Развитие предпринимательства в отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 19:32, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть развитие предпринимательства в отрасли и предложить рекомендации по повышению эффективности работы конкретного предприятия отрасли.

Достижению поставленной цели будет способствовать решение в работе следующих задач:

-рассмотреть роль в экономике и современные проблемы предпринимательства;

-охарактеризовать государственную поддержку и перспективы развития предпринимательства;

-проанализировать эффективность и проблемы функционирования ЧУПП “Монтбрук”;

-разработка рекомендаций по повышению эффективности ЧУПП “Монтбрук”.

Работа состоит из  1 файл

Копия курсач.docx

— 211.10 Кб (Скачать документ)

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Несмотря  на то, что в стране действует  система государственной поддержки  субъектов малого предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется крайне мало. Работа созданной инфраструктуры для поддержки малого бизнеса пока остается только на бумаге.

       Применение  упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства тоже не может решить проблему экономического стимулирования малого предпринимательства, так как сама система требует  значительных изменений.

       Таким образом, можно сказать, что малое  предпринимательство развивается  не благодаря, а "вопреки" заботам  государства, ведь малое предпринимательство  вносит весомый вклад в формирование ВВП и доходной части бюджетов всех уровней, в решении таких  проблем, как занятость, ускорение  НТП, становления так необходимого в нашей стране “среднего” класса.

       С целью существенного повышения  вклада малых предприятий в развитие экономики страны за счет более широкого использования их потенциала в сферах производства и оказания услуг, активизации  инвестиционной, инновационной и  экспортной деятельности, а также  стимулирования развития предпринимательства  в малых городских поселениях и сельской местности необходимы:

       ● создание организационных, правовых и  экономических условий, способствующих динамичному и устойчивому развитию данного сектора экономики;

       ● формирование рациональной структуры  предпринимательского сектора путем  обеспечения его преимущественного  развития в отраслях и регионах, где потенциал данного сектора  используется в недостаточной степени;

       ● совершенствование нормативной  правовой базы, регулирующей вопросы  создания, деятельности, ликвидации, обращения  субъектов хозяйственной деятельности в государственные органы (упрощение  порядка прохождения документов, реализация на практике принципа "одного окна" и др.), а также минимизация  нормативных ограничений, сдерживающих развитие субъектов малого предпринимательства;

       ● внесение изменений в законодательство, предусматривающих возможность  размещения производств (оказания услуг  производственного характера) в  отдельно стоящих частных жилых  домах в сельских населенных пунктах  в целях развития надомного производства и услуг с привлечением к осуществлению  данной деятельности незанятого сельского  населения.

       Необходимо  отметить также и то, что малый  бизнес в Беларуси уже имеет довольно широкую правовую основу, но она  недостаточна. Проблема состоит в  том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на низкой стадии. И как следствие - высокая  криминализация малого бизнеса.

       Кардинальное  же изменение ситуации к лучшему  возможно при последовательном снижении уровня налогообложения, усилении контрольных  функций государства с параллельным обеспечением правоохранительными  органами достаточных гарантий безопасности ведения малого бизнеса. Увеличение числа добросовестных налогоплательщиков выведет из тени значительные финансовые потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов  малого предпринимательства.

       В качестве объекта исследования в  данной работе выступает кондитерская организация Частное унитарное  производственное предприятие “Монтбрук” (™ Шоколадово), которое было основано в 2000 году в г.Минске.

       ЧУПП  “Монтбрук” является динамично развивающимся  предприятием.

       Важнейшие проблемы организации: недостаточная конкурентоспособность выпускаемой продукции и высокая себестоимость производства.

       В целях решения выявленнх проблем для организации ЧУПП “Монтбрук” предлагается:

  1. Развитие импортозамещающих закупок с целью удешевления себестоимости;
  2. Проведение широкой рекламной кампании.

       Подводя итог, можно сказать, что предпринимательство  в Беларуси – уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере  экономики зависит и развитие всей Беларуси в целом.  
 
 
 
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Государственная программа поддержки малого предпринимательства  в Республике Беларусь на 2010 – 2012 годы, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 1721
  2. Герчикова, И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. Учеб. пособие. – М.: Консалтбанкир, 2008.
  3. Лапуста, М. Г. Предпринимательство: Учебное пособие. М.ИНФА-М, 2008.
  4. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г. В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2001.
  5. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес: Учеб. пособие. Мн.: Вышэйшая школа, 1997. 266с.
  6. Экономическая теория: (микро- и макроэкономика): Учебн. пособие для подготовки к экзаменам / Под общ. ред. М.И.Плотницкого. Мн.: "Интерпрессервис", "Мисанта", 2003. 192с.
  7. Балашевич М.И. Малый бизнес - отечественный и зарубежный опыт - Мн.: Экоперспектива, 2001, 224с.
  8. Лихачевский А. Предпринимательство становится реальной силой экономики // Экономика Беларуси. 2006. №3. с. 86-89.
  9. Отчет о прибыли и убытках ЧУПП “Монтбрук” 2008-2009
  10. Министерство экономики Республики Беларусь - Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/small_business/state-support-for-small-business - Дата доступа: 14.07.2010
  11. РУП "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен"- Режим доступа:http://www.export.by/?act=s_docs&mode=view&id=2866&type=by_class&indclass=35692&doc=64
  12. Режим доступа: http://chocoladovo.ru

           

Информация о работе Развитие предпринимательства в отрасли