Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 14:38, курсовая работа
Планирование имеет следующие выгоды:
1. Помогает руководству мыслить перспективно;
2. Способствует четкой организации предпринимаемых усилий;
З. Формирует систему целевых показателей деятельности для последнего контроля;
4. Готовит предприятие к возможным рыночным переменам;
5. Демонстрирует взаимосвязь всех должностных лиц. На промышленных предприятиях, в объединениях и железнодорожных цехах используют технико-экономическое и оперативно-производственное планирование.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Содержание и порядок разработки годового плана………………………. ..4
2. Производственный план железнодорожного цеха………………………….6
2.1. Расчет объемов перевозок…………………………………………………...7
2.2 расчет объемов погрузки в вагоны заводского парка………………………7
2.3 Рабочий парк локомотивов…………………………………………………..7
2.4 Инвентарный парк локомотивов…………………………………………….8
2.5 Парк вагонов………………………………………………………………….8
2.6 Производительность локомотивов и вагонов………………………………9
2.7 Приведенная длина путей……………………………………………………9
2.8 Годовая программа ремонта локомотивов…………………………….……9
2.9 Годовая программа ремонта вагонов………………………………………10
2.10 Годовая программа ремонта путей………………………………………..10
2.11 Оборот вагонов парка РЖД на предприятии……………………………..11
2.12 Оборот вагонов заводского парка…………………………………………11
2.13 Производительность локомотивов………………………………………..11
2.14 Производительность вагонов……………………………………………...11
2.15 Сводные данные годового плана………………………………………….11
3. План по труду и заработной плате для участка перевозки угля со ст.Капровая до ст.Мартен……………………………………………………….12
3.1 Определение размеров движения на участке перевозок………………….12
3.2 Расчет численности работников и фонда заработной платы для участка перевозок ст. Капровая – ст. Мартен…………………………………………...14
3.3 План по повышению производительности труда………………………….16
4. Себестоимость перевозки оборудования на участке от ст. Капровая до
ст.Мартен…………………………………………………………………………17
4.1 Заработная плата…………………………………………………………….17
4.2 Начисления на заработную плату…………………………………………..17
4.3 Отчисления на социальные нужды……….………………………………...17
4.4 Затраты на технологическое топливо………………………………………17
4.5Амортизационные отчисления……………………………………………....17
4.6 Прочие затраты………………………………………………………………18
4.7Суммарные эксплуатационные расходы……………………………………18
4.8 Себестоимость перевозок………………………………………………….. 18
Заключение……………………………………………………………………….19
2.3 Рабочий парк локомотивов
Рабочий парк локомотивов определяется по формуле:
где
- суммарный объем перевозок,
=47,7млн.т. (из табл.1);
- маневровый коэффициент, выражающий количество тонн груза перерабатываемого одним локомотивом за час, равен 150т/лок.ч;
tэк – время на экипировку локомотива, равен 1час.
=38локомотива
2.4 Инвентарный парк локомотивов
Инвентарный парк локомотивов определяется по формуле:
Линв=Лр*(1+кл),(3)
где кл – коэффициент, учитывающий число локомотивов в ремонте и запасе, равен 0,15.
Линв=38*(1+0,15)=43,7=44 локомотива
Рабочий парк делится на поездные и маневровые локомотивы. Количество поездных локомотивов определяется по формуле:
где N – число пар поездов;
tоб.лок.- среднее время эксплуатационного оборота локомотива, равен 3ч.
Количество пар поездов рассчитывается по объему перевозок по прибытию:
где Qприб – количество тонн груза по прибытию, Qприб=14,6млн.т (из табл.1);
кт – коэффициент тары вагона, равен 0,27;
кп – коэффициент неравномерности по прибытию, равен 1,1;
Рприб – вес поезда брутто по прибытию, равен 4000т.
Тогда локомотива.
Количество маневровых локомотивов:
Лм=Лр-Лп,(6)
Лм=38-2=36локомотивова
2.5 Парк вагонов
Рассчитаем рабочий парк вагонов по формуле:
где qвн.зав – статическая нагрузка на 1 внутризаводской вагон, равен 60т;
tоб.ваг – время оборота вагона внутризаводского парка, равен 25ч;
- объем внутризаводских
Рассчитаем инвентарный парк вагонов:
Винв=Вр*(1+кв),(8)
где кв – коэффициент, учитывающий число вагонов находящихся в ремонте или в запасе, равен 0,05.
Винв=1260*(1+0,05)=1323вагона.
2.6 Производительность локомотивов и вагонов
Производительность локомотивов определяется по формуле:
Производительность вагонного парка определяется по формуле:
2.7 Приведенная длина путей
Одним из самых главных показателей в годовом плане является приведенная длина путей в километрах, которая учитывает протяженность всех перегонов, погрузоразгрузочных путей, а также стрелочные переводы приведенная длина путей находится по формуле:
Lпр=Lразв+а1*к1+ а2*к2,(9)
где Lразв- развернутая длина путей железнодорожных путей в км;
а1, а2 – количество стрелок обслуживаемых стрелочником и включенных в централизацию;
к1, к2 – коэффициент показывающий соотношение трудоемкости текущего содержания 1 стрелочного перевода и 1 км. пути, к1=0,066, к2=0,1
Принимаем условие, что на 1млн.т. стали 10км. пути. Тогда развернутая длина путей железнодорожного цеха будет равна:
Lразв=Р*10=3,3*10=33км.(10)
Количество стрелок принимаем из условия в среднем на 1км. Пути 4 стрелки, в том числе 30% ручных и 70% централизованных:
а1= Lразв*4*0,3,(11)
а1=33*4*0,3=39,6=40стрелок ручных
а2= Lразв*4*0,7, (12)
а2=33*4*0,7=92,4=92стрелок централизованных.
Тогда Lпр=33+40*0,066+92*0,1=44,
2.8 Годовая программа ремонта локомотивов
Количество ремонтов локомотивов определяется по формуле:
где Тр – межремонтный срок для соответствующего вида ремонта, лет;
- количество предыдущих
а) капитальный ремонт, Тр=10лет
=4ремонта;
б) средний ремонт, Тр=5лет
ремонта;
в) подъёмочный ремонт, Тр=1год
ремонтов;
г) большой периодический ремонт, Тр=10мес.
ремонтов
д) малый периодический ремонт, Тр=2мес.
ремонта;
Общее число ремонтов локомотивов определяется по формуле:
Мл=Мкр+Мср+Мпод.р+Мб.пр+Ммл.
Мл=4+5+35+9+211=264ремонта.
2.9 Годовая программа ремонта вагонов
Годовая программа ремонта вагонов рассчитывается аналогично программе ремонта локомотивов.
Вагоны подвергаются двум видам ремонтов:
-заводской;
-годовой.
Количество ремонтов определяется по формуле:
а) заводской ремонт, Тр=5лет
ремонта
б) годовой ремонт, Тр=1год
ремонтов
Общее число ремонтов вагонов определяется по формуле:
Мв=Мзав+Мг,(16)
Мв=265+1058=1323ремонта
2.10 Годовая программа ремонта путей
Годовая программа ремонта путей приведённая к трудоемкости текущего содержания определяется по формуле:
Lгод – протяженность ремонтных путей, км;
Т, Тср, Ткр – межремонтные сроки, лет;
Т=1год, Тср =5лет, Ткр=15лет.
км.
2.11 Оборот вагонов парка РЖД на предприятии
Время оборота вагонов РЖД на подъездном пути – это среднее фактическое время нахождения вагонов на предприятии, считающейся от постановки вагонов на учет до передачи вагонов на сеть РЖД. Количество вагонов и вагоночасов простоя можно определить номерным и безномерным способом.
Номерной (графический)
способ требует построения суточного
плана – графика, его дальнейшего анализа
и расчета времени. Безномерной (аналитический)
более простой, но менее точный для его
расчета необходимо знать количество
прибывших – убывших вагонов за данный
период времени. Для предприятий черной
металлургии время оборота от 18 до24 часов.
В данной задаче принимаем время оборота
вагонов парка РЖД равным 22часа.
2.12 Оборот вагонов заводского парка
Оборот вагонов
заводского парка – это время
от подачи вагона на данный грузовой фронт
до следующей передачи этих же вагонов
на данный грузовой фронт. Время принимаем
в данной задаче 25часов.
2.13 Производительность локомотивов
Производительность локомотивов определяется по формуле:
тыс.т/ваг.
2.14 Производительность вагонов
Производительность
вагонов определяется по формуле:
тыс.т/ваг.
2.15 Сводные данные годового плана
Разделом годового
плана является производительный план,
все показатели которого рассчитаны
выше и сведены в таблицу 3. Таблица
3 является итогом разработки производственного
плана железнодорожного цеха.
Таблица3 – Производительный план железнодорожного цеха
№ п/п | Наименование показателей | Единица измерения | Объемы | ||||
На год | По кварталам | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1 | Объем перевозок | млн.т. | 47,7 | 12,1 | 12,1 | 12,1 | 11,4 |
2 | Погрузка в вагоны заводского парка | млн.т | 20,8 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 4,6 |
3 | Рабочий парк локомотивов | ед. | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 |
4 | Инвентарный парк локомотивов | ед. | 44 | 44 | 44 | 44 | 44 |
5 | Рабочий парк вагонов | ед. | 1260 | 1260 | 1260 | 1260 | 1260 |
6 | Инвентарный парк вагонов | ед. | 1323 | 1323 | 1323 | 1323 | 1323 |
7 | Приведенная длина путей | км. | 44,84 | 44,84 | 44,84 | 44,84 | 44,84 |
8 | Ремонт локомотивов | ед. | 264 | 66 | 66 | 66 | 66 |
9 | Ремонт вагонов | ед. | 1323 | 331 | 331 | 331 | 330 |
10 | Ремонт путей | км. | 70,2 | 17,6 | 17,5 | 17,6 | 17,5 |
11 | Оборот вагонов РЖД | час | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 |
12 | Оборот вагонов заводского парка | час | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
13 | Производительность Локомотивов | тыс.т/лок | 1255,26 | 1255,26 | 1255,26 | 1255,26 | 1255,26 |
14 | Производительность вагонов | тыс.т/ваг | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
3. План по
труду и заработной плате для
участка перевозки угля со ст.Капровая
до ст.Мартен.
3.1 Определение размеров движения на участке перевозок
Рисунок 1 – Эксплуатационная
схема перевозки металлолома
от ст. Капровая до ст. Мартен
Размеры движения определяются по плановым вагонопотокам. Норма массы поезда является важнейшим показателем от которого зависит пропускная способность, потребности в локомотивах и вагонах, затраты на электроэнергию и энергоресурсы. Норма массы поезда устанавливается в соответствии с требованиями производства. Перевозки металлолома от ст. Капровая до ст. Мартен осуществляется передаточными поездами. График оборота состава между ст. Капровая и ст. Мартен представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – График
оборота состава
Время оборота состава определяется по формуле:
tоб=2(tпод+tуб+tпогр-разг+tож+
tпод, tуб =15мин – время на подачу, уборку состава;
tпогр-разг=45мин – время на погрузку-разгрузку состава;
tож=10мин - время ожидания;
tход - время хода по перегону, определяется по формуле:
где S – длина перегона (по условию равна 2км.);
v=20км/ч – средняя скорость хода поезда по перегону.
ч=6мин
tоб=2(15+15+45+10+6)=182мин=
Время занятости локомотива определяется по формуле:
=2(15+15+10+6)=92мин=1,5ч.
Суточный вагонооборот на участке ст. Капровая – ст. Мартен определяется по формуле:
где =1,7*106т – годовой объем перевозок на данном участке;
=60т – грузоподъемность
ваг/сут.
Суточное количество передаточных поездов определяется по формуле:
где сваг - стоимость вагона – сутки, 1500руб;
Информация о работе Разработка годового плана железнодорожного цеха металлургического завода