Разработка отдельных элементов бизнес-плана в рамках процесса стратегического развития строительного предприятия по производству плитк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:39, курсовая работа

Описание

Целью предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и населения в материалах для отделки и облицовки фасадов.
На заводе используется итальянское оборудование фирмы NASSETI ETTORE S.p.A., которая поставила заводу самое современное оборудование и технологии. Пигменты, материал для глазурирования и дизайнерские разработки закупаются у известных фирм: испанской фирмы FRITTA s.I. и итальянской фирмы CERDEC Ceramics s.r.l.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ. 4
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ. 6
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА. 7
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. 9
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА. 188
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 199
7. ОЦЕНКА РИСКА. 211
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 211
ЛИТЕРАТУРА.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 304.00 Кб (Скачать документ)

     Определим удельный вес элементов производственных запасов (ПЗ) базового года основного производства:

     Сырье и материалы =

     Прочие  затраты =

     Далее определим показатель материалоёмкости по базовому году основного производства, для чего общую потребность ПЗ в тыс. р. базового года основного производства разделим на общую сумму производственной программы базового года основного производства (таблица 1) и умножим на 100, так как этот показатель определяется в %%.

     Показатель  материалоёмкости =

     На  основании показателя материалоёмкости по каждому планируемому году определим общую потребность в ПЗ путем умножения производственной программы в стоимостном выражении в рамках диверсификации на показатель материалоёмкости:

     1) р.

     2) р.

     3) р.

           Таблица 5

Смета затрат на производство
Показатели Базовый год, тыс. р. 1-й год, тыс.  р. 2-й год, тыс.  р. 3-й год, тыс.  р.
1. Выручка от реализации
Выручка от реали-зации (без НДС) 2079 2 692 3 681 4 832
2. Себестоимость
Сырье и материалы 300 350 440 556
Прочие  затраты 150 176 220 278
Затраты на заработную плату 900 1 190 1 587 2 130
Начисления  на заработную плату 234 309 413 554
Амортизационные отчисления на полное восстановление 168 190 234 291
Расходы на рекламу 41 47 57 68
Выплаты по кредиту за пользование кредитом   280 388 493
Полная  себестоимость (Итого  по разд. 2) 1793 2 542 3 339 4 370
3. Налоги, относимые  на финансовые результаты деятельности
Налог на имущество 33 47 46 58
Налог на рекламу 2 2 3 3
Итого по разд. 3 35 49 49 61
4. Балансовая прибыль
Балансовая  прибыль (разд. 1 – разд. 2 – разд. 3) 251 101 293 401
5. Налог на прибыль
Налог на прибыль 60 24 70 96
6. Чистая прибыль
Чистая  прибыль (разд. 4 – разд.5) 191 77 223 305

     Выручка от реализации. Выручку от реализации продукции (без НДС) берем из таблицы 1.

     Себестоимость. Себестоимость сырья и материалов и прочие затраты найдены в таблице 4, затраты на заработную плату – в таблице 2.

     Начисления  на заработную плату. Определяются в размере 26% от затрат на заработную плату. Эти начисления состоят из отчислений в:

     - фонд социально страхования –  3,2 %;

     - пенсионный фонд – 20%;

     - фонд медицинского страхования  – 2,8%.

     Амортизационные отчисления. Сумма амортизационных отчислений исчисляется исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов в размере 10% их балансовой стоимости.

     Сумма амортизационных отчислений определяется умножением итогового значения таблицы 3 на 10%.

     Расходы на рекламу. Нормы расходов на рекламу принимаются на основании письма Минфина России от 06.10.1992 №94 «Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок их применения» (таблица 6).

  Таблица 6

  Нормы расходов на рекламу

Объём выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год (включая НДС) Предельные  размеры расходов на рекламу, принимаемые  при налогообложении прибыли
До 2 млн. р. включительно 2% от объёма
От 2 млн. р. до 50 млн. р. включительно 40 тыс. р. +1,0 % с объёма, превышающего 2 млн. р.
Свыше 50 млн. р. 528 тыс. р. +0,5% с объёма, превышающего 50 млн. р.

     Выплаты по кредиту. Согласно Постановлению от 05.08.192 г № 552 выплаты процентов за кредит, относимые на себестоимость продукции, рассчитываются в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения договора плюс три пункта.

     Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности.

     Налог на имущество. Принимается в соответствии с главой 30 Налогового кодекса РФ, облагается налогом по ставке 2,2% от восстановительной стоимости с учётом нормативного износа.

     НИб = тыс. р.

     Налог на рекламу. Принимается в размере 5,0% от суммы, затраченной на рекламу.

     НРб = тыс. р.

     Балансовая  прибыль. Равна выручке от реализации за вычетом себестоимости и налогов.

     Налог на прибыль. Принимается в размере 24,0% от балансовой прибыли.

     НПб = тыс. р.

     Чистая  прибыль. Равна разности балансовой прибыли и налога на прибыль.

     ЧПб =

     Определим, нужно ли брать кредит на покрытие всех расходов (ОПФ, Заработной платы и ПЗ) в рамках диверсификации.

     Для этой цели сравним имеющуюся чистую прибыль по базовому году (191 тыс.р.) с величиной необходимых затрат в рамках диверсификации (2 262 тыс.р.). Мы видим, что нам необходимо взять кредит в размере 2 071 тыс. р. Определим процентную ставку за пользование кредитом в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ, т.к. именно эта величина покрывается за счет накладных расходов и соответственно включается в себестоимость СМР.

     Согласно  Постановлению от 05.08.192 г № 552 выплаты  процентов за кредит, относимые на себестоимость продукции, рассчитываются в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации  на дату заключения договора плюс три пункта.

     В настоящий момент ставка рефинансирования ЦБ РФ равна 10,5%. Следовательно, процентная ставка за пользованием кредитом будет  равна 13,5% годовых.

     Отсюда  выплаты по кредиту в 1-й год равны: тыс. р.

     Во 2-м году необходимая сумма кредита равна: тыс. р., а проценты по кредиту равны тыс. р.

     В 3-м году необходимая сумма кредита  равна: тыс. р., а проценты по кредиту равны тыс. р. 

План  маркетинга. 

     Стратегия маркетинга базируется на прогнозе конъюнктуры рынка и предусматривает разработку комплекса мероприятий, получение максимального эффекта на всех стадиях проектирования, оформления и эксплуатации объекта настоящего проектного предложения.

     В состав мер по реализации стратегии  маркетинга входят:

     1). Разработка экономической концепции ценовой политики;

     2). Разработка концепции финансового плана проекта;

     3). Организации рекламной кампании.

     Выбирается  базовая стратегия лидерства  по издержкам и качеству продукции.

     Продукция будет изготавливаться на заказ  посредством заключения договоров с юридическими и физическими лицами на условиях наличного и безналичного расчета.

     Заведующий  рекламой и сбытом выполняет роль связующего звена между фирмой и ее клиентурой. В рамках его деятельности планируется посещение им организаций потенциальных клиентов с целью привлечения заказов.

     Наглядные образцы продукции дадут возможность  заказчику оценить качество предлагаемых материалов.

     Будучи  составной частью стратегии маркетинга, данный способ привлечения клиентов чрезвычайно эффективен для выявления потенциальных заказчиков, налаживания коммерческих связей, сбора информации о потребителях.

     В рамках проводимой фирмой стратегии  маркетинга также планируется организация рекламной компании как средства стимулирующего воздействия в целях привлечения заказчиков. Основная цель маркетинга данного проекта – привлечение максимального количества клиентов.

     Предлагаемые  цены на услуги ниже, чем на ту же продукцию  у конкурентов. Используя растущий спрос, можно предположить, что весь объем продукта будет затребован потребителями.

     Рекламная компания.

     Рекламная компания начинается с момента принятия решения о целесообразности проекта и продолжается в течение всего периода продаж. Цель рекламной  кампании – информационная, привлечение потенциальных покупателей своего сегмента.

     План  рекламной компании:

    1. Реклама на телевидении.
    2. Реклама в газетах.
    3. Рассылка прайс-листов.
    4. Реклама в специализированных изданиях.

     В качестве каналов продвижения и сбыта продукции фирма планирует:

    1. Разработку и выпуск общего рекламного проспекта предприятия и рекламно-информационных листков по отдельным видам продукции;
    2. Участие в постоянно действующих выставках, в тематических семинарах;
    3. Реклама в региональных газетах;
    4. Public relations:
      • определение границ общественной приемлемости цены и качества товара;
      • объективность рекламы;
      • стиль работы и поведения работников кампании;
      • организация выступления руководителей в печати, на телевидении и т.п.;
      • благотворительность;
    1. создание фирменного стиля.

     Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации, ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационный план. 

     

       

       

     

       

     

       
 

     Генеральному  директору непосредственно подчиняются  заместитель генерального директора по производству, коммерческий директор и главный бухгалтер.

     Генеральный директор осуществляет оперативное  руководство деятельностью ООО  «Мамонт».

     На  Генерального директора возлагаются  следующие обязанности:

     1. Осуществлять общее руководство оперативно-хозяйственной деятельностью ООО «Мамонт».

     2. Координировать работу всех отделов  и подразделений.

     3. Рационально использовать финансовые, материальные и трудовые ресурсы с целью обеспечения доходности ООО «Мамонт».

Информация о работе Разработка отдельных элементов бизнес-плана в рамках процесса стратегического развития строительного предприятия по производству плитк