Себистоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 04:26, курсовая работа

Описание

.Целью работы является расчет себестоимости тур продукта и мероприятия сокращающие издержки предприятий СКСиТ.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
представить технико-экономическую характеристику предприятия;
изучить теоретические основы анализа затрат;
- провести анализ затрат и пути их снижения на примере предприятия.

Содержание

Введение
1.Теоретическое изучение себестоимости
1.1. Состав и понятие себестоимости
1.2.Способы группировки и включения издержек в себестоимость туристского продукта
1.3. Анализ издержек обращения
2.Расчет себестоимости тур продукта и мероприятия сокращающие издержки предприятий СКСиТ
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2.Структура затрат по статьям калькуляции
2.3.Анализ переменных и постоянных затрат
3.Резервы снижения издержек предприятия
Заключение
Библиографический список 44

Работа состоит из  1 файл

экономика.docx

— 162.18 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

Введение                                                                                                                 

1.Теоретическое изучение  себестоимости                                                           

1.1. Состав и понятие  себестоимости                                                                   

1.2.Способы группировки  и включения издержек в себестоимость  туристского продукта                                                                                                                  

1.3. Анализ издержек обращения                                                                           

2.Расчет себестоимости  тур продукта и мероприятия сокращающие издержки предприятий СКСиТ                                                                                            

2.1. Краткая характеристика  деятельности предприятия                                

2.2.Структура затрат по  статьям калькуляции                                                   

2.3.Анализ  переменных  и постоянных затрат                                                   

3.Резервы снижения издержек  предприятия                                                      

Заключение                                                                                                            

Библиографический список     44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Себестоимость продукции  относится к числу важнейших  качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной  деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень  себестоимости связан с объемом  и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходами на оплату труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру  и факторы ее динамики. Все это  и обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Вместе с тем в современных  условиях значение анализа издержек производства, в том числе с  использованием экономических методов анализа возрастает. Экономический анализ позволяет своевременно выявлять проблемы, возникающие в деятельности предприятия в связи с нерациональным использованием ресурсов. Поэтому необходимо вести постоянный контроль за динамикой затрат, в том числе расходов на макроуровне. Об этом свидетельствуют и рекомендации  по оптимизации затрат, которые необходимы для повышения результатов деятельности каждого предприятия.

Систематическое снижение затрат является основным средством повышения  прибыльности функционирования предприятия. В условиях рыночной экономики, когда  финансовая поддержка убыточных  предприятий является не правилом, а исключением, как это было при  административно-командной системе, исследование проблем уменьшения издержек производства, разработка рекомендаций в этой области – один из краеугольных камней всей экономической теории.

.Целью работы является  расчет себестоимости тур продукта и мероприятия сокращающие издержки предприятий СКСиТ.

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие  задачи:

    • представить технико-экономическую характеристику предприятия;
    • изучить теоретические основы анализа затрат;

- провести анализ затрат  и пути их снижения на примере  предприятия.

 

1.Теоретическое изучение  себестоимости

1.1. Состав и понятие  себестоимости

Наиболее полно состав себестоимости предприятия и  порядок их учета определен в  приказе Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму  «Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью».

Если давать обобщенную характеристику, то следует отметить, что туристским организациям в качестве типовой рекомендуется группировка затрат по отношению к производственному процессу на производственные, то есть связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.

В свою очередь производственные затраты туристской организации делятся на:

- затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта. К ним относятся затраты на приобретение прав на услуги по размещению и  проживанию;  по транспортному обслуживанию  (перевозке); по питанию; по экскурсионному обслуживанию; по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;

-по визовому обслуживанию (а также затраты, связанные  с оформлением турпоездки);

- по услугам культурно-просветительского,  культурно-развлекательного и спортивного  характера;  по добровольному  страхованию от несчастных случаев,  болезней и медицинскому страхованию  в период турпоездки;  по обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими, на иные услуги, используемые при производстве туристского продукта;

- затраты, связанные с деятельностью производственного персонала.

Под производственным персоналом понимаются работники, непосредственно  занятые производством туристского  продукта, как состоящие в штате, так и выполняющие работы по договорам  гражданско-правового характера. К  этой категории затрат относятся затраты на оплату труда производственного персонала; отчисления на социальные нужды; затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала;

- затраты   подразделений   туристской   организации,   участвующих в производстве туристского продукта. К указанным подразделениям относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинг.

Наиболее полно состав затрат туристской фирмы и порядок  их учета определен в приказе  Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму «Об утверждении  Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью».

Если давать обобщенную характеристику, то следует отметить, что туристским организациям в качестве типовой рекомендуется группировка затрат по отношению к производственному процессу на производственные, то есть связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.

В свою очередь производственные затраты туристской организации делятся на:

- затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта. К ним относятся затраты на приобретение прав на услуги по размещению и  проживанию;  по транспортному обслуживанию  (перевозке); по питанию; по экскурсионному обслуживанию; по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;

- по визовому обслуживанию (а также затраты, связанные  с оформлением турпоездки);

- по услугам культурно-просветительского,  культурно-развлекательного и спортивного  характера; по добровольному страхованию  от несчастных случаев,  болезней  и медицинскому  страхованию в  период турпоездки;  по обслуживанию гидами-переводниками и сопровождающими, на иные услуги, используемые при производстве туристского продукта;

-  затраты, связанные с  деятельностью   производственного персонала.

Под производственным персоналом понимаются работники, непосредственно  занятые производством туристского  продукта, как состоящие в штате, так и выполняющие работы по договорам  гражданско-правового характера. К  этой категории затрат относятся затраты на оплату труда производственного персонала; отчисления на социальные нужды; затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала;

- затраты подразделений  туристской организации, участвующих  в производстве туристского продукта. К указанным подразделениям относятся  гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный  туристский транспорт и т.п.;

- накладные расходы. К ним относятся: затраты, связанные с организацией производства туристского продукта (оплата труда работников управления с отчислениями на социальные нужды; командировочные расходы, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов сотрудникам туристской организации; затраты на аренду, содержание и эксплуатацию зданий и помещений административного назначения, в том числе затраты на коммунальные услуги, ремонт и техническое обслуживание; затраты на пожарную и сторожевую охрану зданий, сооружений и другого имущества; затраты на транспортное обслуживание работников туристской организации; затраты на содержание и эксплуатацию вычислительной техники и оргтехники, включая затраты на их ремонт и техническое обслуживание; амортизацию всех видов имущества; затраты, связанные с освоением новых туров (стажировка сотрудников по иностранному языку в странах выезда туристов и странах, откуда приезжают туристы); оплату услуг связи (телефонной, факсимильной, пейджинговой, мобильной, телеграфной, почтовой и др.; затраты на приобретение специальных бланков (сток-билетов, бланков турпутевок, ваучеров, бланков учета и отчетности), канцелярских принадлежностей; оплату услуг банков; оплату процентов по кредитам; оплату информационных, аудиторских и консультативных услуг; затраты по подготовке и переподготовке кадров; платежи по обязательному страхованию и добровольному страхованию имущества туристской организации, а также гражданской и профессиональной ответственности туристской организации (не более 1-го процента выручки от реализации туристского продукта); отчисления на создание разрешенных законодательством резервов; представительские расходы; отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды; налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, относимые на себестоимость; прочие затраты, связанные с производством туристского продукта, в частности, затраты, связанные с технологическими потерями, возникающими из-за невостребованности туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей производства туристского продукта, в частности, услуг по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ; по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс, и другие.

В свою очередь, коммерческие затраты включают затраты, связанные  с деятельностью точек реализации (турагентств) в качестве подразделений туристской организации, как выделенных на отдельный баланс, так и необособленных. При этом состав коммерческих расходов в большей части дублирует состав перечисленных выше накладных расходов туристской организации по туроператорской деятельности, только в этом случае эти накладные расходы по своему содержанию относятся к деятельности точек реализации (турагентств). Исключение составляет, во-первых, категория прочих затрат, которой нет в составе затрат турагента, и, во-вторых, категория затрат на рекламу, которой нет в составе накладных затрат туроператора.

Затраты на рекламу (целенаправленное информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта) включают затраты на: разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров; рекламные мероприятия, такие как через средства массовой информации (объявление в печати, передачи на радио и телевидении); световую и иную наружную рекламу; приобретение, копирование, дублирование и демонстрация рекламных кино- и видеофильмов; изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей; хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов; проведение иных рекламных мероприятий; на организацию и участие в выставках, направленных на продвижение туристского продукта.

 

1.2. Способы группировки  и включения издержек в себестоимость туристского продукта

В настоящее время законодательством  РФ разрешены два способа группировки и включения издержек в себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг: традиционный способ и способ списания в конце каждого отчетного периода общехозяйственных расходов в полном объеме непосредственно в дебет счета 46 «Реализация продукции, работ, услуг» (он же способ «директ-костинг»).

Традиционный способ группировки  и включения издержек в себестоимость реализованной продукции, работ, услуг до 1 января 1996 года являлся единственным, который был разрешен законодательством РФ для применения в РФ.

Его суть состоит в ежемесячном  определении полной фактической себестоимости продукции, работ, услуг путем сбора всех расходов, связанных с производством соответствующей продукции, работ, услуг на бухгалтерском счете 20 «Основное производство».

Информация о работе Себистоимость продукции