Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:52, курсовая работа
Западный бизнес все более склонен считать, что неполное исполь-зование потенциала персонала - это упущенная выгода, а неправиль-ное, неграмотное использование, эксплуатация, унижение, пренебре-жение к работникам - путь к прямому ущербу. В истории бизнеса и борьбы рабочих за свои права известно движение луддитов (конец XVIII- начало XIX в., Англия), которые боролись против эксплуатации путем порчи машин и оборудования. Всегда ли есть полная ясность, что дорогое оборудование вышло из строя «само собой» или не без помощи обиженного на фирму или начальника работника?
Введение 3
1. Функции и структурная организация службы управления
персоналом 5
2. Конечные результаты и эффективность деятельности
службы управления персоналом 9
3. Учет персонала организации 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23
* участие в системе внутрифирменного аудита в части исследования личностных качеств и обстоятельств жизни работников, способных «под-вигнуть» его на совершение действий в ущерб организации. Это также административная мера контроля за трудовой деятельностью работников с деструктивным поведением или со склонностью к безответственности. Ряд мероприятий в этой области носят профилактический характер. Обычно они дорогостоящи, однако проявления нечестного поведения об-ходятся организации еще дороже, могут даже привести к ее банкротству.
Значительное внимание персоналу организации уделяют консалтинговые компании, занимающиеся проблемами исследования различных аспектов уп-равления и деятельности фирм и выработкой рекомендаций по совершенство-ванию и развитию. Сейчас управленческое консультирование представляет собой достаточно развитую и прогрессивную область деятельности ученых и практиков, а должности подобных консультантов считаются весьма престиж-ными. Ведь именно консультирование считается наиболее сложным из видов деятельности по персоналу. В нашей стране пока развиваются только направ-ления финансового консультирования, консультирования в области бухгалтер-ского учета и права.
Какие же аспекты в области управления персоналом являются предметом анализа консалтинговых фирм Управленческое консультирование: В 2-х т. Т.1. - М.: СП «Интерэкспорт», 1992.
С. 268-270. ?
Проблемы персонала,
обеспеченности рабочей силой рассматриваются
и как самостоятельные, и в
качестве неотъемлемых элементов других
сфер дея-тельности. В частности, по
каждому направлению
В такой предметной
деятельности, как «Управленческие
системы и практи-ческая деятельность»,
анализируется, в числе прочих, менеджмент
фирмы (ключевые сотрудники с их профессиональными
и личностными профилями, отношением
к переменам, мотивацией) и элементы
организационной культу-ры типа ценностей
и традиций, привычек и ритуалов,
преобладающего стиля управления, степени
участия в нем сотрудников. В
число показателей общей
Все показатели,
являющиеся предметом анализа
Качество персонала - основной фактор достижений организации ее неудач, а как раз этими проблемами должна заниматься служба управления персоналом.
Показатели текучести, уровня абсентеиз-ма, стажа работы на предприятии позволяют судить об удовлетворенности работников трудом. О ее степени можно судить также на основании специаль-ных исследований, методология которых разработана в рамках наук - психо-логии, социологии, социальной психологии. Пример анкеты, с помощью кото-рой можно исследовать отношение к труду, приводится в приложении. Этими методами владеют специалисты соответствующего профиля, являющиеся со-трудниками службы управления персоналом.
Предмет анализа консалтинговой фирмы в области человеческих
ресурсов
Таблица 1.
Предмет | Определение | |
Управление
человеческими ресурсами |
Концепция и
политика
Планирование человеческих ресурсов Комплектование отдела кадров Положение в корпоративной структуре |
|
Структура персонала | Возраст, пол
Компетентность, мастерство (по категориям) Национальные меньшинства, иностранные рабочие Условия найма (на постоянную, временную, сезонную работу) Текучесть кадров Прогулы |
|
Комплектование
и отбор |
Практика комплектования
штатов
Практика отбора будущих сотрудников |
|
Обучение и развитие | Перспективы продвижения
по служебной лестнице Организация
Методы и техника Чередование работ и т. д. Оценка персонала |
|
Оплата
труда
и мотивация |
Системы оплаты
труда
Уровни и дифференциалы в оплате труда Оплата по результатам Участие в прибылях и другие похожие схемы Общественные выгоды Нематериальные стимулы |
|
Отношения
труда
и управления |
Природа этих отношений, их практическое применение Влияние на управление и производительность | |
В работе Синк Д.
Скотта «Управление
1. Количество
выписанных уведомлений об
Увып / Чок
2. Объем расходов по найму на одного принятого на работу:
Рнайм / Чнайм
3. Численность
производственного персонала
Чпп / Чок
4. Объем продаж
или чистой продукции фирмы,
приходящийся на одного
Опродаж / Чок
5. Доля брака (ошибок) при оформлении уведомлений:
Nош.ув. / Nув.
6. Качество отбора персонала - количество опрошенных и принятых работников, отнесенное к количеству принятых.
7. Уровень затрат по смете отдела кадров (издержки на содержание персонала отдела кадров и на программы его развития) в общем объеме вспомогательных расходов фирмы. По А. А. Татарникову
Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М., 1992.
С. 126.
, на крупных
предприяти-ях Франции средний
уровень затрат на социальные
нужды составляет 33 франка на 100 франков
фонда заработной платы, а в
компании «Проктер-энд-Гембл» - до 52
франков. Часто в качестве
8. Уровень исполнительской дисциплины работников отдела кадров: среднее просро-ченное время по отработанным документам.
9. Количество
обработанных страховых
10. Уровень травматизма:
потери времени из-за травм,
соотнесенные с об-щим
11. Средний уровень
почасовой оплаты труда:
12. Уровень продуктивности
инновационного поведения,
13. Уровень текучести
персонала: отношение числа
В деятельности
службы Управления персоналом имеется
не только значи-тельный объем работ
по использованию социально-
Показатель отношения к труду может рассматриваться как интегративный, поскольку оно зависит от многих элементов трудовой жизни: особеннос-тей производственной среды (содержание и условия труда всех видов, оплата и стимулирование, обогащение труда, стиль руководства и методы принятия решений, причастность работников, целевое управление), особенностей жиз-ни работника вне предприятия, его социального статуса, уровня притязаний, диспозиции мотивов трудового поведения, ценностных ориентации и т. п.
Повторим, что сложность определения значения показателя отношения к труду в каких-либо единицах, в сравнении с предыдущим периодом, заключается, по мнению социологов А. А. Дикаревой и М. И. Мирской Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда. - М.: Высшая школа, 1989. С. 121., в том, что отношение к труду как явление, кроме зависимости от целого ряда условий, представляет собой еще и единство трех компонентов:
1) мотивационного, связанного с мотивационным ядром личности работника;
2) реального трудо-вого поведения, определяемого трудовыми достижениями и отношением к средствам производства, к коллегам;
3) оценочного, отражающего субъектив-ные переживания работника по поводу тех или иных сторон трудовой жизни. Зная о всех этих сложностях и владея методами социально-психологического исследования, можно выявить не только уровень этих показателей, но и факто-ры, максимально влияющие на качество трудовой жизни.
Информация о работе Разработка организационной структуры службы управления персоналом