Шпаргалка по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:36, шпаргалка

Описание

Ответы на основные вопросы по микроэкономике

Работа состоит из  1 файл

spory микра.docx

— 551.21 Кб (Скачать документ)

11. Производственная функция. Общий,средний и предельный продукт. Закон убывающей предельной производительности.

Производственная  функция – ф-я, которая выражает зависимость объёма выпуска от кол-ва использованных ресурсов:Q=f(K,L). С её помощью можно опр-ть эк. целесообразность пр-ва той или иной продукции. Виды графич. представл-я произв. ф-ций: изокванта и изокоста. Закон убывающей предельной произв-и:В краткосрочном периоде последовательное увеличение переменного фактора при неизменности других ведет к снижению предельного продукта или предельной производительности труда.

Общий(валовой) продукт-кол-во продукции, произведённое опр. кол-вом переменного фактора. Средний продукт – кол-во продукции, произведённое единицей переменного фактора. Предельный продукт – кол-во продукции, произведённое дополнительной единицей переменного фактора.

 

Точка касания изокосты и изокванты позволяет определить экономическую эффективность производства или равновесие производителя, которое соответствует условию минимизации издержек:                                        
 
 
 
 
 
 

12. Изокванта – произ.ф-я, которая показывает различное сочетание ресурсов для одного и того же объёма выпуска.Свойства стандартной линии изокванты:1) Всегда убывающая, не пересекается, образует карту изоквант.2) Можно провести через каждую точку на плоскости.3) Отрицательный наклон объясняется убыванием предельной производительности капитала, так что для сохранения того же объема выпуска фирме приходится увеличивать наем рабочих, но при этом сокращать количество капитала.4) Наклон изокванты объясн-ся пред. нормой технол-ского замещения капитала трудом ПНТЗ (MRTS) = где -уменьшение кол-ва К, - увелич-е используемого труда. ПНТЗ – величина, показывающая сокращение одного фактора производства (К) за счет использования дополн. ед. др. ф-ра производства (L) при фиксир. объеме выпуска.  
 
 
 
 
 
 

13  Бюджетное ограничение фирмы. Изокоста. Правило минимизации издержек фирмы.

Изокоста – произ.ф-я, которая показывает все возможные комбинации 2х ресурсов, приобретённые при заданном ур-не дохода и цен: TC=PLK+PLL

Точка касания изокосты и изокванты (Е)-это точка равновесия произ-ля. Здесь фирма осущ-ет mах возможный объём выпуска продукции при min затратах факторов производства(K,L) - условие минимизации издержек:

Минимизация издержек пр-ва фирмы достиг. тогда, когда  последняя денежная единица, затраченная  на приобретение каждого фактора  даёт одинаковый прирост общего продукта (ТР), поэтому фирма осущ. замену одного фактора другим до тех пор, пока пред. продукт одного фактора пр-ва не окажется равным предельн. продукту 2го ф-ра и цены этих ф-ов пр-ва также равны.  
 
 

14. Эффекты дохода и  замещения по Хиксу и Слуцкому.

Существуют два  подхода к определению реального  дохода: эффекты дохода и замещения по Хиксу и Слуцкому. По Хиксу.Разные уровни дохода, обеспечивающие один и тот же уровень удовлетворения, предст.собой одинаковые ур.реального дохода.(Эффект замещения: если растёт цена на товар, то потребитель пытается заменить его аналогичным товаром, следовательно снижается объём спроса. Эффект дохода: Если изменяется цена на товар, то изменяется и реальный доход потребителя. Из 2 эффектов: при росте цены на товар, снижается объём спроса на товар, т.е. снижается реальный доход потребителя!

По  слуцкому. лишь тот уровень денежного дохода, который достаточен для приобретения одного и того же набора товаров, обеспечивает и неизменный уровень реального дохода.  
 

15. Эластичность: понятие, коэффициент,виды

Эластичность - изменение одной эк. величины при изменении другой на 1%. Эластичность спроса – интенсивность реакции спроса на измен-ие цены или дохода.Виды: 1)Эластичность спроса по цене – проц.изменение объёма спроса при изменении цены на 1%.2)Перекрёстная эласт. спроса по цене-проц.изменение объёма спроса на товар А при изменении цены на товар Б.3)Эласт-ть спроса по доходу –проц. изменение объёма спроса при изменение дохода на 1%.

Эластичность спроса измеряется с помощью коэффициента эластичности:Ed =- %∆Qd /%∆P,где Qd —величина спроса на товар; Р — цена этого товара. Если Edp > 1, то спрос на товар является эластичным по цене. Если Edp < 1, то спрос на товар является неэластичным по цене.Если Edp= 1, то эластичность спроса по цене называется единичной.Если Edp = 0, то спрос совершенно неэластичен по цене.Еdp -> ∞, то спрос совершенно эластичный по цене. Эластичность предложения — это процентное изменение величины предложения товара при изменении цены на 1%.Еd = %∆Qs /%∆P- коэффициент эластичности предложения.Возможны 2 крайних случая:• Ер = 0 — предложение абсолютно неэластично по цене. Кривая предложения строго вертикальна. • Ер = оо — предложение абсолютно эластично по цене. Кривая предложения строго горизонтальна. 

16. Эластичность спроса по цене и ее виды. Эластичность и общая выручка (TP). Эластичность спроса по цене — проц.изменение объёма спроса при изменении цены на 1%.Эластичность спроса по цене измеряется с помощью коэффициента эластичности:

Ed= - %∆Qd /%∆P,где Qd —величина спроса на товар; Р — цена этого товара. Если Edp > 1, то спрос на товар является эластичным по цене. Если Edp < 1, то спрос на товар является неэластичным по цене.Если Edp = 1, то эластичность спроса по цене называется единичной.Если Edp = 0, то спрос совершенно неэластичен по цене. Если Еd= ∞, то спрос совершенно эластичный по цене.Общая выручка- все денежные средства, полученные от произв. и непроизв. деятельности:  TR=P*Q

Величина  эластичности спроса по цене Влияние изменения  цены на совокупную выручку (TR)
Ув. цены Ум.цены
Ep > 1 TR умен. TR увел.
Ep = 1 TR = const
Ep < 1 TR увел. TR умен.
 

17. Издержки производства совокупные затраты на пр-во и реализацию продукта в ден. выражении.Традиционно различают издержки производства и издержки обращения.Издержки обращения – издержки, связанные с реализацией производственной продукции.С точки зрения фирмы, экономические издержки выступают как явные(внешние), которые отражаются в бухгалтерской документации, так и внутренние (неявные), которые документально нигде не отражаются.Внешние издержки (бухгалтерские)денежные затраты на ресурсы, приобретаемые фирмой у других владельцев экономических ресурсов.К внешним издержкам относятся:- затраты на сырье, материалы;- заработная плата наемных рабочих и управленческого персонала;Внутренние издержки (неявные) – это стоимость экономических ресурсов,которые являются собственностью данной фирмы, используются в процессе производства фирмы, но не являются покупными.

Издержки  производства в краткосрочном  периоде.Краткосрочный период производства – это отрезок времени, в течение которого фирма изменяет объем выпуска продукции, используя новую технологию, при которой величина одних факторов не изменяется, а величина других факторов изменяется.Общие издержки (ТС) – затраты фирмы по обеспечению определенного объема выпуска продукции. Представляют сумму постоянных и переменных издержек.ТС = FC+VC. Постоянные издержки (FC) не зависят от V выпуска. К ним относятся:- амортизация основного капитала;- арендная плата;Переменные издержки (VC) - это издержки, кот.зависят от V выпуска. К ним относятся:- заработная плата производственных рабочих;- затраты на сырье, материалы;Определение критических точек объёма выпуска. Критические точки-объёмы выпуска,при которых фирма входит в зону прибыли и выходит из точки безубыточности. Здесь,TR=TC,PQ=VC+FC,TR=Q*AVC+FC, PQ=Q*AVC+FC Критический объём(точка безубыточночти) -это такой объем выпуска продукции в натуральном выражении, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка: , где Спост – постоянные(TC) затраты,  Ц –цена единицы продукции(P), Спер.ед – переменные затраты на ед. продукции(AVC) 
 
 
 

18.Понятие и формы дохода фирмы

 Доход – это денежные средства или мат.ценности, кот. получает фирма от реализации продукта, имущества или внереализац. деят-сти. При анализе дохода принято выделять валовой TR, средний AR и предельный MR доход.TR – это вся денежная выручка от реализации продукции.TR=P*Q

AR – это доход от реализации единицы продукции. .MR – это дополнительный доход, полученный от реализации дополнительной единицы продукции.

где - изменение общего дохода; - изменение объема реализации продукции. Оптимальный объем выпуска и реализации продукции – это такой объем выпуска, который позволяет фирме получать максимальную прибыль. 

19. Бухгалтерская, экономическая и нормальная прибыль фирмы. Два способа максимизации прибыли.

Прибыль – разность между общим доходом и общими издержками: PR=TR-TC=P*Q-P*C.На величину прибыли влияют: цена реализации продукции, объем реализованной продукции и издержки производства.Экономическая прибыль = общий доход– экономические издержки(TR-TC): Бухгалтерская прибыль = общая выручка – бухгалтерские(общие) издержки.Нормальная прибыль – прибыль=завтратам.Эконом.прибыль предприятия = 0.

Существует 2 способа максимизации прибыли: 1) сравнение TR и TC.           

2)сравнение MR и MC (МR=MC) – макс. прибыли.Любую ед-цу продукции следует производить только тогда, когда пред.доход от её продажи превышает пред. издержки(MR>MC) . Степень прибыльности или доходности производства есть его рентабельность. 

20.Прибиль и норма прибыли. Прибыль – это разность между общим доходом и общими издержками:PR=TR-TC.На величину прибыли влияют: цена реализации продукции, объем реализованной продукции и издержки производства. Норма прибыли  — величина, характ. отношение прибыли за некоторый период к авансированному перед началом этого периода капиталу.Она характ. степень эфф-ти деят-сти фирм. Величина нормы прибыли зависит в перв. очередь от массы прибыли (всё, что умножает эту массу – сказывается на степени выгодности бизнеса); от авансированных средств в пр-во; их скорости оборота; от затрат на средства производства; экономия на масштабах произ-ва.Структура нормы прибыли: стоимость собственного капитала фирмы; средняя норма прибыли по данной отрасли; норма прибыли конкретной фирмы. Норма прибыли — одна из ключевых категорий рыночной экономики. Её функциональное назначение в современных условиях заключается в том, что, с одной стороны, монополии используют этот показатель для регулирования цен; с другой — общество видит в нем наибольшую степень равновесия между спросом и предложением, что происходит в случаях, когда не наблюдается большого разброса нормы прибыли в различных отраслях. 

21.Масштаб  производства и  эффект масштаба. Линия «путь развития»  фирмы.

Масштаб производства.- объема произведенной продукции и затраченных факторов произв. Он задается производственной функцией, которая показывает, какое максимально возможное количество товаров и услуг фирма может произвести, имея в наличии строго определенное количество ресурсов. Эф. Масштаба(только в долгоср. периоде) – это воздействие измен кол-ва фактора произв. на объем выпускаемой продукции (ТС=VС) Виды эф маштаба:

1) Q1 >ATC положит эффект масштаба   (если объём продукции растёт быстрее, чем изм. кол-во факторов пр-ва).

2) постоянный  эффект масштаба (один прирост кол-ва факторов пр-ва приносит такой же прирост объёма прод-ции).

3) Q4 <АТС4 – отриц эффект масштаба (если объём продукции растёт медленнее, чем изм. кол-во факторов пр-ва). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

22 .Основные  модели рыночных  структур.

Услов. в котор осущ-ся рын. конкур. наз. структурой рынка. К числу таких условий относ. 1) кол-во и размер фирм 2) тип продукта 3) наличие (отсутств) входных барьеров 4) степень доступности инф-ии и её достоверности о рынке. В зависимости от этих услов. выдел типы рыночных структур: совершен. конкур, монополистич конкур., олигополия, чистая монополия .

Совершенная конкуренция – модель рынка, в кот.сущ. множество продавцов, но ни один из них не влияет на форм. цены. Х-ки:множ-во продавцов; произв. однородную продукцию;полная инф-сть о состоянии рынка; нет барьеров для входа.

Чистая  монополия – модель рынка, в кот. один продавец произв. товар, не имеющий заменителей. Х-ки:единств.продавец; товар, не им.заменителей;произ-ль сам опр. цену на товар;сущ.барьеры для входа на рынок.

Монопол.конкуренция – модель рынка, в кот.множество продавцов и каждый влияет на форм. цены. Х-ки:мно-во продавцов;выпускают различную продукцию; оказывают влияние на форм. цены; нет барьеров для входа на рынок.

Олигополия – модель рынка, в кот.несколько продавцов оказывают влияние на форм. цены. Х-ки:несколько продавцов(2-24); выпускаю как однородную, так и диф.продукцию;  оказ. влияние на форм.цены; сущ. барьеры для входа на рынок. 
 

23. Рыночная власть и ее измерение. Индекс Лернера , индекс Горфинкеля

Информация о работе Шпаргалка по "Микроэкономике"