Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:12, дипломная работа
Мобильная связь находится в постоянном развитии, которое диктуется многими причинами: техническим прогрессом, растущими запросами потребителей и др. К мобильной в настоящее время относят все виды связи между абонентами, не привязанными к одному месту расположения. Это пейджеры, сотовая и спутниковая (транковая) связь, система глобального позиционирования (GPS-навигаторы), радиосвязь и т.д. Современные коммуникации позволяют людям быстрее связываться друг с другом, быстрее обмениваться информацией. А это особенно важно в современном мире. И если одни средства связи постепенно теряют свою популярность, как, например, пейджинговая связь, то другие – сотовая и спутниковая – наоборот развиваются.
Таблица 4. Рекомендованные действия по корректировке рыночных стратегий компаний-операторов "Большой тройки" в условиях острой конкуренции
Условия внешней и внутренней среды предприятия |
Рекомендации | |||||||
Устойчи-вость спроса |
Эластич-ность спроса по предло-жению |
Эластич-ность спроса по цене |
Устойчи-вость поставок |
Эластич-ность поставок по спросу |
Эластич-ность поставок по цене |
Острота конку-ренции |
Финансовое положение | |
+ |
- |
= |
- |
= |
+ |
+ |
+ |
Диверсифицировать производство, укрепляя вертикальную интеграцию «вниз» |
- |
+ |
- |
- |
= |
= |
+ |
- |
Менять структуру выпуска, диверсифицировать производство |
«+» - наличие данного условия
«-» - отсутствие данного условия
«=» - независимость рекомендации от выполнения или невыполнения данного условия
Источник: [19-21]
Основываясь на [19], после исключения вариантов рыночной среды, в которой нет в наличии условия жёсткой конкуренции на рынке, остаётся два варианта внешней и внутренней среды, в которых могут находиться предприятия (таблица 4). Первыми шестью параметрами в таблице («Устойчивость спроса», «Эластичность спроса по предложению», «Эластичность спроса по цене», «Устойчивость поставок», «Эластичность поставок по спросу», «Эластичность поставок по цене») можно пренебречь, т.к. у всех трёх предприятий приблизительно одинаковые условия внешней среды. В связи с этим, при наличии острой конкуренции между ними, при формировании своей рыночной стратегии, предприятиям сотовой связи необходимо главным образом исходить из своего финансового положения. Другими словами, при формировании предприятием своей рыночной стратегии, необходимо исходить, прежде всего, из внутренней среды предприятия, а не из внешней.
Существует два варианта корректировки стратегии, исходя из финансового состояния предприятия:
Таким образом, предприятиям связи необходимо диверсифицировать производство. Учитывая конкретные условия на рынке, укреплять вертикальную интеграцию, менять структуру выпуска и т.п. Развивать многие виды предоставляемых операторами услуг – в количественном и качественном выражении, увеличивать ассортимент и его номенклатуру. А также развивать установленные связи с поставщиками, т.е. с производителями терминального оборудования для создания сотовых сетей, программ биллинга3 и т.п., в том числе и с поставщиками вспомогательных услуг, так называемых контент-провайдеров.
Заключение
Результаты проведённого исследования позволяют сделать следующие выводы.
Список использованной литературы
1 «Большая тройка» – три крупнейших компании-оператора сотовой связи в России: ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон»
2 Возможность работы сотового телефона абонента в сетях других операторов сотовой связи
3 Биллинг – процесс определения стоимости услуг, реализующий функции:
Информация о работе Рыночные стратегии предприятий сотовой связи