Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:57, курсовая работа
Для установления размера платы за использование природными ресурсами разработаны нормативы с расчетами оценки получаемых благ и приносимого вреда в сферах использования земли, недр земли, воздушных и водных сред.
Введение
Глава 1. Экономическая природа и роль природоресурсных платежей в доходы бюджета
Глава 2. Налоговые платежи за пользование природными ресурсами
2.1 Платежи за пользование недрами
2.2 Налог на добычу полезных ископаемых
2.3 Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов
2.4 Водный налог
2.5 Лесной налог
2.6 Земельный налог
Глава 3. Динамика поступлений платежей за природные ресурсы
Глава 4. Пути совершенствования платежей за природные ресурсы
4.1 Обобщение зарубежного опыта платежей за природные ресурсы
4.2 Направления совершенствования механизма взимания и уплаты платежей за природные ресурсы
Заключение
Содержание
Введение
Глава 1. Экономическая природа и роль природоресурсных платежей в доходы бюджета
Глава 2. Налоговые платежи за пользование природными ресурсами
2.1 Платежи за пользование недрами
2.2 Налог на добычу полезных ископаемых
2.3 Сборы за пользование
2.4 Водный налог
2.5 Лесной налог
2.6 Земельный налог
Глава 3. Динамика поступлений платежей за природные ресурсы
Глава 4. Пути совершенствования платежей за природные ресурсы
4.1 Обобщение зарубежного опыта платежей за природные ресурсы
4.2 Направления совершенствования механизма взимания и уплаты платежей за природные ресурсы
Заключение
Список литературы
Введение
Для установления размера платы
за использование природными ресурсами
разработаны нормативы с
Если приведенные методы экономической
оценки природных ресурсов позволяют
оценить частичное
Поэтому из-за отсутствия оценки всего потенциала богатств РФ существующие экономические методы расчета величины налогов и сборов за природопользование не только не стимулируют работы по сохранению и воспроизводству природных запасов, но и обедняют бюджет, в котором величина налогов и сборов отражает только используемые природные ресурсы. Существуют следующие методы оценки природных ресурсов:
* воспроизводственный метод
* результативный метод
* рентный и монопольно-
Система платежей за природные ресурсы включает:
1) плату за право пользования природными ресурсами;
2) плату за частичное их
3) штрафные платежи за
Платежи за природные ресурсы разделены между федеральным и местным бюджетами.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ к федеральным отнесены:
* налог на пользование недрами;
* сбор за право пользования
объектами животного мира и
водными биологическими
* водный налог;
* лесной налог;
К местным налогам относится земельный налог.
Глава 1. Экономическая природа и роль природоресурсных платежей в доходы бюджета
Государство в лице его полномочных
органов заинтересовано в том, чтобы
природные ресурсы
До недавнего времени в
Поэтому разрабатывались месторождения с высоким содержанием полезных ископаемых в руде, целинные земли представляли собой большой резерв для экстенсивного развития сельского хозяйства, а необъятные просторы тайги - для расширения лесоразработок. Затраты, которые требовались на освоение новых земель, на вовлечение в хозяйственный оборот новых месторождений, были невелики. Эти обстоятельства до некоторой степени являлись подтверждением концепции бесплатности природных благ. Однако исчерпание наиболее удобных месторождений, разработка которых позволяла получать дешевое сырье, резкое удорожание вовлечения в сельскохозяйственный оборот дополнительной посевной площади - все это свидетельствовало об ошибочности представлений о естественных ресурсах как о "даровых благах" природы.
Просчеты в экономической
Итак, платежи за пользование природными ресурсами - являются важнейшим компонентом экономического механизма природопользования. Действующим законодательством сформирована правовая основа для установления платы за пользование недрами, лесами, водой, землей и другими видами природных ресурсов на основе рентного подхода или фиксированных платежей. Поступающие платежи (налоги) распределяются между федеральным бюджетом и бюджетом конкретного субъекта Федерации в пропорциях, установленных природно-ресурсными законами. Однако прямые поступления в федеральный бюджет от платежей за пользование природными ресурсами незначительны и составляют не более 5% (без учета акцизов) от всех поступающих налоговых доходов, что в весьма ограниченной мере обеспечивает компенсирующее воспроизводство природных ресурсов. Увеличение размеров платежей за природопользование возможно только при уменьшении доли (величины) других налогов, так как суммарные налоги, взимаемые с природопользователей, как правило, находятся на предельно высоком уровне.
Глава 2. Налоговые платежи за пользование природными ресурсами
2.1 Платежи за пользование недрами
Правовые и экономические
Система платежей включает:
1) сбор за участие в конкурсе
и выдачу лицензии. Размер сбора
определяется с учетом
2) плату за получение права на пользование недрами;
3) плату за пользование недрами,
включающую затраты поиска и
разведку месторождений, их
4) отчисления на воспроизводство
минерально-сырьевой базы
5) платежи за право на поиски
месторождений полезных
Определение размера платежей ведется с учетом условий геологии, гидрологии, экономико-географических особенностей, размера участка, глубины залегания, вида полезных ископаемых, климатических условий, уровня обжитости местности, инженерных коммуникаций и транспорта, а также степени риска. Платежи могут быть как разовыми, так и регулярными взносами.
Платежи за право пользования природными ресурсами взимаются со всех пользователей недр, исключая следующие категории пользователей:
1) собственников, владельцев
2) пользователей недр, ведущих работы
научно-изыскательского
Плата за пользование недрами
Форма внесения платы, размеры и условия платежей по каждому объекту лицензирования устанавливаются в лицензии.
2.2 Налог на добычу полезных ископаемых
Налогоплательщики. Организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объект налогообложения. Представляет
собой полезные ископаемые, добытые
из недр на территории Российской Федерации
либо за ее пределами, если эта добыча
осуществляется на территориях, находящихся
под юрисдикцией Российской Федерации
(а также арендуемых у иностранных
государств или используемых на основании
международного договора) на участке
недр, предоставленном
Полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).
Налоговая ставка. НК РФ устанавливает различные налоговые ставки в зависимости от вида полезного ископаемого. Так, налогообложение производится по ставке 3,8 % при добыче калийных солей; 4,0 % - торфа, угля каменного и бурого, антрацита и горючих сланцев, апатитовых и фосфоритовых руд; 4,8 % - руд черных металлов; 5,5 % - сырья радиоактивных металлов, соли природной и чистого хлористого натрия, подземных промышленных и термальных вод, бокситов; 6,0 % - горнорудного неметаллического сырья; 6,5 % - концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота); 7,5 % - минеральных вод; 8,0 % - руд цветных и редких металлов, природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней; 16,5 % - углеводородного сырья.
Порядок исчисления и уплаты. Сумма
налога исчисляется как
2.3 Сборы за пользование
Плательщики сборов - организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
Кроме того, плательщиками сбора
за пользование объектами водных
биологических ресурсов признаются
организации и физические лица, получающие
в установленном порядке
также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Объектами обложения признаются объекты
животного мира и объекты водных
биологических ресурсов, изъятие
которых из среды их обитания осуществляется
на основании соответствующей
Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков.
Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в твердых размерах. Так, за овцебыка или зубра размер ставки составляет 15 000 рублей; за благородного оленя или лося - 1 500 рублей; за пятнистого оленя, лань, снежного барана - 600 рублей. Подобным образом устанавливаются ставки за каждый объект водных биологических ресурсов. Порядок исчисления сборов. Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и соответствующей ставки.
Информация о работе Система налоговых платежей за пользование природными ресурсами в РФ