Разработка проекта плана снижения затрат и себестоимости продукции ОАО «Газпром» на 2013 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание

Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Содержание

Введение
1. Теоретические вопросы анализа себестоимости продукции (работ, услуг)
1.1 Задачи и информационная база анализа себестоимости продукции (работ, услуг)
1.2 Понятия и показатели, используемые в анализе себестоимости продукции (работ, услуг)
1.3 Методика проведения анализа себестоимости продукции
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Газпром"
2.1 Общие сведения об ОАО "Газпром"
2.2 Основные экономические показатели предприятия
3. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) ОАО "Газпром"
3.1 Анализ сметы затрат по элементам
3.2 Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции
3.3 Факторный анализ влияния затрат на 1 рубль товарной продукции на себестоимость
3.4 Резервы снижения себестоимости продукции предприятия
4. Рекомендации по снижению себестоимости продукции предприятия ОАО "Газпром"
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_Planirovanie.docx

— 124.21 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  НЕФТИ И ГАЗА

ИМЕНИ И.М.ГУБКИНА

 

КАФЕДРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО  МЕНЕДЖМЕНТА

 

Курсовая работа

на тему:

 

Разработка проекта плана снижения затрат и себестоимости продукции

ОАО «Газпром» на 2013 год

 

 

 

Выполнил:                                                       Проверила:

Студент гр. ЭЭ-09-07                                                  доц.         

Комолов М. В.                                                             Сергеева О. А.

____________________       _______                                                                           ________________________________

     дата                                    подпись                                                                                                оценка

                                                                                                                                      ________________         ______________

                                                                                          дата                                  подпись

 

 

Москва, 2013

 

Содержание

 

Введение

1. Теоретические вопросы анализа себестоимости продукции (работ, услуг)

1.1 Задачи и информационная база анализа себестоимости продукции (работ, услуг)

1.2 Понятия и показатели, используемые в анализе себестоимости продукции (работ, услуг)

1.3 Методика проведения анализа себестоимости продукции

2. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Газпром"

2.1 Общие сведения об ОАО "Газпром"

2.2 Основные экономические показатели предприятия

3. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) ОАО "Газпром"

3.1 Анализ сметы затрат по элементам

3.2 Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции

3.3 Факторный анализ влияния затрат на 1 рубль товарной продукции на себестоимость

3.4 Резервы снижения себестоимости продукции предприятия

4. Рекомендации по снижению себестоимости продукции предприятия ОАО "Газпром"

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

 

В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий.

Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Исчисление показателя себестоимости необходимо для:

1) оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики;

2) определения рентабельности производства и отдельных видов продукции;

3) осуществления внутрипроизводственного хозрасчета;

4) выявления резервов снижения себестоимости продукции;

  1. исчисления национального дохода в масштабах страны;

6) расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий;

7) обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

В настоящее время все большее значение для предприятия приобретает решение таких задач как:

информационное обеспечение процесса принятия решений;

обеспечение базы для ценообразования;

контроль экономической эффективности деятельности предприятия;

получение данных о результатах деятельности;

расчет стоимостной оценки для статей баланса и другие.

Калькулирование себестоимости продукции является объективно необходимым процессом при управлении производством, так как именно калькулирование позволяет изучить себестоимость полученных в процессе производства конкретных продуктов.

Важно отметить, что полнота и достоверность результатов анализа затрат на производство и себестоимости продукции во многом зависят от степени детализации исходной информации. Поэтому для предприятия большое значение имеет правильность организации бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирование себестоимости, использование в учете компьютерной техники и новейших программ учета и анализа затрат и себестоимости продукции.

Современные системы калькуляции содержат информацию, которая позволяет не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций как:

целесообразность дальнейшего выпуска продукции;

установление оптимальной цены на продукцию;

оптимизация ассортимента выпускаемой продукции;

целесообразность обновления действующей технологии и станочного парка;

оценка качества работы управленческого персонала.

На сегодняшний день калькулирование лежит в основе оценки выполнения принятого предприятием или центром ответственности плана. Оно необходимо для анализа причин отклонений от плановых заданий по себестоимости.

Данные фактических калькуляций используются для последующего планирования себестоимости, для обоснования экономической эффективности внедрения новой техники, выбора современных технологических процессов, проведения мероприятий по повышению качества продукции, проверки проектов строительства и реконструкции предприятий.

По результатам калькулирования можно принять решение о проведении ремонта самостоятельно или с использованием услуг сторонних организаций.

Таким образом, производственный учет и калькулирование является основными элементами системы управления не только себестоимостью продукции, но и производством в целом.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что тема анализа себестоимости на современном предприятии на сегодняшний день актуальна.

Целью курсовой работы является изучение экономической категории себестоимости, ее значение и роль на предприятии, а также проведение факторного анализа себестоимости на примере ОАО "Газпром" и выявление путей ее снижения.

Основными задачами курсовой работы являются:

- рассмотрение сущности экономической категории себестоимости;

- изучение задач и основных методов анализа себестоимости продукции;

- проведение анализа себестоимости продукции по элементам и статьям затрат;

- рассмотрение путей снижения себестоимости продукции на предприятии.

Объектом исследования является ОАО "Газпром" г. Москвы.

 

1. Теоретические вопросы анализа себестоимости продукции (работ, услуг)

1.1 Задачи и информационная база анализа себестоимости продукции (работ, услуг)

 

В системе управления предприятием важное место отводиться вопросам управления затратами на производство. Практика показывает, что без правильной оценки реальной себестоимости нельзя правильно управлять эффективностью производства.

В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является одним из важных качественных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий и их структурных подразделений. Снижение себестоимости продукции (работ, услуг) за счет рационального использования производственных ресурсов - основной путь увеличения прибыли и повышения рентабельности производства.

Показатель себестоимости представляет собой выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг). В уровне себестоимости отражаются экономические, научно-технические, социальные и природоохранные факторы развития предприятия.

Основные задачи анализа себестоимости продукции предприятия сводятся к следующим:

а) оценка динамики важнейших показателей себестоимости и выполнение плана по ним;

б) определение факторов, влияющих на динамику показателей и выполнение плана, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых;

в) оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и статей затрат, себестоимости важнейших изделий;

г) выявление упущенных возможностей снижения себестоимости продукции [1].

Источниками информации для анализа себестоимости продукции служат плановые расчеты, форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", форма № 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)", форма № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", форма № 1-т "Сведения о численности и заработной плате работников" по видам деятельности".

Кроме того, в качестве источников информации используются плановые и отчетные калькуляции по важнейшим изделиям, регистры бухгалтерского учета (ведомости, журналы-ордера), данные о нормах и нормативах, содержащиеся в технологических картах и спецификациях, и др.

Анализ себестоимости проводится по следующим направлениям:

анализ затрат на 1 руб. объема продукции;

анализ себестоимости продукции по элементам и статьям затрат;

анализ себестоимости продукции по технико-экономическим факторам;

анализ себестоимости важнейших видов изделий.

Анализ затрат на 1 рубль объема продукции включает в себя изучение динамики затрат по сравнению с предыдущим периодом, определение факторов и причин отклонений фактических затрат отчетного периода отданных за предыдущий период и их количественное измерение.

Анализ себестоимости продукции включает в себя общую оценку динамики и выполнения сметы затрат на производство по элементам, себестоимости продукции по калькуляционным статьям и технико-экономическим факторам.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

В процессе анализа изучается выполнение плана по снижению себестоимости в целом по предприятию, по калькуляционным статьям себестоимости и по отдельным видам продукции. Устанавливаются и рассчитываются факторы, вызвавшие отклонение фактической себестоимости от запланированной, дается объективная оценка результатам, достигнутым предприятием по снижению себестоимости, выявляются резервы дальнейшего снижения затрат на выпуск и сбыт продукции.

1.2 Понятия и показатели, используемые в анализе себестоимости продукции (работ, услуг)

 

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.

Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом [3].

Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции - четкое определение состава производственных затрат. В нашей стране состав себестоимости продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены в законе РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и конкретизированы в "Положении о составе затрат". Кроме того, на основе данного положения, министерства, ведомства, межотраслевые государственные объединения, концерны разрабатывают отраслевые положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для подведомственных предприятий. Регламентирующая роль государства по отношению к себестоимости продукции проявляется также в установлении норм амортизации основных средств, тарифов отчислений на социальные нужды [4]. Положением о составе затрат определено, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции [5].

В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен, которые исчисляются по следующей формуле:

Информация о работе Разработка проекта плана снижения затрат и себестоимости продукции ОАО «Газпром» на 2013 год