Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:08, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Работа состоит из  1 файл

ответы на экзамен по экономике.docx

— 204.50 Кб (Скачать документ)

Следовательно, экономическая наука строится на предположении, что любая фирма, принимая решение, всегда будет придерживаться той альтернативы, которая обещает  принести ей максимальную прибыль.

24. Основные  виды фирм и формы их организации

Под фирмой понимается любая организационно-хозяйственная  единица, которая осуществляет предпринимательскую  деятельность в области торговли, транспорта, строительства, промышленности, которая преследует коммерческие цели и пользуется правами юридического лица. Каждая фирма как организационно-хозяйственная  единица имеет в своем составе  одно или несколько предприятий, которая специализируется на конкретных видах деятельности (в производстве товаров и услуг), и функциональные подразделения, осуществляющие управленческую деятельность.

То, как фирма  будет действовать на рынке, каковы будут ее результаты ее деятельности зависит не только от размеров фирмы (количества используемых ресурсов), но и от того, кто в фирме принимает  решения, какие цели преследует и какую ответственность при этом несет. В связи с этим все предприятия в рыночной экономике можно разделить на:

а) частные  коммерческие предприятия;

б) частные  некоммерческие предприятия;

в) государственные  предприятия;

г) смешанные (частно-государственные) предприятия.

Частные коммерческие предприятия (организации) – это  фирмы, преследующие извлечение прибыли  в качестве основной цели своей деятельности. Деятельность таких предприятий  определяется рынком.

Частные некоммерческие (неприбыльные) предприятия (организации) – предприятия, не преследующие в  качестве основной цели своей деятельности получение прибыли. Последнее не означает, что такие предприятия  вовсе не могут иметь прибыль. Они создаются для удовлетворения каких-либо общественных нужд, а извлечение ими прибыли трактуется законом, не как основная, но как сопутствующая  цель. При этом, в отличие от коммерческих фирм, некоммерческие предприятия не имеют права распределять полученную прибыль между своими учредителями. Частными некоммерческими предприятиями являются потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, благотворительные фонды и т.п. Зачастую в форме таких предприятий действуют образовательные и лечебные учреждения, базы отдыха и т.д.

Государственные предприятия могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. Обычно деятельность таких предприятий определяется политическими решениями, а не рынком.

В рыночной экономике большинство товаров  и услуг производится частными коммерческими  предприятиями.

Частные коммерческие предприятия могут иметь следующие  организационно-правовые формы: индивидуальное предприятие, полное товарищество, коммандитное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, производственный кооператив. Рассмотрим их особенности.

Индивидуальное  предприятие создается гражданином, осуществляющим предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица в качестве индивидуального  предпринимателя. Такой предприниматель  отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое  по закону взыскание не может быть обращено.

Полное товарищество – товарищество, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью  от имени товарищества и несут  солидарную ответственность по его  обязательствам своим имуществом.

Коммандитное  товарищество (товарищество на вере) –  товарищество, в котором наряду участниками, занимающимися предпринимательской  деятельностью от имени товарищества и несущими солидарную ответственность  по его обязательством своим имуществом, имеется один или несколько вкладчиков (коммандитистов). Последние не занимаются предпринимательской деятельностью и несут риск убытков только в пределах своих вкладов.

Общество  с ограниченной ответственностью –  общество, уставный фонд которого разделен на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут  риск убытков только в пределах стоимости  своих вкладов.

Общество  с дополнительной ответственностью – отличается от предыдущего тем, что ответственность участников не ограничивается стоимостью вкладов, но распространяется и на остальное  имущество членов общества.

Акционерное общество (АО) – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков только в  пределах стоимости своих вкладов.

Производственный  кооператив – это объединение  граждан на основе членства для совместного  ведения какой-либо хозяйственной  деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении  имущественных паевых взносов.

 

 

 

Фискальная  политика государства: сущность, цели, типы, инструменты.

Фискальная (бюджетно-налоговая) политика - это  система регулирования экономики  посредством изменений государственных  расходов и налогов.

Целями фискальной политики являются:

- сглаживание  колебаний экономических целей; 

- стабилизация  темпов экономического роста; 

- достижение  высокого уровня занятости и  умеренных темпов инфляции.

Экономическая наука выделяет два типа фискальной политики:

- дискреционная; 

- автоматическая.

Дискреционная фискальная политика - это сознательное манипулирование налогами и расходами, другими словами, это активная, фискальная политика. Инструментами фискальной политики являются:

-общественные  работы;

- изменение  трансфертных платежей;

- манипулирование  налоговыми ставками.

Автоматическая - это пассивная фискальная политика, при которой необходимые изменения  в уровнях государственных расходов и налогов вводятся автоматически. Инструментами такой политики являются, так называемые, встроенные стабилизаторы:

- изменения  в налоговых поступлениях;

- пособия  по безработице и другие социальные  выплаты; 

- субсидии.

И дискреционная, и автоматическая фискальная политика играют важную роль в стабилизации экономической ситуации. Однако они  являются недостаточными. Так, встроенные стабилизаторы в автоматической фискальной политике могут только ограничить размах и глубину колебаний экономического цикла, но полностью их устранить  не могут.

Сложности в  проведении дискреционной фискальной политики можно свести к следующему:

- временный  разрыв (лаго) между принятием решений и их воздействием на экономику;

- административные  издержки.

 

Государственный бюджет: доходы и расходы. Бюджетный  дефицит, государственный долг и  их социально-экономические последствия.

Доходы - это  весь валовой продукт или обособившаяся  в процессе распределения и перераспределения  часть его, которую субъект экономических  отношений получает для личного  или производственного потребления.

Различают денежные и натуральные доходы. Натуральные  доходы получают в виде материальных благ и услуг. Они преобладают  в традиционных экономических системах, но существуют и в развитом рыночном хозяйстве. Например, наемные работники  могут получать премии в виде товаров  и услуг: бытовую технику, туристические  путевки и пр. Часть социальных льгот также предоставляется  в натуральной форме: услуги образования  и здравоохранения, продуктовые  наборы и т.п.

Доходы выполняют  воспроизводственную, стимулирующую  и социальную функции. Так, для наемного работника воспроизводственная  функция состоит в том, чтобы  он мог поддерживать свою способность  трудиться. Стимулирующая функция  имеет своей задачей побуждать  работника к эффективной трудовой деятельности. Социальная функция заключается  в обеспечении определенного  уровня жизни каждой семье, поддержании  социальной стабильности, в создании условий для социального прогресса  общества.

РАСХОДЫ - затраты  в процессе хозяйственной деятельности; приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств. Обычно это затраты, связанные с ресурсным обеспечением производства, приобретением материалов, оборудования, оплатой труда работников, ремонтом оборудования, выплатой процентов по кредитам, арендной платой, уплатой налогов.

Бюджетный дефицит  — превышение расходов бюджета над  его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает  бюджетный профицит. Дефицит государственного бюджета опасен тем, что он практически всегда приводит к инфляции.

Однако существует и другой подход к проблеме вредоносности  бюджетного дефицита как такового. Так, следуя Джону Мэйнарду Кейнсу, ряд экономистов даже рекомендуют составлять бюджет с некоторым дефицитом, чтобы смягчить или положить конец экономическому спаду.

 

Когда в экономике  высока безработица, увеличение государственных  закупок создает рынок для  предпринимательской активности, порождая доход и стимулируя повышение  потребительских расходов. Это стимулирует  дальнейший экономический рост (эффект мультипликатора), что повышает реальный ВВП и занятость населения  и, в конечном итоге, снижает уровень  безработицы. Связь между спросом  на внутреннем рынке и безработицей называется законом Оукена, который описывает эмпирически наблюдаемую обратно-пропорциональную зависимость ВВП от уровня безработицы.

Госуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета.

Последствия накопления государственного долга

 

Переложение налогового бремени на будущие поколения.

Перераспределение доходов среди населения.

Вытеснение (сокращение) частных инвестиций в  силу выпуска государственных ценных бумаг.

Налоги и  налоговая система: сущность, функции, виды, принципы, элементы. Кривая Лаффера.

Налог - это  обязательный, индивидуально безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях  финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных  образований.

Основными элементами налоговой системы являются:

совокупность  налогов, взимаемых на территории данной страны;

система полномочий органов государственной власти в области налогового регулирования, касающаяся разработки и принятия налогового законодательства, определения порядка  распределения налоговых поступлений  между уровнями бюджетной системы  и т.д.;

государственные налоговые органы, обеспечивающие сбор налогов, контроль за правильностью их исчисления и уплаты.

Все налоги и сборы, действующие в стране, должны иметь экономическое основание  и не могут быть произвольными. Налог  может считаться установленным  только тогда, когда определен круг его плательщиков, а также установлены  следующие элементы налогообложения:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и  сроки уплаты налога.

В экономической  системе налоги выполняют три  функции: фискальную, перераспределительную и стимулирующую.

Исторически наиболее ранней и одновременно основной функцией налогов является фискальная. Ее содержание состоит в том, что за счет налогов формируются финансовые ресурсы государства, которые необходимы для дальнейшего осуществления расходов (оборонных программ, социальных выплат и т.п.). Налоги являются основой доходов государства, поскольку именно они обеспечивают наибольшую часть поступлений в бюджет.

Перераспределительная функция налогов связана с использованием как инструмента выравнивания доходов населения. Рыночный механизм обеспечивает рост эффективности производства, однако он безразличен к социальным последствиям принимаемых решений. Возникающее на его основе распределение дохода может порождать большее социальное неравенство, чем это желательно для общества.

Благодаря наличию  стимулирующей функции налогов  государство имеет возможность  косвенно воздействовать на функционирование рыночной экономики с целью обеспечения  ускоренного развития определенных ее секторов и отраслей. Не всегда желательный  с точки зрения общества уровень  производства тех или иных товаров  может быть обеспечен в результате действия рыночных сил. Если товар представляет собой чистое общественное благо, данная проблема может быть решена только путем прямой организации их производства на государственных предприятиях.

 

Финансы: понятие, принципы построения. Государственные, местные финансы, финансы предприятий.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"