Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 04:26, курсовая работа
.Целью работы является расчет себестоимости тур продукта и мероприятия сокращающие издержки предприятий СКСиТ.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
представить технико-экономическую характеристику предприятия;
изучить теоретические основы анализа затрат;
- провести анализ затрат и пути их снижения на примере предприятия.
Введение
1.Теоретическое изучение себестоимости
1.1. Состав и понятие себестоимости
1.2.Способы группировки и включения издержек в себестоимость туристского продукта
1.3. Анализ издержек обращения
2.Расчет себестоимости тур продукта и мероприятия сокращающие издержки предприятий СКСиТ
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2.Структура затрат по статьям калькуляции
2.3.Анализ переменных и постоянных затрат
3.Резервы снижения издержек предприятия
Заключение
Библиографический список 44
Содержание
Введение
1.Теоретическое изучение
себестоимости
1.1. Состав и понятие
себестоимости
1.2.Способы группировки
и включения издержек в
1.3. Анализ издержек обращения
2.Расчет себестоимости
тур продукта и мероприятия сокращающие
издержки предприятий СКСиТ
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2.Структура затрат по
статьям калькуляции
2.3.Анализ переменных
и постоянных затрат
3.Резервы снижения издержек
предприятия
Заключение
Библиографический список 44
Введение
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходами на оплату труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики. Все это и обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Вместе с тем в современных условиях значение анализа издержек производства, в том числе с использованием экономических методов анализа возрастает. Экономический анализ позволяет своевременно выявлять проблемы, возникающие в деятельности предприятия в связи с нерациональным использованием ресурсов. Поэтому необходимо вести постоянный контроль за динамикой затрат, в том числе расходов на макроуровне. Об этом свидетельствуют и рекомендации по оптимизации затрат, которые необходимы для повышения результатов деятельности каждого предприятия.
Систематическое снижение затрат
является основным средством повышения
прибыльности функционирования предприятия.
В условиях рыночной экономики, когда
финансовая поддержка убыточных
предприятий является не правилом,
а исключением, как это было при
административно-командной
.Целью работы является расчет себестоимости тур продукта и мероприятия сокращающие издержки предприятий СКСиТ.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
- провести анализ затрат и пути их снижения на примере предприятия.
1.Теоретическое изучение себестоимости
1.1. Состав и понятие себестоимости
Наиболее полно состав себестоимости предприятия и порядок их учета определен в приказе Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму «Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью».
Если давать обобщенную характеристику, то следует отметить, что туристским организациям в качестве типовой рекомендуется группировка затрат по отношению к производственному процессу на производственные, то есть связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.
В свою очередь производственные затраты туристской организации делятся на:
- затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта. К ним относятся затраты на приобретение прав на услуги по размещению и проживанию; по транспортному обслуживанию (перевозке); по питанию; по экскурсионному обслуживанию; по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;
-по визовому обслуживанию (а также затраты, связанные с оформлением турпоездки);
- по услугам культурно-
- затраты, связанные с деятельностью производственного персонала.
Под производственным персоналом
понимаются работники, непосредственно
занятые производством
- затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта. К указанным подразделениям относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинг.
Наиболее полно состав затрат туристской фирмы и порядок их учета определен в приказе Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму «Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью».
Если давать обобщенную характеристику, то следует отметить, что туристским организациям в качестве типовой рекомендуется группировка затрат по отношению к производственному процессу на производственные, то есть связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.
В свою очередь производственные затраты туристской организации делятся на:
- затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта. К ним относятся затраты на приобретение прав на услуги по размещению и проживанию; по транспортному обслуживанию (перевозке); по питанию; по экскурсионному обслуживанию; по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;
- по визовому обслуживанию (а также затраты, связанные с оформлением турпоездки);
- по услугам культурно-
- затраты, связанные с деятельностью производственного персонала.
Под производственным персоналом
понимаются работники, непосредственно
занятые производством
- затраты подразделений
туристской организации,
- накладные расходы. К ним относятся: затраты, связанные с организацией производства туристского продукта (оплата труда работников управления с отчислениями на социальные нужды; командировочные расходы, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов сотрудникам туристской организации; затраты на аренду, содержание и эксплуатацию зданий и помещений административного назначения, в том числе затраты на коммунальные услуги, ремонт и техническое обслуживание; затраты на пожарную и сторожевую охрану зданий, сооружений и другого имущества; затраты на транспортное обслуживание работников туристской организации; затраты на содержание и эксплуатацию вычислительной техники и оргтехники, включая затраты на их ремонт и техническое обслуживание; амортизацию всех видов имущества; затраты, связанные с освоением новых туров (стажировка сотрудников по иностранному языку в странах выезда туристов и странах, откуда приезжают туристы); оплату услуг связи (телефонной, факсимильной, пейджинговой, мобильной, телеграфной, почтовой и др.; затраты на приобретение специальных бланков (сток-билетов, бланков турпутевок, ваучеров, бланков учета и отчетности), канцелярских принадлежностей; оплату услуг банков; оплату процентов по кредитам; оплату информационных, аудиторских и консультативных услуг; затраты по подготовке и переподготовке кадров; платежи по обязательному страхованию и добровольному страхованию имущества туристской организации, а также гражданской и профессиональной ответственности туристской организации (не более 1-го процента выручки от реализации туристского продукта); отчисления на создание разрешенных законодательством резервов; представительские расходы; отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды; налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, относимые на себестоимость; прочие затраты, связанные с производством туристского продукта, в частности, затраты, связанные с технологическими потерями, возникающими из-за невостребованности туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей производства туристского продукта, в частности, услуг по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ; по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс, и другие.
В свою очередь, коммерческие
затраты включают затраты, связанные
с деятельностью точек
Затраты на рекламу (целенаправленное информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта) включают затраты на: разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров; рекламные мероприятия, такие как через средства массовой информации (объявление в печати, передачи на радио и телевидении); световую и иную наружную рекламу; приобретение, копирование, дублирование и демонстрация рекламных кино- и видеофильмов; изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей; хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов; проведение иных рекламных мероприятий; на организацию и участие в выставках, направленных на продвижение туристского продукта.
1.2. Способы группировки
и включения издержек в
В настоящее время
Традиционный способ группировки и включения издержек в себестоимость реализованной продукции, работ, услуг до 1 января 1996 года являлся единственным, который был разрешен законодательством РФ для применения в РФ.
Его суть состоит в ежемесячном определении полной фактической себестоимости продукции, работ, услуг путем сбора всех расходов, связанных с производством соответствующей продукции, работ, услуг на бухгалтерском счете 20 «Основное производство».