Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:36, курсовая работа
Основные направления совершенствования системы качества в соответствии с МС ИСО 9001:2000. Значение качества. Доказательство приверженности (обязательств). Содержание политики качества. Цели в области качества. Процессы и ресурсы.
1. Эволюция походов к управлению качеством
2. Зарубежный опыт управления качеством продукции
3. Сущность и содержание сертификации продукции
4. Испытательные лаборатории и их аккредитация
- общие процедуры обеспечения качества;
- организацию
работ по испытаниям, процедуры
обеспечения качества при
- методы проверки
качества проведения испытаний,
- организацию
обратной связи и
- процедуры рассмотрения рекламаций (апелляций);
- формы основных документов, используемых лабораторией в своей деятельности. Персонал ИЛ должен быть ознакомлен с Руководством по качеству. ИЛ должна располагать документальным подтверждением ознакомления сотрудников с Руководством по качеству. В лаборатории должны быть установлены и документированы процедуры, обеспечивающие актуализацию и наличие в установленных местах инструкций, нормативных документов, руководств и других документов, связанных с обеспечением качества испытаний, техникой безопасности и ведением документации, документы, определяющие порядок хранения информации и результатов испытаний (протоколов, рабочих журналов, отчетов и т.п.).Система обеспечения качества периодически пересматривается руководством или другими сотрудниками лаборатории по поручению руководства, с тем чтобы внести в нее необходимые изменения и обеспечить эффективность ее работы. Такие проверки должны быть зарегистрированы с подробным описанием этого корректирующего действия и доведены до сведения персонала.
22. Протоколы испытаний
Работа, проводимая испытательной лабораторией, отражается в протоколе испытаний (отчете об испытаниях), показывающем результаты испытаний и другую относящуюся к ним информацию. Отчет об испытаниях может содержать несколько протоколов испытаний. Содержание протоколов должно соответствовать требованиям, установленным в Порядке проведения сертификации продукции в Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации. Дополнительно к установленным требованиям протокол должен содержать следующие сведения:
- регистрационный
номер и нумерацию каждой
- дату получения испытываемого образца;
- вид испытаний
(сертификационные испытания,
- данные о
присутствии при испытаниях
- любые отклонения, дополнения или исключения из технического задания на проведение испытаний (или аналогичного документа) или другую аналогичную информацию.
Исправления или дополнения к протоколу после его выпуска должны оформляться в виде отдельного документа (как дополнение к протоколу испытаний, с указанием его порядкового номера или другого обозначения), который должен отвечать установленным требованиям к оформлению протокола испытаний и содержать те же рубрики, которые присутствуют в протоколе. Описание объекта испытаний в соответствии с положениями п. 14.4.2.3 "Порядка проведения сертификации продукции в Системе сертификации продукции в области пожарной безопасности в Российской Федерации" и его идентификацию следует производить возможно более полно, с использованием сведений и рисунков (изображений) из технической документации, фотографий и т.д.
При оформлении протокола особое внимание должно быть обращено на изложение результатов испытания и исключение трудностей при их восприятии пользователем. Содержание протокола по каждому виду проводимых испытаний может отличаться, однако рубрики должны быть стандартизованы.
Результаты испытания должны быть оформлены в протоколе аккуратно, четко и представлены полностью и недвусмысленно в соответствии с инструкциями, разработанными на применяемый метод испытания. Протоколы должны включать необходимый объем информации, позволяющий получить аналогичные результаты в случае проведения повторных испытаний (использованные: методы и приемы работы, вещества, материалы, дополнительная информация и т.п.). Если конечный результат испытания получается на основе промежуточных, промежуточные результаты также представляются (в заключительном протоколе или в приложении к нему). Если результатом какого-либо испытания является качественная оценка соответствия предъявляемому требованию, в протоколе приводится информация, на основании которой получен результат. Если для получения результатов испытаний использовались сведения из технической документации на объект испытаний и такая документация мало доступна в Российской Федерации (например, для импортной продукции), копия соответствующего документа прилагается к протоколу.
Количественные результаты должны быть представлены с указанием расчетной или оценочной погрешности
Присутствие по решению органа по сертификации - заказчика испытаний представителей органа по сертификации на испытаниях, проводимых вне местонахождения ИЛ, или при проведении испытаний лабораторией, аккредитованной только на техническую компетентность, подтверждается их подписью в журнале испытаний, рабочих и заключительных протоколах испытаний. В соответствии с общими правилами аккредитованной лаборатории разрешается ссылаться на свою аккредитацию лишь в протоколах испытаний, относящихся к тем испытаниям или той продукции, которые входят в область аккредитации. Если проведение испытания или какой-либо его части передано субподрядчику на основе субподряда, это должно быть четко отражено в протоколе испытаний. Все протоколы испытаний должны храниться в установленных местах с соблюдением конфиденциальности, если законом не устанавливаются другие требования.
23. Система регистрации
Испытательная
лаборатория должна иметь систему
регистрации результатов
На всех стадиях регистрации и выдачи результатов испытаний должна быть обеспечена юридическая правомерность документирования (исключение исправлений, идентификация подписей, печати, даты и другие требования делопроизводства).
24. Обращение с испытываемыми изделиями
Система обозначения образцов или изделий, предназначенных для испытаний, предусматривающая наличие документации или маркировки, должна исключать возникновение путаницы при определении образцов или испытываемых изделий, а также результатов проведенных испытаний.Образцы изделий, поступающие на испытания, должны быть идентифицированы на соответствие заявляемому объекту испытаний и сопровождаться соответствующим актом отбора.Система регистрации должна гарантировать конфиденциальность использования образцов или испытываемых изделий, например, в отношении других заказчиков.В лаборатории должны быть установлены и документированы правила получения, хранения, возвращения (или утилизации и списания) образцов, поступающих на испытания.На всех стадиях хранения, транспортирования и подготовки изделий к испытаниям должны приниматься необходимые меры предосторожности, исключающие порчу изделий в результате загрязнения, коррозии или чрезмерных нагрузок для предотвращения отрицательного влияния на результаты испытаний.Должны соблюдаться требования, установленные инструкциями на эксплуатацию изделий. При необходимости хранения образцов в особых условиях (например, на складе) такие условия должны быть обеспечены и должны быть установлены и документированы порядок и процедуры контроля условий хранения.
25. Конфиденциальность и безопасность
Персонал испытательной лаборатории должен хранить профессиональную тайну в отношении информации, полученной им при выполнении своих функций.Испытательная лаборатория должна соблюдать договоры и обеспечивать условия, гарантирующие конфиденциальность в своей деятельности в соответствии с требованиями заказчиков (изготовителей) и безопасность труда своих сотрудников. Персонал испытательной лаборатории должен быть проинструктирован о недопущении разглашения конфиденциальной информации. Проведение инструктажа должно быть подтверждено документально.Условия хранения всей документации должны обеспечить ее сохранность в течение установленного срока и, при необходимости, конфиденциальность.Условия и сроки хранения документов должны быть документированы.
26. Субподряд
Как правило, в соответствии с договором (контрактом) испытательные лаборатории должны проводить испытания самостоятельно.
В исключительных
случаях испытательная
Объем работ по субподрядам должен составлять не более 25% общего объема работ по испытаниям (в стоимостном выражении), выполняемых аккредитованной лабораторией-заказчиком в пределах области ее аккредитации за год, если при аккредитации испытательной лаборатории не были установлены лимиты на объем выполняемых ею работ по субподряду (в области аккредитации).Испытательная лаборатория должна уведомить заказчика о своем намерении поручить часть испытаний другой лаборатории. Субподрядчик должен быть одобрен заказчиком испытаний - органом по сертификации.Испытательная лаборатория должна регистрировать и хранить документацию, подтверждающую компетентность и соответствие субподрядчиков предъявляемым требованиям, а также должна вести регистрацию всех работ, выполняемых на условиях субподряда. В документах, содержащих результаты испытаний, должны быть четко выделены результаты, которые получены субподрядчиком.Субподрядчик должен быть аккредитован центральным органом Системы по установленным правилам или признан этим органом. В виде исключения аккредитующий орган может разрешить выдачу субподряда на проведение испытаний неаккредитованным лабораториям. В этом случае аккредитующий орган должен принять необходимые меры, чтобы испытательная лаборатория, выполняющая работы на основе субподряда, соблюдала соответствующие требования настоящего документа, а также проводила в протоколе испытаний четкое разграничение собственной работы и работы, выполненной ею на основе субподряда.
Лаборатория-подрядчик несет полную ответственность за все работы, выполненные по субподряду. Наличие договоров субподряда не может быть основанием для расширения области аккредитации лабораторий.
Разработка
проекта системы
управления качеством
на ЗАО "Тяжмехпресс"
в соответствии со
стандартом ИСО 9001:2000
3.1
Основные направления
Динамичное, быстро развивающееся общество, предъявляет все новые и новые требования к качеству продукции. Успех фирмы во многом зависит от ее способностей быстро реагировать на изменения во внешней среде и моделировать качество в соответствии с этими изменениями.
Вход в свет нового стандарта ИСО серии 9000:2000 позволил аккумулировать накопленный опыт в области качества.
Можно выделить пять ключевых изменений, которые происходят в системе качества при переходе на новый стандарт ИСО модели 9001:2000:
1) Значение качества. Качество относится к степени выполнения требований потребителя, а не к продукции, которая удовлетворяет установленные и предполагаемые потребности;
2) Доказательство приверженности (обязательств). От высшего руководства требуется предоставление доказательств в отношении своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также повышать ее результативность, а не только определение и ее документирование;
5) Процессы и ресурсы. Процессы и ресурсы необходимы для достижения целей в области качества, которые должны быть идентифицированы и запланированы (это является существенным изменением, по сравнению с документированными процедурами в соответствии с требованиями стандарта).
Рассмотрим ряд последовательных мероприятий, которые необходимо провести для перехода на новый стандарт ИСО 9001:2000 на ЗАО "Тяжмехпресс".
Первоочередным направлением, при переходе на новую систему качества, является понимание проводимых изменений и того, что необходимо знать для перевода системы в новое состояние.
Предприятия,
готовящиеся к внедрению
- отличия между процессами и процедурами;
- какие изменения в документации системе менеджмента качества необходимо сделать;
Информация о работе Разработка проекта системы управления качеством на ЗАО "Тяжмехпресс"