Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 15:30, курсовая работа
Выбор темы «Рынок рекламных услуг: особенности в России и за рубежом» обусловлен тем, что на данном этапе развития реклама играет большую роль в рыночной экономике и является ее важным компонентом. Реклама прочно вошла в нашу жизнь, мы встречаем ее везде: на улице, в транспорте, в газетах и журналах, на телевидении, слышим по радио, получаем по почте и в рассылках в Интернете, даже в сообщениях на мобильных телефонах.
Введение 3
1.Рынок рекламных услуг в условиях рыночной экономики 5
Рынок рекламных услуг и определение его субъектов 5
1.2 Исторический процесс развития рынка рекламных услуг 8
1.3 Специфика рынка рекламных услуг 10
1.4 Факторы, влияющие на рынок рекламных услуг 11
1.4.1. Виды, функции, цели рекламы 11
1.4.2 Законодательное регулирование рекламы в России и за
рубежом 14
2. Инструменты рекламной деятельности и их применение в России 19
2.1 Печатная и газетно-журнальная реклама 19 2.1.1 Журнальная и газетная реклама и ее особенности в России 20
2.1.2 Печатная реклама 21
2.2 Телевизионная реклама 23
2.3 Радиореклама 24 2.4 Кинореклама 25 2.5 Наружная реклама 27
2.5.1 Реклама на транспорте 27
2.5.2 Реклама в метрополитене 29
2.5.3 Реклама на улице 31
2.6 Мобильная и Интернет-реклама 34
2.7 Эффективность применения рекламы 35
Заключение 38
Список использованной литературы
ТОМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Кафедра
национальной экономики
(Курсовая работа)
Выполнила
студентка 2 курса,
группы 958
А.
А. Пугаченко
Научный руководитель
Ст. преподаватель
Н.
А. Ковалева
Томск 2007
1.3 Специфика
рынка рекламных услуг
1.4 Факторы, влияющие на рынок рекламных услуг 11
1.4.2 Законодательное регулирование рекламы в России и за
рубежом
2. Инструменты рекламной деятельности и их применение в России 19
2.1 Печатная и
газетно-журнальная реклама
2.1.2 Печатная реклама
2.2 Телевизионная
реклама
2.3 Радиореклама
2.5.1 Реклама
на транспорте
2.5.2 Реклама
в метрополитене
2.5.3 Реклама
на улице
2.6 Мобильная
и Интернет-реклама
2.7 Эффективность
применения рекламы
Заключение
Список использованной
литературы
Выбор темы «Рынок рекламных услуг: особенности в России и за рубежом» обусловлен тем, что на данном этапе развития реклама играет большую роль в рыночной экономике и является ее важным компонентом. Реклама прочно вошла в нашу жизнь, мы встречаем ее везде: на улице, в транспорте, в газетах и журналах, на телевидении, слышим по радио, получаем по почте и в рассылках в Интернете, даже в сообщениях на мобильных телефонах.
Если реклама стала
Кроме того, рекламный рынок в России сформировался сравнительно недавно и имеет большой потенциал для роста. В связи с чем он стоит на пороге новых открытий в области коммуникационных технологий. Чтобы судить о том, какое будущее ожидает рынок рекламы России, необходимо знать, что он собой представляет, как развивался и на какой стадии находится на данный момент, какими экономическими субъектами он представлен, что собой представляет реклама, какие ее виды бывают, каковы ее функции, а главное цели ее применения. Дать ответ на эти вопросы и есть цель моей работы. А это обуславливает постановку следующих задач:
Таким образом, поставленные задачи определили структуру работы: введение, две главы и заключение.
В
первой главе рассмотрены понятия
рынка рекламных услуг, субъектов
этого рынка, а также рекламы,
функции, задачи, цели и законодательные
рамки, ограничивающие рекламную деятельность,
а во второй – инструменты рекламной
деятельности и эффективность их применения.
В заключении сделаны основные выводы
по работе.
1.1 Рынок рекламных услуг и определение его субъектов
В настоящее время в существующей литературе нет общепринятого определения рынка рекламных услуг. Рекламный рынок рассматривают как «сферу действия рекламного бизнеса»1, «совокупность потребителей рекламных услуг, предоставляемых рекламными агентствами и другими их производителями»2, однако, по мнению Подоляка И. Д. наиболее полным определением является следующее: «Рынок рекламных услуг – это целевой саморазвивающийся рынок маркетинговых коммуникаций с системой экономических связей между участниками рекламной деятельности и целевыми потребителями, который функционирует в неотъемлемой связи с тенденциями товарного рынка»3.
Так
как в определении было использовано
понятие «маркетинговые коммуникации»,
необходимо его пояснить, но начать
следует с определения
Маркетинг - это одна из основополагающих дисциплин для профессиональных работников рекламной отрасли. Эта дисциплина содержит знания по тому, как описать рынок, разбить его на сегменты, как сконструировать товар с нужными для данного рынка потребительскими свойствами, как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным, как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Таким образом, мы получим что маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.4 А маркетинговые коммуникации представлены такими видами деятельности, как реклама, паблик рилейшнз, сейлз промоушн и директ маркетинг.
Следует отметить, что главными субъектами обменных отношений на рынке рекламы выступают рекламодатели, рекламные агентства и потребители рекламных услуг, а товаром – реклама.
В разных источниках мы можем найти разные формулировки определения рекламы, но смысл остается неизменным.
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.5 Многие отождествляют рекламу с навязыванием товаров, которые потребителю не нужны. Однако общий принцип рекламы и ее экономическая сущность заключаются в передаче потенциальному потребителю сообщения об изделии или услуге, причем так, чтобы убедить покупателя предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы лежат информация и убеждение.
Рекламодатели — это производители, розничные торговцы, оптовые торговцы, фирмы, оказывающие услуги, дистрибьюторы, профсоюзы, частные лица и другие.
Причем рекламодатели бывают:
Рекламные
агентства - независимые предприятия,
состоящие из творческих работников
и коммерсантов, которые разрабатывают,
готовят и размещают
Рекламодателями,
как правило, являются фирмы, в деятельности
которых реклама связана с
разработкой рекламной
Дать
четкое определение рекламной
На самом деле, на данном этапе развития рынка рекламных услуг достаточно тяжело выбрать рекламную стратегию, т. к. существует множество видов и форм рекламы, каждый из которых имеет свои особенности, свои плюсы и минусы.
Рекламный
рынок существует достаточно длительный
период времени и в течение
этого времени претерпевает сильные
изменения.
Рекламная деятельность появилась достаточно давно, причем не как самостоятельный вид общественной деятельности, а как потребность производителей товара в презентации товара через неличные средства коммуникации посредника. Надо отметить, что рынок рекламы развивался поэтапно, причем каждый этап эволюционного развития обусловлен экономическими предпосылками, определенным периодом формирования производительных сил, общественно-экономической формации.
Каждая
общественно-экономическая
До 1920г. за рубежом рынок рекламных услуг только начинал развиваться, предназначение рекламы заключалось в информировании потребителя и в увещевании правильности сделанного выбора.
С 1920г. по 1930г. ситуация насыщения товарного рынка продукцией и растущая конкуренция определили новый качественный этап в развитии рекламного рынка: реклама видоизменилась и ее целью стало обеспечение стимулирования продаж и увеличение потребления. Дальнейшее развитие маркетинга, а, следовательно, и рынка рекламы привело к пониманию необходимости дифференцировать товар в сознании потребителя, что привело к появлению нового подхода на рынке рекламных услуг – «уникальное торговое предложение», это явление имело место на рекламном рынке с 1930г. по 1955г.