Рыночные стратегии предприятий сотовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:12, дипломная работа

Описание

Мобильная связь находится в постоянном развитии, которое диктуется многими причинами: техническим прогрессом, растущими запросами потребителей и др. К мобильной в настоящее время относят все виды связи между абонентами, не привязанными к одному месту расположения. Это пейджеры, сотовая и спутниковая (транковая) связь, система глобального позиционирования (GPS-навигаторы), радиосвязь и т.д. Современные коммуникации позволяют людям быстрее связываться друг с другом, быстрее обмениваться информацией. А это особенно важно в современном мире. И если одни средства связи постепенно теряют свою популярность, как, например, пейджинговая связь, то другие – сотовая и спутниковая – наоборот развиваются.

Работа состоит из  1 файл

diplom-statia.doc

— 279.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 4. Рекомендованные действия по корректировке рыночных стратегий компаний-операторов "Большой тройки" в условиях острой конкуренции

Условия внешней и  внутренней среды предприятия

Рекомендации

Устойчи-вость спроса

Эластич-ность спроса по предло-жению

Эластич-ность спроса по цене

Устойчи-вость поставок

Эластич-ность поставок по спросу

Эластич-ность поставок по цене

Острота конку-ренции

Финансовое  положение

+

-

=

-

=

+

+

+

Диверсифицировать производство, укрепляя вертикальную интеграцию «вниз»

-

+

-

-

=

=

+

-

Менять структуру выпуска, диверсифицировать производство


«+» - наличие данного условия

«-» - отсутствие данного условия

«=» - независимость рекомендации от выполнения или невыполнения данного условия

Источник: [19-21]

 

Основываясь на [19], после исключения вариантов рыночной среды, в которой нет в наличии условия жёсткой конкуренции на рынке, остаётся два варианта внешней и внутренней среды, в которых могут находиться предприятия (таблица 4). Первыми шестью параметрами в таблице («Устойчивость спроса», «Эластичность спроса по предложению», «Эластичность спроса по цене», «Устойчивость поставок», «Эластичность поставок по спросу», «Эластичность поставок по цене») можно пренебречь, т.к. у всех трёх предприятий приблизительно одинаковые условия внешней среды. В связи с этим, при наличии острой конкуренции между ними, при формировании своей рыночной стратегии, предприятиям сотовой связи необходимо главным образом исходить из своего финансового положения. Другими словами, при формировании предприятием своей рыночной стратегии, необходимо исходить, прежде всего, из внутренней среды предприятия, а не из внешней.

Существует два варианта корректировки  стратегии, исходя из финансового состояния предприятия:

    • диверсифицировать производство, укрепляя вертикальную интеграцию «вниз»;
    • менять структуру выпуска в сторону диверсифицировании производства. [19-20]

 

Таким образом, предприятиям связи необходимо диверсифицировать производство. Учитывая конкретные условия на рынке, укреплять вертикальную интеграцию, менять структуру выпуска и т.п. Развивать многие виды предоставляемых операторами услуг – в количественном и качественном выражении, увеличивать ассортимент и его номенклатуру. А также развивать установленные связи с поставщиками, т.е. с производителями терминального оборудования для создания сотовых сетей, программ биллинга3 и т.п., в том числе и с поставщиками вспомогательных услуг, так называемых контент-провайдеров.

 

Заключение

 

Результаты проведённого исследования позволяют сделать следующие выводы.

  1. Сопоставляя ситуацию на рынках услуг сотовой связи в России и мире, следует отметить, что для России – с некоторым отставанием – характерны те же тенденции и проблемы, с которыми уже столкнулись развитые страны.
  2. Используемые предприятиями сотовой связи рыночные стратегии опираются на рыночную экспансию, с элементами стратегий ценообразования и конкуренции на товарном рынке.
  3. Анализ показал, что операторы «Большой тройки» продолжат развитие своих сетей в регионах – развитие будет проходить как в ещё неосвоенных областях, так и в тех, где сети уже функционируют. Параллельно, операторы будут продолжать экспансию своих сетей в страны СНГ, особенно в Беларусь и Украину, а также в азиатские страны, где сотовая связь развита крайне слабо. Дальнейшее развитие сами предприятия сотовой связи, прежде всего, связывают с началом предоставления услуг в стандартах третьего поколения (3G).
  4. В недалёком будущем операторы сравняются по ассортименту и номенклатуре предлагаемых услуг. Такая тенденция довольно чётко прослеживается в последнее время, особенно в отношении тарифных планов без абонентской платы.
  5. Сопоставляя реальное положение дел с теорией, можно сделать вывод, что предприятия сотовой связи строят свои стратегии в соответствии с рекомендациями экономической теории. Единственное отличие заключается в том, что теория рекомендует предприятиям усилить вертикальную интеграцию «вниз».

 

Список использованной литературы

  1. Эксперт ТОР 400, 2004.
  2. Крупнейшие компании в сфере телекоммуникаций / Эксперт, №36, 2003.
  3. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия (социально-экономические аспекты развития) / Руководители авт. колл. В.Л. Макаров, А.Е. Варшавский. – М.: Наука, 2001. – С. 453.
  4. ИАА «Сотовик» (www.sotovik.ru).
  5. CNews.ru (www.cnews.ru).
  6. Тихвинский В.О. Регулирование и экономика подвижной связи. – М.: Радио и связь, 2003. 368 с.: ил.
  7. Кобылко А.А. Анализ тенденций развития рынка услуг сотовой связи / Теория и практика эффективного функционирования предприятий. / Сборник трудов молодых учёных под ред. Н.Е. Егоровой. Выпуск 2. – М.: ЦЭМИ РАН, 2004. - С. 73-81.
  8. Министерство информатизации и связи РФ (www.minsvyaz.ru).
  9. «СкайЛинк» (www.skylink.ru).
  10. «Ассоциация 3G» (www.a3g.ru).
  11. «ВымпелКом» (www.beeline.ru).
  12. «Мобильные ТелеСистемы» (www.mts.ru).
  13. Субанов Б.С. Проблемы выбора стратегий регионального развития национальных операторов сотовой связи. Стратегическое развитие и планирование предприятий. Секция 3. / Тезисы докладов и сообщений Четвёртого всероссийского симпозиума. Москва, 15-17 апреля 2003 г. под ред. проф. Г.Б. Клейнера. – М.: ЦЭМИ РАН, 2003. – С. 128-129.
  14. «МегаФон» (www.megafon.ru).
  15. Кобылко А.А. Проблемы стратегического планирования и перспективы развития предприятий сотовой связи московского региона. Стратегическое планирование и развитие предприятий. Секция 3. / Тезисы докладов и сообщений Четвёртого всероссийского симпозиума. Москва, 15-17 апреля 2003 г. Под ред. проф. Г.Б. Клейнера. – М.: ЦЭМИ РАН, 2003. – С. 73-74.
  16. Российский статистический ежегодник. 2004.
  17. Кобылко А.А. Маркетинговые стратегии предприятий сотовой связи на основе расширении состава услуг. Стратегическое планирование и развитие предприятий. Секция 3. / Тезисы докладов и сообщений Шестого всероссийского симпозиума. Москва, 12-13 апреля 2005 г. Под ред. Г.Б. Клейнера. - М.: ЦЭМИ РАН, 2005. - С. 82-83.
  18. М. Грачёва. Управление рисками в сфере электронных банковских услуг // Мир электронной коммерции (eCommerce World). - 2001. №4. - С. 50-54.
  19. Г.Б. Клейнер, В.Л. Тамбовцев, Р.М. Качалов Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / под общ. ред. С.А. Панова. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997. – С. 89-113.
  20. Стратегии бизнеса. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др.: Справочник. Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998.
  21. Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики. – М.: Наука, 2002. (Серия: «Экономическая наука современной России»). – С. 254-326.

1 «Большая тройка» – три крупнейших компании-оператора сотовой связи в России: ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон»

2 Возможность работы сотового телефона абонента в сетях других операторов сотовой связи

3 Биллинг – процесс определения стоимости услуг, реализующий функции:

  1. установления размеров тарифных ставок;
  2. определения тарификационных признаков объекта счетообложения;
  3. персонифицированного выставления счетов за пользование тарифицированными услугами



Информация о работе Рыночные стратегии предприятий сотовой связи