Себистоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 04:26, курсовая работа

Описание

.Целью работы является расчет себестоимости тур продукта и мероприятия сокращающие издержки предприятий СКСиТ.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
представить технико-экономическую характеристику предприятия;
изучить теоретические основы анализа затрат;
- провести анализ затрат и пути их снижения на примере предприятия.

Содержание

Введение
1.Теоретическое изучение себестоимости
1.1. Состав и понятие себестоимости
1.2.Способы группировки и включения издержек в себестоимость туристского продукта
1.3. Анализ издержек обращения
2.Расчет себестоимости тур продукта и мероприятия сокращающие издержки предприятий СКСиТ
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2.Структура затрат по статьям калькуляции
2.3.Анализ переменных и постоянных затрат
3.Резервы снижения издержек предприятия
Заключение
Библиографический список 44

Работа состоит из  1 файл

экономика.docx

— 162.18 Кб (Скачать документ)

Основные направления  по увеличению доходности предприятия:

•Уменьшение  суммы  издержек  обращения,  т.е.  экономия  всех затрат, которые связаны с реализацией  услуг;

• Уменьшение количества посредников  на пути  продвижения  услуг;

• Установление цен примерно на уровне конкурентов - это означает не только отказ от использования  цен для увеличения занимаемого  сектора рынка, но и не позволяет  цене сокращать этот сектор.

Таким образом, клиенты будут  стремиться покупать там, где за одинаковые же цены предлагают качественные услуги, что позволяет увеличить предприятию  объем реализуемых услуг.

• Уточнение финансовых целей предприятия. Ценовая стратегия должна соответствовать основным финансовым целям предприятия, принятым на ближайшее время и перспективу.

В соответствии с финансовыми  планами предприятия определяется минимальный уровень прибыльности, необходимый при продаже каждого  вида услуг, а также приоритетность задачи - получения наибольшего объема прибыли или получении прибыли  в определенный срок для погашения  задолженности по ранее привлеченным заемным средствам .

• Определение перечня потенциальных конкурентов. При осуществлении этого мероприятия необходимо выявить существующих и потенциальных конкурентов, деятельность которых может в наибольшей степени повлиять на прибыльность продаж продукции предприятия и установить уровень договорных цен на услуги существующими  конкурентами, и оценить    насколько эти цены отличаются от цен реальных сделок, в т.ч. за счет различного рода скидок и особых условий продаж.

На основе имеющейся информации о предприятиях-конкурентах, их деятельности в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников, организационной  структуры, планов развития и т.д., определить основную цель в сфере ценообразования  и проанализировать преимущества и  недостатки;

 • развитие различных  услуг, оказываемых клиентам;

Конечно, вопросы улучшения  политики снижения затрат не ограничиваются только указанными предложениями. Эта  работа требует творческого подхода  и постоянного совершенствования.

 

Заключение

Рассматриваемые в данной курсовой издержки именуются издержками обращения. Проводимые по ним анализы необходимы для определения возможности их максимальной экономии.

Целью анализа издержек обращения является оценка их с позиции рациональности и выявление возможностей по их экономии в текущем и предстоящем периодах. Рациональным считается такое использование затрат, которое способствует непрерывному росту оборота и получению прибыли.

Основные задачи анализа издержек обращения заключаются в выявлении тенденций изменения их суммы и уровня в предплановом периоде, определении размеров отклонения фактических от плановых показателей, а также выяснении основных причин, вызвавших эти отклонения. Анализ издержек обращения проводят по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего их учета, первичных документов, внеучетных источников информации и личных наблюдений.

Объектом исследования в  работе является предприятие база отдыха «Верхневолжская». По проведенному анализу  мы можем сказать что фактические затраты данного предприятия намного ниже плановых, что является положительным моментом в деятельности предприятия. То есть если сверить отчетные статьи калькуляции с планируемыми, то мы можем сказать, что они ниже на 22,8 % чем плановые показатели, но удельный вес статей в общей сумме затрат за исследуемый период в сравнении с плановым практически не изменился. Наибольший удельный вес в калькуляции занимает заработная плата, сырье и материалы.

Постоянные затраты - это затраты, в широких пределах не зависящие от объемов производства. К ним относится, например, арендная плата за занимаемое помещение, амортизация оборудования, заработная плата руководства предприятия, расходы на охрану, отопление помещений и т.д. Эти затраты связаны с существованием самого предприятия, поэтому в той или иной мере предприятие несет их даже в том случае, когда ничего не производит. Поэтому они и называются постоянными.

Переменные затраты - это затраты, прямо связанные с объемом производимой продукции. К ним относятся затраты на материал, из которого изготовляется продукция, расход топлива и энергии на технологические цели, сдельная заработная плата основных рабочих и т.д. В случае, если в какой-то период производство не ведется, в этот период переменные затраты равны нулю.

Затраты по отчетным данным составили переменные 89,4 % от общих  затрат,  а постоянные 10,6 % . По плану  переменные затраты составили 84,9 % а  переменные 15,1 %. То есть отчетные переменные затраты в сравнении с плановыми  выше на  4,5 %, а постоянные ниже на 4,5%.

Снижению затрат может  способствовать снижение роста цен  на используемые материальные ресурсы  и услуги, изменение ставок налоговых  отчислений, относимых на себестоимость, улучшение условий транспортировки  и хранения реализуемой продукции, совершенствование ассортиментной структуры товарооборота (для торговых предприятий), изменение формы обслуживания и т.д.

В работе были предложены мероприятия, которые направлены на сокращение затрат.

Одной из возможностей улучшить финансовое состояние на предприятии  является уменьшение затрат (постоянных и переменных) путем:

Проведения маркетинговых  исследований и сокращение расходов на материалы;

Пересмотра кадрового  состава рабочих;

Сокращение затрат, связанных  с арендой и содержанием офисных  помещений.

В ходе предложенных мероприятий  изменились постоянные издержки в сторону  уменьшения, что повлекло за собой  снижение издержек  и увеличение прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие – 2-е издание. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 256с
  2. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка . – М.: ИПК Госслужбы, 2005. –240с.
  3. Актуальные проблемы туризма: Ежегодный сборник научных трудов/ РМАТ. – М.: советский спорт, 2007г.
  4. Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика. – 2007.- 176с.
  5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 215с.
  6. Игнатушенко В.Н. Анализ финансового состояния предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2005. - №3. – с.26-37.
  7. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. - Т.  Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  8. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. - Т. 3. Новые цели и функции туризма: экономика и управление. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  9. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. - Т. 4. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  10. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  11. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: Политика развития: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2006.
  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. – М.: Финансы и статистика, 2007. –511 с.
  13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие. – М.: Проспект, 2005. – 427 с.
  14. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бобченко, Е.Н. Галанина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 800 с.
  15. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия // Аудит и финансовый анализ. –2007. - №3. – 81 с.
  16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 640 с.
  17. Котлер Э. Комплексная оценка финансового состояния предприятия // Рынок ценных бумаг. – 2007. - №16. –с. 39-41.
  18. Крейкина М.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки - М.: ДИС, 2005. –254 с.
  19. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: ДИС, 2006. –304 с. 20.Л. Колесникова О положении по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" // "Финансовая газета". – 20053. - № 25. – с. 4-8.
  20. Муравьева А. Переход на международные стандарты финансовой отчетности и проблемы кредитования. // "Финансовая газета". – 2005г. - № 2. – С. 18-20.
  21. Основы туристской деятельности – Москва «Советский спорт» 2005 г., Российская международная академия туризма.
  22. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Учебное пособие. - "ФБК-ПРЕСС", 2005. – 318с.
  23. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. – М.: Перспектива, 2007. – 239 с.

 




Информация о работе Себистоимость продукции