Системный анализ качества организационной структуры системы управления объектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:13, контрольная работа

Описание

Устав предприятия.
Определение цели функционирования предприятия.
Анализ эффективности деятельности предприятия, исходя из анализа факторов внешней среды.
Анализ принципов функционирования предприятия.
Построить блок-схему организационной структуры системы управления предприятием.
Обозначить функции, выполняемые предприятием в целом и его структурными подразделениями.
Определить информационные связи между структурными подразделениями в процессе выполнения функций. Построить схему информационных связей. Произвести анализ эффективности документооборота. Дать рекомендации по его совершенствованию.
Построить дерево целей структурных подразделений предприятия. Проанализировать, насколько цели структурных подразделений способствуют наиболее эффективному достижению цели предприятия в целом. При выявлении недостатков в структуре предприятия дать рекомендации по ее совершенствованию.
Оценить роль вычислительной и организационной техники в достижении целей предприятия.

Работа состоит из  1 файл

КР Системный анализ.docx

— 250.01 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования

Российской  Федерации

Санкт-Петербургский  государственный

Инженерно-экономический  университет 

Кафедра общей  экономической теории 
 
 

Задание к  контрольной работе

по дисциплине "Системный анализ" 
 
 
 
 

Выполнил: Малышак Софья Борисовна

студент 2 курса 

факультет Предпринимательства  и финансов

специальность  Финансы  и кредит

Группа  7/3381 №  зачетной книжки 33538/08

заочного отделения

срок обучения 5 лет 10 месяцев 

Подпись: 
 

Преподаватель: доц. Кантарович Алла Александровна  

Оценка                     Дата:             

Подпись: 
 
 
 

                            
 
 

                                                        Санкт-Петербург

2010

                                                        Содержание.

     Тема  контрольной работы "Системный  анализ качества организационной структуры  системы управления объектом".

      

  1. Устав предприятия.
  2. Определение цели функционирования предприятия.
  3. Анализ эффективности деятельности предприятия, исходя из анализа факторов внешней среды.
  4. Анализ принципов функционирования предприятия.
  5. Построить блок-схему организационной структуры системы управления предприятием.
  6. Обозначить функции, выполняемые предприятием  в  целом и его структурными подразделениями.
  7. Определить информационные связи между структурными подразделениями в процессе выполнения функций.  Построить схему информационных связей.  Произвести анализ эффективности документооборота.  Дать рекомендации по его совершенствованию.
  8. Построить  дерево целей структурных подразделений предприятия. Проанализировать, насколько цели структурных подразделений  способствуют  наиболее  эффективному  достижению цели предприятия в целом. При выявлении недостатков в структуре предприятия дать рекомендации по ее совершенствованию.
  9. Оценить роль вычислительной и организационной техники в  достижении целей предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выполнение  контрольной работы.

     

1.Устав  предприятия.  

Предприятие: Открытое акционерное общество «Северо-Западный Телеком» 

Общество по своему типу является открытым акционерным  обществом. Общество

создано на неограниченный срок деятельности. 

Количество  акций – 61 920 штук. 

Вид акций  – простые именные акции. 

Основные  виды деятельности предприятия: 

  • Предоставление  услуг местной и внутризоновой  телефонной связи;
  • осуществление расчетов с пользователями за услуги междугородной и
  • международной телефонной связи на основании договоров от имени и за счет оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи;
  • обеспечение соединений по сети подвижной радиотелефонной связи лицензиата в диапазоне 450 МГц для приема (передачи) голосовой, а также неголосовой информации с обеспечением непрерывности связи при оказании услуги независимо от местоположения абонента, в том числе при его передвижении; предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи сети связи общего пользования (транкинг);
  • оказание услуг связи по предоставлению каналов связи, обеспечение
  • предоставления абоненту и (или) пользователю технической возможности передачи информации по каналам, трактам в аналоговых, цифровых системах передачи кабельных, воздушных, радиорелейных, спутниковых линий связи; . предоставление услуг телематических служб (в том числе службы электронной
  • почты, службы доступа к информационным ресурсам, службы факсимильных сообщений, информационно-справочной службы, службы обработки сообщений, службы голосовых сообщений, службы передачи речевой информации, службы аудиконференций, службы видеоконференций, Интернет);
  • предоставление услуг телефонной связи с использованием технических средств интеллектуальной сети связи;
  • предоставление услуг телеграфной связи (в том числе услуги «телеграмма», услуги сети АТ/Телекс);
  • предоставление услуг по доставке телевизионных и звуковых программ по сети кабельного телевидения; предоставление услуг по трансляции звуковых программ по сети проводного вещания;
  • предоставление услуг ТВ вещания с использованием передающих устройств;
  • предоставление услуг радиовещания с использованием передающих устройств;
  • предоставление услуг местной телефонной связи с использованием оборудования радиодоступа;

2. Определение цели  деятельности предприятия. 

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

 

Общество может  позиционироваться как предприятие, способное

генерировать поток, достаточный для обслуживания своей  текущей деятельности,

включая обслуживание долга.

 Долговая нагрузка  при соотношении с операционными  доходами может

быть признана умеренной. Существенных изменений, связанных с определением

компании как надежного  заемщика, за анализируемый период не произошло.

Средневзвешенная  ставка привлечения кредитных ресурсов находится на приемлемом уровне.

Вероятность дефолта  по обязательствам может быть идентифицирована как

маловероятная.

 Ликвидность активов  можно определить как удовлетворительную  и не оказывающую существенного  негативного влияния на кредитный  рейтинг компании.

 3.4. Характеристика внешней среды предприятия.

Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, и т.д. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием существования запланированных стратегических изменений.

Внешняя среда - окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном.

Внешняя среда организации включает такие элементы как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, значимые по отношению к операциям организации.

Все изученные нами подходы к классификации внешних  факторов, оказывающих влияние на предприятие и его деятельность можно условно разделить на два  типа. Ряд авторов, к их числу относится  М.Мескон и К.Боумэн, выделяют факторы внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие на микро- и макроуровне, различая, таким образом, микросреду и макросреду воздействия. М.Мескон выделяет во внешнем окружении компании среду прямого и косвенного воздействия (рис. 1).

Согласно Элбингу1, среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое их воздействие. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного влияния на операции, но тем не менее сказываются на них.

Рис. 1. Внешнее окружение  компании

Необходимо отметить, что факторы внешней среды, выделенные М.Месконом, в среде прямого воздействия, отражают положение организации в странах Америки и Западной Европы: именно в этих странах значительное влияние оказывают профсоюзные комитеты и местные органы власти и управления.

Модель факторов внешней среды, предложенная К. Боумэном (рис. 2)2, по нашему мнению, представляет собой развитие концепции пяти конкурентных сил Портера. В этой связи, три фактора внешней среды из пяти на микроуровне отражают влияние на предприятие со стороны сил конкуренции.

Внешнюю среду характеризуют следующие характеристики:

1) Взаимосвязанность  факторов - это уровень силы, с  которой изменение одного фактора  воздействует на другие факторы  (пример: изменение цены на нефть  приводит к изменению цен на  бензин и, следовательно, на  транспортные расходы всех организаций.  Это в свою очередь приводит  к повышению цен на продукты  питания, а значит - к снижению  уровня жизни населения и его  покупательной способности; 
2) Сложность внешней среды - это число факторов, на которые организация обязана реагировать (для целей своего выживания), а также уровень вариативности каждого из этих факторов.

3) Подвижность среды  - это скорость, с которой происходят  изменения в окружающей среде.  Наибольшая подвижность внешней среды наблюдается в фармацевтической, химической и электронной отраслях. А также в отраслях, связанных с производством компьютеров, средств телекоммуникации и космической техники. Медленно меняются факторы внешней среды в кондитерской, мебельной отраслях, а также при производстве тары, упаковки, пищевых консервов.

4) Неопределенность  внешней среды - относительное  количество информации о среде  и уверенность в ее точности (пример: политический прогноз, прогноз  курса доллара).

Понятие и основные элементы прямого воздействия  внешней среды  организации

Среда прямого воздействия  внешней среды - это непосредственное окружение организации, оно формирует  такие субъекты среды, которые непосредственно  влияют на деятельность определенной организации.

При рассмотрении влияния  на организацию внешнего окружения  важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время  связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности  и неопределенности внешней среды  описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта  зависимость станет понятнее при  рассмотрении основных факторов в среде  прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.

Итак, к элементам  прямого воздействия внешней  среды организации относятся:

1) Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.

Поставщики - очень  сильный фактор. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит  жизнеспособность многих организаций. 
2) Законы и государственные органы влияют на организацию, так как каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческим объединением.

Деятельность организации  подпадает под множество правовых ограничений, которые устанавливает  государство через законы: она  имеет определенный статус - ОАО, ГУП, ООО, ЗАО, ЧП и многое другое, она  действует в соответствии с налоговым  законодательством. 
Как бы организация не относилась к законодательству, она должна придерживаться законов. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, иногда неопределенностью и противоречивостью. Помимо прочего, организация должна выполнять не только федеральные законы, но и требования различных государственных органов - Госкомимущество, Госстандарт, Санэпидемнадзор, Пенсионный Фонд и многих других. Дополнительно усложняют деятельность организации постановления местных органов управления, число которых непрерывно множится. Они также заметно влияют на деятельность организации через лицензирование некоторых видов деятельности, давая разрешение на выбор места для офиса, для магазина, для гостиницы, устанавливая тарифы на телефон, на электроэнергию и много другое.

3) Потребители. Существование организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.

По мнению многих специалистов в области менеджмента, единственно подлинная цель бизнеса - создавать потребителя.

Информация о работе Системный анализ качества организационной структуры системы управления объектом