Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:36, курсовая работа
Основные направления совершенствования системы качества в соответствии с МС ИСО 9001:2000. Значение качества. Доказательство приверженности (обязательств). Содержание политики качества. Цели в области качества. Процессы и ресурсы.
1. Эволюция походов к управлению качеством
2. Зарубежный опыт управления качеством продукции
3. Сущность и содержание сертификации продукции
4. Испытательные лаборатории и их аккредитация
В соответствии со стандартами ИСО модели 9001:2000 система менеджмента качества рассматривается как "большой" процесс, состоящий из цепочки взаимосвязанных процессов. Выходы каждого процесса являются входами для других процессов. Вся цепочка работает для создания ценности для потребителя.
В соответствии с требованиями нового стандарта на предприятии необходимо выделить совокупность процессов, разделив их на основные, которые ориентированы на рынок (потребителей) и необходимы для создания потребительской стоимости и поддерживающие, которые позволяют фирме реализовать ее ориентацию на рынок и внешних потребителей. К числу основных процессов относятся:
- процесс измерения и контроля.
К числу поддерживающих процессов относятся:
Таким образом, можно сделать вывод, что иерархия уровней процессов включает в себя:
1) "Макро" уровень - описание основного процесса на высшем уровне;
При документированном описании процессов должно быть учтено:
Владелец процесса имеет следующие обязанности:
- гарантировать устранение всех горизонтальных барьеров.
Определив совокупность основных и поддерживающих процессов,
владельцев
процессов переходят к
Структура докуметации ЗАО "Тяжмехпресс", при переходе на новый стандарт, должна соответствовать структуре, приведенной на рисунке 3.2.
Руководство по качеству, Политика в области качества Карты процессов
Документированные
процедуры Рабочие и
Рисунок 3.2 - Структура документации системы качества по ИСО 9001:2000
Все документы системы качества можно разделить по следующим направлениям:
- документы, предоставляющие согласованную информацию о системе
менеджмента качества организации, предназначенную как для внутреннего, так
и внешнего пользования; к таким документам относятся руководство по качеству, политика в области качества;
При переходе к новому стандарту, одним из основополагающих направлений является оценка удовлетворенности потребителя качеством поставляемой продукции. Мониторинг уровня удовлетворения потребностей потребителя требует оценки информации, связанной с восприятием потребителем того, насколько организация оказалась способной удовлетворить его потребности.
Информация
о мониторинге
- косвенная информация (например, приобретение или потеря постоянных клиентов, количество жалоб);
- оценка данных об удовлетворенности или неудовлетворенности потребителей в отчете руководства.
На ЗАО "Тяжмехпресс" для оценки удовлетворенности потребителей должна быть выработана, адекватная производственным условиям, система оценки удовлетворенности и разработаны индивидуальные критерии.
В рамках нового стандарта особое внимание уделяется принципу постоянного улучшения.
Принципом процесса постоянного улучшения является оптимизация добавленной стоимости. При этом наиважнейшим фактором остается качество. В рамках цепочки добавленной стоимости, в которой действия и их результаты рассматриваются с точки зрения качества, следует избегать затрат (издержек) или минимизировать их. Под издержками в данном случае понимается любое действие, требующее времени, ресурсов, не приводящее к повышению стоимости продукта или услуги.
Основываясь на таком понимании можно выделить семь групп издержек: перепроизводство, запасы, транспорт, бездействие (время простоя), тип производства, лишние действия, несоответствия.
В отличие от традиционного подхода, новый подход отображает необходимость тесной взаимосвязи с потребителями в процессе создания добавленной стоимости.
При реализации принципа постоянного улучшения можно выделить два подхода:
Общей целью, процесса постоянного улучшения системы менеджмента качества является увеличение возможности повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.
Новый стандарт, также как и прежний, подчеркивает важную роль руководства в функционировании системы качества.
Руководители должны создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой сотрудники могут стать полностью вовлеченными в достижение целей организации.
Таким
образом, из всего вышеизложенного
можно сделать вывод, что внедрение
на ЗАО "Тяжмехпресс" нового стандарта
является необходимым условием для того,
чтобы соответствовать требованиям мирового
рынка. Новый стандарт потребует перехода
с поэлементной системы доказательства
соответствия, к обеспечению качества
с точки зрения процессного подхода. В
связи с этим потребуется перестройка
документации системы качества, выработка
подходов к определению удовлетворенности
потребителей и на основании систематического
анализа требований потребителей и оценки
их удовлетворенности, реализация принципа
постоянного улучшения качества продукции.
8. Мазур И.И., Управление качеством учеб. пособие для вузов. - М.: 2005. - 399с
9. Экономика предприятия (фирмы) учебник, Рос. Эконом. акад.; под ред.О. волкова, О. Девяткина. - 2004. - 600с.
Информация о работе Разработка проекта системы управления качеством на ЗАО "Тяжмехпресс"