Система государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:19, реферат

Описание

До недавнего времени государственный контроль за рынком ценных бумаг практически отсутствовал, что порождало огромное количество различных афер. Отсутствие государственного регулирования тормозило развитие рынка, придавало ему чисто спекулятивный характер.

Содержание

1. Государственное регулирование фондового рынка 3
2. Государственное управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями 6
3. Антимонопольная политика государства 8
4. Государственное регулирование естественных монополий 11
5. Государственное управление отраслями социальной сферы 14
6. Государственное регулирование денежного обращения 16
7. Государственное регулирование рынка труда 19
8. Совершенствование государственного управления на современном этапе 22
9. Государственная поддержка малого предпринимательства 29

Работа состоит из  1 файл

Реферат готовый.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)

Уфимский  Государственный Авиационный Технический  Университет 
 
 
 
 
 
 

Кафедра УС и ЭС 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

по дисциплине: «Система государственного управления» 
 
 
 
 

Выполнил: Фролов И.Н.

Проверил: Гайнанов Д.А. 
 
 
 
 
 
 
 

Уфа 2004

Содержание 
 

1. Государственное регулирование фондового рынка                                         3

2. Государственное управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями                                                                                                               6                                                                                                      

3. Антимонопольная политика государства                                                          8

4. Государственное регулирование естественных монополий                         11

5. Государственное управление отраслями социальной сферы                        14

6. Государственное регулирование денежного обращения                               16

7. Государственное регулирование рынка труда                                                19

8. Совершенствование государственного управления на современном      этапе                                                                                                                        22                                                                                             

9. Государственная поддержка малого предпринимательства                         29 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Государственное  регулирование фондового рынка 

       До  недавнего времени государственный контроль  за  рынком ценных бумаг практически отсутствовал, что порождало огромное количество различных афер. Отсутствие государственного регулирования тормозило развитие рынка, придавало ему чисто спекулятивный характер.

       Основным  государственным органом, осуществляющим регулирование деятельности рынка ценных бумаг является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ).

       В соответствии с Положением о Федеральной  комиссии по рынку ценных бумаг от 1.07.96 г. на нее возложены следующие  основные регулирующие и контролирующие функции:

       1) осуществление разработки основных направлений развития рынка ценных бумаг и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;

       2) утверждение стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядок регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг;

       3) разработка и утверждение единых требований к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами, в том числе стандарты страхования и гарантий на рынке ценных бумаг;

       4) установка единых обязательных требований к операциям с ценными бумагами, норм допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности;

       5) установка единых требований к порядку ведений реестра именных ценных бумаг;

       6) установка порядка и осуществление лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и деятельности по оценке и управлению имуществом паевых инвестиционных фондов, а также приостановление или аннулирование указанных лицензий в случае нарушения законодательства РФ о ценных бумагах;

       7) выдача, приостановка или отзыв генеральных лицензий на осуществление деятельности по лицензированию деятельности профессиональных участников фондового рынка;

       8) определение стандартов деятельности инвестиционных, негосударственных пенсионных, страховых фондов и страховых компаний на рынке ценных бумаг

       9) осуществление контроля за соблюдением участниками фондового рынка российского законодательства о цененных бумагах;

       10) обеспечение создания общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;

       11) регулирование деятельности саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг;

       Законодательство  РФ позволяет создавать профессиональным участникам рынка ценных бумаг саморегулируемые организации.  Саморегулируемая организация в соответствии с лицензией, выданной Федеральной комиссией, осуществляет следующие функции:

    • устанавливает правила и стандарты осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и операций с ценными бумагами для своих членов;
    • выдает ходатайства для получения в лицензирующих органах лицензий на право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
    • осуществляет контрольные полномочия;
    • налагает санкции и применяет меры воздействия к своим членам, нарушающим требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;
    • направляет в Федеральную комиссию предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также анализирует практику реализации законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;
    • в соответствии с квалификационными требованиями Федеральной комиссии разрабатывает учебные программы и планы, осуществляет подготовку руководителей и сотрудников организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, определяет квалификацию указанных лиц и выдает им квалификационные аттестаты.

       Саморегулируемые  организации призваны помочь государству  в решении задач развития и  совершенствования системы функционального  регулирования рынка ценных бумаг; установлении правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг; осуществлении контроля и надзора за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг; защиты интересов владельцев ценных бумаг и клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами саморегулируемой организации; повышении стандартов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, включая стандарты профессиональной этики на рынке ценных бумаг; обеспечении условий профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

       Самой крупной и авторитетной саморегулируемой организацией профессиональных участников фондового рынка в России является Национальная ассоциация участников фондового  рынка (НАУФОР), объединяющая более 1000 членов. Другой известной саморегулируемой организацией профессиональных участников фондового рынка является Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер - агентов и депозитариев (ПАРТАД). Не смотря на усиление положительного влияния государства на российский рынок ценных бумаг, он еще остается крайне несовершенным. Сильнейший удар по нему был нанесен кризисом, поразившим нашу экономику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Государственное управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями 

       Управление  конфликтными ситуациями. Конфликт является формой выражения жизненных противоречий и проявляется в столкновении, противоборстве сторон, сил поступков, идей мнений. При определенных условиях конфликтная ситуация обостряется  кризисным состоянием или перерастает в чрезвычайную (особую) с применением оружия (вооруженный конфликт). Конфликт – обычное явление в общественных отношениях между людьми, тем более в отношениях, связанных с властью и управлением. В этой сфере политической и социальной жизни всегда проявляются противоречия между интересами и целями властвующих и подвластных, управляющих и управляемых, развивающиеся в определенной ситуации до открытого и осознанного противоборства. Конфликт – это и есть противоборство общественных субъектов, в основе которого лежат претензии на определенный статус, власть и ресурсы.

       Социальный  конфликт выражает осознанное противоречие по средствам достижения целей, удовлетворения потребности, интереса и является следствием нарастания напряженности в обществе, трудовом коллективе. Индикаторами ее могут быть нерешенность политических проблем, высокий уровень преступности, необеспеченность предметами потребления и т.д. Наибольшее распространение получают конфликты, связанные с нарушением социальных и экономических прав граждан, защита которых гарантируется государством. В трудовом коллективе социальную напряженность провоцирует стагнация производства, отсутствие связи заработка с результатами труда и др.

       Трудовые  споры. Органами регулирования социально-трудовых отношений являются:

       1. Российская трехсторонняя комиссия  по регулированию социально-трудовых  отношений. Положение о Комиссии  утверждает Президент РФ.

       2. Служба по урегулированию коллективных  трудовых споров. В систему Службы  входят Департамент по урегулированию коллективных трудовых споров Министерства труда и социального развития РФ, территориальные органы того же назначения.

       3. Правительственная комиссия по  предотвращению критических ситуаций  на рынке труда в отдельных  регионах.

       3. Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайной называется ситуация на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, природного явления или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой жертвы, ущерб здоровью людей или природной среде, а также значительные материальные потери.

       В экологии различают чрезвычайные экологические  ситуации и экологические бедствия. Территория объявляется зоной чрезвычайной экологической ситуации Указом Президента РФ на основании заключения  государственной экологической экспертизы, если в ней в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию генетического фонда растений и животных.

       4. Управление общественными чрезвычайными  ситуациями. В отличие от природных  и техногенных чрезвычайные ситуации  в обществе надежнее прогнозируются  и управляются. Если природные  и техногенные чрезвычайные ситуации  уменьшают ресурсный потенциал  страны, то общественно-политические чрезвычайные ситуации угрожают, кроме того, существованию государственной системы, экономическому и социальному устройству. Природные и техногенные чрезвычайные ситуации наступают, как правило, неожиданно и внезапно, общественно-политические чрезвычайные ситуации вызревают постепенно.

       Главное управление специальных программ Президента РФ обеспечивает готовность к функционированию в условиях чрезвычайного положения  специальных объектов мобилизационного назначения, федеральных органов государственной власти, контроль за функционированием систем связи в сети пунктов управления органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ и специальных объектов.

Информация о работе Система государственного управления