Шпаргалка по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:36, шпаргалка

Описание

Ответы на основные вопросы по микроэкономике

Работа состоит из  1 файл

spory микра.docx

— 551.21 Кб (Скачать документ)

- абсолютная  рента как доход, приносимый  землей в силу ее ограниченности;

- дифференциальная  рента как доход, приносимый  экономическим ресурсом в зависимости  от его качества.

Дифференциальная  рента – это дополнительный доход, получаемый землепользователями средних и лучших по плодородию земельных участков.  

47. Социальная цена монополии

  Соц. цена монополии - потери общ-ва и потребителей от монополии. Эк. последствия ЧМ на рынке: 1)ЧМ может привести к фиаско рынка, если цена монополиста превышает цену МС; 2) наличие ЧМ способствует неравенству в распределении доходов общ-ва; 3) нерациональное использование ресурсов; 4) неспособность производить товары и услуги с наиболее дешевой комбинацией ресурсов; 5) ЧМ способствует или не способствует НТП. 

48.Рынок  труда в условиях  Сов.Конк.

Рыной труда в условиях СК представляет собой большое кол-во фирм-работодателей, конкурирующих друг с другом при найме конкретного вида труда.

Осн. Черты:

1.большое  число фирм, предъявляющих спрос на конкретный труд.

2.однородность  труда работников ,имеющих одинаковую квалификацию.

3.отсутствие  барьеров (никаких объединений)

--- рынок труда в условиях совершенной конкуренции. 

49. Рынок труда в  условиях монопсонии.Эксплуатация труда.

Монопсония-ситуация на рынке, когда единственный покупатель взаимодействует с множеством продавцов, диктуя им цену и объём продаж. Примером монопсонии является рынок труда, на котором существует множество работников, и только одно предприятие — покупатель рабочей силы. Монопсония возникает при следующих условиях:  на рынке труда взаимодействуют, с одной стороны, значительное количество квалифицированных рабочих, не объединенных в профсоюз, а с другой — либо одна крупная фирма-монопсонист, либо несколько фирм;

Эксплуатация  труда – присвоение результатов другого человека без обмена или с предоставлением взамен товаров(услуг, денег), стоимость которых меньше, чем стоимость, созданная трудом этого человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

50. Дисконтирование  и эффективность  принятия  инвестиционных  решений. При  принятии  инвестиционных  решений  большую  роль играет   процентная   ставка.   Именно   она   позволяет оценивать инвестиции с точки зрения их доходности. Всегда   нужно   ориентироваться   на   рыночную   ставку процента:   если   она   превышает   уровень   доходности планируемых   вложений, то  данный   проект   считается нерентабельным. Дисконтирование-приём, с помощью кот. осуществляется оценка экон.показателей буд. периодов к текущему периоду. PV(2010)=FV(2015)/(1+r)^5, где PV – процент.ставкатек. периода, FV-процент.ставка буд. периода.

Коэф.дисконт-я: αt=1/(1+r)^t

Умение  применять  принцип дисконтирования способствует  приему  верных решений  и  осуществлению  рационального выбора.  
 

51. Предложение сбережений  и временные предпочтения  сберегателей

Сбережения - это разница между доходом и потреблением в текущем период. Сбережения важны для финансирования физических инвестиций. Таким образом, то, как много сберегается и как много берется в долг, - это дело выбора конкретного субъекта. Этот выбор зависит в определенной степени от предпочтения между потреблением в текущем году и большим потреблением в следующем году. На рис. иллюстрируются кривые безразличия между настоящим и будущим потреблением благ. Кривые показывают предпочтения между расходом текущих доходов немедленно и откладыванием потребления на один год.

Различают положительное, нулевое и отрицательное временное предпочтение. Положительное временное предпочтение означает, что более 1 ден. ед. в будущем требуется для компенсации отказа от возможности тратить 1 ден. ед. в текущем периоде. Нулевое временное предпочтение означает, что потребитель откажется от 1 ден. ед. текущего дохода в обмен на 1 ден. ед. дохода через год, так что его благосостояние останется прежним. Потребитель с нулевым временным предпочтением не потребует никакого процента на свои сбережения. Отрицательное временное предпочтение означает, что потребитель будет делать сбережения, даже если откладывание 1 ден. ед. текущего дохода обернется возвратом менее 1 ден. Ед .Предельная норма временного предпочтения (MRTP) , по графику, составляет:

Межвременное бюджетное ограничение:

 

52. Формы и системы  заработной платы.

Заработная  плата - денежное вознаграждение, которое работник получает в обмен на свой труд.Формы з/п: Номинальная заработная плата это денежное вознаграждение, которое работник получает за предоставленные им услуги труда (за час, день, неделю). Реальная заработная плата - это количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату.

Системы з/п: Под системой оплаты труда понимается способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими затратами труда, а в ряде случаев и с его результатами. Существует две основные системы заработной платы работников – повременная и сдельная, а так же премиальная. При повременной оплате труда заработная плата работника определяется в соответствии с его квалификацией и количеством отработанного времени. Сдельная оплата труда — при ней оплата труда рабочих повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий и выполненных работ. Премиальная – плата за перевыполнение работ. 

53.Монополия  и ее виды. Монополия - модель рынка, на кот. действует единственный продавец, производящий уникальный товар, не имеющий заменителей. Виды монополий:

Естественная  монополия — вид монополии, занимающий привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства (в связи с эксклюзивным обладанием необходимыми для производства ресурсами, крайне высокой стоимостью или исключительностью материально-технической базы). Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа. Чистая монополия — ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

54.Ценовая  и неценовая конкуренция.  Роль рекламы и  рекламный парадокс.

Различают две формы  конкуренции - ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция осуществляется вокруг цен товаров и их составляющих (издержек, прибыли). Ценовая конкуренция в первую очередь связана с затратным подходом к ценообразованию. Неценовая конкуренция является преобладающей и осуществляется на основе изменения свойств, качества и ассортимента продукции. Основными формами неценовой конкуренции являются дифференциация продукта (услуг), улучшение его дизайна и потребительских свойств и реклама. У каждой из этих форм конкуренции имеются свои преимущества и недостатки.

Реклама – неличная форма обращения к потребителям, касающаяся товара или деятельсности фирмы. Парадоксы рекламы  Реклама, выполненная профессионалом-ПР-менеджером, обладает большой пробивной силой, психологическим воздействием, побуждающим потенциальных клиентов принять нужные рекламодателю решения и действия. В случае, если реклама фирмы-продуцента сопровождает презентацию и позиционирование нового товара на иностранных рынках и должна оказать рассчитываемое воздействие на зарубежных клиентов, КПД рекламы зависит во многом от того, насколько точно в ней учтены тонкости (нюансы) рекламного искусства и рекламной этики, лежащие на грани взаимодействия языковых восприятий, понятий и традиций национального менталитета и особенностей национальной культуры той страны, на рынки которой выводится товар.  

44.Экономическая  рента на рынке  труда.

Квалифицированные работники могут получать устойчивый избыточный доход — экономическую ренту, плату за редкий ресурс — их квалификацию или способности.

Экономическая рента на рынке  труда – это разница между минимальной ценой труда и рыночной ценой. Можно сказать, что Экономическая рента — это плата за ресурс, предложение которого ограничено. 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Микроэкономике"