Система государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:19, реферат

Описание

До недавнего времени государственный контроль за рынком ценных бумаг практически отсутствовал, что порождало огромное количество различных афер. Отсутствие государственного регулирования тормозило развитие рынка, придавало ему чисто спекулятивный характер.

Содержание

1. Государственное регулирование фондового рынка 3
2. Государственное управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями 6
3. Антимонопольная политика государства 8
4. Государственное регулирование естественных монополий 11
5. Государственное управление отраслями социальной сферы 14
6. Государственное регулирование денежного обращения 16
7. Государственное регулирование рынка труда 19
8. Совершенствование государственного управления на современном этапе 22
9. Государственная поддержка малого предпринимательства 29

Работа состоит из  1 файл

Реферат готовый.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)

       Уже сейчас видно, что процесс формирования органов регулирования будет не только продолжительным, но и болезненным. Поэтому на сегодняшний день наиболее остро стоят проблемы кадрового обеспечения, разработки конкретных методов регулирования, улучшения информационной базы, позволяющей принимать обоснованные решения.

       Таким образом, в области создания законодательной  и институциональной основы регулирования  естественных монополий были предприняты  некоторые важные и необходимые  меры, но многое еще предстоит сделать  как в отношении построения эффективной системы регулирования, так и с точки зрения реструктурирования отраслей, что позволит сформировать более компактную и управляемую сферу регулирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       5. Государственное управление отраслями социальной сферы. 

       Социальную  сферу образуют оказывающие услуги учреждения и предприятия различных  форм собственности. Отрасли СФ призваны удовлетворять культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а  также завершать процесс создания материальных благ и их доведения до потребителя.

             Государство регулирует деятельность учреждений и предприятий  СФ с помощью правовых, финансовых и административных рычагов. Во многих случаях в СФ не допускается приватизация или коммерциализация и государство покрывает необходимые расходы по содержанию объектов в интересах гарантирования конституционных прав граждан.

             Полномочия в области  управления СФ разделены между федеральными, региональными и муниципальными органами власти. Большинство вопросов развития отраслей СФ решается местными органами. Федеральные органы обосновывают направления  государственной политики в конкретных отраслях, устанавливают порядок лицензирования деятельности по социальному обслуживанию, решают крупномасштабные и острые социальные проблемы.

             Долгосрочные цели политики государства в сфере культуры заключаются: в формировании нравственных и идеологических основ демократического государства, создания условий для воспроизводства и развития творческого потенциала общества, сохранении разнообразия культурной жизни  и национальных традиций народов страны, доступности услуг учреждений культуры для всех слоев общества. Органы управления: Министерство культуры РФ, Государственный Комитет РФ по кинематографии, Государственная архивная служба РФ. Субъекты РФ решают данные программы с учетом местных особенностей.

             Систему здравоохранения  образуют лечебно – профилактические, научно – исследовательские, аптечные, образовательные и др. учреждения, предприятия по производству медицинской  техники, лекарств и органы управления здравоохранением. Кроме государственного, развиваются муниципальное и частное здравоохранение. Любое медицинское учреждение действует на основании лицензии. Введено обязательное медицинское страхование. Органом, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области здравоохранения является Министерство здравоохранения РФ.

             Основными принципами в сфере образования государство провозглашает гуманистический характер, общедоступность и адаптивность его к особенностям развития обучающихся, светский характер государственных и муниципальных образовательных учреждений. Государственная сеть образовательных учреждений создается в соответствии с потребностями населения с учетом национальных и региональных особенностей. Образование базируется на государственных образовательных стандартах, включающих федеральный и национально – региональный компоненты. На ведение образовательной деятельности необходимо получение лицензии. Финансирование осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых в расчете на одного обучающегося по каждому виду, типу учреждений. Деятельность органов управления образованием направлена на обеспечение федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов и функционирование системы образования.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       6. Государственное регулирование денежного обращения. 

        Движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах представляет собой денежное обращение.

       Денежное  обращение существует в двух формах: наличной и безналичной.

       Налично - денежное обращение - движение наличных денег в сфере обращения и выполнение ими двух функций (средства платежа и средства обращения). Наличные деньги используются:

    • для кругооборота товаров и услуг;
    • для расчетов, не связанных непосредственно с движением товаров и услуг, а именно: для расчетов по выплате заработной платы, пенсий и т.д.

       Налично-денежное обращение осуществляется с помощью  различных видов денег: банкнот, металлических монет, векселей, чеков, кредитных карточек и т.д. Эмиссию наличных денег осуществляет центральный банк.

       Безналичное обращение - движение стоимости без участия наличных денег: перечисление денежных средств по счетам кредитных учреждений, зачет взаимных требований.

       Безналичное обращение осуществляется с помощью чеков, векселей, кредитных карточек и других кредитных инструментов.

       В зависимости от экономического содержания различают две группы безналичного обращения: по товарным операциям и  финансовым обязательствам.

       К первой группе относятся безналичные расчеты за товары и услуги, ко второй - платежи в бюджет и внебюджетные фонды, погашение банковских ссуд, уплата процентов за кредит, расчеты со страховыми компаниями.

       Между налично - денежным и безналичным обращением существует взаимосвязь и взаимозависимость.

       Количество  денег, потребное для выполнения функций денег как средства обращения  и платежа, определяется следующими условиями:

    • общим объемом обращающихся товаров и услуг;
    • уровня цен товаров и тарифов на услуги;
    • скорости обращения денег;
    • степенью развития безналичных расчетов.

       При металлическом обращении количество денег стихийно регулировалось функцией сокровища. Это обеспечивало устойчивость денежного обращения.

       При отсутствии золотого стандарта стал действовать закон бумажно-денежного обращения, в соответствии с которым количество знаков стоимости приравнивалось к оценочному количеству золотых денег, потребных для обращения. При таком положении стабильность денег пошатнулась, стало возможным их обесценение.

       Ныне, в условиях демонетизации золота, закон денежного обращения претерпел  модификацию.

       Мерой стоимости товаров и услуг  стал денежный капитал, измеряющий стоимости  не на рынке при обмене путем приравнивания  товара к деньгам, а в процессе производства- товара к товару. Следовательно, количество неразменных кредитных денег должно определяться стоимостью всех ценностей в стране через денежный капитал. Стихийный регулятор общей величины денег при господстве кредитных денег отсутствует. Отсюда вытекает роль государства в регулировании денежного обращения. Эмиссия кредитных денег без учета реальной стоимости произведенных товаров и оказанных услуг в стране в процессе производства, распределения и обмена неизбежно вызовет их излишек и в конечном счете приведет к обесценению денежной единицы. Главное условие стабильности денежной единицы страны- соответствие потребности хозяйства в деньгах фактическому поступлению их в наличный и безналичный оборот.

       Денежная  система - устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически и закрепленное законодательно.

        Денежная система России функционирует в соответствии с Федеральным законом о Центральном Банке РФ (Банке России).

       Официальной денежной единицей в нашей стране является рубль. Введение на территории РФ других денежных единиц запрещено. Соотношение между рублем и золотом или другими драгоценными металлами Законами не установлено. Официальный курс рубля к иностранным денежным единицам определяется Центральным Банком РФ (ЦБР) и публикуется в печати.

       Исключительным  правом эмиссии наличных денег, организации  из обращения и изъятия на территории РФ обладает Банк России. Он отвечает за состояние денежного обращения  с целью поддержания нормальной экономической деятельности в стране.

       Видами  денег, имеющими законную платежную  силу, являются банкноты и металлические  монеты, которые обеспечиваются всеми  активами Банка России, в том числе  золотыми запасами, государственными ценными бумагами, резервами кредитных  учреждений, находящимися на счетах в ЦБР.

       В целях организации наличного  денежного обращения на территории РФ на Банк России возложены следующие  обязанности:

    • прогнозирование и организация производства, перевозка и хранение банкнот и монет, а также создание их резервных фондов;
    • установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций;
    • определение признаков платежеспособности денежных знаков и порядка замены поврежденных банкнот и монет, а также их уничтожения;
    • разработка порядка ведения кассовых операций для кредитных организаций.

       Все вопросы, связанные с организацией и регулированием безналичных расчетов, устанавливаются Банком России в  соответствии с действующим законодательством. Он определяет правила, формы, сроки  и стандарты осуществления безналичных  расчетов. В его обязанности входит лицензирование расчетных систем кредитных учреждений.

       Регулирование денежного обращения, возлагаемое  на Банк России, осуществляется в соответствии с основными направлениями денежно-кредитной  политики, которая разрабатывается  и утверждается в порядке, установленном банковским законодательством. Банк России, наделенный исключительным правом эмиссии денег, особо ответственен за поддержание равновесия в сфере денежного обращения.

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       7. Государственное регулирование рынка труда 

       Проводимые  в России преобразования, направлены на формирование социально ориентированной  рыночной экономики. Одним из важнейших  факторов, обеспечивающих достижение этой цели является эффективное использование  трудового потенциала страны. Для этого требуется формирование цивилизованного рынка труда (что предполагает его государственное регулирование), системы социальных гарантий занятости и развитого сектора социальных услуг, позволяющего подготовить человека к трудовой деятельности. Пока, к сожалению, приходится констатировать преобладание негативных тенденций в динамике количественных и качественных показателей трудового потенциала.

       До  последнего времени под давлением  объективных и субъективных обстоятельств  проблемы использования трудового потенциала сводились к сохранению занятости, ограничению масштабов безработицы и организации помощи безработным. Решение задач структурной перестройки, высвобождения внутрипроизводственных резервов рабочей силы, повышения производительности труда и в целом более эффективного использования трудового потенциала общества практически было отодвинуто на задний план.

       Согласно  российскому закону о занятости, государственная политика занятости  заключается в содействии полной, продуктивной и свободно избранной занятости путём обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождающихся граждан, сдерживания массовой долгосрочной (хронической) безработицы, повышения эффективности государственной службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда.

       Формой  реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральные, территориальные  и местные (городские, районные) программы.

       В современных условиях исходным постулатом стратегии занятости в российском обществе должно стать сохранение и до известных пределов повышение уровня занятости населения, одновременно не блокируя высвобождение лишней рабочей силы с предприятий. Речь идёт как о излишках, которые существуют давно и имеют хронический характер, так и о тех, что могут появиться в ходе модернизации производства и структурных изменений. Придётся справляться с очень сложной ситуацией, поскольку в последние годы, несмотря на безработицу, внутрипроизводственные излишки рабочей силы во многих случаях скорее увеличились, чем уменьшились. Надо сохранять имеющиеся и создавать новые рабочие места, придерживаясь прежде всего принципов экономической целесообразности, учитывать, что возможности государственных инвестиций ещё значительное время будут весьма ограниченными. Поэтому следует искать формы активного влияния на акционерные и частные предприятия в целях стимулирования создания рабочих мест.

Информация о работе Система государственного управления