Себистоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 04:26, курсовая работа

Описание

.Целью работы является расчет себестоимости тур продукта и мероприятия сокращающие издержки предприятий СКСиТ.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
представить технико-экономическую характеристику предприятия;
изучить теоретические основы анализа затрат;
- провести анализ затрат и пути их снижения на примере предприятия.

Содержание

Введение
1.Теоретическое изучение себестоимости
1.1. Состав и понятие себестоимости
1.2.Способы группировки и включения издержек в себестоимость туристского продукта
1.3. Анализ издержек обращения
2.Расчет себестоимости тур продукта и мероприятия сокращающие издержки предприятий СКСиТ
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2.Структура затрат по статьям калькуляции
2.3.Анализ переменных и постоянных затрат
3.Резервы снижения издержек предприятия
Заключение
Библиографический список 44

Работа состоит из  1 файл

экономика.docx

— 162.18 Кб (Скачать документ)

В основе этого способа  лежит группировка затрат по способу  включения в себестоимость отдельных  видов продукции, работ, услуг. Названный  признак группировки затрат предусматривает  их деление на прямые и косвенные. Такой способ классификации затрат предусмотрен пунктами 16, 17 и 18 приказа Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму «Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью». Согласно названным пунктам под прямыми понимаются затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования. Под косвенными (накладными) понимаются затраты, связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туристской организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов.

При традиционном способе  группировки затрат отдельно на счете 43 «Коммерческие расходы» учитываются  коммерческие затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта. На величину коммерческих затрат ежемесячно уменьшается валовая выручка от реализации продукции, работ, услуг.

При традиционном способе  включения затрат в себестоимость  туристского продукта к незавершенному производству туристского продукта относится сумма затрат на производство туристского продукта, не проданного в данном отчетном периоде. Остатки  по счетам 20 «Основное производство»  и 23 «Вспомогательное производство» на конец отчетного периода показывают стоимость незавершенного производства.

Второй способ группировки  и включения затрат в себестоимость продукции работ, услуг широко распространен в мировой практике под названием «диркт-костинг» (direct-costing).

Его суть состоит в ежемесячном  определении сокращенной (переменной части) себестоимости продукции, работ, услуг.

В основе этого способа  лежит группировка затрат в зависимости от объема оказания услуг. Названный признак группировки расходов предусматривает разделение на условно-переменные и условно-постоянные.

К условно-переменным относятся  затраты, которые по своим абсолютным размерам возрастают или уменьшаются  в зависимости от изменения объема производства туристских продуктов.

К условно-постоянным затратам относятся затраты, абсолютная величина которых не изменяется при колебаниях объемов производства продукции, работ, услуг. Условно-постоянные затраты включают общехозяйственные расходы, накапливаемые в течение месяца на одноименном счете и списываемые сразу на реализацию продукции, работ, услуг, минуя счет 20 «Основное производство», на котором формируется себестоимость продукции, работ, услуг. Таким образом, в организации ежемесячно определяется сокращенная себестоимость продукции, работ, услуг на основе только условно-переменные расходов.

На величину общехозяйственных  расходов в полном объеме уменьшается  валовая выручка от реализации продукции, работ, услуг.

Порядок учета коммерческих затрат соответствует порядку, применяемому при традиционном методе группировки  затрат.

Использование при группировке  затрат и включении их в себестоимость туристского продукта способа «директ-костинг» предусмотрено пунктом 41 (последний абзац) приказа Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму «Об утвер ждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью», в котором сказано, что «В зависимости от принятой туристской организацией учетной политики затраты, учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы», могут ежемесячно в полном объеме списываться непосредственно в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)».


Кроме того, в пункте 43 того же приказа отмечено, что если учетной  политикой организации предусмотрен порядок, в соответствии с которым затраты, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», ежемесячно в полном объеме списываются непосредственно в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», то незавершенное производство туристского продукта оценивается только по прямым затратам на его производство.

Способ «директ-костинг», по существу, основан на вычитании  из продажной выручки условно-переменных расходов и определении предельной прибыли, которая отличается от реальной прибыли на величину условно-постоянных расходов. С помощью способа «директ-костинг» происходит сближение целей бухгалтерского (финансового) и производственного (управленческого) учета, поскольку этот способ, благодаря возможности определения предельной прибыли, широко используется в экономическом анализе хозяйственной деятельности предприятий и имеет следующие преимущества:

- позволяет избежать сложных  расчетов по распределению условно-постоянных  расходов между различными видами  продукции, работ, услуг;

- позволяет списать все  постоянные расходы в текущем  отчетном периоде и, как следствие,  уменьшает налог на прибыль  в отчетном периоде за счет  уменьшения величины прибыли  от реализации на часть условно-постоянных  расходов по сравнению с традиционным   способом  группировки   и   списания   расходов  на реализацию  продукции, работ, услуг;

- позволяет оценить остатки  продукции, невыполненных работ,  не оказанных услуг по условно-переменным  расходам,  что уменьшает предпринимательский  риск от непродажи в будущем отчетном периоде продукции, работ, услуг.

Таким образом, при формировании учетной политики туристской фирме необходимо выбрать способ группировки и включения затрат в себестоимость туристского продукта.

 

1.3. Анализ издержек обращения

Целью анализа издержек обращения является оценка их с позиции рациональности и выявление возможностей по их экономии в текущем и предстоящем периодах. Рациональным считается такое использование затрат, которое способствует непрерывному росту оборота и получению прибыли.

Основные задачи анализа издержек обращения заключаются в выявлении тенденций изменения их суммы и уровня в предплановом периоде, определении размеров отклонения фактических от плановых показателей, а также выяснении основных причин, вызвавших эти отклонения. Анализ издержек обращения проводят по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего их учета, первичных документов, внеучетных источников информации и личных наблюдений.

Анализ издержек обращения  предприятия целесообразно проводить в следующем порядке: изучение состояния и динамики издержек обращения; выявление их относительной экономии (перерасхода); изучение состава и структуры издержек обращения; рассмотрение факторов, влияющих на издержки обращения; изучение издержек обращения в разрезе отдельных статей и видов расходов; обобщение полученных результатов и разработка мероприятий, связанных с экономией издержек обращения.

Анализ издержек обращения  начинают с сопоставления фактических данных с плановыми и данными прошлых периодов. Разница между фактической и плановой суммами издержек обращения (в динамике) представляет собой абсолютное отклонение (экономию или перерасход). На основе абсолютных данных нельзя сделать объективные выводы о выполнении плана и динамике издержек обращения: с увеличением объема товарооборота сумма издержек обращения растет и, наоборот, с уменьшением объема товарооборота сумма издержек обращения снижается. Поэтому анализ издержек обращения увязывают с изучением товарооборота. Это означает, что оценка расходов дается не только по их сумме, но и по уровню в процентах к обороту. Отклонение по уровню издержек обращения (от плана или от данных прошлых периодов) называется размером снижения или повышения их уровня. Он показывает, на сколько процентов к товарообороту фактический уровень расходов выше или ниже базисного.

Интенсивность изменения  уровня расходов характеризуется темпами их снижения или повышения и измеряется как отношение размера изменения уровня издержек к базисному уровню, выраженное в процентах. Темп изменения уровня издержек показывает, на сколько процентов снизился или повысился уровень издержек обращения по отношению к базисному, если последний принять за 100%.

В процессе анализа сопоставляют темпы изменения товарооборота  и затрат. Если темпы роста товарооборота  опережают увеличение суммы издержек, то обеспечивается снижение их уровня. Информация о среднегодовых темпах изменения издержек обращения и товарооборота в дальнейшем должна быть использована при разработке плана издержек обращения.

Расчет абсолютной суммы  экономии (перерасхода) издержек обращения должен быть дополнен расчетом относительной экономии (перерасхода). Относительная экономия отражает изменение затрат в сравнении с изменением товарооборота. Ее расчет связан с тем, что размер условно-переменных издержек изменяется с изменением товарооборота, и рост товарооборота должен опережать увеличение затрат. Эта сумма опережения и отражает относительную экономию. Относительная экономия издержек обращения свидетельствует об эффективном использовании совокупных ресурсов на предприятии.

Для оценки издержек обращения  могут применяться такие показатели, как уровень издержек отдачи (затратоотдачи) и уровень рентабельности.

Уровень издержек отдачи является обратным по отношению к уровню издержек обращения и исчисляется отношением товарооборота к сумме издержек обращения. Он характеризует объем товарооборота, приходящийся на единицу издержек обращения предприятия, т.е. свидетельствует о результативности его текущих затрат.

Уровень рентабельности издержек обращения является одним из важных показателей эффективности текущих затрат предприятия. Он определяется как отношение суммы прибыли к сумме издержек обращения, выраженное в процентах. Основные показатели, используемые при анализе издержек обращения, приведены в таблице.

Анализ издержек обращения  за год дополняют их изучением  по кварталам и месяцам. Такой  анализ помогает полнее выявить и  мобилизовать резервы сокращения торговых расходов.

Для изучения изменений издержек обращения в динамике фактические данные за анализируемый период сопоставляют не только с данными за прошлый период, но и за ряд прошлых периодов. Сопоставление фактических издержек обращения предприятия с расходами других однотипных предприятий позволяет выявлять, изучать и обобщать опыт работы лучших подразделений по рациональному использованию экономического потенциала.

Следующим этапом анализа  является изучение состава и структуры расходов, соблюдения сметы по отдельным видам затрат. Сначала должны изучаться статьи, занимающие наибольший удельный вес в издержках обращения, и условно-постоянные расходы. Оценку выполнения сметы издержек обращения по условно-переменным статьям следует давать по их уровню, а по условно-постоянным - по абсолютной величине. Такое постатейное ознакомление с соблюдением сметы и динамики расходов покажет, на какие статьи издержек обращения следует обратить особое внимание.

В первую очередь должны изучаться статьи издержек обращения, которые занимают основное место  в расходах предприятия и по которым наблюдаются необоснованно высокие темпы роста. В процессе последующего анализа следует выяснить причины установленных отклонений, выявить, изучить и мобилизовать резервы снижения расходов при повышении качества обслуживания покупателей.

В составе издержек обращения  видное место занимают расходы, связанные  с содержанием материально-технической  базы предприятия: расходы на аренду, содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря; амортизация  основных средств; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов; расходы на ремонт основных средств. В процессе анализа необходимо оценить  целесообразность расходов по аренде магазинов или оборудования, изыскивать возможности экономии расходов на содержание помещений (выбор топлива и систем отопления, оптимизация расходов на электроэнергию и т.п.), изучить порядок амортизации основных фондов и определить, как улучшить использование амортизации в интересах обеспечения более эффективного использования основных средств.

Для объективной оценки выполнения плана и динамики издержек обращения необходимо детально и глубоко проанализировать влияние факторов на их размер.

При анализе выполнения плана  издержек обращения обычно изучают влияние:

- степени выполнения плана товарооборота;

- изменения состава и структуры товарооборота;

- изменения товарооборачиваемости;

- изменения розничных  цен на товары, тарифов и ставок  за услуги, цен на материальные  ценности;

- изменения производительности  труда.

Одним из основных факторов, влияющих на уровень и сумму издержек обращения, является объем товарооборота. С его ростом, как правило, увеличивается общая сумма расходов по условно-переменным статьям. Уровень расходов тоже может повыситься. Условно-постоянные затраты с увеличением объема продаж практически растут незначительно в сумме, но уровень их может снижаться или остаться неизменным.

Разность между фактической  и скорректированной суммами  издержек обращения показывает влияние на расходы прочих факторов.

Большое влияние на издержки обращения оказывают изменения  состава и структуры товарооборота. Изменение в составе товарооборота доли мелкооптовой продажи, которая менее издержкоемка, приводит к изменению уровня издержек обращения.

Товарная структура оборота  и сдвиги в нем оказывают значительное влияние на величину расходов предприятия. Установлено, что расходы на реализацию продовольственных товаров примерно в 1,5-2 раза больше расходов на реализацию непродовольственных. Наиболее высок уровень издержек обращения при продаже овощей, картофеля, алкогольных напитков, молочных продуктов и хлебобулочных изделий. В группе непродовольственных товаров более издержкоемкими являются хозяйственные товары и товары культурно-бытового назначения длительного пользования. Поэтому увеличение доли в общем объеме продаж более издержкоемких товаров оказывает влияние на рост уровня издержек обращения по предприятию в целом, и, наоборот, уменьшение этой доли приводит к снижению общего уровня расходов.

Информация о работе Себистоимость продукции