Разработка отдельных элементов бизнес-плана в рамках процесса стратегического развития строительного предприятия по производству плитк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:39, курсовая работа

Описание

Целью предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и населения в материалах для отделки и облицовки фасадов.
На заводе используется итальянское оборудование фирмы NASSETI ETTORE S.p.A., которая поставила заводу самое современное оборудование и технологии. Пигменты, материал для глазурирования и дизайнерские разработки закупаются у известных фирм: испанской фирмы FRITTA s.I. и итальянской фирмы CERDEC Ceramics s.r.l.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ. 4
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ. 6
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА. 7
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. 9
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА. 188
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 199
7. ОЦЕНКА РИСКА. 211
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 211
ЛИТЕРАТУРА.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 304.00 Кб (Скачать документ)
align="justify">     Большую часть продаж занимает сегмент с  низкой ценой. На втором месте - средняя  цен и высокоценовой сегмент  занимает лишь около 8 процентов рынка.

     Тем не менее, сегмент дорогой плитки продолжит расти, и этот рост составит 30%. Участники рынка считают, что все сливки с этого сегмента снимут итальянские компании.

     Сегмент дешевой плитки ежегодно растет лишь на 20% - ее используют для "бюджетного" строительства, которое развивается  медленнее.

     Не  многие страны Европы могут похвастаться ростом рынка керамической плитки. В основном, рынки сформированы и разделены между игроками. И все больше привлекательностью обладает рынок Российской Федерации. Ведущие мировые производители керамической плитки пытаются укрепить свои позиции в России. Еще 5-6 лет назад европейские производители не были представлены и объемы импорта были минимальными. Однако теперь при росте спроса на отделочные материалы и на плитку в частности, иностранные производители увеличивают поставки, отечественные производители тоже не отстают и наращивают объемы производства.

     Среди последних тенденции в отечественном  производстве можно выделить:

     - модернизацию оборудования;

     - наращивание производственных мощностей;

     - партнерство с ведущими мировыми  производителями;

     - отказ от самостоятельной разработки дизайна плитки.

     Конкуренция на рынке плитки – это конкуренция  дизайна. Сегодня можно купить плитку любого цвета и оттенка, сделанную  под камень, дерево, металл, текстиль, состаренную или отполированную. Потребитель при выборе не ограничен  ничем. Однако существуют общие тенденции спроса. Потребитель хочет, чтобы «было красиво», а это значит точный размер, оригинальный дизайн, наличие декоров. Российский потребитель отходит от традиционных для него квадратных размеров 15*15, и отдает предпочтение прямоугольным формам. Причем выбор размера напрямую зависит от площади помещения: чем меньше помещение, тем меньше размер плитки. Что касается дизайна, то большинство, как и прежде, отдают предпочтение классике. В России ремонт делается не часто, поэтому большинство населения старается выбрать то, что не надоест через год. Многие могут часами стоять у модных ярких коллекций, но приобретут более спокойные пастельные тона. Основной чертой классической плитки остается доминирование теплых пастельных цветов. А рисунок здесь чаще всего будет имитировать натуральный камень - мрамор, оникс, травертин и другие. 

Производственный  план.

      Таблица 1

Статьи  затрат Ед. изм. Базовый год 1-й год 2-й год 3-й год
1. Основное производство
В натуральном  выражении шт. 63 000 66 150 70 119 75 027
В стоимостном  выражении р. 2 079 000 2 447 550 2 944 998 3 451 242
Объём реализации в натуральном выражении шт. 63 000 66 150 70 119 75 027
Цена  реализации за единицу продукции р. 33 37 42 46
Выручка от реализации продукции р. 2 079 000 2 447 550 2 944 998 3 451 242
2. Производство в  рамках диверсификации
      10% 25% 40%
В натуральном  выражении шт.   6 119 16 733 28 760
В стоимостном  выражении р.   244 755 736 250 1 380 497
Объем реализации в натуральном выражении шт.   6 119 16 733 28 760
Цена  реализации за единицу продукции р.   40 44 48
Выручка от реализации продукции р.   244 755 736 250 1 380 497
Общий объем производства шт.   72 269 86 852 103 787
Общая выручка р.   2 692 305 3 681 248 4 831 739
 

 

                                                                      Таблица 2

Численность работающих, расходы на оплату труда
Категория работников Базовый год 1-й год 2-й год 3-й год
Числ., чел. ФЗП, тыс. р. Числ., чел. ФЗП, тыс. р. Числ., чел. ФЗП, тыс. р. Числ., чел. ФЗП, тыс. р.
1. Основное производство
Производственные  рабочие основного производства 7 378,0 7 423,4 8 546,7 8 601,4
Вспомогательные рабочие 3 90,0 3 100,8 3 113,9 4 167,1
Руководители, специалисты и служащие 4 432,0 4 483,8 4 546,7 4 601,4
Всего 14 900,0 14 1 008,0 15 1 207,4 16 1 369,9
2. Производство в  рамках диверсификации
Производственные рабочие основного производства     1 60,5 3 205,0 5 375,9
Вспомогательные рабочие     0 0,0 1 38,0 2 83,5
Руководители, специалисты и служащие     1 121,0 1 136,7 2 300,7
Всего     2 181,5 5 379,7 9 760,1
Всего (с учетом диверсификации)     16 1 189,5 20 1 587,1 25 2 130,0

     Сделаем несколько промежуточных расчётов.

     1. Определим удельные веса в  процентах каждой категории работников от общего их числа по основному производству.

     Производственные  рабочие 7 чел. =

     Вспомогательные рабочие 3 чел. =

     Руководители, специалисты и служащие 8 чел. =

     __________________________________________________________

     Итого: 14 чел. – 100%

     2. Определим выработку на одного  среднего работника в стоимостном выражении. Для этого объём производственной программы в стоимостном выражении базового года основного производства разделим на общее количество работников базового года основного производства:

       руб.

     Для определения общего количества работников для выполнения производственной программы в рамках диверсификации разделим объем производственной программы в рамках диверсификации в стоимостном выражении по каждому планируемому году на определенную выше выработку:

     1)

     2)

     3)

     Этим  самым мы определили общее количество работников всех категорий. Это общее  количество разобьем в соответствии с удельным весом отдельных категорий основного производства.

     3. Определим месячную заработную плату по каждой категории работников в каждом планируемом году. В соответствии с этим определим фонд заработной платы.

 

       Таблица 3

Основные  производственные фонды (ОПФ)
Основные производственные фонды Базовый год 1-й год 2-й год 3-й год
Имею-щиеся  в наличии, тыс. р. Общая потреб-ность  в ОПФ, тыс. р. Измене-ние ОПФ, тыс. р. Общая потреб-ность  в ОПФ, тыс. р. Измене-ние ОПФ, тыс. р. Общая потреб-ность  в ОПФ, тыс. р. Измене-ние ОПФ, тыс. р.
1. Основное производство
Рабочие, силовые машины и оборудование 285 298 13 314 16 334 20
Транспортные  средства 300 314 14 332 18 353 21
Инструмент  и производственный инвентарь 120 125 5 132 7 140 8
Производственные  здания и сооружения 970 970 0 970 0 970 0
Всего 1675 1 707 32 1 748 41 1 797 49
2. Производство в рамках диверсификации
Рабочие, силовые машины и оборудование   34   101 67 189 88
Транспортные  средства   35   106 71 199 93
Инструмент  и производственный инвентарь   14   43 29 80 37
Производственные  здания и сооружения   114   344 230 645 301
Всего   197   594 396 1 113 520
Всего (с учетом диверсификации)   1 904   2 342 437 2 910 569

     1. Определим необходимое количество ОПФ для реализации производственной программы в рамках диверсификации. Для этого определим удельный вес в процентах каждого элемента ОПФ базового года основного производства.

     Рабочие, силовые машины и оборудование =

     Транспортные  средства =

     Инструмент  и производственный инвентарь =

     Производственные  здания и сооружения =

     __________________________________________________________

     Итого: 1675 – 100%

     Определим показатель фондоотдачи по базовому году основного производства. Для  его определения общая сумма  производственной программы базового года основного производства в стоимостном выражении делится на общую сумму стоимости ОПФ базового года основного производства.

     Показатель  фондоотдачи =

     Для определения необходимого количества ОПФ производственную программу в стоимостном выражении в рамках диверсификации по каждому планируемому году разделим на определенный выше показатель фондоотдачи.

     1) р.

     2) р.

     3) р.

     На  основании этих расчетов определяется общее количество ОПФ в стоимостном выражении в рамках диверсификации, которое необходимо распределить по отдельным элементам на основании ранее рассчитанных удельных весов. Далее полученные результаты скорректируем, учитывая, что для выполнения производственной программы в рамках диверсификации можно частично использовать отдельные элементы ОПФ основного производства.

 

       Таблица 4

Планируемые затраты на производство
Показатели Базовый год 1-й год 2-й год 3-й год
Общая величина ПЗ, тыс. р. Общая потреб-ность  в ПЗ, тыс. р. Измене-ние ПЗ, тыс. р. Общая потреб-ность  в ПЗ, тыс. р. Измене-ние ПЗ, тыс. р. Общая потреб-ность  в ПЗ, тыс. р. Измене-ние ПЗ, тыс. р.
1. Основное производство
Сырье и материалы 300 315 15 334 19 357 23
Прочие затраты 150 158 8 167 9 179 12
Всего 450 473 23 501 28 536 35
2. Производство в  рамках диверсификации
Сырье и материалы   35   106 71 199 93
Прочие  затраты   18   53 35 99 46
Всего   53   159 106 298 139
Всего (с учетом диверсификации)   526   660 134 834 174

Информация о работе Разработка отдельных элементов бизнес-плана в рамках процесса стратегического развития строительного предприятия по производству плитк