Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:39, курсовая работа
Целью предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и населения в материалах для отделки и облицовки фасадов.
На заводе используется итальянское оборудование фирмы NASSETI ETTORE S.p.A., которая поставила заводу самое современное оборудование и технологии. Пигменты, материал для глазурирования и дизайнерские разработки закупаются у известных фирм: испанской фирмы FRITTA s.I. и итальянской фирмы CERDEC Ceramics s.r.l.
1. РЕЗЮМЕ. 4
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ. 6
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА. 7
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. 9
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА. 188
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 199
7. ОЦЕНКА РИСКА. 211
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 211
ЛИТЕРАТУРА.
Министерство образования РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТРОИТЕЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Экономика отрасли предприятия»
на
тему:
РАЗРАБОТКА
ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БИЗНЕС-
СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ
ПЛИТКИ ДЛЯ ОТДЕЛКИ ФАСАДОВ
Выполнила:
Студентка 2 курса группы 25/4
Факультета
ЭОУС
МОСКВА
2007
Оглавление
Резюме.
Предприятие – ООО «Мамонт» - образовано в 1997 г. на основе личных вкладов физических лиц.
Основной вид деятельности – производственный: изготовление плитки для отделки фасадов, которая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Имеется патент № 17351 и сертификат качества.
Предприятие было, по существу, одним из первых в городе частным предприятием, специализирующимся на производстве только такой группы товаров, и к настоящему времени накопило большой производственный опыт, сформировало высококвалифицированный состав персонала, что сказывается на уровне качества готовой продукции и уверенного положения на рынке сбыта фасадных изделий.
Рентабельность бизнеса в секторе товаров широкого потребления и строительных элементов привлекла на рынок сбыта поток импортных изделий и, одновременно, организацию подобного рода фирм в Москве и регионе. Данное обстоятельство потребовало от руководства ООО «Мамонт» принятия решения об изменении ассортимента выпускаемой продукции и повышения ее потребительского и эстетического качества.
Целью предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и населения в материалах для отделки и облицовки фасадов.
На заводе используется итальянское оборудование фирмы NASSETI ETTORE S.p.A., которая поставила заводу самое современное оборудование и технологии. Пигменты, материал для глазурирования и дизайнерские разработки закупаются у известных фирм: испанской фирмы FRITTA s.I. и итальянской фирмы CERDEC Ceramics s.r.l.
Итоги испытаний в итальянском Центре керамики (г. Болонья) подтвердил соответствие плитки «Мамонт» требованиям европейского стандарта EN-177. Соответствие требованиям Российского ГОСТ-6787-90 подтверждено Федеральным Центром Сертификации в строительстве (ФЦС). Установленные гидропрессы обеспечивают соблюдение постоянных размеров линейности кромок и правильности формы выпускаемой на ООО «Мамонт» продукции.
Плитка ООО «Мамонт» проходит высокотемпературный обжиг (при t+ 1150 C), что придает ей уникальные эксплуатационные свойства, высокую морозостойкость (свыше 30 циклов), пониженное водопоглощение (3,9%), особую износостойкость и механическую прочность.
Для декорирования керамической плитки используются самые современные машины барабанной печати итальянской фирмы SYSTEM Ceramics S.p.a., которые позволяют выпускать плитку широкой цветовой палитры, а матовые, полуматовые и глянцевые поверхности представляют неограниченную свободу дизайнерского решения.
В
настоящее время заключены
Реализация настоящего бизнес-плана предполагает расширение производства с использованием краткосрочного кредита.
Производственный процесс ООО «Мамонт» является “ноу-хау” предприятия.
В результате применения современного оборудования и технологического процесса вредных выбросов в атмосферу, в воду в виде промышленных стоков не производится.
Особенностью производственного процесса ООО «Мамонт» является то, что потребитель сам (или с помощью специалиста–дизайнера) определяет внешний вид продукции в соответствии со своими вкусами и запросами, поэтому на рыке потребителя с высоким уровнем дохода предприятие не будет иметь проблем с конкурентами, по крайней мере, в ближайшее время.
Первый этап развития предприятия потребует время, равное приблизительно трем годам, по истечении которого процесс становления предприятия закончится. К этому времени оно завоюет определенную репутацию и приобретет имидж надежного делового партнера, четко выполняющего взятые на себя обязательства, как среди взаимодействующих предприятий, так и потенциальных клиентов за счет повышенного внимания к их нуждам и потребностям.
Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень спроса на продукцию в первый год существования превышает возможности предприятия и имеет устойчивую тенденцию к повышению, подкреплен платежеспособностью, что создает надежную перспективу функционирования на будущее.
Продукция завода ориентирована на удовлетворение спроса в элементах для отделки фасадов практически по всем номенклатурным единицам, необходимым для строения или сооружения.
Рынок сбыта продукции завода по изготовлению элементов отделки фасадов сегментирован по следующим признакам:
Вид потребителя:
Уровень доходности клиентов и претензий на престижность (по виду материала отделки):
Географический ареал рынка:
Московская область - 35%, из них:
На рынке сбыта фасадной плитки Москвы и Московской области фирма «Мамонт» занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.
Противодействие
конкурентам из других регионов, поставляющим
в регион родственную продукцию,
ООО «Мамонт» осуществляет методом
"ценовой дискриминации", установив
розничные цены на свою продукцию ниже,
чем у конкурентов. Такая мера существенна,
прежде всего, для сектора рынка с относительно
малообеспеченными потребителями, где
велика эластичность спроса от цены.
Современное состояние отрасли.
В настоящее время наблюдается развитие строительного комплекса в Российской Федерации, который насчитывает более 140 тыс. организации и более 10 тыс. проектно-изыскательских фирм различной формы собственности. В 2005 году наблюдалось увеличение объемов строительства. Рост количества вводимых в эксплуатацию зданий растет на 10% в год, и эта тенденция сохранится.
Активность
населения в области
Описание действующего предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Мамонт» является самостоятельным юридическим субъектом.
Реквизиты предприятия:
Полное наименование предприятия - Общество с ограниченной ответственностью ООО «Мамонт»,
Сокращенное наименование – ООО «Мамонт», ИНН 7801416194, КПП 780101001
Юридический адрес: 101000, Москва, ул. Ижорская, 15/16.
Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Ижорская, 15/16, телефон 129-44-33, факс 129-44-34.
Расчетный счет № 40702810994590000006 в Московском филиале ОАО АКБ "РОСБАНК" г. Москва, к/с 30101810100000000778, БИК 044030778
Форма собственности предприятия: коллективная.
Руководитель предприятия: генеральный директор Светлый Константин Вельяминович.
В
настоящий момент предприятие занимается
изготовлением плитки для отделки
фасадов. В перспективе предполагается
расширить ассортимент продукции ¾
изготавливать облицовочную плитку для
стен и кафельную плитку.
Исследование
и анализ рынка.
Самым быстрорастущим сегментом рынка отделочных материалов является рынок керамической плитки. В год его рост составляет 25%. Еще более высокими темпами растет российский рынок элитной керамической плитки – на 30% в год. При этом наблюдается как рост отечественного производства, так и увеличение поставок по импорту. По результатам рыночных исследований, проведенных ассоциацией D&E, которые были опубликованы в марте 2004 года, спрос на керамическую плитку вырос на 18%, что составило 125 миллионов м2. На рост спроса мгновенно отреагировала местная промышленность, что повлекло за собой увеличение производства на 27% с 82 млн. кв.м. в 2003 году до 104 млн. кв.м. в 2004 году. Этот показатель наверняка достигнет 130 млн.кв.м. уже в 2006 году.
Сегменты рынка фасадной плитки.
Для сегментирования рынка фасадной плитки можно применять ряд признаков.
1. Плитка, применяемая для отделки фасадов частных жилых помещений, и плитка, применяемая для строительства и реконструкции объектов деловой и торговой сферы. Плитка для отделки коммерческих помещений составляет примерно треть от всего рынка плитки.
Скорее всего, такое процентное отношение сохранится еще надолго. Хотя увеличивается рост строительства офисных и торговых помещений, но его объемы не смогут превысить объем строительства жилья.
2.
Товарная номенклатура
3. Сегментация по цене:
- низкоценовой сегмент;
- среднеценовой сегмент;
- высокоценовой сегмент.