Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 09:16, реферат
Рынок ценных бумаг Великобритании традиционно является важной составной частью кредитно-финансовой системы страны. По объему денежного оборота он постоянно удерживал мировое первенство вплоть до Первой мировой войны. Затем первенство прочно занял Нью-Йорк. В настоящее время мощную конкуренцию Лондону составляют Франкфурт и Токио.
При тендерном размещении Банк Англии на основании поступивших заявок устанавливает единую цену продажи облигаций. В этом случае часть заявок также может оказаться удовлетворенной не полностью. Реализация очередных эмиссий государственных ценных бумаг происходит с использованием современных электронных систем расчетов и поставок.
На следующий день после завершения очередного первичного размещения государственных облигаций начинаются вторичные торги по этим бумагам. Они происходят на Лондонской фондовой бирже. Главными участниками выступают маркет-мейкеры по золотообрезным облигациям, более половины которых являются представителями иностранных кредитно-финансовых организаций.
К числу других участников вторичного рынка государственных облигаций относятся не являющиеся маркет-мейкерами брокерско-дилерские учреждения. На рынке ценных бумаг Великобритании они осуществляют куплю-продажу облигаций через маркет-мейкеров преимущественно для своих клиентов, а также могут проводить операции за свой счет.
Банк Англии ведет реестр, где регистрируются результаты рассмотренных выше операций.
Незначительную
долю участников вторичного рынка ценных
бумаг Англии составляют мелкие инвесторы,
преимущественно физические лица. Они
имеют возможность за небольшое
вознаграждение покупать (в том числе
и на первичном рынке) и продавать
государственные облигации
Таким образом, на рынке ценных бумаг Великобритании существует двойственная система купли-продажи государственных облигаций на вторичном рынке. Современный ежегодный объем их оборота оценивается в 5 млрд ф. ст., что в несколько раз превышает размер оборота акций.
Следует отметить относительно слабое по сравнению с США развитие английского рынка ценных бумаг местных органов власти.
Получаемый по
государственным облигациям процентный
доход облагается подоходным налогом
на общих основаниях. Налог удерживается
при выплате процентов
Традиционно в Великобритании регулирование рынка ценных бумаг и фьючерсной торговли осуществлялось исключительно самими профессиональными участниками рынка. Закон о финансовых услугах (Financial Services Act — FS Act), вступивший в силу 29 апреля 1988 г., формально установил контроль государства над фондовым рынком, но фактически сохранил традиционную систему.
В настоящее
время в Соединенном
Главными положениями
Закона о компаниях определяются
правила раскрытия информации об
акционерах и манипуляциях с принадлежащими
им акциями, устанавливаются сроки
и порядок созыва общих собраний,
а также назначения доверенных лиц
акционеров и др. Закон об инсайдерах
предусматривает уголовное
Закон о финансовых
услугах предусматривает
Действие Закона о финансовых услугах распространяется не только на ценные бумаги, но и на иные финансовые инструменты, поэтому в Законе используется термин «инвестиции». При этом под инвестициями понимаются помимо общепринятых ценных бумаг (включая производные ценные бумаги) и товарные фьючерсы, опционы на валюту, золото, серебро, палладий, платину (но не сами металлы) и долгосрочные страховые полисы.
Закон о финансовых услугах выделяет два типа заключенных контрактов: с инвестиционными и с коммерческими целями. Инвестициями признаются контракты первого типа.
К сожалению, очень
трудно назвать четкий критерий, согласно
которому сделка могла бы быть отнесена
к тому или другому виду, однако
считается, что если цена, срок поставки
или другие условия, указанные в
договоре, были определены сторонами
применительно к конкретному
контракту, последний понимается заключенным
в коммерческих целях. Но чтобы контракт
признали инвестиционным, недостаточно
просто использовать стандартные условия.
Должны выполняться следующие
Закон о финансовых
услугах предусматривает
В Законе также освещены такие важные вопросы, как конфиденциальность информации, полученной согласно законодательству, особое положение страховых компаний, влияние новой системы на международные отношения.
Новый закон
о финансовых услугах и рынках
реформировал действующую систему
органов регулирования и
При этом под
финансовой системой понимаются финансовые
рынки, биржи, а также любая деятельность,
связанная с финансовыми
Клиентами являются лица (или организации), которые:
Под преступностью в финансовой сфере понимается любое правонарушение, связанное с мошенничеством, неправильным использованием или злоупотреблением информацией, относящейся к финансовым рынкам, и получением доходов от преступной деятельности.
В соответствии с Законом о финансовых услугах был создан специальный орган — Совет по финансовым услугам — СФУ (Financial Services Authority), до 28 октября 1997 г. именовавшийся Советом по ценным бумагам и инвестициям (Securities and Investments Board) и наделенный исключительными полномочиями регулирования рынка.
Совет делегирует свои полномочия более специализированным организациям, которые делятся на две группы: саморегулирующие организации (Self-regulating organizations)(в Великобритании SRO — профессиональные организации, регулирующие торговлю ценными бумагами, производными финансовыми инструментами и другие виды финансовых услуг, отношения между специализированными финансовыми и кредитными учреждениями и их клиентами, а также контролирующие соблюдение правил рыночной торговли.) и уполномоченные биржи (Recognized investment Exchanges). Кроме того, можно также выделить уполномоченные профессиональные органы и уполномоченные клиринговые палаты.
К первой группе относятся: СЦБФ (Совет по ценным бумагам и фьючерсам — Securities and Futures Authority), ИМРО (Организация инвестиционных управляющих — Investment Management Regulatory Organization), ПиАйЭй (Совет по личным инвестициям — Personal Investment Authority), ФИМБРА (Ассоциация финансовых посредников, менеджеров и брокеров — Financial Intermediaries, Managers & Brokers Regulatory Association), JIOTPO (Организация компаний страхования жизни и паевых трестов — Life Assurance & Unit Trust regulatory Organization)(ФИМБРА и ЛОТРО в настоящее время сокращают свою деятельность в области регулирования в связи с созданием Совета по личным инвестициям).
Ко второй группе относятся: Лондонская фондовая биржа (London Stock Exchange), Лондонская международная биржа финансовых фьючерсов, Лондонская товарная биржа (London Commodity Exchange), Международная нефтяная биржа, Лондонская биржа металлов.
В целом схема регулирования деятельности в финансовой сфере, и в частности фьючерсной торговли, может быть представлена в следующем виде (см. рисунок).
Совет по финансовым услугам (СФУ). По статусу это некоммерческая компания, участниками которой являются представители различных фирм, работающих на финансовом рынке, т. е. это суперсаморегулирующая организация профессиональных участников рынка ценных бумаг и производных финансовых инструментов. Формально она подчиняется Казначейству (Министерству финансов), но фактически является независимым учреждением.
В своей деятельности Совет руководствуется «10 принципами и 40 основными правилами», которые дают самые общие принципы регулирования. К ним относятся:
Совет директоров
СФУ назначается министром
Предполагается, что Совет по финансовым услугам возьмет на себя функции следующих организаций: