Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:02, реферат
Россия - многонациональная страна, вобравшая в себя черты Европы и Азии, Запада и Востока, но сохранившая неповторимую самобытность и непредсказуемость. Поэтому, не может быть рассмотрена на основе разработанных, на примерах других стран, методиках. Так, всемирно известный экономист Карл Маркс, создавая свою периодизацию, основывался на опыте ведущих стран мира, исходя из принципа материалистического понимания истории, в основу своей теории положил способ производства, в соответствии этой теории – последовательная смена экономических формаций состоит из:
Введение
1. Леонид Витальевич Канторович
2. Константин Дмитриевич Ушинский
3.Александр Владимирович Чаянов
Заключение
Список используемой литературы
Соединяя в себе юриста и экономиста, К.Д. Ушинский настойчиво и умело доказывал теснейшую связь и единение хозяйственных наук с общественными. В речи «О камеральном образовании» он говорил: «Знаменитейшие из политико-экономов никогда не решались выбросить из своей науки общественные вопросы, но, принимая их, всегда ставили себя в затруднительное положение, потому что не знали, где остановиться в этих общественных вопросах, которые их заводили во все сферы человеческих наук; и только один экономический такт спасал их от того, чтобы не пускаться в рассуждения о политике, нравственности, религии, науке и т.д.
Другие
политоко-экономы, боясь попасть
на эту бесконечную дорогу, объявляли
вперед, что они будут говорить
только о произведении, распределении
и потреблении ценностей, но в
своих сочинениях говорят о разделении
человечества на народы, на экономические
сословия, говорят о сословии работников,
мануфактуристов, капиталистов и землевладельцев,
говорят о сословии городском
и сельском о цехах, хозяйственных
общинах, о бедных, о скоплении
капиталов в одних руках - словом,
говорят о множестве
Ушинский
делает вывод: «Рассматривание общественной
организации необходимо входит в
хозяйственную науку, потому что
законы хозяйства с необыкновенною
силою проявляются в
В речи «О камеральном образовании» К.Д. Ушинский выделил раздел, где им говорится, какую пользу может доставить камеральная наука «в руках правительства для государства и народа». И суждения молодого профессора камеральных наук, высказанные полтора века назад, можно и должно отнести в адрес нашего сегодняшнего правительства. Суть высказанного состоит в том, что всегда при выборе мер поощрения хозяйственной деятельности правительство должно руководствоваться наукой хозяйства и даже, «если предположить, наконец, что правительство могло бы совершенно предоставить промышленность ее свободному развитию, то и в таком случае наука хозяйства является неизбежной для правительства». Далее Ушинский говорит, что деятельность правительства оказывает прямое влияние на благосостояние народа, «что всякое правительственное движение, какое оно ни было, глубоко отзывается в народной жизни, и особенно в самой чувствительной ее стороне, самой животрепещущей - в хозяйстве народа».
В своем призыве к
В
вышеназванной речи профессор камеральных
наук Ушинский высказывает дельные
рекомендации предпринимателю, называемому
им «частным человеком». Основная суть
этих рекомендаций, как и советов
правительству, состоит в необходимости
познания хозяйственных, технических,
юридических и других наук. Обрисовав
образ «частного человека», опирающегося
в своей хозяйственной
Наконец, такой фабрикант будет ясно видеть, что он находится в такой связи со всем человечеством, что должен смотреть на свое производство не только как на дело, для которого он существует в мире, - как на должность, занимаемую им в человеческом обществе, должность, обязанности которой он должен исполнять, если не хочет заслужить укоров совести. Производитель, который так поймет и так определит свое положение в хозяйственном обществе, который будет действовать с сознанием всей важности своего призвания, не может уже бессознательно давить своих ближних и не будет заслуживать тех упреков, которыми иногда и теперь люди других сфер осыпают человека, предавшегося промышленности».
По
Ушинскому, цивилизованный предприниматель
- это человек, руководствующийся
в своей деятельности научными знаниями,
строго следующий государственным
законам и осознающий свое призвание
в человеческом обществе. Заключительная
часть опубликованной речи «О камеральном
образовании» гласит: «Из этого быстрого
очерка вы видите, мм. ГГ., как обширно
поприще камеральной
Эти слова великого педагога и замечательного экономиста К.Д. Ушинского и сейчас звучат как его призыв к всеобщему освоению экономических знаний, без которых успешное развитие экономики страны невозможно.
Проработав
в Ярославском Демидовском
Основным
и главным трудом Константина
Дмитриевича Ушинского, снискавшим
ему титул великого педагога, явилось
его фундаментальное научное
исследование «Человек как предмет
воспитания. Опыт педагогической антропологии»,
первый том которого впервые издан
в 1867, а второй - в 1869 году. Планировалось
также издание третьего тома этого
исследования, но он остался незавершенным
и был опубликован в
В этом фундаментальном исследовании автор обосновал, что педагогика, будучи самостоятельной наукой, находится в тесной связи со многими смежными науками, используя их знания о человеке, которые содержатся в так называемых антропологических науках. «К обширному кругу антропологических наук, - писал Ушинский- принадлежат: анатомия, физиология и патология человека, психология, логика, филология, география, изучающая землю как жилище человека и человека как жильца земного шара, статистика, политическая экономия и история в обширном смысле, куда мы относим историю религии, цивилизации, философских систем, литератур, искусств и собственно воспитания в тесном смысле этого слова. Во всех этих науках излагаются, сличаются и группируются факты и те соотношения фактов, в которых обнаруживаются свойства предмета воспитания, т.е. человека».
Само
исследование педагогики и ее связей
с другими науками сделали
К.Д. Ушинского ученым-
В этом лицее уже проявились первые признаки Ушинского как пытливого ученого-энциклопедиста, В своих лекциях он излагал систематизированные знания по истории и политической экономии, этнографии и философии, филологии и психологии. Уволенный из лицея за свободомыслие Ушинский в 1850 году был зачислен на службу в департамент духовных дел иностранных исповеданий, а в свободное время продолжал изучение философии, экономики, ’ истории, географии, статистики и других наук, освоение которых ему давало глубокие энциклопедические знания.
В 1855-1859 годах К.Д. Ушинский преподавал словесность и законоведение в Гатчинском сиротском институте. Такое сочетание преподаваемых дисциплин опять-таки способствовало становлению и утверждению его как ученого-энциклопедиста.
Значительное место в
Университетские
знания и студенческие философские
диспуты для Константина
К.Д.
Ушинский как ученый-философ ярко
проявил себя в своем основном
педагогическом труде «Человек как
предмет воспитания», а также
в произведениях «О нравственном
элементе в воспитании», «Вопрос
о душе в его современном состоянии»,
«О народности в общественном воспитании»,
«О камеральном образовании», «Труд
в его психическом и
Создавая свою фундаментальную педагогическую теорию, Ушинский опирался на философию Гегеля, Гельмгольца, Канта, Моллешота, Бюхнера, Фогта, Спенсера и других ученых-мыслителей, развивая, дополняя и критикуя их многие теоретические установки, вырабатывая и кристаллизуя собственные философские основы педагогической науки.
Первым
его «философом-поэтом» был
Таким образом, принимая вполне органический характер человеческого духа, мы принимаем в то же время, что единственной пищей этого организма может быть опыт, сообщаемый нам через посредство нашего тела; и что без опыта дух человеческий не может сделать ни малейшего шага в своем развитии. Дух человеческий есть организм, но почва этого организма есть тело, а пища - тысячеобразный опыт, сообщаемый нам через посредство наших чувств».