Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 00:25, реферат
р Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю. В состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Готовая продукция и её учёт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1 Фактическая производственная себестоимость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.2 Нормативная (плановая) производственная себестоимость. . . . . . . . . . . . .8
2. Документальная проверка правильности учета выпуска готовой продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3. Ревизия качества готовой продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
4. Инвентаризация готовой продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
5. Ревизия операций по отгрузке готовой продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
6. Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Используемая литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Инвентаризация готовой продукции в целом не отличается от инвентаризации, проводимой на складах сырья и материалов. Готовая продукция, поступающая во время проведения инвентаризации, принимается материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуется по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации», в которой указывается, когда и от кого они поступили, дата и номер приходного документа, наименование, количество, цена и сумма. На приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которой записаны эти ценности.
На больших складах при длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения председателя инвентаризационной комиссии готовая продукция может отпускаться материально ответственными лицами в процессе инвентаризации в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную инвентаризационную опись под названием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации», которая оформляется аналогично документам на поступившие во время инвентаризации товарно-материальные ценности. В расходных документах делается отметка за подписью председателя ревизионной комиссии.
Товарно-материальные ценности, принадлежащие другим организациям и находившиеся на ответственном хранении, инвентаризуются одновременно с собственными товарно-материальными ценностями. На эти ценности составляется отдельная инвентаризационная опись со ссылкой на документы, подтверждающие принятие этих ценностей на ответственное хранение.
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В таких описях указываются наименование ценностей, количество, сорт, фактическая стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.
Инвентаризациями
могут быть обнаружены также излишки
готовой продукции на складах, указывающие,
что на предприятии возможно вырабатывалась
неучтенная продукция. Для того чтобы
по этим фактам сделать однозначный вывод,
нужно провести ряд проверок по взаимосвязанным
операциям с целью установления неучтенных
излишков сырья и материалов, выплаты
рабочим за большее количество продукции,
чем значится по сдаточным накладным,
наличия неучтенных вспомогательных,
упаковочных и других материалов, необходимых
для выпуска и реализации неучтенной продукции.
5. Ревизия операций по отгрузке готовой продукции
При проверке операций, связанных с отгрузкой готовой продукции, необходимо установить следующее:
Такие проверки можно осуществлять путем обследования операций, связанных с отгрузкой и оформлением сопутствующей документации, а также сопоставлением количества готовой продукции, подготовленной к отгрузке, с количеством, указанным в документах на отгрузку.
При проверке достоверности документов на отпуск готовой продукции, сопоставлении цен, указанных в документах, с ценами действующих прейскурантов следует выяснить, правильно ли применялись оптовые цены. Особенно тщательно должны проверяться счета на отпуск готовой продукции одногородним покупателям. При проверке товарно-транспортных накладных устанавливают правильность заполнения всех реквизитов, точность подсчета сумм, соответствие цен и характеристик продукции договорам, спецификациям, приложениям, прейскуранту, календарному плану (графику отгрузки).
При взаимосверке документов на вывоз готовой продукции с предприятия (пропусков, товарно-транспортных накладных, путевых листов, железнодорожных накладных и т.п.) с документами на отпуск готовой продукции устанавливаются факты вывоза продукции в большем количестве, чем значится по документам отпуска. Иногда для установления количества вывезенной продукции могут проверяться документы железнодорожной станции (в частности, документы о взвешивании продукции на станции отправления).
Неучтенная продукция или неучтенная суммовая разница, образовавшаяся в процессе пересортицы, как правило, реализуется в местах расположения предприятий, на которых создавались неучтенные излишки. В связи с этим при ревизиях сохранности готовой продукции особое внимание следует уделить проверке правильности оформления документов на отпуск готовой продукции и ее оплаты одногородними покупателями. Наиболее эффективной при этом является фактическая проверка отгруженной, но еще не полученной покупателем готовой продукции. Например, автомашина с обувью была возвращена ревизором на обувную фабрику, где проверили соответствие количества обуви, погруженной на автомашину, с се количеством в товаросопроводительных документах. Оказалось, что сортность фактически отпущенной обуви была занижена по сравнению с данными документов.
В процессе ревизии следует изучать рекламации и другие документы о недостачах или недовложениях готовой продукции при отгрузке. На основании рекламаций о недостачах готовой продукции или поставке изделии низкого качества составляется накопительная Ведомость по наименованиям изделий и покупателей. При обобщении этих материалов выявляются случаи, когда недостача продукции или несоответствие качества изделий повторяются по одним и тем же наименованиям или у одних и тех же покупателей. Документы по данным операциям должны тщательно проверяться на предмет их достоверности с применением всех приемов проверки, включая встречные документальные и фактические проверки непосредственно в организациях или на предприятиях-покупателях. При проверке рекламации покупателей на недостачу готовой продукции необходимо установить, подвергались ли эти рекламации проверкам и насколько правильны выводы проверяющих, не было ли случаев сокрытия фактов злоупотребления и хищения.
Особенно тщательно должны проверяться документы по возврату забракованных изделий: все ли указанные в документах изделия действительно поступили на склад ревизуемой организации. Если под этими документами скрывается реализация выработанной в организации неучтенной готовой продукции, то последняя в магазине списывается в расход, а на промышленном предприятии — приходуется, фактически же изделия оседают в магазине и реализуются, а их стоимость изымается из выручки.
В
отдельных организациях готовая
продукция упаковывается в тару
(коробки, мешки, ящики и т.п.). При
сопоставлении количества тары, списанной
на упаковку продукции, с действительной
потребностью в ней на выпуск учтенной
готовой продукции можно выявить излишний
расход тары. Этот факт свидетельствует
о реализации неучтенной продукции.
Акт Ревизии финансово-хозяйственной деятельности филиала Муниципального учреждения культуры «Парфинский межпоселенческий Центр фольклора и досуга» «Старорусский сельский Дом культуры» За период работы с 01 января 2005 года по 31 декабря 2007 года
Великий Новгород Начало: 03.11.2008
Окончание: 24.11.2008
Представителями Комитета Культуры, молодежной политики и спорта Администрации Новгородского Муниципального района (далее по тексту ККМПиС АНМР) главным бухгалтером Ивановой М.В., зам. главного бухгалтера Петровой Н.Г.. главным специалистом экономического отдела Антоновой СИ., ведущим специалистом (бухгалтером-ревизором) централизованной бухгалтерии Васнецовой Л.В., на основании - Приказа ККМПиС АНМР на проведение ревизии от 03.11.2008 № 199 проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности в филиале Муниципального учреждении культуры «Парфинский межпоселенческий Центр фольклора и досуга» «Старорусский сельский Дом Культуры» (далее по тексту Учреждение) за период с 01 января 2005 года по 31 декабря 2007 года.
Ревизия осуществлялась с ведома Директора «Старорусского сельского Дома Культуры» - Павловой Светланы Вячеславовны.
Юридический адрес: ИНН 5310012372 КПП 531001111
Ответственными
за финансово-хозяйственную
2005 год
Директор -
Гл.бухгалтер - Величко О.Ю. (с ноября 2005)
2006 год
Директор – Коршунова А.А.(с июля 2006);
Гл.бухгалтер - Величко О.Ю.
Гл.бухгалтер - Кортунова
Л.А. (с августа 2006)
Гл.бухгалтер — Максимова Л.В. (с ноября
2006)
1.
Статус организации: Положение
филиала Муниципального
«Парфинский межпоселенческий Центр фольклора
и досуга» «Старорусский сельский
Дом Культуры».
2.
Цели и виды деятельности
Целью создания Учреждения является: удовлетворение культурных интересов и потребностей различных категорий населения, создание условий для творческой инициативы и организации отдыха населения.
Для реализации своих задач Учреждение изучает конкретные запросы населения, активно использует средства и методы организации досуга, обогащает спектр культурных услуг, в том числе и платных.
Учреждение обеспечивает решение своих задач путем создания студий и коллективов художественной самодеятельности, любительских объединений, инициативных формирований граждан:
3. Источники содержания:
4.Для ведения расчетных операций Учреждению были открыты счета:
в Отделении по Новгородскому району УФК по Новгородской области лицевой счёт № 03057102292;
в ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области г.Великий Новгород расчетный счет № 40204810600000000014
Бухгалтерский
учет осуществлялся бухгалтерией Учреждения.
Руководствуясь Федеральным законом «О
бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ,
Положением по бухгалтерскому учету «Учетная
политика организации», утвержденным
приказом Министерства Финансов РФ от
09.12.1998 №60н, в Учреждении изданы приказы
по учетной политике Учреждения и составлен
график документооборота.
В ходе проверки установлено
1.Оформление главных книг:
Главные книги за 2005 - 2007 гг. не прошиты, не пронумерованы, отсутствуют печати и подписи директора и главного бухгалтера.
На протяжении ревизуемого периода Главные книги велись неаккуратно, присутствуют замазки, исправления (особенно период июнь-декабрь 2007г.).
2.Обоснованность
расходования бюджетных и
26 декабря 2007 года с лицевого счета в казначействе (бюджетное финансирование) по коду 310-623 были проплачены следующие суммы согласно платежным поручениям:
п/п № 146 на сумму 1800 рублей за муз.аппаратуру;
п/п № 148 на сумму 37300 рублей за муз.аппаратуру ;
п/п № 149 на сумму 49994 рубля за сценические костюмы итого на общую сумму 89094 рубля.
Согласно кода, указанного в платежных поручениях, все эти суммы должны быть-поставлены на основные средства.
В Главной книге за декабрь 2007 года указанные суммы не отражены.
Выручки от дискотек от 04.06.08 на сумму 620 рублей и от 07.06.08 на сумму 405 рублей сданы 16.06.08 общей суммой сумой 1025 рублей согласно приходного ордера №114.
3. Ведение кассовых операций:
Кассовые
документы оформляются в
Договора с материально ответственными лицами за ревизуемый период представлены.
Кассовые книги предоставлены за период:
с 20 июня 2005г. по 29 декабря 2005 г.