Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:57, курсовая работа
Для установления размера платы за использование природными ресурсами разработаны нормативы с расчетами оценки получаемых благ и приносимого вреда в сферах использования земли, недр земли, воздушных и водных сред.
Введение
Глава 1. Экономическая природа и роль природоресурсных платежей в доходы бюджета
Глава 2. Налоговые платежи за пользование природными ресурсами
2.1 Платежи за пользование недрами
2.2 Налог на добычу полезных ископаемых
2.3 Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов
2.4 Водный налог
2.5 Лесной налог
2.6 Земельный налог
Глава 3. Динамика поступлений платежей за природные ресурсы
Глава 4. Пути совершенствования платежей за природные ресурсы
4.1 Обобщение зарубежного опыта платежей за природные ресурсы
4.2 Направления совершенствования механизма взимания и уплаты платежей за природные ресурсы
Заключение
Система платежей за природные ресурсы может обеспечивать либо изъятие доходов рентного происхождения с целью передачи их от пользователя к собственнику, либо так называемую административную плату, то есть покрытие расходов на контроль за использованием природных ресурсов, оформление их передачи собственнику и т.д. В первом случае речь идет о налогах на природные ресурсы, а во втором, - о плате за предоставление лицензии или налоге на недвижимость.
Наряду с налоговыми, на практике используются и неналоговые методы изъятия доходов. Прежде всего это договор о разделе продукции между государством в лице государственной компании и заинтересованной компанией-подрядчиком использования минерально-сырьевых ресурсов.
4.2 Направления совершенствования механизма взимания и уплаты платежей за природные ресурсы
В экономике России природоэксплуатирующие сектора занимают одно из центральных мест (25-30% ВНП). В то же время их доля в доходах консолидированного бюджета РФ, как мы уже отметили, составляет 7--8%. Остальная рента присваивается различными элементами технологической и трансакционной цепочек, по которым распределяется продукция прежде всего минерально-сырьевого комплекса. В 1993 г. был предусмотрен ряд мер, обеспечивающих увеличение поступлений в бюджет. Тем не менее их доля не превысила 15% бюджета.
В 1994-2000 г, не произошло кардинального
улучшения в этой области. Оценивая
потенциал существующей сегодня
налоговой системы, приходится констатировать,
что максимально возможный
Очевидно, что доля доходов от эксплуатации природо-эксплуатирующего сектора в приходной части бюджета должна быть увеличена. Это можно сделать только в рамках осуществления общей реформы налоговой системы.
Существующая налоговая
Вначале 90-х годов основные элементы
механизма сбора налоговых
В современной практике существует
достаточно развитая система федеральных
налогов на природные ресурсы. Основными
задачами в области ее преобразования
являются упорядочение системы федеральных
налогов и увеличение их уровня.
В ближайшие годы целесообразно
сконцентрироваться на развитии налогов
типа роялти (налоги, взимаемые с
единицы добываемого сырья), которые
могли бы заменить существующие акцизы,
а также на воссоздании системы
отчислений на воспроизводство природно-
На ряду с федеральными должны получить развитие региональные налоги, перераспределяющие рентные доходы от эксплуатации природных ресурсов. Система региональных налогов на природные ресурсы в России совсем не развита, поэтому ее создание потребует значительных усилий. Важность сочетания региональных и федеральных налогов определяется тем, что только на этой основе можно достичь компромисса между федеральной властью и субъектами федерации по поводу использования природных ресурсов.
Для реального наполнения федерального бюджета необходимо создать механизм, стимулирующий максимальное получение на местах платежей за природные ресурсы.
Постепенное увеличение доли платежей за природные ресурсы в доходной части бюджета станет важнейшей составляющей реорганизации налоговой системы и позволит в принципе обеспечить повышение уровня финансирования мероприятий по воспроизводству и охране природных ресурсов. Принципиальные подходы к реформированию системы платного природопользования должны быть отражены в общем законодательстве о природопользовании, а налоги и платежи за пользование природными ресурсами должны войти в единую систему налогов.
Учитывая сложности
Заключение
Специфическими особенностями природно-ресурсного потенциала страны являются его разнообразие, а также масштабность и комплексность входящих в него элементов. Одновременно для природных ресурсов России во многих случаях характерны, с одной стороны, слабая задействованность в хозяйственном использовании, а с другой - сложность и высокий уровень затрат по их освоению.
Детальный анализ зарубежного опыта
показывает, что эффективное регулирование
природопользования может осуществляться
при одновременном
Россия располагает уникальным
природно-ресурсным
Список литературы
1. Постановление Правительства
РФ от 19 февраля 2001 г. N 127 "О минимальных
ставках платы за древесину,
отпускаемую на корню" // Собрание
законодательства Российской
2. Скрябина О. Новое в
3. Семенова О. Платежи за
4. Скрябина О. Налогообложение водопользования // Финансовая газета. Региональный выпуск. -№7, 8, февраль 2001 г.
5. Токмаков, В.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой, второй с постатейными материалами.- М., 2005. - 1112 с.
6. Чуркин, А.В. Объект налогообложения: правовые характеристики: Учебное пособие. - М., 2003. - 120 с.
7. Чуркин, А.В. Объект налогообложения: правовые характеристики: Учебное пособие. - М., 2003. - 120 с.
8. Томаров, В.В. Местные налоги: правовое регулирование. - М., 2002. - 207 с.
9. Староверова, О.В. Налоговый процесс: Учебное пособие / О.В.- М., 2004. - 192 с.
10. Пепеляев, С.Г. Налоги: реформа и практика. - М., 2005. - 287 с.
11. Пансков, В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. - М., 2003. - 240 с.
Информация о работе Система налоговых платежей за пользование природными ресурсами в РФ