Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:26, шпаргалка
Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики, ее понятие и общесистемные особенности функционирования.
Коммерческая деятельность - связана с пониманием торговли, как процесса осуществляющегося с целью получения прибыли.
КД - более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – организация экон-ой, произв-ой и иной деятельности приносящей предпринимателю доход.
Контрольные вопросы по курсу «Основы коммерческой деятельности»
Коммерческая деятельность - связана с пониманием торговли, как процесса осуществляющегося с целью получения прибыли.
КД - более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – организация экон-ой, произв-ой и иной деятельности приносящей предпринимателю доход.
Общесистемные особенности коммерческой деятельности в условиях перехода к рынку. Нормальное состояние экономики обеспечивает возможность осуществления двуединого процесса, включающего обмен продукта на деньги, так и деньги на товар. Очевидно, что неотъемлемым элементом товарного хозяйства является рынок.
Рынок - это механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг. Характерными чертами рыночных отношений в условиях экономической деятельности являются: добровольность; возмездность; эквивалентность; свободный обмен информацией.
3.Торговля и ее роль в сфере товарного обращения.
Торговлю можно рассматривать в различных аспектах: как экономическую категорию, как отрасль экономики, как вид предпринимательской деятельности.
Как экономическая категория торговля выражает отношения обмена путем купли-продажи товаров посредством денег и может рассматриваться как своеобразная форма организации товарно-денежного обмена продуктами труда, характеризующаяся в условиях рынка конкуренцией и преследующая цели наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей.
Торговля как отраслевая экономическая система представляет собой крупное и важное подразделение экономики, включающее совокупность торговых организаций, предприятий и торговых объектов и обладающее общностью материально-технической базы, используемых кадров и торгово-технологического процесса.
Она обладает всеми внутренними и внешними свойствами отраслевых систем. К внутренним свойствам относятся однородность(заключается в однородности получаемого ею конечного результата) и устойчивость(понимается подчиненность ее отдельных звеньев единым закономерностям развития), к внешним — обусловленность отраслевой системы (означает незначительную зависимость принимаемых отраслевых решений от небольших колебаний внешних параметров) и ее способность к адаптации(т.е. стремлением к такому изменению условий внутренней и внешней среды, которые противодействовали бы снижению эффективности функционирования данной системы).
4.Инфраструктура товарного рынка и ее роль в коммерческой деятельности.
Инфраструктура товарного рынка -комплекс видов деятельности в сфере обращения соответствующих групп предприятий, организаций, учреждений, задача которых сводится к рационализации товародвижения, рыночному регулированию товарно-денежного оборота. Она создаёт предпосылки и условия для ускорения оборачиваемости средств в экономике, совершенствования рыночного процесса реализации вновь созданной стоимости, укрепления материально технической базы сферы обращения, оптимизации коммерческо-хозяйственных связей. Благодаря инфраструктуре взаимоотношения субъектов рынка ведутся на стройной целенаправленной основе.
Функции инфраструктуры товарного рынка: изучение конъюнктуры рынка, товаров, конкурентов, посредников, потребителей ;торговая и другая комерческо-хоз. Деятельность; посредничество в реализации товаров, налаживание коммерч-хоз. Связей; оказание услуг и др.
Элементы инфраструктуры товарного рынка: финансовые, контролирующие, информационные, юридические организации; организации по оказанию услуг ;транспортная система, система связи и др.
5.Характеристика услуг как объекта коммерческой деятельности
Услуга –это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо.
Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики.
К основным особенностям сферы услуг можно отнести: высокая степень неопределенности услуг ставит покупателя в невыгодное положение, т. е. часто предоставление услуг требует особых, специальных знаний и мастерства, которые покупателю трудно оценить; невозможность сравнения двух конкурирующих предложений из-за совместного процесса производства и потребления услуги.
Выделяют следующие классы услуг:
Секторы услуг: гостиничное хозяйство; страховые компании; юридические фирмы; рекламные агентства; бытовое обслуживание.
По функциональному назначению услуги подразделяются на материальные (бытовые, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного транспорта и т. д.) и социально-культурные (медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д.).
6.Классификация коммерческих организаций (предприятий) по правовому положению, форме собственности, принадлежности капитала.
По правовому положению фирмы предприятия делят на два вида: единоличные предприятия (собственностью одного лица или семейства, которые несут ответственность за его имущество) и объединение предпринимателей(полное товарищество, коммандитное товарищество, Общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество )
По признаку принадлежности капитала: национальные фирмы(капитал которых принадлежит своей стране), иностранные ( капитал которых принадлежит иностранным предпринимателям полностью или частично, обеспечивающий им контроль), смешанные (капитал которых принадлежит предпринимателям двух или более стран).
По форме собственности — государственные, частные и др.
7.Классификация коммерческих организаций (предприятий) по виду хозяйственной деятельности, характеру совершаемых операций, количественным параметрам.
по виду хозяйственной деятельности предприятия подразделяются на промышленные (относятся фирмы у которых 50% оборота приходится на производство промышленной продукции), сельскохозяйственные, транспортные, торговые и т.п.
По характеру совершаемых операций подразделяются на: торговые дома (осуществляют в основном операции за свой счет) ; экспортные (это торговые предприятия, которые закупают за свой счет товары на внутреннем рынке и затем перепродают их от своего имени за границей) ; импортные (закупают за свой счет за границей товары и продают их затем на внутреннем рынке промышленникам, оптовым и розничным торговцам); оптовые (выступают в качестве посредников между промышленными или заготовительными предприятиями и розничными торговыми фирмами); розничные фирмы (часто сами осуществляют операции по импорту и экспорту товаров, не прибегая к услугам импортных и оптовых фирм); и др.
Основными количественными параметрами выступают численность работников и годовой оборот капитала.
В соответствии с критерием численности занятых выделяют: малые предприятия (до 100 человек);средние (до 500 человек); крупные (свыше 500 человек).
8.Объединения коммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов, их виды и роль в коммерческом предпринимательстве.
Ассоциации и союзы – это некоммерческие организации, учрежденные
либо группой коммерческих, либо группой некоммерческих организаций для
координации и защиты своих имущественных и других интересов.
Союз - это объединение предприятий по отраслевому, территориальному и иному признаку в целях обеспечения общих интересов участников в государственных, международных и иных организациях.
Ассоциация – это объединения предприятий в основном по ведомственной принадлежности. Они представляют интересы своих членов в отношениях с государственными и негосударственными организациями.
Ассоциация или союз может иметь свое имущество, создаваемое из взносов образовавших объединение коммерческих организаций. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов, но последние несут субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации в размере и в порядке, предусмотренных учредительными документами.
К основным видам ассоциации относятся:
Концерн (крупное объединение предприятий, связанных общими интересами , договорами, капиталом и др.)ассоциация хозяйственная, консорциум, ассоциация делового сотрудничества.
Виды союзов: картели(форма монополистического объединения или соглашения) и синдикаты и др.
Товар – это продукт труда, созданный для удовлетворения определенных потребностей человека, который предлагается для обмена, поступает в процесс потребления через сферу товарно-денежного обмена.
У каждого товара есть собственный жизненный цикл. Его этапы: 1. Этап выведения на рынок, 2 -роста.3. зрелости.4. упадка.
Товар может быть классифицирован по следующим основаниям: осязаемые – вещи; неосязаемые – услуги; по ритмичности совершения покупок; по конечному предназначению; по продолжительности использования; по степени новизны; по числу удовлетворяемых потребностей.
Товары как объекты коммерческой деятельности имеют 4 основополагающие характеристики:
1) количественная - совокупность
определенных свойств,
2) качественная - совокупность свойств, обладающих способностью удовлетворять потребности потребительских свойств (например, покупатель уверен в безопасности товара - покупает))
3) ассортиментная - совокупность
отличительных свойств и
4) стоимостная - каждый товар имеет цену.
10.Оценка товаров в рыночных условиях.
Экономический успех предприятия прямо зависит от того, насколько его продукция удовлетворяет определенным потребностям. Поэтому соответствие продукта требованиям рынка можно определить, исходя непосредственно из экономических показателей. Индикаторами могут служить объем сбыта, прибыль, покрытие постоянных затрат. Однако, в большинстве случаев, невозможно оценивать продукт по экономическим показателям. В подобных случаях важно выяснить, насколько товар (продукт) или производственная программа соответствуют требованиям рынка и потребителей (т.е адекватность товара).
Для оценки рыночной адекватности товара могут быть применены различные подходы:
а) маркетинговые исследования, позволяющие выяснить активизацию потребностей и предпочтения потребителей при покупке тех или иных товаров
б) лабораторные маркетинговые исследования, предопределяющие возможность оценки эмоционального воздействия товара на потребителей;
в) аналитическое моделирование,
г) многомерное компьютерное моделирование, обеспечивающее сравнительные оценки разных товаров по самым различных характеристикам;
11.Виды услуг, их издержки в обращении товаров и влияние на уровень доходов предприятия.
Услуга –это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо.
Выделяют следующие виды услуг:
Издержки обращения - это оцененное в денежном выражении, потребление товаров и услуг которое требуется для производства и сбыта продукта предприятия. Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки. Доходы для предприятия являются важнейшими факторами деятельности. Доход определяет все мероприятия по увеличению и эффективности деятельности предприятия, конечной целью всех процессов происходящие в предприятии является увеличение прибыли, это может быть снижение издержек производства, тем самым увеличить доход, вторым вариантом увеличения дохода может быть увеличение производства.
12.Развитие коммерции в России и за рубежом: периоды, этапы, их содержание и эволюция.
В России коммерческая деятельность возникла с появлением товарно-денежных отношений (9 век Киевская Русь). В 1703г (ПетрI) в Санкт-Петербурге открывается первая биржа и 10 лет спустя – разрешили свободно заниматься торговой деятельностью но ввели пошлины. С 1928 (Ленин, НЭП) – работа в торговле подменялась распределительной функцией. В 1990г появились новые принципы коммерческой работы: введено свободное ценообразование, свобода выбора контрагента по закупки и продаже товара, был введен принцип конкуренции поставщиков и покупателей и др.
Информация о работе Шпаргалка по «Основы коммерческой деятельности»