Рынок земли в Республике Беларусь: особенности функционирования, проблемы и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов оценки рынка земли в современном рыночном хозяйстве Республики Беларусь. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
изучить сущность организации рынка земли;
рассмотреть проблемы становления рынка земли в условиях перехода к рыночной экономике;
проанализировать рынок земли в Республике Беларусь: особенности функционирования, проблемы и перспективы развития.

Содержание

Введение 3
1. Рынок земли: особенности структуры и ценообразования 5
1.1 Специфика рынка земли 5
1.2 Предложение и спрос на землю 6
1.3 Механизм ценообразования 10
1.4 Налогообложение земли 12
2. Проблема становления рынка земли в условиях перехода к рыночной экономике 15
3. Рынок земли в Республике Беларусь: особенности функционирования, проблемы и перспективы развития 22
3.1 Оценка распределения земельного фонда Республики Беларусь 22
3.2 Анализ типов и форм собственности на земельные ресурсы в Республике Беларусь 25
3.3 Пути совершенствования государственного управления собственностью на землю в Республики Беларусь 28
Заключение 36
Cписок использованных источников 38

Работа состоит из  1 файл

Макроэкономика.docx

— 176.98 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Содержание  права собственности в объективном  смысле как института земельного права составляет содержание норм права, регулирующих экономические отношения земельной собственности. Нормы этого института содержатся в Конституции Республики Беларусь, Кодексе о земле, Гражданском кодексе  и целом ряде законов и подзаконных актов.  Правомочие владения означает возможность собственника реально обладать землей, считать ее своей, управлять ею, вести учет земель, обеспечивать их сохранность и представляет собой юридически обеспеченную возможность хозяйственного господства над имуществом. Собственник регистрирует земельный участок за собой, учитывает в составе своего имущества, ведет освоение, отграничивает от соседних участков путем установления ограничительных знаков, может потребовать возврата земли из чужого незаконного владения, например, в случае самовольного захвата, может с помощью соответствующих служб воплотить проект землеустройства, закрепить границы земельного участка на местности, произвести зонирование территории. Таким образом, субъективное право земельной собственности состоит в комплексе правомочий собственников по владению, пользовании распоряжению землей, осуществляемых собственниками самостоятельно, своей властью, подчиняясь только требованиям законодательства. В целом можно сказать, что право частной собственности на землю, т.е. закрепленное законом определенное состояние принадлежности  материальных благ, охраняется нормами едва ли не всех отраслей права: уголовного, административного, трудового, регулирующего, земельного, и др.

Учитывая  антирыночный менталитет значительной численности населения Беларуси, сложившийся за период функционирования административно-командной системы и усиленный противоречиями нынешней реформы, приверженность населения страны к социальным гарантиям, можно с достаточно высокой степенью достоверности полагать, что Беларусь будет придерживаться, в основном, модели социально ориентированной экономики рыночного типа. Становление данной модели более длительное по сравнению с либеральной. Но ускорять реформы без учета психологического фактора опасно, поскольку это может привести к подрыву самих основ рыночных преобразований. В данный момент наиболее существенной и в то же время объективно трудноустранимой на современном этапе причиной проблемного состояния земельного рынка в Беларуси выступает большие затраты на освоение земли, неразвитость производственной инфраструктуры в сельской местности, недостаточный объем инвестиций в сельскохозяйственное производство и на восстановление земли.

Вместе с тем есть и вполне устранимые причины, сдерживающие становление полноценного земельного рынка. К ним относятся: недостаточная государственная поддержка землевладельцев; недоверие людей к властям и проводимой ими экономической политике; неразвитость системы средне- и долгосрочного кредитования; коррумпированность властей. Для квалифицированного решения проблем развития и определения перспектив использования земельно-недвижимого комплекса Беларуси  необходимо существенно укрепить научное обеспечение управленческой деятельности в данной сфере. Целесообразно также организовать институт соответствующего профиля, создать Министерство земельно-недвижимого экономического ресурса. Принципиальное значение в развитии земельного рынка Беларуси  будет иметь создание соответствующих земельных финансовых инструментов и агрегатов: земельных акций, облигаций, векселей, сертификатов и иных ценных бумаг, обеспечивающих приток реальных инвестиций. Создание таких структур, как Земельный банк, Земельный залоговый фонд, Фонд страхования рисков недобросовестных сделок с земельно-недвижимыми объектами.

В заключение можно сказать, что  главной задачей на сегодня является создания полноценной рыночной инфраструктуры, прогнозирования перспектив развития земельного рынка, выявления сегментных и региональных его диспропорций, разработки и осуществления мер регулирования, позволяющих нейтрализовать негативные отклонения в его функционировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Аграрное право: учебник для вузов. Под ред. Гожинов В.Р.– М.: Юристъ, 2003. – 375с.
  2. Гавриленко В.Г. Энциклопедия земельного права / В.Г. Гавриленко, Н.И. Ядевич. – Мн.: Бип-С, 2006. – 198с.
  3. Корбут Н.П. Реализация земельного права в РБ // Белорусский экономический журнал. – 2010. - №. 7– С.95.
  4. Крохина Ю.А. Методологические аспекты землепользования в РБ // Право и политика. – 2010. - №8. – С.87.
  5. Мисюров С. Земельное деление // Налоговый вестник – 2010 - №09. – С.6-9.
  6. Основы экономической теории: Метод. пособие/ под. ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО Мисанта, 2003. – 128 с.
  7. Подпорина И. Земельное право Республики Беларусь // Экономист. - №2010. - №7. – С.78.
  8. Рязев А. Д. Земельное деление в РБ //НЭГ. - № 7. - 2010г -  С.121.
  9. Станкевич Н.Г. Земельное право Республики Беларусь: Учеб. Пособие. – Мн.: Амалфея, 2006. – 480с.
  10. Станкевич Н.Г. Комментарий к законодательству Республики Беларусь о земле. – Мн.: Амалфея, 2005. – 400с.
  11. Тихонов А.О. Земельные вопросы в Беларуси // НЭГ:–2010 .-№8.
  12. Улюкаев В.Х. Земельное право: учебник. 3 изд., испр., доп. – М.: Былина, 2002. – 368с.
  13. Хлыстун В.Н., Улюкаев В.Х. Земельные отношения и механизм их регулирования. – М.: Знание, 2003. – 235с.
  14. Экономика: Учеб. пособие/ М.И. Плотницкий, под. ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Новое знание, 2002. – 431 с.
  15. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С.Булатова.  -  М.: Юристъ, 2003. – 374 с.
  16. Экономическая теория: Системный курс: Учеб. пособие/ Под ред. Э.И. Лобковича. – Мн.; ООО Новое знание, 2004. – 664 с.
  17. Экономическая теория: Учебник / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева, С.П. Гурко и др.; под. ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 752 с.
  18. Экономическая теория: Учебник/ Под ред. Н.И.базылева, С.П. Гурко. – Мн.:БГЭУ, 2005. – 752с.

Информация о работе Рынок земли в Республике Беларусь: особенности функционирования, проблемы и перспективы развития