Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:13, контрольная работа
Устав предприятия.
Определение цели функционирования предприятия.
Анализ эффективности деятельности предприятия, исходя из анализа факторов внешней среды.
Анализ принципов функционирования предприятия.
Построить блок-схему организационной структуры системы управления предприятием.
Обозначить функции, выполняемые предприятием в целом и его структурными подразделениями.
Определить информационные связи между структурными подразделениями в процессе выполнения функций. Построить схему информационных связей. Произвести анализ эффективности документооборота. Дать рекомендации по его совершенствованию.
Построить дерево целей структурных подразделений предприятия. Проанализировать, насколько цели структурных подразделений способствуют наиболее эффективному достижению цели предприятия в целом. При выявлении недостатков в структуре предприятия дать рекомендации по ее совершенствованию.
Оценить роль вычислительной и организационной техники в достижении целей предприятия.
Функциональная структура управления обычно применяется на крупных предприятиях. В США, например, эту структуру используют 25% крупных фирм.
Линейно-функциональная
структура позволяет в
Линейно-функциональные структуры управления используются в большинстве предприятий. Дивизиональная (или отделенческая) структура управления -наиболее распространенная форма организации управления современной промышленной фирмы. Смысл ее состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионально-продуктовая структура управления) или самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках (дивизионально-региональная структура управления).
Каждое отраслевое
отделение представляет собой независимое
производственно-хозяйственное
Опыт показывает, что там, где важен фактор техники и технологии, дивизионально-продуктовая форма управления имеет безусловные преимущества.
Линейная, линейно-функциональная и дивизиональная структуры относятся к категории бюрократических и относительно стабильны во времени.
Адаптивные структуры управления
С начала 60-х гг. XX
в. многие организации стали
Другое их название - органические структуры, имеющие возможности адаптироваться к изменениям в окружающей среде подобно тому, как это делают живые организмы.
Адаптивная структура управления характеризуется слабым или умеренным использованием формализации правил и процедур, децентрализацией и участием специалистов в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии.
Большинство специалистов по управлению видит в органическом подходе будущее и критикует бюрократические структуры. Однако при выборе структуры необходимо принимать во внимание условия, в которых действует конкретное предприятие. Дело в том, что бюрократические и адаптивные структуры представляют собой лишь крайние точки в составе таких фирм. Реальные структуры реальных предприятий (фирм) лежат между ними, обладая признаками тех и других в разных соотношениях. Иными словами, в управлении, как и в любой другой сфере социальной активности человека, не существует понятия "хорошая" или "плохая". Есть выбор, соответствующий или не соответствующий имеющимся условиям.
В настоящее время используются два основных типа адаптивных структур - проектные и матричные.
Проектная структура
- это временные органы управления,
созданные для решения
В матричной структуре
члены проектной группы подчиняются
как руководителю проекта, так и
руководителям тех
Основной недостаток матричной структуры - ее сложность. Тем не менее она используется в ряде отраслей промышленности, в частности, в химической, электронной, в производстве вычислительной техники, а также в банках, системе страхования, правительственных учреждениях.
Выбор организационной структуры управления, в наибольшей степени отвечающей целям предприятия и учитывающей конкретные условия деятельности, осуществляется на основе тщательного анализа всех факторов, оказывающих на нее влияние, оценки преимуществ и недостатков различных типов организационных структур.
Организационная структура
выражает форму разделения и кооперации
труда в сфере управления и
оказывает активное воздействие
на процесс функционирования предприятия.
Чем совершеннее структура
Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями. Важнейшие из них следующие:
Построение организационных структур управления осуществляется с учетом следующих принципов:
При проектировании структуры управления необходимо соблюдать следующее основное правило: вовлекать наименьшее число уровней управления и создавать кратчайшую цепь команд.
ОАО «Северо-Западный Телеком» имеет линейно-функциональную структуру системы управления предприятием.
6.Обозначить
функции, выполняемые
предприятием в
целом и его
структурными подразделениями.
Каждый регион хотя и является самостоятельной единицей, но принадлежит главному отделению под начальством генерального директора ОАО "СЗТ".
Каждое структурное подразделение (филиал) выполняет те же функции, что и ОАО "СЗТ», в целом это Предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи, а так же вышеперечисленные услуги.
7. Информационные связи.
Для принятия эффективных
управленческих решений в условиях
динамичного развития рыночной экономики
предприятию требуется
Информационное обеспечение
управления - это связь информации
с системами управления предприятием
и управленческим процессом в
целом. Оно может рассматриваться
не только в целом, охватывая все
функции управления, но и по отдельным
функциональным управленческим работам,
например прогнозированию и
В современных условиях
важной областью стало информационное
обеспечение, которое состоит в
сборе и переработке
Сущность, значение
и особенности информационного
обеспечения
Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств.
Различные
информационно-технические
От
совершенствования
1) Возможная экономия расходов за счёт снижения
2) Устранение возможных расходов в будущем
3) Возможные нематериальные выгоды
Информация о работе Системный анализ качества организационной структуры системы управления объектом