Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:55, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой состоит в том, что для повышения жизненного уровня населения необходимо вывести на современный уровень сферы производства, транспортировки, хранения и реализации продукции. В решении этой проблемы важное место принадлежит транспорту, особенно автомобильному. Он выступает связующим звеном при производстве и реализации продукции. Несвоевременная доставка грузов вызывает разрывы в цепочке движения продукции к потребителю, которые приводят к огромным ее потерям, достигающим 20 – 40 % общего объема производства.
Содержание:
Введение………………………………………………………………………..5
Маршрутизация перевозок с использованием экономико-математических методов………………………………………………7
1.1. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети…………………………………………………………7
1.2. Решение транспортной задачи…………………………………..9
1.3. Разработка маршрутов……………………………………………..14
1.4. Оптимальное закрепление маршрутов за АТП…………....17
2. Выбор типа подвижного состава и средств механизации погрузо-разгрузочных работ, расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава………………………………………………………………………….....19
3. Экономическое обоснование предполагаемой маршрутной сети перевозки грузов……………………………………32
4. Маршрутизация перевозок с использованием эпюр и картограмм грузопотоков…………………………………………..……..35
5. Расчёт тарифов на перевозку грузов…………………..…………...42
Заключение...........................................................................................................44
Список использованных источников…………………….………...45
Приложение………………………………………………………………………46
Введение
= 1000/0,5 = 2000 руб.
= 720∙2000 = 1440000 руб.
= 720∙(2800-2000)/1440000 = 0,4 = 40%
= 1000/0,54 = 1839 руб.
= 720∙1839 = 1324171 руб.
= 720∙(2800-1839)/32171 = 0,52 = 52%
Таким образом, рентабельность перевозок повысилась на 12%.
Далее рассчитывается коэффициент
использования пробега при
Таким образом, = 410 руб., = 590 руб.
(3.10)
где FC – общие постоянные затраты.
FC = 590∙1290 = 761100 руб.
βR=20% = ((410+76100/1290)/(2508∙100))∙
Для 1-го кольцевого маршрута:
FC = 590∙192 = 113280 руб.
βR=20% = ((410+113280/192)/(1677∙100))∙
Для 2-го кольцевого маршрута:
FC = 590∙144 = 84960 руб.
βR=20% = ((410+84960/144)/(2217∙100))∙(
Средняя производительность единицы подвижного состава определяется по формулам:
(3.11)
(3.12)
Для 1-го кольцевого маршрута эти показатели равны:
Q = 9,14∙13∙(1+1)∙27,6∙0,83/(32+0,
Р = 5474,78∙32/36,39 = 4814,22 т∙км
Для 2-го кольцевого маршрута эти показатели равны:
Q = 8,74∙13∙(1+1)∙27,6∙0,63/(36+0,
Р = 3561,79∙36/39,3 = 3260,89 т∙км
По всем маршрутам:
Q = 8,70∙13∙0,81∙27,68∙0,54/(12,
Р = 1374,63∙12,16/13,63 = 1226,40 т∙км
где , - средние показатели, вычисляемые во втором разделе курсового проекта, а и рассчитываются следующим образом:
=(16∙7∙7+16∙5+6∙16∙4+6∙13+20∙
=0,095∙(7∙7+5)+0,095∙(16∙4+13)
Для выбора наиболее оптимальных
маршрутов перевозки грузов необходимо
досконально изучить и
Грузовым потоком называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени. Грузопотоки характеризуются размерами, составом, направлением и временем освоения.
Для изучения грузопотоков составляются шахматные таблицы, в которых даются сведения о корреспонденции (грузообмене) между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Графически грузопотоки могут быть представлены в виде схем или эпюр грузопотоков.
В случае, когда транспортная сеть достаточно разветвлена, грузопотоки могут быть представлены в виде картограмм. Построение картограмм грузопотоков осуществляется на основании дорожной сети для грузов, не вошедших в матрицу.
Эпюры и картограммы дают возможность наглядного представления схемы перевозок груза, что имеет важное значение для разработки маршрутов движения подвижного состава
Для построения картограммы грузопотоков определяем по схеме дорожной сети расстояние между грузопунктами и величину грузовых потоков между каждым грузопунктом. Выбираем масштаб для числовых значений груза, наносим грузопоток на схему, причем ширина линии определяет, в зависимости от принятого масштаба, величины грузопотока.
Количество груза, перевозимого из одного грузопункта в другой, характеризуется данными, приведенными в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Количество груза, перевозимого из одного грузопункта в другой
Составляются маршруты перевозок оставшихся грузов и производится прикрепление к АТП.
После построения картограммы грузопотоков, представленной в графической части курсового проекта, разрабатываются по ней маршруты, рисуются эпюры грузопотоков, выбирается надлежащий тип подвижного состава и рассчитываются технико-эксплуатационные показатели. Результаты отражаются в табличной форме.
Таблица 4.2 - Расчет скорректированных нулевых пробегов
М4: А1Б4Б4А1 – 250 т (АТП-3)
М5: Б4А4А4Б4 – 1500 т (АТП-1)
По маршруту А1Б4Б4А1 перевозится 250 т овощей (2 класс грузов, ящики), по Б4А4А4Б4 – 1500 т мебели (1 класс грузов, ящики); перевозка осуществляется бортовым автомобилем КрАЗ - 250 грузоподъемностью 14,5 т; погрузка-разгрузка осуществляется механизированным способом погрузчиком, не требующим специальных устройств для крепления, масса груза при одновременном подъеме механизмом свыше 5 т , следовательно, tп-р = (1,85∙14,5/60)/1=0,539 ч .
Маршрут М5 (А1Б4Б4А1)
Маршрут М6 (Б4А4А4Б4)
M5 |
M6 | ||
m= |
1 |
m= |
1 |
Н вр= |
0,0372 |
Н вр= |
0,0372 |
q н= |
14,5 |
q н= |
14,5 |
t погр-разгр е= |
0,539 |
t погр-разгр е= |
0,539 |
дороги с усовершенствованным покрытием |
0,25 |
дороги с усовершенствованным покрытием |
0,25 |
городские дороги |
0,75 |
городские дороги |
0,75 |
V1= |
50 |
V1= |
50 |
V2= |
24 |
V2= |
24 |
V техн= |
27,6 |
V техн= |
27,6 |
α= |
0,6 |
α= |
0,6 |
γ= |
1 |
γ= |
1 |
Тн= |
9 |
Тн= |
9 |
Qсут= |
250 |
Qсут= |
1500 |
Lгр= |
16 |
Lгр= |
7 |
L01= |
7 |
L01= |
3 |
L02= |
14 |
L02= |
4 |
tнул= |
0,76 |
tнул= |
0,25 |
Lo= |
32 |
Lo= |
14 |
L'х= |
16 |
L'х= |
4 |
t'x= |
0,58 |
t'x= |
0,15 |
L'''= |
5 |
L'''= |
3 |
Тм= |
8,24 |
Тм= |
8,75 |
to= |
1,70 |
to= |
1,05 |
Zo= |
5,19 |
Zo= |
8,50 |
Z'= |
5 |
Z'= |
8 |
T'м= |
7,91 |
T'м= |
8,23 |
T'н= |
8,68 |
T'н= |
8,48 |
Lc= |
165 |
Lc= |
115 |
Vэкспл= |
19,02 |
Vэкспл= |
13,56 |
Ах= |
3,45 |
Ах= |
12,93 |
Дробная часть |
0,45 |
Дробная часть |
0,93 |
Ах'= |
4 |
Ах'= |
13 |
Ас= |
7 |
Ас= |
21,67 |
Ас= |
7 |
Ас= |
22 |
βоб= |
0,5 |
βоб= |
0,5 |
βм= |
0,56 |
βм= |
0,52 |
βсм= |
0,48 |
βсм= |
0,49 |
γс= |
1 |
γс= |
1 |
γд= |
1 |
γд= |
1 |
Рсм= |
4000 |
Рсм= |
10500 |
LQ= |
16 |
LQ= |
7 |
Pна= |
1160 |
Pна= |
812 |
Wq= |
8,36 |
Wq= |
13,68 |
Wp= |
133,70 |
Wp= |
95,75 |
I= |
0,42 |
I= |
0,08 |
Ач= |
2,35 |
Ач= |
12,42 |
Z"= |
2,25 |
Z"= |
7,44 |
Z"= |
2 |
Z"= |
7 |
Тм"= |
2,82 |
Тм"= |
7,18 |
Тн"= |
3,58 |
Тн"= |
7,43 |
Qфакт= |
246,5 |
Qфакт= |
1493,5 |
Таблица 4.3 - Расчетные данные по маршрутам,
разработанным с помощью
Расчет тарифов на перевозку грузов при сдельной системе оплаты за транспортную работу проводится исходя из расчета транспортной работы за один автомобиле-день. При этом используются следующие показатели.
Затраты на исследование, определяемые как сумма заработной платы за проделанную работу и затрат на использованные в процессе материалы:
, (5.1)
где - себестоимость выполнения 1 км общего пробега (1000 руб.);
- коэффициент нерационального использования пробега;
- коэффициент рационального использования пробега;
- затраты на исследование, определяемые как сумма заработной платы за проделанную работу и затрат на использованные в процессе материалы:
. (5.2)
Месячную заработную плату определяем следующим образом:
, (5.3)
где - тарифная ставка 1-го разряда; - тарифный коэффициент специалиста.
Принимая = 70000 руб., = 1,8, П = 0,3, = 10000 руб., = 22 дня, = 1 дня, получим: = 70000 ∙1,8∙1,3 = 163800 руб.,
= 163800/22+10000 = 17445 руб.
Тогда =1000∙(720/0,5-720/0,54) - 17445 = 98384 руб.
Таким образом экономический эффект от применения рациональных маршрутов состоит в освобождении денежной суммы в размере 98384 руб.
Этот показатель необходимо рассчитать отдельно для кольцевых маршрутов (затраты на исследование разделим на количество кольцевых маршрутов):
Э1 = 1000∙(192/0,5-192/0,83) - 17445/2 = 145277 руб.
Э2 = 1000∙(144/0,5-144/0,63)- 17445/2 = 51277 руб.
Средняя производительность единицы подвижного состава определяется по формулам:
(5.4)
(5.5)
Для 1-го кольцевого маршрута эти показатели равны:
Q = 9,14∙13∙(1+1)∙27,6∙0,83/(32+0,
Р = 5474,78∙32/36,39 = 4814,22 т∙км
Для 2-го кольцевого маршрута эти показатели равны:
Q = 8,74∙13∙(1+1)∙27,6∙0,63/(36+0,
Р = 3561,79∙36/39,3 = 3260,89 т∙км
По всем маршрутам:
Q = 8,70∙13∙0,81∙27,68∙0,54/(12,
Р = 1374,63∙12,16/13,63 = 1226,40 т∙км
где , - средние показатели, вычисляемые во втором разделе курсового проекта, а и рассчитываются следующим образом:
=(16∙7∙7+16∙5+6∙16∙4+6∙13+20∙
=0,095∙(7∙7+5)+0,095∙(16∙4+13)
Заключение
В данном курсовом проекте
были рассмотрены вопросы
В первой части был разработан транспортный процесс с помощью математического метода линейного программирования на основании задания, включающего схему дорожной сети, класс дорог и номенклатуру грузов.
Получив оптимальный план решения, во второй части проекта разработали маршруты методом совмещенных планов. В результате решения получили рациональные маршруты (два кольцевых и четыре маятниковых). Затем были выбраны тип и марка автомобиля соответственно требованиям при перевозке данных грузов (в данном случае применяли КаМАЗ - 55111 грузоподъемностью 13 т). Для каждого маршрута рассчитали технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на линии.
В третьей части проекта была определена экономическая эффективность от применения математических методов, для чего было произведено сравнение работы автомобилей, работающих по плану, разработанному с помощью матрицы, с работой этих же автомобилей, работающих по соответствующим маятниковым маршрутам. Рациональный метод планирования, то есть решение задачи маршрутизации перевозок, дает повышение коэффициента использования пробега и он будет больше 0,5 (в нашем случае он равен 0,54). При работе автомобилей только по маятниковым маршрутам – всегда будет ниже 0,5. На базе роста коэффициентов использования пробега проводится расчет экономической эффективности. При применении рациональных маршрутов освобождается денежная сумма в размере 98384 руб, рентабельность перевозок повысилась на 12%.
В заключительной части проекта построили картограмму грузопотоков и с ее помощью разработали маршруты (два маятниковых), которые не вошли в исходную матрицу, выбрали для них надлежащий тип подвижного состава, рассчитали технико-эксплуатационные показатели.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вариант 19
Схема дорожной сети
Исходные данные :
Т = 9ч
Грузопотоки |
Род груза |
Объем перевозок, т |
Класс груза | |
из пункта |
в пункт |
| ||
А1 |
Б4 |
песок |
1000 |
1 |
А1 |
Б4 |
овощи |
250 |
2 |
Б4 |
А1 |
соль |
300 |
1 |
Б4 |
А4 |
паркет |
1500 |
1 |
А2 |
Б2 |
щебень |
1000 |
1 |
А3 |
Б3 |
уголь |
1000 |
2 |
А4 |
Б1 |
грунт |
750 |
1 |
А5 |
Б3 |
щебень |
1250 |
1 |
25 % - дороги
с усовершенствованным
75 % - дороги городские.