Система государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:19, реферат

Описание

До недавнего времени государственный контроль за рынком ценных бумаг практически отсутствовал, что порождало огромное количество различных афер. Отсутствие государственного регулирования тормозило развитие рынка, придавало ему чисто спекулятивный характер.

Содержание

1. Государственное регулирование фондового рынка 3
2. Государственное управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями 6
3. Антимонопольная политика государства 8
4. Государственное регулирование естественных монополий 11
5. Государственное управление отраслями социальной сферы 14
6. Государственное регулирование денежного обращения 16
7. Государственное регулирование рынка труда 19
8. Совершенствование государственного управления на современном этапе 22
9. Государственная поддержка малого предпринимательства 29

Работа состоит из  1 файл

Реферат готовый.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)

       Особого внимания заслуживает изучение зависимости  проблем занятости, с одной стороны, от динамики платежеспособного спроса предприятий и населения, с другой - способности производства адекватно реагировать на этот спрос. Конечно, платежеспособный спрос может расширяться лишь постепенно: в зависимости от увеличения доходов населения, то есть по мере преодоления кризисной ситуации в экономике. Но определённые финансовые ресурсы, достаточные для того, чтобы дать первые импульсы к экономическому росту, в России имеются уже сейчас. Это ресурсы банков и некоторых экспортно ориентированных отраслей, сбережения населения, а так же средства, сконцентрированные в теневой экономике. Назрела необходимость проведения ряда мер для переключения этих ресурсов на чисто финансовые сферы (или состояние консервации) в сферу реальной экономики. Надо найти способы, чтобы на определённых условиях возвратить капиталы, ушедшие за границу, легализовать в общественно - приемлемой форме средства теневой экономики, вовлечь их в народохозяйственный оборот. Тогда (ещё до начала динамического экономического роста) можно будет рассчитывать на увеличение спроса как естественного и необходимого условия развития производства. С точки зрения макроэкономических пропорций такой вариант развития не вызывает сомнений.

       Предстоит глубокое реформирование на уровне предприятий, охватывающее всех занятых на них работников. Речь идёт о том, чтобы трудовые коллективы и отдельные работники существенно повысили качество своего труда, что в итоге приведёт к сокращению численности занятых.

       Конечно, подобные трансформации могут происходить безболезненно лишь при условии сложившегося цивилизованного рынка труда и свободного движения рабочей силы. Основы такого рынка уже заложены: ликвидирована монополия государства на использование рабочей силы, расширены правовые возможности её мобильности, возникли гибкие формы организации и оплаты труда, усилилась её дифференциация. Тем не менее, очевидна неразвитость существующего рынка труда. Это можно объяснить общим экономическим спадом и слабостью конкуренции, ограниченностью финансовых ресурсов предприятий, отсутствием достаточных условий для трудовой территориальной миграции и т.д. Зачастую работник лишён возможности трудится в полную силу, не может предъявить и добиться реализации справедливых требований по поводу создания нормальных условий труда и его достойной оплаты.

       Современный рынок труда – это сфера  не столько противостояния предпринимателей и работников, сколько компромиссов и договорённостей сторон: продавцов  и покупателей рабочей силы при  посреднической роли государства.  

       Механизм  регулирования рынка труда:

       1) определение правил (законов)

       2) государство является предпринимателем  в государственном секторе экономики

       3) государство является инвестором  многих программ

       4) государство берет на себя  функции социальной защиты.

       Трехсторонние соглашения, регулирование политики доходов.

       Задачи  государственного регулирования занятости  рынка труда:

       1) достижение такого соотношения  между спроса и предложения  труда, а также активной и  резервной части при которых,  с одной стороны обеспечивается необходимый уровень жизни основной массы населения, а с другой стороны, сохраняется стимул к труду.

       2) формирование оптимальной профессионально-образовательной  и географической мобильности  трудовых ресурсов, что создает  предпосылки для повышения эффективности всей рыночной экономики.

       3) необходимость интеграции России  в международную систему разделения  труда, что предполагает активную  международную конкуренцию в  сфере производства, науку и технику  организации управления.

       Служба  занятости:

       - содействие трудоустройству;

       - дополнительные меры по содействию занятости лиц, особенно нуждающихся в социальной защите;

       - создание  новых и дополнительных рабочих мест для отдельных приоритетных соц.групп населения за счет целевого субсидирования работодателя;

       - организация общественных работ и временной занятости населения;

       - содействие самозанятости и предпринимателей деятельности;

       - профессиональная ориентация и консультирование;

       - обучение и переобучение безработных.

       Функции биржи труда:

       1) сбор информации о рынке труда, его состояние и перспективы;

       2) профориентация, переподготовка и трудоустройство;

       3) содействие территориальной и профессиональной мобильности;

       4) контроль за соблюдение трудов законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       8. Совершенствование государственного управления на современном этапе. 

       Президент РФ упразднил 13 министерств, 2 госкомитета, 1 федеральную комиссию, 4 службы и 4 агентства. Тем же указом образованы 5 новых министерств, 18 федеральных  служб, 20 федеральных агентств и  одно федеральное казначейство. Об этом сообщает пресс-служба главы российского государства.

       Теперь  правительство будет состоять из структур трех уровней: федеральное  министерство - федеральная служба - федеральное агентство. Все эти  структуры являются взаимосвязанными, и каждая имеет специализацию.

       Федеральное министерство вырабатывает общую политику отрасли, принимает нормативные  правовые акты и несет политическую ответственность за состояние дел  в подотчетной ему сфере. Однако при этом оно не обладает полномочиями выдавать лицензии, принимать решения по отношению к конкретным организациям и лицам, управлять федеральным имуществом.

       Федеральная служба следит за исполнением гражданами и организациями требований, установленных  законом.

       Федеральное агентство оказывает государственные услуги и управляет федеральным имуществом (ГУПы, казенные предприятия, акции в федеральной собственности), но не может устанавливать правила поведения и осуществлять надзор за деятельностью граждан и организаций (выдавать разрешения, лицензии, квоты и т.п.). Выступает заказчиком по федеральным целевым программам и финансирует подведомственные учреждения.

       Основные  принципы реформы структуры исполнительной власти предусматривают разделение разработки политики и ее исполнения, устранение внутреннего конфликта между функциями, компактное правительство с небольшим числом министерств, соподчинение органов реализующих политику (агентства, службы) органам, вырабатывающим политику (министерствам), при достаточной автономии служб и агентств, политическую ответственность министра.

       Все эти принципы были реализованы правительствами  большинства экономически развитых стран (США, Великобритания, Франция, Канада и др.) еще в 80-90 годы прошлого века.

       Сегодняшним указом главы государства упразднены:

       1) Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;

       2) Министерство РФ по атомной  энергии;

       3) Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых  коммуникаций;

       4) Министерство здравоохранения РФ;

       5) Министерство имущественных отношений РФ;

       6) Министерство культуры РФ;

       7) Министерство образования РФ;

       8) Министерство промышленности, науки  и технологий РФ;

       9) Министерство путей сообщения  РФ;

       10) Министерство РФ по связи и  информатизации;

       11) Министерство транспорта РФ;

       12) Министерство труда и социального развития РФ;

       13) Министерство энергетики РФ,

       14) Государственный комитет РФ по  рыболовству;

       15) Государственный комитет РФ по  физической культуре и спорту;

       16) Федеральная комиссия по рынку  ценных бумаг;

       17) Федеральную службу геодезии  и картографии России;

       18) Федеральная служба России по  гидрометеорологии и мониторингу  окружающей среды;

       19) Федеральная служба железнодорожных  войск РФ;

       20) Федеральная служба России по  финансовому оздоровлению и банкротству;

       21) Российское агентство по боеприпасам;

       22) Российское агентство по обычным  вооружениям;

       23) Российское агентство по системам  управления;

       24) Российское агентство по судостроению.

       Этим  же указом образованы пять министерств:

       1) Министерство здравоохранения и  социального развития РФ. Ему  переданы функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Министерства здравоохранения РФ Федерации и Министерства труда и социального развития РФ;

       2) Министерство культуры и массовых  коммуникаций РФ. Ему переданы функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Министерства культуры РФ и Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, преобразуемой Федеральной архивной службы России, а также по вопросам межнациональных отношений;

       3) Министерство образования и науки  РФ. Ему переданы функции по  принятию нормативных правовых  актов в установленной сфере  деятельности упраздняемого Министерства  образования РФ и функции по  принятию нормативных правовых актов в сфере науки упраздняемого Министерства промышленности, науки и технологий РФ, а также функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности преобразуемого Российского агентства по патентам и товарным знакам;

       4) Министерство промышленности и  энергетики РФ. Ему переданы функции  по принятию нормативных правовых  актов в установленной сфере  деятельности упраздняемых Министерства  промышленности, науки и технологий  РФ, за исключением функций в  сфере науки, Министерства энергетики РФ, Министерства РФ по атомной энергии, Российского агентства по боеприпасам, Российского агентства по обычным вооружениям, Российского агентства по системам управления, Российского агентства по судостроению, преобразуемого Федерального горного и промышленного надзора России и Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, а также преобразуемых Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии, Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Российского авиационно-космического агентства;

       5) Министерство транспорта и связи  РФ. Ему переданы функции по  принятию нормативных правовых  актов в установленной сфере  деятельности упраздняемых Министерства  путей сообщения РФ, Министерства  транспорта РФ и Министерства РФ по связи и информатизации.

       Также указом Президента РФ образованы 16 федеральных  служб, сообщает пресс-служба Российского  государства. Документом соответственно определяются функции новых ведомств.

       1) Федеральная антимонопольная служба. Ей переданы функции по контролю и надзору упраздняемого Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, за исключением функций в сфере защиты прав потребителей и поддержки малого бизнеса, и преобразуемой Федеральной энергетической комиссии РФ;

Информация о работе Система государственного управления