Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:55, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой состоит в том, что для повышения жизненного уровня населения необходимо вывести на современный уровень сферы производства, транспортировки, хранения и реализации продукции. В решении этой проблемы важное место принадлежит транспорту, особенно автомобильному. Он выступает связующим звеном при производстве и реализации продукции. Несвоевременная доставка грузов вызывает разрывы в цепочке движения продукции к потребителю, которые приводят к огромным ее потерям, достигающим 20 – 40 % общего объема производства.
Содержание:
Введение………………………………………………………………………..5
Маршрутизация перевозок с использованием экономико-математических методов………………………………………………7
1.1. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети…………………………………………………………7
1.2. Решение транспортной задачи…………………………………..9
1.3. Разработка маршрутов……………………………………………..14
1.4. Оптимальное закрепление маршрутов за АТП…………....17
2. Выбор типа подвижного состава и средств механизации погрузо-разгрузочных работ, расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава………………………………………………………………………….....19
3. Экономическое обоснование предполагаемой маршрутной сети перевозки грузов……………………………………32
4. Маршрутизация перевозок с использованием эпюр и картограмм грузопотоков…………………………………………..……..35
5. Расчёт тарифов на перевозку грузов…………………..…………...42
Заключение...........................................................................................................44
Список использованных источников…………………….………...45
Приложение………………………………………………………………………46
Введение
( - дробная часть от вычисления потребного количества автомобилей).
(2.25)
Все расчеты показателей приводятся полностью, а их результаты сводятся в таблицу расчетных данных по маршрутам (таблица 2.1).
Ниже приведен
пример расчета технико-
Маршрут М1 (А1Б4Б4А1)
Исходные данные: Tн = 9 ч; l01 = 19 км;
qн = 13 т; l02 = 19 км;
tп-р= 0,095 ч; lо = 32 км;
VТ = 27,6 км/ч; l'х = 16 км.
Qcут= 700 т;
1) Тм = 9 - (19+19)/27,6 = 7,62 ч;
2) to = 32/27,6+(0,095∙1)/1 = 1,26 ч;
3) Zo= (7,62+16/27,6)/1,26 = 6,53; Z' = 7;
4) Т'м = 7∙1,26–16/27,6 = 8,21 ч; Т'н = 8,21+(19+19)/27,6 = 9,58 ч;
5) lc = 32∙7+19+19–0 = 246 км;
6) Vэ = 246/9,58 =24,3 км/ч;
7) Ах= 700/(1∙13∙7) = 7,69 ≈ 8; Ас=8/0,6 = 13,33 ≈ 13;
8) βоб= 16/32 = 0,5; βм= 7∙1∙16/(32∙7–16) = 0,54; βсм= 7∙1∙16/246= 0,46;
9) γс =1/1= 1; γд =1∙16/16= 1;
10) Рсм =700∙16= 11200 ткм;
11) lQ =11200/700 = 16 км;
12) Рнa= 7∙13∙1∙16 = 1456 ткм;
13) WQ= 7∙13∙1/9,58 = 9,5 т; WР= 1456/9,58 = 151,9 ткм;
14) I = 1,26/8= 0,16 ч; Ач = 8/1,26 = 6,37 ч-1;
15) Z''= 7∙0,67 = 4,83 ≈ 5; Т''м = 5∙1,26–16/27,6 = 5,70 ч;
Т''н = 5,70+(19+19)/27,6 = 7,07 ч;
16) Qфакт = (13∙7∙7+13∙5)∙1 = 702 т
Маршрут М2 (А2Б5Б5А2)
Маршрут М3 (А3Б3Б3А3)
Маршрут М4 (А5Б3Б3А5)
M1 |
М2 |
М3 |
М4 | ||
m= |
1 |
1 |
m= |
1 |
1 |
Н вр= |
0,0073 |
0,0073 |
Н вр= |
0,0073 |
0,0073 |
q н= |
13 |
13 |
q н= |
13 |
13 |
t погр-разгр е= |
0,095 |
0,095 |
t погр-разгр е= |
0,119 |
0,095 |
дороги с усовершенствованным покрытием |
0,25 |
0,25 |
дороги с усовершенствованным покрытием |
0,25 |
0,25 |
городские дороги |
0,75 |
0,75 |
городские дороги |
0,75 |
0,75 |
V1= |
50 |
50 |
V1= |
50 |
50 |
V2= |
24 |
24 |
V2= |
24 |
24 |
V техн= |
27,6 |
27,6 |
V техн= |
27,6 |
27,6 |
α= |
0,6 |
0,6 |
α= |
0,6 |
0,6 |
γ= |
1 |
1 |
γ= |
0,8 |
1 |
Тн= |
9 |
9 |
Тн= |
9 |
9 |
Qсут= |
700 |
1000 |
Qсут= |
400 |
1250 |
Lгр= |
16 |
6 |
Lгр= |
20 |
13 |
L01= |
19 |
11 |
L01= |
13 |
7 |
L02= |
19 |
11 |
L02= |
13 |
20 |
tнул= |
1,38 |
0,80 |
tнул= |
0,94 |
0,98 |
Lo= |
32 |
12 |
Lo= |
40 |
26 |
L'х= |
16 |
6 |
L'х= |
20 |
13 |
t'x= |
0,58 |
0,22 |
t'x= |
0,73 |
0,47 |
Тм= |
7,62 |
8,20 |
Тм= |
8,06 |
8,02 |
to= |
1,26 |
0,53 |
to= |
1,57 |
1,04 |
Zo= |
6,53 |
15,88 |
Zo= |
5,60 |
8,18 |
Z'= |
7 |
16 |
Z'= |
6 |
8 |
T'м= |
8,21 |
8,27 |
T'м= |
8,69 |
7,83 |
T'н= |
9,58 |
9,07 |
T'н= |
9,63 |
8,81 |
Lc= |
246 |
208 |
Lc= |
246 |
222 |
Vэкспл= |
25,7 |
22,9 |
Vэкспл= |
25,5 |
25,2 |
Ах= |
7,69 |
4,81 |
Ах= |
6,41 |
12,02 |
Дробная часть |
0,69 |
0,81 |
Дробная часть |
0,41 |
0,02 |
Ах'= |
8 |
5 |
Ах'= |
7 |
13 |
Ас= |
13,33 |
8,33 |
Ас= |
11,67 |
22 |
Ас= |
13 |
8 |
Ас= |
12 |
22 |
βоб= |
0,5 |
0,5 |
βоб= |
0,5 |
0,5 |
βм= |
0,54 |
0,52 |
βм= |
0,55 |
0,53 |
βсм= |
0,46 |
0,46 |
βсм= |
0,49 |
0,47 |
γс= |
1 |
1 |
γс= |
0,8 |
1 |
γд= |
1 |
1 |
γд= |
0,8 |
1 |
Рсм= |
11200 |
6000 |
Рсм= |
8000 |
16250 |
LQ= |
16 |
6 |
LQ= |
20 |
13 |
Pна= |
1456 |
1248 |
Pна= |
1248 |
1352 |
Wq= |
9,5 |
22,9 |
Wq= |
6,5 |
11,8 |
Wp= |
151,9 |
137,7 |
Wp= |
129,6 |
153,5 |
I= |
0,16 |
0,11 |
I= |
0,22 |
0,08 |
Ач= |
6,37 |
9,43 |
Ач= |
4,46 |
12,53 |
Z"= |
4,83 |
12,96 |
Z"= |
2,46 |
0,16 |
Z"= |
5 |
13 |
Z"= |
2 |
0 |
Тм"= |
5,70 |
6,68 |
Тм"= |
2,41 |
0,00 |
Тн"= |
7,07 |
7,47 |
Тн"= |
3,36 |
0,00 |
Qфакт= |
702 |
1001 |
Qфакт= |
395,2 |
1248 |
Маршрут R1 (А1Б4Б4А1)
Исходные данные: Tн = 9 ч; l01 = 19 км;
qн = 13 т; l02 = 19 км;
tп-р= 0,095 ч; lо = 32 км;
VТ = 27,6 км/ч; l'х = 0 км.
Qcут= 600 т;
1) Тм = 9 - (19+19)/27,6 = 7,62 ч;
2) to = 32/27,6+(0,095∙2)/1 = 1,35 ч;
3) Zo= (7,62+0/28,8)/1,35 = 5,64; Z' = 6;
4) Т'м = 6∙1,35–0/27,6 = 8,10 ч; Т'н = 8,10+(19+19)/27,6 = 9,48 ч;
5) lc = 32∙6+19+19–0 = 230 км;
6) Vэ = 230/9,48 = 24,3 км/ч;
7) Ах= 600/(2∙13∙6) = 3,85 ≈ 4; Ас=4/0,6 = 7;
8) βоб= 32/32 = 1; βм= 6∙2∙16/(32∙6–0) = 1; βсм= 6∙32/230 = 0,83;
9) γс =(1+1)/2= 1; γд =(1∙16+1∙16)/32= 1;
10) Рсм =300∙16+300∙16 = 9600 ткм;
11) lQ =9600/600 = 16 км;
12) Рнa= 6∙13∙(1∙16+1∙16) = 2496 ткм;
13) WQ= 6∙13∙(1+1)/9,48 = 16,5 т; WР= 2496/9,48 = 263,2 ткм;
14) I = 1,35/4= 0,34 ч; Ач = 4/1,35 = 2,96 ч-1;
15) Z''= 6∙0,85 = 5,1 ≈ 5; Т''м = 5∙1,35–0/27,6 = 6,75 ч;
Т''н = 6,75+(19+19)/27,6 = 8,13 ч;
16) Qфакт = (13∙6∙3+13∙5) ∙(1+1) = 598 т
Маршрут R2 (А4Б1Б1А3А3 Б3Б3А4)
R1 |
R2 | ||
m= |
2 |
m= |
2 |
Н вр= |
0,0073 |
Н вр= |
0,0073 |
q н= |
13 |
q н= |
13 |
t погр-разгр е= |
0,095 |
t погр-разгр е= |
0,095 |
дороги с усовершенствованным покрытием |
0,25 |
дороги с усовершенствованным покрытием |
0,25 |
городские дороги |
0,75 |
городские дороги |
0,75 |
V1= |
50 |
V1= |
50 |
V2= |
24 |
V2= |
24 |
V техн= |
27,6 |
V техн= |
27,6 |
α= |
0,6 |
α= |
0,6 |
γ1= |
1 |
γ1= |
1 |
γ2= |
1 |
γ2= |
0,8 |
Тн= |
9 |
Тн= |
9 |
Qсут= |
600 |
Qсут= |
1350 |
Q1= |
300 |
Q1= |
750 |
Q2= |
300 |
Q2= |
600 |
Lгр= |
32 |
Lгр= |
36 |
Lгр1= |
16 |
Lгр1= |
16 |
Lгр2= |
16 |
Lгр2= |
20 |
Lхол1= |
0 |
Lхол1= |
10 |
Lхол2= |
0 |
Lхол2= |
9 |
L01= |
19 |
L01= |
4 |
L02= |
19 |
L02= |
13 |
tнул= |
1,38 |
tнул= |
0,62 |
Lo= |
32 |
Lo= |
55 |
L'х= |
0 |
L'х= |
9 |
t'x= |
0,00 |
t'x= |
0,33 |
L'''= |
38 |
L'''= |
8 |
Тм= |
7,62 |
Тм= |
8,38 |
to= |
1,35 |
to= |
2,18 |
Zo= |
5,64 |
Zo= |
3,99 |
Z'= |
6 |
Z'= |
4 |
T'м= |
8,10 |
T'м= |
8,41 |
T'н= |
9,48 |
T'н= |
9,03 |
Lc= |
230 |
Lc= |
228 |
Vэкспл= |
24,3 |
Vэкспл= |
25,3 |
Ах= |
3,85 |
Ах= |
14,42 |
Дробная часть |
0,85 |
Дробная часть |
0,42 |
Ах'= |
4 |
Ах'= |
15 |
Ас= |
7 |
Ас= |
25 |
Ас= |
7 |
Ас= |
25 |
βоб= |
1 |
βоб= |
0,65 |
βм= |
1 |
βм= |
0,68 |
βсм= |
0,83 |
βсм= |
0,63 |
γс= |
1 |
γс= |
1 |
γд= |
1 |
γд= |
1 |
Рсм= |
9600 |
Рсм= |
24000 |
LQ= |
16,0 |
LQ= |
17,8 |
Pна= |
2496 |
Pна= |
1664 |
Wq= |
16,5 |
Wq= |
10,4 |
Wp= |
263,2 |
Wp= |
184,3 |
I= |
0,34 |
I= |
0,15 |
Ач= |
2,96 |
Ач= |
6,87 |
Z"= |
5,1 |
Z"= |
1,68 |
Z"= |
5 |
Z"= |
2 |
Тм"= |
6,75 |
Тм"= |
4,04 |
Тн"= |
8,13 |
Тн"= |
4,66 |
Qфакт= |
598 |
Qфакт= |
1357 |
Таблица 2.1 - Расчетные данные по маршрутам
Расчетные данные по маршрутам | ||||||||||||||
Маршрут |
кол-во т, перевезенных по маршруту |
пробег автомобиля за оборот, км |
к-во оборотов (ездок) за смену |
пробег а-ля за смену, км |
βоб |
к-во а-лей |
Т'м, ч |
Т'н, ч |
Т"м, ч |
Т"н, ч | ||||
откуда |
куда |
с грузом |
без груза |
1 а. |
посл. а. |
с грузом |
без груза |
βм | ||||||
βсм | ||||||||||||||
АТП-1 |
А1 |
- |
- |
- |
- |
19 |
0,5 |
8 |
8,21 |
9,58 |
5,7 |
7,07 | ||
А1 |
Б4 |
700 |
16 |
- |
112 |
- |
0,54 | |||||||
Б4 |
А1 |
- |
- |
16 |
- |
96 |
0,46 | |||||||
Б4 |
АТП-1 |
- |
- |
- |
- |
19 |
||||||||
Итого |
700 |
16 |
16 |
7 |
5 |
112 |
134 |
|||||||
АТП-2 |
А2 |
- |
- |
- |
- |
11 |
0,5 |
5 |
8,27 |
9,07 |
6,68 |
7,47 | ||
А2 |
Б2 |
1000 |
6 |
- |
96 |
- |
0,52 | |||||||
Б2 |
А2 |
- |
- |
6 |
- |
90 |
0,46 | |||||||
Б2 |
АТП-2 |
- |
- |
- |
- |
11 |
||||||||
Итого |
1000 |
6 |
6 |
16 |
13 |
96 |
112 |
|||||||
АТП-1 |
А3 |
- |
- |
- |
- |
13 |
0,5 |
7 |
8,69 |
9,63 |
2,41 |
3,36 | ||
А3 |
Б3 |
400 |
20 |
- |
120 |
- |
0,55 | |||||||
Б3 |
А3 |
- |
- |
20 |
- |
100 |
0,49 | |||||||
Б3 |
АТП-1 |
- |
- |
- |
- |
13 |
||||||||
Итого |
400 |
20 |
20 |
6 |
2 |
120 |
126 |
|||||||
АТП-2 |
А5 |
- |
- |
- |
- |
7 |
0,5 |
13 |
7,83 |
8,81 |
0,00 |
0,00 | ||
А5 |
Б3 |
1250 |
7 |
- |
56 |
- |
0,53 | |||||||
Б3 |
А5 |
- |
- |
7 |
- |
49 |
0,47 | |||||||
Б3 |
АТП-2 |
- |
- |
- |
- |
20 |
||||||||
Итого |
1250 |
7 |
7 |
8 |
0 |
56 |
76 |
|||||||
АТП-1 |
А1 |
- |
- |
- |
- |
19 |
1 |
4 |
8,10 |
9,48 |
6,75 |
8,13 | ||
А1 |
Б4 |
300 |
16 |
- |
96 |
- |
1 | |||||||
Б4 |
А1 |
- |
- |
0 |
- |
0 |
0,83 | |||||||
Б4 |
АТП-1 |
300 |
16 |
- |
96 |
19 |
||||||||
Итого |
600 |
32 |
0 |
6 |
5 |
192 |
38 |
|||||||
АТП-1 |
А3 |
- |
- |
- |
- |
4 |
15 |
8,41 |
9,03 |
4,04 |
4,66 | |||
А3 |
Б1 |
750 |
16 |
- |
64 |
- |
0,65 | |||||||
Б1 |
А4 |
- |
- |
10 |
- |
40 |
0,68 | |||||||
А4 |
Б3 |
600 |
20 |
- |
80 |
- |
0,63 | |||||||
Б3 |
А3 |
- |
- |
9 |
- |
27 |
||||||||
Б3 |
АТП-1 |
- |
- |
- |
- |
13 |
||||||||
Итого |
1350 |
36 |
19 |
4 |
2 |
144 |
84 |
|||||||
Всего |
5300 |
117 |
68 |
720 |
570 |
52 |
По результатам табл. 2.1 рассчитываются средние показатели работы автомобиля на всех маршрутах:
; (2.26)
где k – количество рассматриваемых маршрутов;
lпер= (11200+6000+8000+16250+9600+
; (2.27)
(112∙7+16∙5+96∙4+6∙13+120∙6+
; (2.28)
Тн = (9,58∙7+7,07+9,07∙4+7,47+9,63∙
; (2.29)
= 10266/452,40 = 22,69 км/ч;
5) среднесуточный пробег
; (2.30)
lcc= 10266/52 = 197,4 км;
6) коэффициент использования грузоподъемности
; (2.31)
=58800/(13∙16∙(7∙7+5)+13∙6∙(
7) средняя производительность на 1 автомобиле-час в наряде
(2.32)
= 58800/452,40 = 129,98 ткм/АЧ ;
8) средняя производительность на 1 автомобиле-тонно-день работы
(2.33)
=58800/(52∙13) = 86,98 ткм/АТ.
Для одного любого рационального маршрута строится график работы подвижного состава, который показывает все элементы транспортного процесса во времени и пространстве (графическая часть). Он строится в соответствии со схемой маршрута в системе координат, на оси абсцисс на которой в принятом масштабе откладывается время движения и простои подвижного состава, а по оси ординат – расстояние перевозки между пунктами. В результате движение подвижного состава по участкам маршрута изображается наклонными линиями, а простой горизонтальными линиями графика.
Для оценки экономической эффективности применения математических методов при разработке маршрутов необходимо сравнить работу автомобилей, работающих по плану, разработанному с помощью матрицы, с работой этих же автомобилей, работающих просто по маятниковым маршрутам. Рациональный метод планирования, то есть решение задачи маршрутизации перевозок, дает повышение коэффициента использования пробега и он будет больше 0,45 (в нашем случае он равен 0,48). При работе автомобилей только по маятниковым маршрутам – всегда будет ниже 0,5. На базе роста коэффициентов использования пробега проводится расчет экономической эффективности:
, (3.1)
где - себестоимость выполнения 1 км общего пробега (1000 руб.);
- коэффициент нерационального использования пробега;
- коэффициент рационального использования пробега;
- затраты на исследование, определяемые как сумма заработной платы за проделанную работу и затрат на использованные в процессе материалы:
. (3.2)
Месячную заработную плату определяем следующим образом:
, (3.3)
где - тарифная ставка 1-го разряда; - тарифный коэффициент специалиста.
Принимая = 70000 руб., = 1,8, П = 0,3, = 10000 руб., = 22 дня, = 1 дня, получим: = 70000 ∙1,8∙1,3 = 163800 руб.,
= 163800/22+10000 = 17445 руб.
Тогда =1000∙(720/0,5-720/0,54) - 17445 = 98384 руб.
Таким образом экономический эффект от применения рациональных маршрутов состоит в освобождении денежной суммы в размере 98384 руб.
Этот показатель необходимо рассчитать отдельно для кольцевых маршрутов (затраты на исследование разделим на количество кольцевых маршрутов):
Э1 = 1000∙(192/0,5-192/0,83) - 17445/2 = 145277 руб.
Э2 = 1000∙(144/0,5-144/0,63)- 17445/2 = 51277 руб.
Коэффициент использования
пробега для безубыточного
, (3.4)
где - общие затраты, - доходная ставка на 1 км груженого пробега.
(3.5)
(3.6)
Собщ = 1000∙(720+570) = 1290000 руб.
= 1290∙1400/720 = 2508 руб.
βбезуб = 1290000/(2508∙1290) = 0,40.
Для 1-го кольцевого маршрута:
Собщ = 1000∙192 = 192000 руб.
= 1400/0,83 = 1677 руб.
βбезуб = 192000/(1677∙192) = 0,6
Для 2-го кольцевого маршрута:
Собщ = 1000∙144 = 144000 руб.
= 1400/0,63 = 2217 руб.
βбезуб = 144000/(2217∙144) = 0,45
Рентабельность перевозки определяется по формуле:
, (3.7)
где - затраты на перевозку;
(3.8)
(3.9)
= 1,4∙1000 = 1400 руб.
= 1400/0,5 = 2800 руб.
= 1290∙1000/720 = 1792 руб.
= 720∙1792 = 1290000
= 720∙(2508-1792)/1290000 = 0,4 = 40%
Также необходимо рассчитать изменение рентабельности перевозок в результате рационализации маршрутов. На рациональных маршрутах груженый пробег остается таким же, а изменяется только общий пробег. Можно считать, что тарифная ставка 1 км груженого пробега также остается неизменной.