Развитие предпринимательства в отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 19:32, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть развитие предпринимательства в отрасли и предложить рекомендации по повышению эффективности работы конкретного предприятия отрасли.

Достижению поставленной цели будет способствовать решение в работе следующих задач:

-рассмотреть роль в экономике и современные проблемы предпринимательства;

-охарактеризовать государственную поддержку и перспективы развития предпринимательства;

-проанализировать эффективность и проблемы функционирования ЧУПП “Монтбрук”;

-разработка рекомендаций по повышению эффективности ЧУПП “Монтбрук”.

Работа состоит из  1 файл

Копия курсач.docx

— 211.10 Кб (Скачать документ)

     1.3 Современные проблемы 

       Значительная  часть трудностей и препятствий  на пути становления и развития малого предпринимательства в нашей республике лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства. На основании имеющихся статистических и аналитических данных можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого предпринимательства.

       Как известно, финансовая поддержка со стороны кредитно-банковской системы и органов власти играет крайне незначительную роль как при создании малых предприятий, так и на этапе их развития.

       Так исключительно вклады учредителей явились источником стартового капитала 86% малых предприятий; менее 2% предприятий смогли получить финансовую поддержку от органов власти или программ развития предпринимательства.

       По  мнению руководителей малых предприятий, получение банковского кредита, прежде всего, затрудняют очень высокие  проценты, нереальные требования по поводу залога и гарантий возврата кредита, ограниченность сроков кредитования, длительность процедуры принятия решений, трудности, связанные с оформлением соответствующих документов, необходимость личных связей в банке.

         Затрудненный доступ к финансовым ресурсам, отсутствие государственной системы гарантирования кредитов для малых предприятий существенно снижают предпринимательскую активность населения, не дают стимула к развитию малых производств.

       Общая потребность действующих субъектов  малого предпринимательства только в микрокредитах в настоящее время составляет около 2 трил. р.

       Однако  сегодня, согласно данным проведенных  исследований, доступ к внешним финансовым ресурсам ежегодно имеют лишь порядка 1-1,5 тыс. предпринимателей.

       Обеспечить доступ предпринимателей к кредитам - значит не только поддержать существующий сектор малого предпринимательства и вывести его из тени, но и стимулировать появление новых предприятий, обеспечить развитие существующих, в том числе их техническое перевооружение.

       Достаточно  гибким и доступным для малого предпринимательства финансовым инструментом, альтернативным банковскому кредитованию, мог бы стать лизинг - весьма эффективный способ привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, особенно в условиях нехватки капитала.

       Учитывая более высокую фондоотдачу малых предприятий, лизинг, как средство обновления основных фондов, именно в малом предпринимательстве может обеспечить наиболее быстрый инвестиционный доход, снизить сроки окупаемости инвестиционного проекта, повысить эффективность использованных финансовых средств.

       Таким образом, можно сделать вывод  о том, что одной из основных проблем развития малого предпринимательства в Республике Беларусь является недостаточная финансовая поддержка и отсутствие реальных финансово-кредитных механизмов обеспечения такой поддержки.

       Налоговое законодательство все еще остается противоречивым и сложным. Налоговая система, способствующая развитию предпринимательства, должна быть простой, справедливой, стабильной, а процедура ее применения прозрачной.

       Несмотря на предпринимаемые государством меры по совершенствованию налогового законодательства, налоговый пресс на предпринимательскую деятельность остается все еще тяжелым.

       Негативное влияние на развитие малого предпринимательства оказывает отсутствие дифференциации размеров штрафов в отношении крупных и малых предприятий в сторону их уменьшения для последних (удельный вес издержек от штрафных санкций для малых предприятий несоизмеримо выше, чем для крупных).

       Несовершенство  налоговой системы усугубляется, как уже было сказано, чрезмерной бюрократизацией и излишним администрированием развития малого предпринимательства со стороны государства.

       Препятствия, связанные с необходимостью выполнения предпринимателями обязательных правил и процедур, предусмотренных подзаконными актами, существенно затрудняют предпринимательскую деятельность. Все нормативные документы, регламентирующие деятельность малых предприятий, готовились теми или иными властными структурами, и каждый из этих нормативных актов, рассматриваемых в отдельности, содержит логичные требования, однако в совокупности они создают труднопреодолимые барьеры на пути осуществления предпринимательской деятельности.

       Отсутствие  или противоречивость законодательных актов, возможность их неоднозначного толкования и применения, бюрократическая запутанность процедур регистрации бизнеса, лицензирования деятельности, сертификации продукции, оформления прав собственности и т.д., а также связанные с этим значительные финансовые издержки остаются главными проблемами в деятельности малого предприятия.

       Однако  даже решившее завершить предпринимательскую деятельность малое предприятие не в состоянии сделать это юридически корректно. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц. В результате имеется значительное количество неработающих фирм, которые существуют лишь формально.

       Недооценка государством значения малого предпринимательства вызывает недоверие к власти со стороны предпринимательских кругов, приводит к обострению существующих проблем, к снижению динамики его развития, а возможно и к свертыванию частного сектора предпринимательства с одновременным обострением экономических проблем и усилением социальной напряженности в стране.

       Предприниматели в целом считают заинтересованность органов власти всех уровней в развитии малого предпринимательства меньшей, чем это требуется в настоящее время. Выраженное представителями малого предпринимательства отношение к позиции властей переносится и на их оценку результатов усилий органов власти по изменению условий для предпринимательства в лучшую сторону.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Перспективы  развития в конкретной отрасли 

       Кондитерская  промышленность — отрасль, производящая высококалорийные пищевые продукты, в составе которых, как правило, содержится большое количество сахара.

       В состав кондитерской промышленности входят две группы производств по выработке  сахаристых и мучных кондитерских изделий. Эти группы, в свою очередь, включают в себя ряд производств: карамельное, конфетное, шоколадное, пастиломармеладное, вафельное, производство печенья, крекеров, галет, тортов, пирожных и др., различающихся по технологии, применяемому оборудованию и конечной продукции.

       Кондитерская  отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей пищевой промышленности. За последние  четыре года потребление кондитерских изделий возросло с 8,5 кг до 10 кг в  год на человека. Объем производства кондитерских изделий в республике в январе-августе 2008г. составил 76,996 тыс.т, что на 11,4% больше, чем в аналогичном периоде 2007г.

       В силу специфики «кондитерка» относится к отраслям, тяготеющим к потребителю. Это приводит к тому, что потребность населения в кондитерских изделиях в областях, имеющих дефицит мощности, обеспечивается за счет завоза их из других областей Беларуси или по импорту. Анализ потребления кондитерских изделий показывает, что среднедушевое потребление по областям Беларуси колеблется в большом диапазоне. Одним из основных факторов, влияющих на уровень душевого потребления кондитерских изделий, является соотношение городского и сельского населения, а также платежеспособность населения.

       Основной  объем производства кондитерских изделий, более 70%, обеспечивают предприятия концерна «Белгоспищепром». Структура производства кондитерских изделий по производителям в Беларуси представлена на рисунке 4.

       Рисунок 4 - Структура производства кондитерских изделий в Республике Беларусь по производителям, январь-август 2008г.

       Источник: собственная разработка 

       Следует отметить, что все предприятия  республики в январе-августе 2008г. увеличили  производство кондитерских изделий  по сравнению с аналогичным периодом 2007г.: предприятия концерна «Белгоспищепром» - на 9,6%, предприятия, подчиненные облисполкомам, - на 16%, предприятия Министерства сельского хозяйства и продовольствия - на 29,4%, юридические лица без ведомственной подчиненности - на 3,9% и предприятия Белкоопсоюза - на 2,6%. [11]

       Начинающим  кондитерам следует обратить внимание на тот факт, что большинство наименований массовых видов кондитерских изделий  запатентовано, а потому их выработка  потребует получения лицензии от владельца патента.

       На  белорусском рынке немало неосвоенных ниш. Они обусловлены как удаленностью отдельных городов и дороговизной перевозок, так и нерентабельностью выработки на крупных предприятиях ряда изделий (с высокой трудоемкостью, большой долей ручного труда, ограниченного спроса и т.п.).

       При рассмотрении вариантов строительства  кондитерского цеха, не на базе существующего  производства, а в виде отдельного предприятия, изучаются условия  водо- и электроснабжения, обеспечения газом и паром, возможность сброса сточных вод, удаленность транспортных магистралей. Проектная мощность цеха определяется из расчета на календарный год.  
 
 

      2. Анализ эффективности и проблем функционирования конкретного

частного  предприятия отрасли 

       В качестве объекта исследования в  данной работе выступает Частное унитарное производственное предприятие “Монтбрук” (™ Шоколадово), которое было основано в 2000 году в г.Минске.

       Местонахождение предприятия: улица Гало, д.148, корп.а.

       Направление деятельности - производство кондитерских изделий (вафли, зефир, печенье, сахарные и мучные сладости).

       Предлагая кондитерские изделия на рынке, организация  гарантирует индивидуальный дизайн и неповторимость вкуса, что является большим преимуществом для потребителей.

       Основной  целью создания организации является получение прибыли, а также наиболее полное удовлетворение рынка потребителей в кондитерских товарах.

       Предприятие осуществляет полный цикл кондитерского  производства.

       Важной  составляющей высокого качества выпускаемой  продукции является ответственный  подход к выбору поставщиков сырья  и постоянный контроль качества на всех этапах производства от приемки  до упаковки. Поставщиками сырья являются производители стран Европейского Союза, что обеспечивает высокое  и постоянное качество продукции, а  также четкость и согласованность  в выполнении предприятием своих  обязательств перед покупателями готовой  продукции. Все сырье при приемке  обязательно проходит процедуру  сертификации и гигиенической регистрации  и регламентации – одно из обязательных условий обеспечения качества продукции. Предприятие располагает современной  лабораторией, которая производит беспрерывный контроль качества поступающего сырья  и готовой продукции, а также  всего технологического процесса.

       Процесс производства осуществляется на современном  технологическом оборудовании с  соблюдением всех технологических  параметров, а также действующих  санитарных норм и правил под жестким  контролем. Контроль процесса производства осуществляется с помощью современного электронного управляющего и контролирующего  оборудования, что позволяет исключить  возможность отклонения параметров процесса вследствие человеческого  фактора. Такая система управления качеством продукции на всех этапах производства соответствует требованиям  системы менеджмента качества СТБ  ИСО – 9001.

       Предприятие оснащено собственными складскими площадями, оборудованными системами микроклимата для обеспечения требуемых условий  хранения готовой продукции по температуре  и влажности – это также  одно из условий обеспечения гарантированного качества продукции.

       Немаловажным  фактором в установлении партнерских  отношений с клиентами является своевременность доставки продукции  к заказчику. На предприятии имеется  собственный парк грузового автотранспорта, что позволяет быстро и гибко  реагировать на заказы покупателей.

Информация о работе Развитие предпринимательства в отрасли