Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:14, курсовая работа
Рынок - это не экономическая система в целом, а лишь один из механизмов координации экономической системы. Этот механизм никогда, даже во времена А. Смита, не был единственным. Во все времена он использовался вместе с механизмом государственного регулирования. Меняется только то, в каких пропорциях они используются. При этом оба механизма опираются на традиции, обычаи какого-либо общества. И если уж использовать принятую сейчас терминологию, то никаких иных экономических систем, кроме смешанных, не существует.
ВВЕДЕНИЕ 3
КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 5
Представления о денежно-кредитной политике разными 6 экономическими школами.
Цели и задачи монетарной политики. 7
1.3. Участие Центрального Банка в монетарной политике. 9
ВЛИЯНИЕ МОНЕТАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВОКУПНЫЙ СПРОС 12
СПРОС НА ДЕНЬГИ. ЕГО СУЩНОСТЬ И РАЗНОВИДНОСТИ 14
3.1. Подходы к определению спроса на деньги 14
3.2. Спрос на деньги в монетарной политике 16
3.2.1.Спрос на деньги для сделок 17
3.2.2.Спрос на деньги со стороны активов 18
3.2.3.Общий спрос на деньги 19
4. РАЗВИТИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Кафедра банковской и финансовой экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
Не тему: Роль спроса на деньги в монетарной политике
Студентки 2 курса
дневного отделения
«Финансы и кредит»
Научный руководитель
Старший преподаватель
Минск-2011 г.
ВВЕДЕНИЕ
1.3. Участие Центрального Банка
в монетарной политике.
3.1. Подходы к определению
спроса на деньги
3.2. Спрос на деньги в монетарной политике 16
3.2.1.Спрос на деньги для сделок
3.2.2.Спрос на деньги со
3.2.3.Общий
спрос на деньги
4. РАЗВИТИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Рынок - это не экономическая система в целом, а лишь один из механизмов координации экономической системы. Этот механизм никогда, даже во времена А. Смита, не был единственным. Во все времена он использовался вместе с механизмом государственного регулирования. Меняется только то, в каких пропорциях они используются. При этом оба механизма опираются на традиции, обычаи какого-либо общества. И если уж использовать принятую сейчас терминологию, то никаких иных экономических систем, кроме смешанных, не существует.
В развитых странах со смешанной
экономикой роль государства в функционировании
экономики далеко не одинакова. Она
различается по масштабам, формам и
методам воздействия
Независимо от специфики
экономического, культурного, национально-исторического
развития разных стран, в которых
более или менее успешно
Все эти функции, с одной стороны, направлены на поддержание и облегчение функционирования рыночной экономики, а с другой - на корректировку и модификацию действий рыночной системы, включая нейтрализацию ее негативных сторон. Таким образом, экономическая роль государства предполагает его деятельность по регулированию экономики в целом, всех его секторов как единой системы.
Как известно, существуют две группы методов государственного регулирования: прямые (административные) и косвенные (экономические). И хотя в ряде конкретных случаев такое их деление оказывается в значительной мере условным, а иногда его просто бывает трудно провести, в целом же при анализе данной проблемы его использование полезно и целесообразно.
Финансовые и кредитные методы государственного регулирования экономики при их рассмотрении в комплексе образуют денежно-кредитную (монетарную) политику государства. Под ней понимается «совокупность мер экономического регулирования денежного обращения и займа, направленных на обеспечение устойчивости экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические последствия». Рассмотрению основополагающих аспектов данной проблемы посвящена эта курсовая работа.
В данной курсовой работе я ставлю перед собой цель рассмотреть подробно сущность и функционирование монетарной политики, влияние на нее государства; спрос на деньги и его место в монетарной политике; и последняя часть работы будет посвящена развитию монетарной политики в Республике Беларусь.
В экономической литературе реальный спрос на деньги определяется как спрос на реальные денежные остатки. Так например, британский экономист Дж. М. Кейнс и американский экономист М. Фридман считали, что для людей важно не количество денег, находящееся на руках, а то, сколько товаров можно приобрести на это количество денег, то есть для людей важна реальная покупательная способность денег. Например. Если человек увеличивает средний запас хранимых на руках наличных денег в связи с увеличением количества потребляемых им продукции, работ, услуг, то его реальный спрос на деньги возрастает. Если же он делает это для того, чтобы компенсировать рост цен на потребляемые им продукцию, работы и услуги (оставив количество их потребления без изменения), то его реальный спрос на деньги не изменяется.
Денежно-кредитная политика
в настоящее время - одна из форм
косвенного воздействия государства
на экономику. Она базируется на теоретические представления экономистов о ро
Теоретической основой денежно-кредитной политики служит теория современного монетаризма. Она представляет некое соединение кейнсианских и неоклассических идей и представлений о роли денег в экономике, о влиянии массы денег в обращении на макроэкономические цели. Основные положения современного монетаризма можно резюмировать следующим образом:
1.1.Представления о денежно-кредитной политике разными экономическими школами
Классический и кейнсианский подходы к макроэкономической политике не одинаковы. Разногласия возникли из-за причин нестабильности совокупного спроса; совокупного предложения; взаимосвязи и взаимозависимости инфляции и безработицы; инструментов фискальной и монетарной политики.
Наиболее общим методом кейнсианской школы стала концепция активной макроэкономической политики государства. Она предназначена для стабилизации внутренней нестабильности экономики.
В классической модели макроэкономическая политика государства более пассивна. Так, у классиков экономика внутри страны стабильна и сама приходит к состоянию долгосрочного равновесия с помощью саморегулирования. Инструментами “саморегулирования” являются: гибкие заработная плата, цены и ставка процента. Классики утверждали, что государственное вмешательство в экономику усиливает экономическую нестабильность и поэтому должно быть минимизировано. [4]
В кейнсианской модели основным уравнением макроэкономического тождества является известное всем уравнение (1) совокупных расходов:
Y = C + i + G + Xn (1)
В этом уравнении совокупные расходы определяют величину номинального ВНП.
В классической модели основным уравнением равновесия экономики является уравнение обмена (2):
Здесь величина MV показывает совокупные расходы покупателей, а РY - общие доходы (выручку) продавцов, которые также определяют номинальный ВНП.
Оба уравнения описывают кругооборот доходов и расходов в экономике а следовательно взаимосвязаны.
В кейнсианской модели монетарная политика
рассматривается как вторичная
по отношению к фискальной, так
как у денежно-кредитной
В классической же модели изменение
денежного предложения непосредственно
воздействует на совокупный спрос а значит
и на номинальный ВНП.
Выше были рассмотрены вкратце мнения и положения основных экономических школ
Информация о работе Роль спроса на деньги в монетарной политике