем  – 2,5% от удельного расхода  топлива.

18.Отпускная цена смазки руб.тн. – 34 000

19.Расходы на  материалы и износ малоц. и быстроизнаш. оборуд.

и инвентаря  – 0,2% от балансовой стоимости судна.

20.Валовая производительность  – 165 т.км./сут.

2. Расчет по содержанию судна.

Расходы, относимые на себестоимость  перевозок, складываются из прямых (по содержанию транспортного флота) и распределяемых ( по содержанию рейдового флота, связи, управления пароходства и общеэксплуатационных расходов). Прямые расходы на содержание самоходных транспортных судов рассчитываются по следующим статьям :

- оплата труда;

- отчисления на  социальные нужды;

- рацион бесплатного  питания;

- зимний отстой  судов;

- амортизация;

- ремонт, включая зимний, навигационный, средний  и капитальный;

- топлива и смазочный материалы;

- материалы и износ  малоценного и  быстроизнашивающегося  инвентаря;

- прочие прямые  расходы.

Расчет  производим в 2-ух вариантах:

1-ый  вариант – 220 суток

2-ой  вариант - 180 суток

2.1. Определяется фонд  оплаты труда,  Э1 , за навигационный период  и период вооружения и разоружения судов.

Э1рэtэ/30,5(1+кд)+Мэtвр/30,5]

Где   кр – районный коэффициент ( принять в работе равным 1,2) ;

        МЭ – месячный фонд заработной платы экипажа по должностным окладам, равный сумме месячных окладов членов экипажа;

tэ – продолжительность периода эксплуатации судна, сут;

       30,5 – среднее число дней в  месяце;

       кg– коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату, премии и надбавки к должностным окладам,

      кд = 0,5;

tвр – продолжительность периода вооружения  и разоружения судна, сут.

1-ый вариант :

 Э1= 1,2[548000*220/30,5(1+0,5)+548000*220/30,5]=

=1,2[5929180,3+3952786,9]=11858360,6 руб.

2-ой вариант:

Э1=1,2[548000*180/30,5(1+0,5)+548000*180/30,5]=

= 1,2[4851147,5+3234098,4]=9702295,1 руб.

tвр – продолжительность периода вооружения  и разоружения судна, сут.

2.2. Отчисления на  социальные нужды  ( пенсионный фонд – 28%, социальное страхование – 5,4%, медицинское страхование – 3,6%, фонд занятости – 2%), Э2, принимаются в размере 39% от общего фонда оплаты труд

Э2 = 0,39Э1

1-ый вариант:

Э2=0,39*11858360,6=4624760,6 руб.

2-ой вариант:

Э2=0,39*9702295,1=3783895,1 руб. 

2.3. Расходы на бесплатное  питание, Э3, экипажа судна

Э3 = aбпntэ;

Здесь    абп – норма расходов на бесплатное питание, руб/чел.- сут.

      n – количество членов экипажа

1-ый вариант:

Э3=200*15*220=660000 руб.

2-ой вариант:

Э3=200*15*180=540000 руб.

2.4.Определяются  расходы по зимнему  отстою судов,  Э4, связанные с их охраной, сколкой льда, отчисткой от снега, устройством мостков, расстановкой судов и т.д.

                               Э4=1,45*6*t3030/30,5

где  1,45 –  коэффициент, учитывающий доплаты  и дополнительную заработную плату;

       1,6- коэффициент, учитывающий расходы  на социальные нужды в размере  39% и прочие расходы по зимнему  отстою в размере 21% от фонда  оплаты труда;

t30 – продолжительность зимнего отстоя, сут:

t30 = 365-(tэ+tвр) 

       М30 – месячный фонд оплаты труда по зимнему отстою, руб: 

здесь     n30- штатный измеритель по зимнему отстою, чел.

1-ый вариант:

t30=365-(220+10)=135 сут.

М30=548000*4/15=146133,3 руб.

Э4=1,45*1,6*135*146133,3/30,5=1500621,3 руб.

2-ой вариант:

t30=365-(180+10)=175 сут.

М30=146133,3 руб.

Э4=1,45*1,6*175*146133,3/30,5=1945249,8 руб.

2.5. Амортизационные  отчисления на  полное восстановление, Э5,судна.

                                        Э5ам10-2Кс,

где  аам- норматив амортизационных отчислений,

       Кс – балансовая стоимость судна, руб.

Э5=3,6*0,01*19000000=684000 руб.

2.6. Расходы на текущий  зимний ремонт  судна, на текущий  навигационный ремонт, на капитальный  и средний, Э6, руб.

                                     Э6=(азрнркс)10-2Кс,

где аi – значение норматива на соответствующий вид ремонта.

В работе принимаем  азр=1%, анр=0,2% и акс=2,3%

Э6=(1+0,2+2,3)*0,01*19000000=665000 руб.

2.7.  Расходы на топливо за эксплуатационный период, Э7, руб.

        Э7тGт;

Gт=24*10-6N(вxтtxмтtм сттt),

где Gт – количество дизельного судового топлива, т;

Цт – отпускная цена топлива за 1 т., руб;

вxт,вмт,встт, - норма расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы в ходу, на манёврах и стоянках, г/кВт-ч.

tx,tм,tст, - время хода, манёврах и стоянок за эксплуатационный период, сут.

1-ый вариант:

Gт=24*10-6*1491,4((205*147,4)+(60*11)+(10*61,6))=

=0,000024*1491,4*(30217+660+616)=1127,2 т.

Э7=18000*1127,2=20289600 руб.

2-ой вариант:

Gт=24*10-6*1491,4((205*120,6)+(60*9)+(10*50,4))=

=0,000024*1491,4*(24723+540+504)=922,3 т.

Э7=18000*922,3=16601400 руб.

В работе принимаем  tx=60% от tэ, tм==5% от tx, остальное время относим на стоянки. Аналогично определяем расходы на смазочные материалы, Э8, руб.:

      Э8= ЦсмGсм ;

      Gсм=Gт2,5%

1-ый вариант:

Gсм=1127,2*0,025=28,18 т.

Э8=34000*28,18=958120 руб.

2-ой вариант:

Gсм=922,3*0,025=23,1 т.

Э8=34000*23,1=785400 руб.

2.8. Расходы на материалы  и износ малоценного  и быстроизнашивающегося  инвентаря, Э9, в размере 0,2% от балансовой стоимости судна

                                      Э9=0,002*Кс

Э9=0,002*19000000=38000 руб.

2.9.Прочие  расходы по судну,Э10,включающие расходы по осмотру и регистрации его Регистром, на приобретение книг, карт, бланков судовой отчетности, канцелярские, почтово-телеграфные, на охрану труда, судовые сборы принимаются в размере 1,5% от суммы всех предыдущих прямых расходов, ∑ Эj,руб.

                                     Э10=0,015*∑ Эj;

1-ый вариант:

Эj=11858360,6+4624760,6+660000+1500621,3+684000+665000+20289600+

+958120+38000=41278462,5 руб.

Э10=0,015*41278462,5=619176,9 руб.

2-ой вариант:

Эj=9702295,1+3783895,1+540000+1945249,8+684000+665000+16601400+

+785400+38000=34745240 руб.

Э10=0,015*34745240=521178,6 руб. 
 
 
 

п/п

Статья  затрат по

содержанию  судна

Продолжительность навигации, сут. Изменение

затрат  по

статьям, %

tЭ1=220 tЭ2=180
Руб. % уд.вес Руб. % уд.вес
1 Оплата труда 11858360,6 28,3 9702295,1 27,51 22,22
2 Отчисления  на со-

циальные нужды

4624760,6 11,03 3783895,1 10,72 22,22
3 Рацион бесплатного

питания

660000 1,57 540000 1,53 22,22
4 Зимний отстой 1500621,3 3,58 1945249,8 5,52 22,85
5 Амотризация 684000 1,63 684000 1,94 0
6 Ремонт 665000 1,58 665000 1,89 0
7 Топливо и смазочные  материалы 21247720 50,72 17386500 49,3 22,21
8 Материалы и  износ малоценного инвентаря 38000 0,09 38000 0,11 0
9 Прочие прямые расходы 619176,9 1,48 521178,6 1,48 18,8
10 Всего расходов по судну 41897639,4 100 35266418,6 100 18,8

Информация о работе Расчёт технико-экономических показателей по содержанию судна