Разработка годового плана железнодорожного цеха металлургического завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 14:38, курсовая работа

Описание

Планирование имеет следующие выгоды:
1. Помогает руководству мыслить перспективно;
2. Способствует четкой организации предпринимаемых усилий;
З. Формирует систему целевых показателей деятельности для последнего контроля;
4. Готовит предприятие к возможным рыночным переменам;
5. Демонстрирует взаимосвязь всех должностных лиц. На промышленных предприятиях, в объединениях и железнодорожных цехах используют технико-экономическое и оперативно-производственное планирование.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Содержание и порядок разработки годового плана………………………. ..4
2. Производственный план железнодорожного цеха………………………….6

2.1. Расчет объемов перевозок…………………………………………………...7

2.2 расчет объемов погрузки в вагоны заводского парка………………………7

2.3 Рабочий парк локомотивов…………………………………………………..7

2.4 Инвентарный парк локомотивов…………………………………………….8

2.5 Парк вагонов………………………………………………………………….8

2.6 Производительность локомотивов и вагонов………………………………9

2.7 Приведенная длина путей……………………………………………………9

2.8 Годовая программа ремонта локомотивов…………………………….……9

2.9 Годовая программа ремонта вагонов………………………………………10

2.10 Годовая программа ремонта путей………………………………………..10

2.11 Оборот вагонов парка РЖД на предприятии……………………………..11

2.12 Оборот вагонов заводского парка…………………………………………11

2.13 Производительность локомотивов………………………………………..11

2.14 Производительность вагонов……………………………………………...11

2.15 Сводные данные годового плана………………………………………….11

3. План по труду и заработной плате для участка перевозки угля со ст.Капровая до ст.Мартен……………………………………………………….12

3.1 Определение размеров движения на участке перевозок………………….12

3.2 Расчет численности работников и фонда заработной платы для участка перевозок ст. Капровая – ст. Мартен…………………………………………...14

3.3 План по повышению производительности труда………………………….16

4. Себестоимость перевозки оборудования на участке от ст. Капровая до

ст.Мартен…………………………………………………………………………17

4.1 Заработная плата…………………………………………………………….17

4.2 Начисления на заработную плату…………………………………………..17

4.3 Отчисления на социальные нужды……….………………………………...17

4.4 Затраты на технологическое топливо………………………………………17

4.5Амортизационные отчисления……………………………………………....17

4.6 Прочие затраты………………………………………………………………18

4.7Суммарные эксплуатационные расходы……………………………………18

4.8 Себестоимость перевозок………………………………………………….. 18

Заключение……………………………………………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

Экономика Курсач.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Сибирский Государственный Индустриальный Университет 
 

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 

Разработка  годового плана железнодорожного цеха

металлургического завода 

Курсовая  работа

по дисциплине «Экономика отрасли» 
 

Выполнил  ст. гр. ЗМХЖ-05

Усова Е.А.

Проверил  ст. пр.

Грекова Н.Ю. 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк 2009г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Содержание  и порядок разработки годового  плана………………………. ..4 
2. Производственный план железнодорожного цеха………………………….6

2.1. Расчет объемов  перевозок…………………………………………………...7

2.2 расчет объемов  погрузки в вагоны заводского  парка………………………7

2.3 Рабочий парк  локомотивов…………………………………………………..7

2.4 Инвентарный  парк локомотивов…………………………………………….8

2.5 Парк вагонов………………………………………………………………….8

2.6 Производительность  локомотивов и вагонов………………………………9

2.7 Приведенная  длина путей……………………………………………………9

2.8 Годовая программа  ремонта локомотивов…………………………….……9

2.9 Годовая программа  ремонта вагонов………………………………………10

2.10 Годовая программа  ремонта путей………………………………………..10

2.11 Оборот вагонов  парка РЖД на предприятии……………………………..11

2.12 Оборот вагонов  заводского парка…………………………………………11

2.13 Производительность  локомотивов………………………………………..11

2.14 Производительность  вагонов……………………………………………...11

2.15 Сводные данные  годового плана………………………………………….11

3. План по  труду и заработной плате для  участка перевозки угля со ст.Капровая до ст.Мартен……………………………………………………….12

3.1 Определение  размеров движения на участке  перевозок………………….12

3.2 Расчет численности  работников и фонда заработной  платы для участка перевозок  ст. Капровая – ст. Мартен…………………………………………...14

3.3 План по повышению производительности труда………………………….16

4. Себестоимость  перевозки оборудования на участке  от ст. Капровая до 

ст.Мартен…………………………………………………………………………17

4.1 Заработная  плата…………………………………………………………….17

4.2 Начисления  на заработную плату…………………………………………..17

4.3 Отчисления  на социальные нужды……….………………………………...17

4.4 Затраты на  технологическое топливо………………………………………17

4.5Амортизационные  отчисления……………………………………………....17

4.6 Прочие затраты………………………………………………………………18

4.7Суммарные  эксплуатационные расходы……………………………………18

4.8 Себестоимость  перевозок………………………………………………….. 18

Заключение……………………………………………………………………….19 
 
 
 
 

Введение  

План -  это  упорядоченная схема действий по достижению определенных целей.  
Планирование — непрерывный процесс поиска путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей. Чтобы обеспечить возможность принятия экономических обоснованных решений на предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности.  
Планирование имеет следующие выгоды:  
1. Помогает руководству мыслить перспективно;  
2. Способствует четкой организации предпринимаемых усилий;  
З. Формирует систему целевых показателей деятельности для последнего контроля;  
4. Готовит предприятие к возможным рыночным переменам;  
5. Демонстрирует взаимосвязь всех должностных лиц.                                    На промышленных предприятиях, в объединениях и железнодорожных цехах используют технико-экономическое и оперативно-производственное планирование.                                                                                                   Технико-экономическое планирование заключается в разработке перспективных и текущих планов, в которых определяется производство, а также необходимые для их выполнения материально-денежные ресурсы. 
Главная цель оперативно-производственного планирования состоит в том, чтобы распределить задание годового (текущего) плана на более короткие периоды времени: квартал, месяц, декада и т.д. Это создает условия для равномерного выполнения годовых заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Содержание  и порядок разработки годового  плана 

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, увеличения доходов его работников. Основу планов составляют договора, заключенные с потребителями продукции, в том числе с государственными органами и поставщиками материальных ресурсов.  
Существует принцип непрерывностей, который позволяет контролировать и анализировать ход выполнения плана, вносить в него уточнения диктуемые жизнью. Непрерывность в планировании можно представить как сочетание планов различной продолжительности. 
Виды планирования:  
1. Оперативное (текущее)  
2. Среднесрочное (тактическое)  
З. Стратегическое (долгосрочное)  
Текущее и тактическое планирование является составной частью перспективных планов. Их решение должно, в конечном счете, привести к реализации данных планов.  
Оперативное планирование может применяться для обеспечения выпуска продукции по номенклатуре, установленной руководством.  
Тактическое планирование предусматривает выбор цели и средств их достижения (например, захват лидерства на рынке в блажащие 5 лет). Стратегическое планирование предусматривает достижение определенных целей в долгосрочной перспективе. Оно охватывает не только связи внутри предприятия, но и его внешние связи.  
Принцип участия — любое подразделение предприятия составляет свой план. Оно свободно в выборе любых плановых решений, однако они не должны отрицательно влиять на подразделения  данного предприятия и не должны требовать дополнительных ресурсов, сверх тех, которыми располагает данное подразделение. 
В процессе планирования учитываются:  
1. цели, которые должны быть реализованы в рамках планируемого периода;  
2. цели, недосягаемые в этих рамках, но намечаемые для осуществления позднее;  
3. цели, которые не считаются достижениями, но имеются в виду приближения к ним.  
Годовой план разрабатывается и утверждается предприятием самостоятельно. Годовой план составляется с разбивкой по кварталам. Для повседневного руководства и организации производственно-хозяйственной деятельности разрабатываются оперативные планы на месяц, декаду, сутки, смену.  
Основные разделы годового плана:  
1. Производственный план, включающий объемные и качественные показатели (объем перевозок, погрузочно-разгрузочная работа, парк подвижного состава, объем ремонтных работ, производственно-технические средства, нормы их простоя и др.);  
2. План технического развития и повышения эффективности производства;  
3. План по труду и социальному развитию;  
4. План расходов (смет затрат), себестоимость перевозок; 
5. План капитального строительства; 
б. План капитального ремонта основных средств;  
7. Финансовый план, где устанавливаются затраты на перевозки, доходы, нормирование оборотных средств, прибыли и рентабельности;  
8. План материально — технического снабжения.  
Основным разделом внутризаводского годового планирования является производственная программа, включающая показатели объема работы и показатели использования транспортных средств. Основой программы служат объемы перевозок к погрузочно-разгрузочных работ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Производственный  план железнодорожного цеха 

2.1. Расчет объемов  перевозок

Объем грузовых перевозок включает внешние перевозки (по прибытию и по отправлению на внешнюю сеть) и внутренние (внутризаводские, технологические).

Исходными данными  для определения объема перевозок  являются производительность завода и расходные коэффициенты. Объем перевозок рассчитывается для каждого груза в отдельности по формуле:

Qпер=Р*Кр,(1)

где Qпер – объем перевозок i-го груза;

Р- производительность завода (по заданию Р=3,3млн.т/год);

Кр – расходный коэффициент.

Qпер=3,3*1,5=5млн.т/год

Результаты расчетов сводим в табл.1. 

Таблица 1 – ведомость  перевозок

п/п

Наименование  груза 
Цех выг-

рузки

Цех пог-

рузки

Кр Тип подви-

жного

состава

Объем грузовых операций
всего 1кв. 2кв. 3кв. 4кв.
Внешние перевозки (прибытие)
1 руда железная РС РЖД 1,5 ПВ 5,0 1,2 1,2 1,2 1,4
2 известняк ДЦ РЖД 0,7 ПВ 2,3 0,6 0,6 0,6 0,5
3 уголь коксующий КХП РЖД 1 ПВ 3,3 0,8 0,8 0,8 0,9
4 уголь энергетический ТЭЦ РЖД 0,4 ПВ 1,3 0,3 0,3 0,3 0,4
5 мазут ТЭЦ РЖД 0,1 ЦСТ 0,3 0,1 0,1 0,1 0
6 металлолом КЦ РЖД 0,5 ПВ 1,7 0,4 0,4 0,4 0,5
7 разные грузы гр.фр. РЖД 0,2 разн. 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1
ИТОГО 14,6 3,6 3,6 3,6 3,8
Внешние перевозки (отправление)
8 прокат РЖД ПЦ 0,8 ПВ 2,6 0,6 0,6 0,6 0,8
9 гранулированный шлак РЖД ГУ 0,7 ПВ 2,3 0,6 0,6 0,6 0,5
10 чугун чушковый РЖД СХЧ 0,2 ПВ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1
11 коксовая мелочь РЖД КПХ 0,1 ПВ 0,3 0,1 0,1 0,1 0
12 разные грузы РЖД гр.фр. 0,2 разн. 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1
ИТОГО 6,6 1,7 1,7 1,7 1,5
Внутренние  перевозки
13 чугун жидкий СПЦ ДЦ 1 спец. 3,3 0,8 0,8 0,8 0,9
14 шлак доменный ГУ ДЦ 0,5 спец. 1,7 0,4 0,4 0,4 0,5
15 шлак сталеплавный отвал СПЦ 0,2 спец. 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1
16 агломерат ДЦ АФ 1,7 ПВ 5,6 1,4 1,4 1,4 1,4
17 руда ДЦ РД 0,5 ПВ 1,7 0,4 0,4 0,4 0,5
18 известь ДЦ ЦО 0,1 ПВ 0,3 0,1 0,1 0,1 0
19 известняк ЦО СИ 0,7 ПВ 2,3 0,6 0,6 0,6 0,5
20 заготовки для  проката ПЦ СХС 0,4 ПВ 1,3 0,3 0,3 0,3 0,4
21 уголь коксующий КХП ОФ 1 ПВ 3,3 0,8 0,8 0,8 0,9
22 слитки холодные ПЦ СХС 0,2 ПЛТ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1
23 скрап подготовленный СПЦ КЦ 0,6 ПЛТ 2,0 0,5 0,5 0,5 0,5
24 чугун в чушках СПЦ СХЧ 0,2 ПЛТ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1
25 мусор отвал СПЦ 0,1 ПВ 0,3 0,1 0,1 0,1 0
26 зола отвал ТЭЦ 0,2 ПВ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1
27 колошниковая  пыль отвал ДЦ 0,1 ПВ 0,3 0,1 0,1 0,1 0
28 огнеупоры СПЦ ОЦ 0,1 ПЛТ 0,3 0,1 0,1 0,1 0
29 бой огнеупоров отвал СПЦ 0,1 ПВ 0,3 0,1 0,1 0,1 0
30 обрезь габаритная СПЦ ПЦ 0,2 ПВ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1
31 обрезь негабаритная КЦ ПЦ 0,1 ПЛТ 0,3 0,1 0,1 0,1 0
ИТОГО 26,5 6,8 6,8 6,8 6,1
ВСЕГО 47,7 12,1 12,1 12,1 11,4
 
 

2.2 расчет объемов  погрузки в вагоны заводского  парка

В вагоны заводского парка грузятся грузы, предназначенные  для внутри заводских перевозок. Объем этих грузов составляет 20,8млн.т (по табл. 2). 

Таблица 2 – погрузка в вагоны заводского парка.

№ п/п Наименование  грузов 
Цех пог-

рузки

Цех выг-

рузки

Кр Тип подви-

жного

состава

Объем грузовых перевозок, млн.т.
всего 1кв. 2кв. 3кв. 4кв.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 агломерат ДЦ АФ 1,7 ПВ 5,6 1,4 1,4 1,4 1,4
2 руда ДЦ РД 0,5 ПВ 1,7 0,4 0,4 0,4 0,5
3 известь ДЦ ЦО 0,1 ПВ 0,3 0,1 0,1 0,1 0
4 известняк ЦО СЧ 0,7 ПВ 2,3 0,6 0,6 0,6 0,5
5 заготовки для  проката ПЦ СХС 0,4 ПВ 1,3 0,3 0,3 0,3 0,4
6 уголь коксующий ДЦ КХП 1 ПВ 3,3 0,8 0,8 0,8 0,9
7 слитки холодные ПЦ СХС 0,2 ПЛТ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1
8 скрап подготовленный СПЦ КЦ 0,6 ПЛТ 2,0 0,5 0,5 0,5 0,5
9 чугун в чушках СПЦ СХЧ 0,2 ПЛТ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1
10 мусор отвал СПЦ 0,1 ПВ 0,3 0,1 0,1 0,1 0
11 зола отвал ТЭЦ 0,2 ПВ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1
12 колошниковая  пыль отвал ДЦ 0,1 ПВ 0,3 0,1 0,1 0,1 0
13 огнеупоры СПЦ СО 0,1 ПЛТ 0,3 0,1 0,1 0,1 0
14 бой огнеупоров отвал СПЦ 0,1 ПВ 0,3 0,1 0,1 0,1 0
15 обрезь габаритная СПЦ ПЦ 0,2 ПВ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1
16 обрезь негабаритная КЦ ПЦ 0,1 ПЛТ 0,3 0,1 0,1 0,1 0
ИТОГО 20,8 5,4 5,4 5,4 4,6

Информация о работе Разработка годового плана железнодорожного цеха металлургического завода