Разработка проекта системы управления качеством на ЗАО "Тяжмехпресс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:36, курсовая работа

Описание

Основные направления совершенствования системы качества в соответствии с МС ИСО 9001:2000. Значение качества. Доказательство приверженности (обязательств). Содержание политики качества. Цели в области качества. Процессы и ресурсы.

Содержание

1. Эволюция походов к управлению качеством
2. Зарубежный опыт управления качеством продукции
3. Сущность и содержание сертификации продукции
4. Испытательные лаборатории и их аккредитация

Работа состоит из  1 файл

управление качЕ.doc

— 212.50 Кб (Скачать документ)

- общие процедуры  обеспечения качества;

- организацию  работ по испытаниям, процедуры  обеспечения качества при проведении  каждого испытания;

- методы проверки  качества проведения испытаний,  применение образцовых материалов  и т.д., если это возможно;

- организацию  обратной связи и корректирующих действий при выявлении несоответствий результатов испытаний;

- процедуры рассмотрения  рекламаций (апелляций);

- формы основных  документов, используемых лабораторией  в своей деятельности. Персонал  ИЛ должен быть ознакомлен  с Руководством по качеству. ИЛ должна располагать документальным подтверждением ознакомления сотрудников с Руководством по качеству. В лаборатории должны быть установлены и документированы процедуры, обеспечивающие актуализацию и наличие в установленных местах инструкций, нормативных документов, руководств и других документов, связанных с обеспечением качества испытаний, техникой безопасности и ведением документации, документы, определяющие порядок хранения информации и результатов испытаний (протоколов, рабочих журналов, отчетов и т.п.).Система обеспечения качества периодически пересматривается руководством или другими сотрудниками лаборатории по поручению руководства, с тем чтобы внести в нее необходимые изменения и обеспечить эффективность ее работы. Такие проверки должны быть зарегистрированы с подробным описанием этого корректирующего действия и доведены до сведения персонала.

22. Протоколы испытаний

Работа, проводимая испытательной лабораторией, отражается в протоколе испытаний (отчете об испытаниях), показывающем результаты испытаний и другую относящуюся к ним информацию. Отчет об испытаниях может содержать несколько протоколов испытаний. Содержание протоколов должно соответствовать требованиям, установленным в Порядке проведения сертификации продукции в Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации. Дополнительно к установленным требованиям протокол должен содержать следующие сведения:

- регистрационный  номер и нумерацию каждой страницы  протокола, а также общее количество  страниц;

- дату получения испытываемого образца;

- вид испытаний  (сертификационные испытания, испытания,  которые были проведены при  инспекционном контроле за деятельностью  ИЛ, и т.п.);

- данные о  присутствии при испытаниях сторонних  лиц;

- любые отклонения, дополнения или исключения из технического задания на проведение испытаний (или аналогичного документа) или другую аналогичную информацию.

Исправления или  дополнения к протоколу после  его выпуска должны оформляться  в виде отдельного документа (как  дополнение к протоколу испытаний, с указанием его порядкового номера или другого обозначения), который должен отвечать установленным требованиям к оформлению протокола испытаний и содержать те же рубрики, которые присутствуют в протоколе. Описание объекта испытаний в соответствии с положениями п. 14.4.2.3 "Порядка проведения сертификации продукции в Системе сертификации продукции в области пожарной безопасности в Российской Федерации" и его идентификацию следует производить возможно более полно, с использованием сведений и рисунков (изображений) из технической документации, фотографий и т.д.

При оформлении протокола особое внимание должно быть обращено на изложение результатов  испытания и исключение трудностей при их восприятии пользователем. Содержание протокола по каждому виду проводимых испытаний может отличаться, однако рубрики должны быть стандартизованы.

Результаты испытания  должны быть оформлены в протоколе  аккуратно, четко и представлены полностью и недвусмысленно в  соответствии с инструкциями, разработанными на применяемый метод испытания. Протоколы должны включать необходимый объем информации, позволяющий получить аналогичные результаты в случае проведения повторных испытаний (использованные: методы и приемы работы, вещества, материалы, дополнительная информация и т.п.). Если конечный результат испытания получается на основе промежуточных, промежуточные результаты также представляются (в заключительном протоколе или в приложении к нему). Если результатом какого-либо испытания является качественная оценка соответствия предъявляемому требованию, в протоколе приводится информация, на основании которой получен результат. Если для получения результатов испытаний использовались сведения из технической документации на объект испытаний и такая документация мало доступна в Российской Федерации (например, для импортной продукции), копия соответствующего документа прилагается к протоколу.

Количественные  результаты должны быть представлены с указанием расчетной или  оценочной погрешности

Присутствие по решению органа по сертификации - заказчика  испытаний представителей органа по сертификации на испытаниях, проводимых вне местонахождения ИЛ, или при проведении испытаний лабораторией, аккредитованной только на техническую компетентность, подтверждается их подписью в журнале испытаний, рабочих и заключительных протоколах испытаний. В соответствии с общими правилами аккредитованной лаборатории разрешается ссылаться на свою аккредитацию лишь в протоколах испытаний, относящихся к тем испытаниям или той продукции, которые входят в область аккредитации. Если проведение испытания или какой-либо его части передано субподрядчику на основе субподряда, это должно быть четко отражено в протоколе испытаний. Все протоколы испытаний должны храниться в установленных местах с соблюдением конфиденциальности, если законом не устанавливаются другие требования.

23. Система регистрации

Испытательная лаборатория должна иметь систему  регистрации результатов испытаний, соответствующую установленным  правилам и обеспечивающую регистрацию  и прослеживаемость первоначальных наблюдений, расчетов, производных данных, актов проверки и итоговых протоколов испытаний. Регистрации подлежат также сведения о персонале, осуществляющем испытания и работу с образцами.

На всех стадиях  регистрации и выдачи результатов  испытаний должна быть обеспечена юридическая правомерность документирования (исключение исправлений, идентификация подписей, печати, даты и другие требования делопроизводства).

24. Обращение с испытываемыми изделиями

Система обозначения  образцов или изделий, предназначенных  для испытаний, предусматривающая наличие документации или маркировки, должна исключать возникновение путаницы при определении образцов или испытываемых изделий, а также результатов проведенных испытаний.Образцы изделий, поступающие на испытания, должны быть идентифицированы на соответствие заявляемому объекту испытаний и сопровождаться соответствующим актом отбора.Система регистрации должна гарантировать конфиденциальность использования образцов или испытываемых изделий, например, в отношении других заказчиков.В лаборатории должны быть установлены и документированы правила получения, хранения, возвращения (или утилизации и списания) образцов, поступающих на испытания.На всех стадиях хранения, транспортирования и подготовки изделий к испытаниям должны приниматься необходимые меры предосторожности, исключающие порчу изделий в результате загрязнения, коррозии или чрезмерных нагрузок для предотвращения отрицательного влияния на результаты испытаний.Должны соблюдаться требования, установленные инструкциями на эксплуатацию изделий. При необходимости хранения образцов в особых условиях (например, на складе) такие условия должны быть обеспечены и должны быть установлены и документированы порядок и процедуры контроля условий хранения.

25. Конфиденциальность и безопасность

Персонал испытательной лаборатории должен хранить профессиональную тайну в отношении информации, полученной им при выполнении своих функций.Испытательная лаборатория должна соблюдать договоры и обеспечивать условия, гарантирующие конфиденциальность в своей деятельности в соответствии с требованиями заказчиков (изготовителей) и безопасность труда своих сотрудников. Персонал испытательной лаборатории должен быть проинструктирован о недопущении разглашения конфиденциальной информации. Проведение инструктажа должно быть подтверждено документально.Условия хранения всей документации должны обеспечить ее сохранность в течение установленного срока и, при необходимости, конфиденциальность.Условия и сроки хранения документов должны быть документированы.

26. Субподряд

Как правило, в соответствии с договором (контрактом) испытательные лаборатории должны проводить испытания самостоятельно.

В исключительных случаях испытательная лаборатория  может передать какую-то часть испытаний  на условиях субподряда другой испытательной  лаборатории, отвечающей требованиям Системы. При этом испытательная лаборатория должна быть уверена в том, что ее субподрядчик удовлетворяет критериям компетентности, которые установлены для испытательных лабораторий.

Объем работ  по субподрядам должен составлять не более 25% общего объема работ по испытаниям (в стоимостном выражении), выполняемых аккредитованной лабораторией-заказчиком в пределах области ее аккредитации за год, если при аккредитации испытательной лаборатории не были установлены лимиты на объем выполняемых ею работ по субподряду (в области аккредитации).Испытательная лаборатория должна уведомить заказчика о своем намерении поручить часть испытаний другой лаборатории. Субподрядчик должен быть одобрен заказчиком испытаний - органом по сертификации.Испытательная лаборатория должна регистрировать и хранить документацию, подтверждающую компетентность и соответствие субподрядчиков предъявляемым требованиям, а также должна вести регистрацию всех работ, выполняемых на условиях субподряда. В документах, содержащих результаты испытаний, должны быть четко выделены результаты, которые получены субподрядчиком.Субподрядчик должен быть аккредитован центральным органом Системы по установленным правилам или признан этим органом. В виде исключения аккредитующий орган может разрешить выдачу субподряда на проведение испытаний неаккредитованным лабораториям. В этом случае аккредитующий орган должен принять необходимые меры, чтобы испытательная лаборатория, выполняющая работы на основе субподряда, соблюдала соответствующие требования настоящего документа, а также проводила в протоколе испытаний четкое разграничение собственной работы и работы, выполненной ею на основе субподряда.

Лаборатория-подрядчик  несет полную ответственность за все работы, выполненные по субподряду. Наличие договоров субподряда не может быть основанием для расширения области аккредитации лабораторий.

     Разработка  проекта системы  управления качеством  на ЗАО "Тяжмехпресс" в соответствии со стандартом ИСО 9001:2000 

     3.1 Основные направления совершенствования системы качества в соответствии с МС ИСО 9001:2000 

     Динамичное, быстро развивающееся общество, предъявляет  все новые и новые требования к качеству продукции. Успех фирмы  во многом зависит от ее способностей быстро реагировать на изменения  во внешней среде и моделировать качество в соответствии с этими изменениями.

     Вход  в свет нового стандарта ИСО серии 9000:2000 позволил аккумулировать накопленный  опыт в области качества.

     Можно выделить пять ключевых изменений, которые  происходят в системе качества при  переходе на новый стандарт ИСО модели 9001:2000:

     1) Значение качества. Качество относится к степени выполнения требований потребителя, а не к продукции, которая удовлетворяет установленные и предполагаемые потребности;

     2) Доказательство приверженности (обязательств). От высшего руководства требуется предоставление доказательств в отношении своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также повышать ее результативность, а не только определение и ее документирование;

  1. Содержание политики качества. Политика качества должна быть направлена на непрерывное улучшение, выполнение требований заказчиков, а также нормативных и законодательных требований, и предоставлять фундамент для установления целей в области качества;
  2. Цели в области качества. Цели должны быть измеряемыми и соответствовать политике в области качества;

     5) Процессы и ресурсы. Процессы и ресурсы необходимы для достижения целей в области качества, которые должны быть идентифицированы и запланированы (это является существенным изменением, по сравнению с документированными процедурами в соответствии с требованиями стандарта).

     Рассмотрим  ряд последовательных мероприятий, которые необходимо провести для  перехода на новый стандарт ИСО 9001:2000 на ЗАО "Тяжмехпресс".

     Первоочередным  направлением, при переходе на новую систему качества, является понимание проводимых изменений и того, что необходимо знать для перевода системы в новое состояние.

     Предприятия, готовящиеся к внедрению стандартов серии ИСО 9001 должны знать:

     - отличия между процессами и процедурами;

     - какие изменения в документации системе менеджмента качества необходимо сделать;

Информация о работе Разработка проекта системы управления качеством на ЗАО "Тяжмехпресс"