Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:52, курсовая работа
Западный бизнес все более склонен считать, что неполное исполь-зование потенциала персонала - это упущенная выгода, а неправиль-ное, неграмотное использование, эксплуатация, унижение, пренебре-жение к работникам - путь к прямому ущербу. В истории бизнеса и борьбы рабочих за свои права известно движение луддитов (конец XVIII- начало XIX в., Англия), которые боролись против эксплуатации путем порчи машин и оборудования. Всегда ли есть полная ясность, что дорогое оборудование вышло из строя «само собой» или не без помощи обиженного на фирму или начальника работника?
Введение 3
1. Функции и структурная организация службы управления
персоналом 5
2. Конечные результаты и эффективность деятельности
службы управления персоналом 9
3. Учет персонала организации 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Учебная дисциплина - Управление персоналом
РЕФЕРАТ
на тему №2
Разработка
организационной структуры
Москва - 2000
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Функции и
структурная организация
персоналом 5
2. Конечные результаты и эффективность деятельности
службы управления персоналом 9
3. Учет персонала организации 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23
ВВЕДЕНИЕ
Оставьте мне мои фабрики, но заберите моих людей, и скоро полы заводов зарастут травой. Заберите мои фабри-ки, но оставьте мне моих людей - и скоро у нас будут новые заводы, гораздо лучше прежних.
Эндрю Карнеги, выдающийся предприниматель США (1835-1919) Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г.Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М.: Республика, 1992. С.14.
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации, хорошие и плохие - это продукт деятельности человека.
Продвижение к
цивилизованному рынку имеет
целью экономическую стаби-
В то же время, образованный профессионал, творческая личность обладает, как правило, высоким уровнем самооценки, требует от руководителей уважи-тельного к себе отношения, не допускает дискриминации, чувствует себя с ру-ководством «на равных». Управлять такими работниками старыми методами, видя в людях только исполнителей руководящей воли, не учитывая их уникаль-ности, уже невозможно. Поэтому значительно повышаются требования и к ру-ководителям.
Западный бизнес все более склонен считать, что неполное исполь-зование потенциала персонала - это упущенная выгода, а неправиль-ное, неграмотное использование, эксплуатация, унижение, пренебре-жение к работникам - путь к прямому ущербу. В истории бизнеса и борьбы рабочих за свои права известно движение луддитов (конец XVIII- начало XIX в., Англия), которые боролись против эксплуатации путем порчи машин и оборудования. Всегда ли есть полная ясность, что дорогое оборудование вышло из строя «само собой» или не без помощи обиженного на фирму или начальника работника?
Роль персонала
как решающего фактора
1. Функции и структурНАЯ организация службы управления персоналом
Службы управления персоналом современных компаний выпол-няют весь комплекс работ, связанных с людьми на производстве, т. е. единство объекта определяет централизацию функций по управлению персоналом. Вспомним, какие подразделения занимались решением проблем, связанных с обеспечением потребностей предприятия в живом труде на крупных заводах, в объединениях СССР:
ООТЗ - отдел организации труда и заработной платы в подчинении замес-тителя директора по экономике;
ОСРП - отдел социального развития предприятия в подчинении директора или его заместителя;
ЛНОТУП - лаборатория научной организации труда и управления произ-водством в подчинении зам. директора по экономике;
ОБНТ - общественное бюро нормирования труда - общественная органи-зация на производственных участках и в цехах, работающая под общим руко-водством профкома и методическим руководством общественного экономичес-кого совета;
ОМССИ - общественный методический совет по социологическим иссле-дованиям и социальному планированию - общественная организация, подчи-ненная профкому предприятия;
ООТИТБ - отдел охраны труда и техники безопасности в подчинении глав-ного инженера;
OK - отдел кадров в подчинении директора;
ОТО - отдел технического обучения и подготовки кадров в подчинении директора;
БРИЗ - бюро рационализации и изобретательства в подчинении главного инженера или его заместителя.
Как видим, все стороны деятельности персонала обеспечивались руковод-ством и организацией, однако, разная подчиненность служб неизбежно при-водила к усложнению координации действий, а в некоторых случаях - к од-носторонности во взглядах на персонал. Это относится, в первую очередь, к службам, подчиненным главному инженеру и зам. директора по экономике. Переход к централизации управления подразделениями по работе с персоналом перспективен и способствует реализации гуманистического подхода. Однако в этом случае функции всех вышеперечисленных служб на предприятии пере-даются единой службе Управления персоналом.
Перечислим функции современных служб управления персоналом на крупных процветаю-щих фирмах:
* определение
потребности в персонале, как
текущей, так и на перспек-
* разработка
разделов бизнес-плана «
* разработка комплексных целевых программ развития персонала, увязка их по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечение реализации;
* организация
и осуществление анализа
* разработка
систем проверки
* анализ разделения,
организации и нормирования
* разработка
документов, определяющих трудовые
отношения на предпри-ятии: коллективных
договоров, положений о
* организация
подбора персонала на основе
профессио- и психограмм, дол-жностных
инструкций, положений о подразделениях,
разработанных систем
* планирование
карьеры работников, обеспечение
перемещений, органи-зация
* организация
и обеспечение работы по
* проведение
исследований по выявлению
* разработка
систем группового и
* проведение
исследований социально-
* проведение
мероприятий по повышению
* проведение работ по повышению уровня охраны и безопасности труда;
* разработка
системы сквозных показателей
и оценки результатов труда
подразделений, руководителей
* проведение исследований в целях создания эффективных рабочих команд;
* организация
принятия совместных решений,
проведения важных дело-вых
* анализ причин
и урегулирование трудовых
* организация
учета персонала и
На отечественных малых предприятиях состав функций по управлению персоналом зачастую ограничивается учетом персонала и ведением трудовых книжек, а остальная работа либо не проводится, либо осуществляется самим руководителем в меру его компетентности.
В штате службы
управления персоналом должны быть специалисты,
способные выполнять все
30% из работников
служб управления персоналом
имеют степень магистра
Особый и достаточно обширный набор требований предъявляется к руко-водителю службы управления персоналом.
Во-первых, он - всегда член команды руководителя организации, реали-зующий политику фирмы по персоналу. При этом он должен либо проводить в жизнь идеи руководителя фирмы, если тот мыслит прогрессивно, либо ста-раться сформировать у руководителя современные взгляды на персонал.
Во-вторых, руководитель службы управления персоналом - это лидер, в подчинении которого на крупном предприятии находится достаточно много сотрудников, а он дол-жен обеспечить их эффективную работу, используя современные методы, и соответствовать набору требований к руководителю.
В-третьих, он - широко эрудированный специалист в вопросах, опреде-ляющих поведение людей. Вопросы эти многочисленны и относятся ко многим наукам. Задачи, которые выполняет руководитель служ-бы управления персоналом, заключаются в грамотной постановке задачи и привлечении специали-стов соответствующего профиля для ее решения.
В-четвертых, он конкретно отвечает за реализацию многочисленных функ-ций, возлагаемых на службу управления персоналом, и является в глазах руководства главным спе-циалистом по всем проблемам персонала.
В-пятых, кроме широкой специализации, он должен быть квалифицирован-ным социологом, психологом, менеджером, чтобы грамотно распределять и контролировать работу своих подчиненных, а если надо, то и подстраховывать их. Без этого сложно завоевать и удержать авторитет.
В-шестых, его потенциал должен быть достаточно высоким по всем компо-нентам, особенно нравственным и творческим. Свой профессионализм он должен постоянно повышать с помощью приращения контекстуальных навыков, приобретаемых в процессе познания особенностей родного предприятия и его персонала.
Информация о работе Разработка организационной структуры службы управления персоналом