Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:14, курсовая работа
Рынок - это не экономическая система в целом, а лишь один из механизмов координации экономической системы. Этот механизм никогда, даже во времена А. Смита, не был единственным. Во все времена он использовался вместе с механизмом государственного регулирования. Меняется только то, в каких пропорциях они используются. При этом оба механизма опираются на традиции, обычаи какого-либо общества. И если уж использовать принятую сейчас терминологию, то никаких иных экономических систем, кроме смешанных, не существует.
ВВЕДЕНИЕ 3
КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 5
Представления о денежно-кредитной политике разными 6 экономическими школами.
Цели и задачи монетарной политики. 7
1.3. Участие Центрального Банка в монетарной политике. 9
ВЛИЯНИЕ МОНЕТАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВОКУПНЫЙ СПРОС 12
СПРОС НА ДЕНЬГИ. ЕГО СУЩНОСТЬ И РАЗНОВИДНОСТИ 14
3.1. Подходы к определению спроса на деньги 14
3.2. Спрос на деньги в монетарной политике 16
3.2.1.Спрос на деньги для сделок 17
3.2.2.Спрос на деньги со стороны активов 18
3.2.3.Общий спрос на деньги 19
4. РАЗВИТИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Равновесие на денежном рынке
достигается в точке
5.РАЗВИТИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Неотъемлемым компонентом процесса развития экономической системы Республики Беларусь, совершенствования форм и методов государственного регулирования экономики является эволюция денежно-кредитной политики. В последние годы его основными тенденциями стали последовательное совершенствование системы целей и ориентиров, увеличение эффективности используемых инструментов денежно-кредитного регулирования, повышение прозрачности.
С 2000 г. этот процесс осуществляется в соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь, пришедшим на смену ранее действовавшим законом «О банках и банковской деятельности в Республике Беларусь» и «О Национальном Банке Республики Беларусь». В 2006 году была принята редакция Банковского кодекса, которая в максимальной степени соответствует современному уровню развития банковского сектора и формирует предпосылки дальнейшего повышения эффективности денежно-кредитной политики.
Согласно ст. 4 Банковского
кодекса денежно-кредитная
Основным положением Указа Президента РБ №597 от 19.11.2010 года является следующее:
Денежно–кредитная политика
Республики Беларусь в 2011 году направлена
на формирование условий стабильного
экономического развития Республики Беларусь,
выполнение показателей социально–
В главе №3 данного указа отмечены следующие прогнозные пункты:
-В 2011 году денежно–кредитная политика будет направлена на формирование условий для сбалансированного экономического развития Республики Беларусь.
-Приоритетная цель денежно–кредитной политики — обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам, как важного фактора поддержания стабильного роста экономики.
-Применение и развитие инструментов денежно–кредитной политики будет направлено на достижение приоритетной цели монетарной политики. -Процентная политика будет ориентирована на обеспечение стабильного функционирования финансовой системы путем поддержания процентных ставок в реальном выражении на положительном уровне, обеспечивающем сохранность и привлекательность вкладов в национальной валюте и доступность банковского кредита для нефинансового сектора экономики.
-По мере замедления инфляционных процессов и сохранения устойчивой ситуации на валютном рынке продолжится снижение процентных ставок. С учетом прогнозируемого на 2011 год уровня инфляции к концу 2011 года ставка рефинансирования может составить 8 — 10% годовых, процентные ставки по новым рублевым кредитам нефинансовому сектору: 11 — 13% годовых, по новым срочным рублевым депозитам в банках: 9 — 11% годовых.
-Предоставление ликвидности в целом будет осуществляться как посредством кредитов Национального банка, так и в равной мере за счет операций по покупке иностранной валюты. Дальнейшее совершенствование системы регулирования ликвидности на рыночных принципах позволит повысить эффективность процентной политики и снизить процентные риски для банковской системы.
-В 2011 году параметры денежно–кредитных
показателей будут складываться с учетом
спроса экономики на деньги и платежеспособности
заемщиков под воздействием производственной,
инвестиционной и финансовой деятельности
субъектов хозяйствования, а также изменения
динамики денежных доходов, расходов и
сбережений физических лиц. Прирост рублевой
денежной базы оценивается в пределах
24 — 26%, рублевой денежной массы: 27 — 29%,
широкой денежной массы: 25 — 28 %. При этом
депозиты физических лиц вырастут на 6,4
— 7,2 трлн. рублей, юридических лиц — на
3,8 — 4,4 трлн. рублей.
Денежно–кредитные показатели рассчитаны
исходя из прогноза основных параметров
социально–экономического развития Республики
Беларусь на 2011 год. При изменении
макроэкономических параметров монетарные
показатели будут формироваться
в соответствующих пропорциях.[
Достижение этих целей рассматривается как основа для повышения уровня и качества жизни населения и служит определяющим моментом при разработке экономических программ и прогнозов. Учитывая, что одним из ключевых условий достижения поставленных целей служит проведение соответствующей монетарной политики, Национальный банк традиционно декларирует стратегическую направленность денежно-кредитной политики на достижение прогнозируемых социально-экономических показателей посредством реализации монетарных приоритетов и задач инструментами денежно-кредитного и валютного регулирования.
Первостепенное значение
Национальный банк Республики Беларусь,
как и большинство центральных
банков, придает обеспечению ценовой
стабильности. По этой причине в
качестве конечной цели монетарной политики,
ежегодно фиксируемой Основными
направлениями денежно-
Вместе с тем с учетом ограниченности механизма воздействия на инфляцию монетарными инструментами для достижения конечной цели денежно-кредитной политики используется механизм, основанный на промежуточных целевых ориентирах. Начиная с 2000 г. в качестве промежуточного ориентира денежно-кредитной политики применяется валютный курс.
Таким образом, в перспективе сохранится тесная взаимосвязь между параллельно развивающимися процессами укрепления банковского сектора Республики Беларусь и совершенствования денежно-кредитного регулирования в рамках развития общеэкономического механизма. Взаимно дополняя друг друга, эти процессы будут содействовать повышению эффективности денежно-кредитной политики и экономическому росту страны.
Монетарная политика, как уже выяснилось, имеет довольно сложный передаточный механизм. От качества работы всех его звеньев зависит эффективность политики в целом.
Можно выделить 4 звена передаточного механизма кредитно-денежной политики:
1) изменение величины реального предложения денег в результате проведения Центральным Банком соответствующей политики;
2) изменение ставки процента на денежном рынке;
3) реакция совокупных расходов (в особенности инвестиционных расходов) на динамику ставки процента;
4) изменение объема выпуска
в ответ на изменение
Целью данной курсовой работы
было раскрытие понятий и
Поддержание Центральным
Банком одного из целевых параметров,
скажем, ставки процента, требует изменения
другого в случае колебаний на
денежном рынке, что не всегда благоприятно
сказывается на экономике в целом.
Так, Центральный Банк может удерживать
ставку процента на определенном уровне
для стабилизации инвестиций, а следовательно,
их воздействия через
В случае спада и сокращения спроса на деньги Центральный Банк для предотвращения снижения ставки процента должен уменьшить предложение денег. Но это приведет к падению совокупного спроса и только усугубит спад в экономике.
В зависимости от вида обращаемых денег можно выделить два основных типа систем денежного обращения:
а) системы обращения
б) системы обращения кредитных и бумажных денег, которые не могут быть обменены на золото, а само золото вытеснено из обращения.
Воздействуя различными методами на объем денежной массы и возможности кредитования, Центральный банк влияет на конечный совокупный спрос через ряд последовательных звеньев: денежная масса, норма процента, инвестиции, совокупный спрос, национальный доход.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Роль спроса на деньги в монетарной политике