Разработка отдельных элементов бизнес-плана в рамках процесса стратегического развития строительного предприятия по производству плитк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:39, курсовая работа

Описание

Целью предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и населения в материалах для отделки и облицовки фасадов.
На заводе используется итальянское оборудование фирмы NASSETI ETTORE S.p.A., которая поставила заводу самое современное оборудование и технологии. Пигменты, материал для глазурирования и дизайнерские разработки закупаются у известных фирм: испанской фирмы FRITTA s.I. и итальянской фирмы CERDEC Ceramics s.r.l.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ. 4
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ. 6
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА. 7
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. 9
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА. 188
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 199
7. ОЦЕНКА РИСКА. 211
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 211
ЛИТЕРАТУРА.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 304.00 Кб (Скачать документ)

     4. Обеспечивать выполнение коллективного договора.

     5. Способствовать развитию и совершенствованию  материально-технической базы ООО «Мамонт»

     6. Определять кадровую политику, принимать  на работу и увольнять работников  ООО «Мамонт».

     В компетенцию коммерческого директора  входит сфера вопросов, связанных с закупкой материалов и продажей продукции. Коммерческий директор ведет переговоры на высшем уровне с поставщиками и с производителями, а также с крупными оптовыми компаниями по вопросам снабжения.

     Важнейшая роль в организации коммерческой деятельности, возглавляемой коммерческим директором, принадлежит отделам закупок и продаж. Они контролируют и отслеживают своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств предприятия перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складе.

     Заместитель генерального директора по производству занимается организацией и контролем  за производством готовой продукции.

     Главный бухгалтер курирует финансовую область  деятельности компании.

     Hа  главного бухгалтера возлагаются  следующие обязанности:

     1. Оформление и осуществление финансовых  операций, в том числе своевременные  и в полном объеме расчеты  с бюджетом.

     2. Правильная и рациональная организация бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

     3. Постоянно осуществлять учет  результатов финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Мамонт».

     4. Обеспечение сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей.

     5. Организация достоверного учета расходов, принятие мер, направленных на их уменьшение.

     6. Контроль за правильным расходованием фонда оплаты труда, соблюдением штатного расписания, платежной и финансовой дисциплины.

     7. Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мамонт».

     8. Систематический контроль за состоянием товарных и денежных запасов.

     9. Обеспечение надлежащего порядка инкассирования выручки, ежедневный контроль поступления выручки на расчетный счет ООО «Мамонт».

     10. Обеспечение правильности и своевременности проведения и оформления переоценки, уценки и перемаркировки продукции. 
 

Оценка риска.

Таблица 7 

Поправка  на риск коммерческих проектов

Риск Пример цели проекта Р,%
Низкий Вложение при  интенсификации производства на базе основной техники  
3…5
Средний Увеличение  объёма продаж существующей продукции 8…10
Высокий Производство  и продвижение на рынок нового продукта 13…15
Очень высокий Вложение в  исследования и инновации 18…20

     Уровень риска проекта достаточно высокий. Поправка на риск составляет 13 – 15%.

  1. Производственные риски. Связаны с возможными проблемами с доставкой материала и сырья. Мерами противодействия является усиление влияния на поставщиков путем дублирования поставщиков.
  2. Финансовые риски. Разработав условия предоплаты, мы сможем компенсировать финансовые риски.
  3. Коммерческие риски. Возможность падения спроса, возможность неплатежеспособности заказчика. Изучая рынок, создавая фирменный стиль и общественное мнение, мы уменьшаем коммерческие риски.
 
 

Финансовый  план.

           Таблица 8

Доходы  и затраты
Показатели Базовый год, тыс. р. 1-й год, тыс.  р. 2-й год, тыс.  р. 3-й год, тыс. р.
Выручка от реализации 2079 2 692 3 681 4 832
Полная  себестоимость 1793 2 542 3 339 4 370
Налоги, относимые на финансовые результаты 35 49 49 61
Балансовая  прибыль (разд. 1 – разд. 2 – разд. 3) 251 101 293 401
Налог на прибыль 60 24 70 96
Чистая  прибыль (разд. 4 – разд.5) 191 77 223 305
Рентабельность  производства (Чистая прибыль/Себестоимость*100%) 11 3 7 7
Рентабельность  реализации (Чистая прибыль /выручка  от реализации*100% ) 9 3 6 6
 

     

    Рентабельность  – это показатель прибыльности. Финансовое состояние предприятия в значительной мере зависит от его рентабельности. По графику видно, что рентабельность в 1-й год диверсификации по сравнению с базовым годом упала. Следовательно, разработанный проект бизнес-плана экономически нецелесообразен. Необходимо пересмотреть некоторые разделы бизнес-плана с целью увеличения рентабельности. Вот несколько способов повышения рентабельности:

    • Снижение издержек производства и обращения.
    • Увеличение объемов производства.
    • Рост производительности труда.
    • Экономия всех видов материальных ресурсов.
    • Сокращение административно-управленческих расходов.
    • Ликвидация непроизводственных простоев.

 

Литература.

  1. Исаева Г.Л. Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Экономика предприятия» для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии» (по отраслям), 080502 «Экономика и управление на предприятии» (по отраслям) заочная форма обучения. – М.: МГСУ, 2006 – 31 с.
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. М.: Юридическая литература, 1995 –140
  3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. М.: Юридическая литература , 1995 – 140с.
  4. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» – М.: Форум, Информ-Студио, 1996. – 128 с.
  5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом – М.: Финансы и статистика, 1996. – 384 с.
  6. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД, 1995. – 183с.
  7. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора  Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 1995.-156 с.
  8. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 1998 – 208 с.
  9. Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 1994 – 203с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990 – 734с.
  11. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. - М.: Машиностроение, 1992 – 80с.
  12. Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Ось –89, 1996.-96 с.
  13. Сухова Л.Ф. и др. анализ финансового состояния потребительской кооперации. Учебно-практическое пособие. – Ставрополь: БУПК СКИ, 1997. –33с.
  14. Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. – Ставрополь: ГП ИТФ Ставрополье, 1997.–174 с.

Информация о работе Разработка отдельных элементов бизнес-плана в рамках процесса стратегического развития строительного предприятия по производству плитк