Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 11:54, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение конкуренции с разных сторон, определение ее функций в экономике и выявление ее основных видов.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
- дать определение конкуренции;
- рассмотреть значения конкуренции для рыночной экономики;
- функции конкуренции, ее виды;
- рынки совершенной и не совершенной конкуренции;
- а также изучить их особенности в современной России
Введение…………………………………………………………………………………2
Понятие конкуренции и ее функции ………………………………………..4
1.1. Определение конкуренции и ее значение для рыночной экономики…….......4
1.2. Функции конкуренции: теоретические практические аспекты……………….5
1.3. Виды конкуренции……………………………………………………………….7
II. Рынки совершенной и несовершенной конкуренции в России……………9
. Рынок совершенной конкуренции…………………………………….9
Условия совершенной конкуренции……………………...9
Значение рынка совершенной конкуренции……………12
Какие условия могут считаться близкими к совершенно
конкурентному рынку?....................................................13
Совершенная конкуренция и малый бизнес в России….13
Недостатки совершенной конкуренции……………...…14
. Рынок несовершенной конкуренции………………………………….15
В чем заключаются предпосылки несовершенной конкуренции ………………………………………………15
Чистая монополия………………………………………...17
Монополистическая конкуренция……………………….21
Дифференциация российских товаров…………………..24
Экономическая роль монополистической конкуренции.24
Олигополия………………………………………………..25
Экономическая роль конкуренции………………………27
III. Особенности развития конкуренции в современной России…………….28
Заключение…………………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………………………36
11. Завьянов Л., Демидов Д. «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке», Москва, 1992.
экономике \\ Вопросы экономики №2. 2002. – с.23-26.
18. Ховард К. и др. Экономическая теория: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000
Информация о работе Рынки совершенной и несовершенной конкуренции, их особенности