Разработка транспортного процесса на основе математических методов линейного программирования и построения эпюр грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:55, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы курсовой состоит в том, что для повышения жизненного уровня населения необходимо вывести на современный уровень сферы производства, транспортировки, хранения и реализации продукции. В решении этой проблемы важное место принадлежит транспорту, особенно автомобильному. Он выступает связующим звеном при производстве и реализации продукции. Несвоевременная доставка грузов вызывает разрывы в цепочке движения продукции к потребителю, которые приводят к огромным ее потерям, достигающим 20 – 40 % общего объема производства.

Содержание

Содержание:
Введение………………………………………………………………………..5
Маршрутизация перевозок с использованием экономико-математических методов………………………………………………7
1.1. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети…………………………………………………………7
1.2. Решение транспортной задачи…………………………………..9
1.3. Разработка маршрутов……………………………………………..14
1.4. Оптимальное закрепление маршрутов за АТП…………....17
2. Выбор типа подвижного состава и средств механизации погрузо-разгрузочных работ, расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава………………………………………………………………………….....19
3. Экономическое обоснование предполагаемой маршрутной сети перевозки грузов……………………………………32
4. Маршрутизация перевозок с использованием эпюр и картограмм грузопотоков…………………………………………..……..35
5. Расчёт тарифов на перевозку грузов…………………..…………...42
Заключение...........................................................................................................44
Список использованных источников…………………….………...45
Приложение………………………………………………………………………46
Введение

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект Лавского Макса по ТП(готовый).doc

— 1.32 Мб (Скачать документ)

= 1000/0,5 = 2000 руб.

= 720∙2000 = 1440000 руб.

= 720∙(2800-2000)/1440000 = 0,4 = 40%

 

= 1000/0,54 = 1839 руб.

= 720∙1839 = 1324171 руб.

= 720∙(2800-1839)/32171 = 0,52 = 52%

Таким образом, рентабельность перевозок повысилась на 12%.

Далее рассчитывается коэффициент  использования пробега при рентабельности перевозок  20%. При этом учитывается  удельный вес переменных и постоянных затрат в себестоимости 1 км пробега: 41% - переменные затраты, 59% - постоянные.

Таким образом, = 410 руб., = 590 руб.

    (3.10)

где FC – общие постоянные затраты.

FC = 590∙1290 = 761100 руб.

βR=20% = ((410+76100/1290)/(2508∙100))∙(20+100) = 0,48

Для 1-го кольцевого маршрута:

FC = 590∙192 = 113280 руб.

βR=20% = ((410+113280/192)/(1677∙100))∙(20+100) = 0,72

Для 2-го кольцевого маршрута:

FC = 590∙144 = 84960 руб.

βR=20% = ((410+84960/144)/(2217∙100))∙(20+100) = 0,54

Средняя производительность единицы подвижного состава определяется по формулам:

      (3.11)

     (3.12)

Для 1-го кольцевого маршрута эти показатели равны:

Q = 9,14∙13∙(1+1)∙27,6∙0,83/(32+0,095∙2∙27,6∙0,83) = 5474,78/36,39 = 150,44 т

Р = 5474,78∙32/36,39 = 4814,22 т∙км

Для 2-го кольцевого маршрута эти показатели равны:

Q = 8,74∙13∙(1+1)∙27,6∙0,63/(36+0,095∙2∙27,6∙0,63) = 3561,79/39,3 = 90,98 т

Р = 3561,79∙36/39,3 = 3260,89 т∙км

По всем маршрутам:

Q = 8,70∙13∙0,81∙27,68∙0,54/(12,16+0,1∙27,6∙0,54) = 1374,63/13,63 = 100,89 т

Р = 1374,63∙12,16/13,63 = 1226,40 т∙км

где , - средние показатели, вычисляемые во втором разделе курсового проекта, а и  рассчитываются следующим образом:

=(16∙7∙7+16∙5+6∙16∙4+6∙13+20∙6∙6∙20∙2+7∙8∙12+7∙0∙((16+16)/2)∙6∙3+16∙5+((16+20)/2) ∙4∙14+18∙2)/(7∙7+5+16∙4+13+6∙6+2+8∙12+0+6∙3+5+4∙14+2) = 4206/346 = 12,16 км

=0,095∙(7∙7+5)+0,095∙(16∙4+13)+0,119∙(6∙6+2)+0,095∙(8∙12+0)+0,095∙(6∙3+5)+0,095∙(4∙14+2)= 33,89/346 = 0,10 ч.

 

4 Маршрутизация перевозок с использованием эпюр и картограмм грузопотоков

 

Для выбора наиболее оптимальных  маршрутов перевозки грузов необходимо досконально изучить и проанализировать все имеющиеся грузопотоки.

Грузовым потоком называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени. Грузопотоки характеризуются  размерами, составом, направлением и  временем освоения.

Для изучения грузопотоков составляются шахматные таблицы, в которых даются сведения о корреспонденции (грузообмене) между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Графически грузопотоки могут быть представлены в виде схем или эпюр грузопотоков.

В случае, когда транспортная сеть достаточно разветвлена, грузопотоки могут быть представлены в виде картограмм. Построение картограмм грузопотоков осуществляется на основании дорожной сети для грузов, не вошедших в матрицу.

Эпюры и картограммы  дают возможность наглядного представления  схемы перевозок груза, что имеет важное значение для разработки маршрутов движения подвижного состава

Для построения картограммы  грузопотоков определяем по схеме дорожной сети расстояние между грузопунктами  и величину грузовых потоков между  каждым грузопунктом. Выбираем масштаб для числовых значений груза, наносим грузопоток на схему, причем ширина линии определяет, в зависимости от принятого масштаба, величины грузопотока.

Количество груза, перевозимого из одного грузопункта в другой, характеризуется данными, приведенными в таблице 4.1.

 

 

 

Таблица 4.1 - Количество груза, перевозимого из одного грузопункта  в другой

 

Составляются маршруты перевозок оставшихся грузов и производится прикрепление к АТП.

После построения картограммы  грузопотоков, представленной в графической части курсового проекта, разрабатываются по ней маршруты, рисуются эпюры грузопотоков, выбирается надлежащий тип подвижного состава и рассчитываются технико-эксплуатационные показатели. Результаты отражаются в табличной форме.

 

Таблица 4.2 -  Расчет скорректированных  нулевых пробегов

М4: А1Б4Б4А1 – 250 т (АТП-3)

М5: Б4А4А4Б4 – 1500 т (АТП-1)

 

По маршруту А1Б4Б4А1 перевозится 250 т овощей (2 класс грузов, ящики), по Б4А4А4Б4 – 1500 т мебели (1 класс грузов, ящики); перевозка осуществляется бортовым автомобилем КрАЗ - 250 грузоподъемностью 14,5 т; погрузка-разгрузка осуществляется механизированным способом погрузчиком, не требующим специальных устройств для крепления, масса груза при одновременном подъеме механизмом свыше 5 т , следовательно,   tп-р = (1,85∙14,5/60)/1=0,539 ч .

 

Маршрут М5 (А1Б4Б4А1)

 

 

 

Маршрут М6 (Б4А4А4Б4)

 

 

 

 

 

 

 

M5

M6

m=

1

m=

1

Н вр=

0,0372

Н вр=

0,0372

q н=

14,5

q н=

14,5

t погр-разгр е=

0,539

t погр-разгр е=

0,539

дороги с усовершенствованным  покрытием

0,25

дороги с усовершенствованным  покрытием

0,25

городские дороги

0,75

городские дороги

0,75

V1=

50

V1=

50

V2=

24

V2=

24

V техн=

27,6

V техн=

27,6

α=

0,6

α=

0,6

γ=

1

γ=

1

Тн=

9

Тн=

9

Qсут=

250

Qсут=

1500

Lгр=

16

Lгр=

7

L01=

7

L01=

3

L02=

14

L02=

4

tнул=

0,76

tнул=

0,25

Lo=

32

Lo=

14

L'х=

16

L'х=

4

t'x=

0,58

t'x=

0,15

L'''=

5

L'''=

3

Тм=

8,24

Тм=

8,75

to=

1,70

to=

1,05

Zo=

5,19

Zo=

8,50

Z'=

5

Z'=

8

T'м=

7,91

T'м=

8,23

T'н=

8,68

T'н=

8,48

Lc=

165

Lc=

115

Vэкспл=

19,02

Vэкспл=

13,56

Ах=

3,45

Ах=

12,93

Дробная часть

0,45

Дробная часть

0,93

Ах'=

4

Ах'=

13

Ас=

7

Ас=

21,67

Ас=

7

Ас=

22

βоб=

0,5

βоб=

0,5

βм=

0,56

βм=

0,52

βсм=

0,48

βсм=

0,49

γс=

1

γс=

1

γд=

1

γд=

1

Рсм=

4000

Рсм=

10500

LQ=

16

LQ=

7

Pна=

1160

Pна=

812

Wq=

8,36

Wq=

13,68

Wp=

133,70

Wp=

95,75

I=

0,42

I=

0,08

Ач=

2,35

Ач=

12,42

Z"=

2,25

Z"=

7,44

Z"=

2

Z"=

7

Тм"=

2,82

Тм"=

7,18

Тн"=

3,58

Тн"=

7,43

Qфакт=

246,5

Qфакт=

1493,5


 

 

Таблица 4.3 - Расчетные данные по маршрутам, разработанным с помощью картограммы

 

5  Расчет тарифов на перевозку грузов

 

Расчет тарифов на перевозку грузов при сдельной системе оплаты за транспортную работу проводится исходя из расчета транспортной работы за один автомобиле-день. При этом используются следующие показатели.

Затраты на исследование, определяемые как сумма заработной платы за проделанную работу и  затрат на использованные в процессе материалы:

,    (5.1)

где  - себестоимость выполнения 1 км общего пробега (1000 руб.);

- коэффициент нерационального использования пробега;

 - коэффициент рационального использования пробега;

- затраты на исследование, определяемые как сумма заработной платы за проделанную работу и затрат на использованные в процессе материалы:

.    (5.2)

Месячную заработную плату определяем следующим образом:

,     (5.3)

где - тарифная ставка 1-го разряда; - тарифный коэффициент специалиста.

Принимая  = 70000 руб.,  = 1,8,   П = 0,3,   = 10000 руб., = 22 дня, = 1 дня, получим:  = 70000 ∙1,8∙1,3 = 163800 руб.,

= 163800/22+10000 = 17445 руб.

Тогда  =1000∙(720/0,5-720/0,54) - 17445 = 98384 руб.

Таким образом экономический  эффект от применения рациональных маршрутов  состоит в освобождении денежной суммы в размере 98384 руб.

Этот показатель необходимо рассчитать отдельно для кольцевых  маршрутов (затраты на исследование разделим на количество кольцевых маршрутов):

Э1 = 1000∙(192/0,5-192/0,83) - 17445/2 = 145277 руб.

Э2 = 1000∙(144/0,5-144/0,63)- 17445/2 = 51277 руб.

Средняя производительность единицы подвижного состава определяется по формулам:

      (5.4)

     (5.5)

Для 1-го кольцевого маршрута эти показатели равны:

Q = 9,14∙13∙(1+1)∙27,6∙0,83/(32+0,095∙2∙27,6∙0,83) = 5474,78/36,39 = 150,44 т

Р = 5474,78∙32/36,39 = 4814,22 т∙км

Для 2-го кольцевого маршрута эти показатели равны:

Q = 8,74∙13∙(1+1)∙27,6∙0,63/(36+0,095∙2∙27,6∙0,63) = 3561,79/39,3 = 90,98 т

Р = 3561,79∙36/39,3 = 3260,89 т∙км

По всем маршрутам:

Q = 8,70∙13∙0,81∙27,68∙0,54/(12,16+0,1∙27,6∙0,54) = 1374,63/13,63 = 100,89 т

Р = 1374,63∙12,16/13,63 = 1226,40 т∙км

где , - средние показатели, вычисляемые во втором разделе курсового проекта, а и  рассчитываются следующим образом:

=(16∙7∙7+16∙5+6∙16∙4+6∙13+20∙6∙6∙20∙2+7∙8∙12+7∙0∙((16+16)/2)∙6∙3+16∙5+((16+20)/2) ∙4∙14+18∙2)/(7∙7+5+16∙4+13+6∙6+2+8∙12+0+6∙3+5+4∙14+2) = 4206/346 = 12,16 км

=0,095∙(7∙7+5)+0,095∙(16∙4+13)+0,119∙(6∙6+2)+0,095∙(8∙12+0)+0,095∙(6∙3+5)+0,095∙(4∙14+2)= 33,89/346 = 0,10 ч.

 

 

Заключение

 

В данном курсовом проекте  были рассмотрены вопросы организации  грузовых автомобильных перевозок  и решены наиболее рациональные варианты их выполнения на конкретном примере.

В первой части был  разработан транспортный процесс с  помощью математического метода линейного программирования на основании задания, включающего схему дорожной сети, класс дорог и номенклатуру грузов.

Получив оптимальный  план решения, во второй части проекта  разработали маршруты методом совмещенных  планов. В результате решения получили рациональные маршруты (два кольцевых и четыре маятниковых). Затем были выбраны тип и марка автомобиля соответственно требованиям при перевозке данных грузов (в данном случае применяли КаМАЗ - 55111 грузоподъемностью 13 т). Для каждого маршрута рассчитали технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на линии.

В третьей части проекта  была определена экономическая эффективность от применения математических методов, для чего было произведено сравнение работы автомобилей, работающих по плану, разработанному с помощью матрицы, с работой этих же автомобилей, работающих по соответствующим маятниковым маршрутам. Рациональный метод планирования, то есть решение задачи маршрутизации перевозок, дает повышение коэффициента использования пробега и он будет больше 0,5 (в нашем случае он равен 0,54). При работе автомобилей только по маятниковым маршрутам – всегда будет ниже 0,5. На базе роста коэффициентов использования пробега проводится расчет экономической эффективности. При применении рациональных маршрутов освобождается денежная сумма в размере 98384 руб, рентабельность перевозок повысилась на 12%.

В заключительной части проекта построили картограмму грузопотоков и с ее помощью разработали маршруты (два маятниковых), которые не вошли в исходную матрицу, выбрали для них надлежащий тип подвижного состава, рассчитали технико-эксплуатационные показатели.

 

Список использованных источников

 

  1. Антюшеня Д.М., Р.Б. Ивуть. Метод. пособие к курсовому проекту по дисциплине «Технология и организация перевозок». — Мн.: БНТУ, 2002.— 90 с.
  2. Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н. Автомобильные перевозки.— Мн.: Вышэйшая школа, 1988.— 264 с.
  3. Гордон М.П. Логистика товародвижения. – М., 1999. – 120 с.
  4. Методические указания к курсовому проекту по курсу «Грузовые автомобильные перевозки» под ред. Седюкевича В.Н. и Холупова.— Мн, 1981.
  5. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ №35
  6. Тозик А.А. Экономика автомобильного транспорта.— Мн.: УП «Технопринт», 2002.— 136 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вариант 19



Схема дорожной сети

Исходные  данные :

Т = 9ч

Грузопотоки

Род груза

Объем перевозок, т

Класс груза

из пункта

в пункт

 

 

 

А1

Б4

песок

1000

1

А1

Б4

овощи

250

2

Б4

А1

соль

300

1

Б4

А4

паркет

1500

1

А2

Б2

щебень

1000

1

А3

Б3

уголь

1000

2

А4

Б1

грунт

750

1

А5

Б3

щебень

1250

1


25 % - дороги  с усовершенствованным покрытием;

75 % - дороги городские.


Информация о работе Разработка транспортного процесса на основе математических методов линейного программирования и построения эпюр грузопотоков